Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Консультации психолога

Вопрос:
VredniyMAKS , 16 июля 2012 года
здравствуйте,Мария Владимировна!моей дочке 2,6,она не умеет разговаривать,я с ней и песенки пою и книги читаем,и прошу за мной слова повторять,по слогам повторяет,а говорить полностью не хочет...может какой то подход к ней другой нужен...или пора тревогу бить((( на вопросы отвечает,да,нет,низяю...папа мама,фия,-это фея,остальное звуки,мяу,авав и т.п....


Ответ:

Зуева Мария Владимировна
семейный психолог, педагог-психолог
Здравствуйте, VredniyMAKS!
Я думаю, что пока Вам стоит просто понаблюдать за дочкой. Многие дети начинают говорить предложениями (простыми, естественно) с трех лет. Например, "мама - смотри", "мама, дай пить", "ляля сидит". Это предложения! Правильное проговаривание слов, произношение звуков может начаться только после 4 лет ("собака" вместо "бака", например). Многие звуки приходится ставить у логопеда или самостоятельно, если Вы знаете как. Поэтому, пока дочке еще нет трех лет, не волнуйтесь. Продолжайте разговаривать, читать, петь вместе. Но не стоит заставлять дочку произносить за Вами слова по слогам. Пусть она учится говорить сама, так, как ей хочется. Любое насилие порождает негативизм. Один раз заставите проговорить - в следующий раз она вообще замолчит. Помните об этом.
Речь ребенка развивается очень быстро, тот, кто молчал до трех лет, потом внезапно начинает говорить, да еще так, что не остановишь. Могу привести Вам пример из моей практики: мальчик до трех лет молчал вообще (после гуления и лепета ничего не говорил), родители обращались к логопеду, психологу, неврологу, их убеждали, что ребенок нормален. В результате он заговорил внезапно к 4 годам, целыми развернутыми предложениями и сейчас отличник в школе. Этот пример, конечно, больше исключение, чем правило, но и такое случается.

Чтобы понять есть ли у ребенка нарушения речи (любого типа), лучше всего сходить к логопеду. Но и в домашних условиях Вы можете понаблюдать за дочкой. Обратите внимание на следующие особенности:
- понимает ли дочка обращенную к ней речь?
- выполняет ли Ваши просьбы?
- говорит несколько связанных слов подряд, пусть даже непонятно?
- называет ли она знакомых животных, показывает части тела, называет их (опять же, неважно как, главное - проговаривает или нет)

Если все это дочка делает, то думаю, пока Вам не стоит слишком беспокоиться. Если все же сомнения не отпускают, сходите на консультацию к логопеду.



Комментарии:


пока нет комментариев





Задайте свой вопрос этому специалисту

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам