Вопрос:
Аноним
,
26 июля 2010 года
здравствуйте! у меня такой вопрос. моему сыну Фанилю 9 лет, учится во втором классе . проблема в том, что он постоянно все теряет. за год мы потеряли 4 пары обуви (одну из них оставил в трамвае, когда ехал в школу) , кимоно, футболки, школьный пиджак, учебники и др., а уж канцтовары я уже готова коробками покупать. на уроках рассеянный, хотя программу школьную вполне успевает, вот только с английским проблема - не запоминает. я бы не сказала, что у него плохая память, в муз школе вполне прилично играет на аккордионе, аудиосказки перессказывает с одного-двух прослушиваний, причем со всеми интонациями. меня все успокаивают, мол все мы теряли, пройдет; но я начала замечать, что у сына падает самооценка, он переживает , но ничего не может сделать. я понимаю, что он - особенный ребенок, он живет в своем мире, но иногда так хочется вернуть его на землю...а еще он - левша, средний ребенок в семье (старший брат и младшая сестренка учатся в гимазии - оба отличники, а фаниля не взяли - не прошел тестирование). вот хочу записать сыновей в конно-спортивную школу - говорят ездить на лошадях очень полезно детям... ну вобщем это даже не вопрос, а монолог получился... может что-нибудь посоветуете? заранее благодарна
Ответ:
|
|
Здравствуйте!
Ваш ребенок очень индивидуален. То, что описываете Вы, лишь подтверждает его особенность как леворукого ребенка. Вообще, левши намного более творческие люди, чем правши. Вот и Ваш малыш, как Вы пишете, бывает как будто далеко от этого мира. Это естественно, он мыслит по-другому, по-другому работает его мозг, его нервная система. Вам необходимо поддерживать своего ребенка, помогать ему проявить свои способности. Да, его не приняли в элитную гимназию, однако, это случилось, скорее всего, не потому, что у него мало способностей, а потому что его способности отличны от других. Потому малыш и теряет вещи. Ему это не важно, он не тратит свое внимание на мелочи. Но в чем-то он может оказаться более чем талантливым. Причем, это может оказаться совсем неожиданная сфера деятельности (авиация, балет, поэзия, кулинария, и т.д.).
Что делать Вам в этой ситуации? Поддерживать ребенка, стараться формировать у него навыки самоконтроля, а также искать ту сферу жизни, в которой малыш себя наиболее ярко проявит. Для этого не стесняйтесь, как можно чаще менять кружки, секции, творческие занятия. Пусть малыш пробует себя во всем, в чем хочет. Наблюдайте за его реакцией, поведением, если у ребенка горят глаза, он проявляет интерес, поощряйте это. По поводу верховой езды могу сказать, что это очень хорошее дело. Действительно верховая езда способствует даже излечению некоторых заболеваний нервной системы. Положительных факторов у этого вида занятий много, всех не перечислить.
Что касается рассеянности и забывчивости, если просто слова и просьбы не помогают, можно попробовать цветные рисунки и карточки. Вы можете сделать их вместе, например, из цветной бумаги. Повесьте в комнате (в прихожей) надписи с рисунками, относительно того, о чем должен помнить малыш (например, нарисуйте ручку и стрелочку, указывающую на пенал). Такие цветные, яркие таблички помогут ребенку легче запомнить то, о чем лучше не забывать. Обычно такие таблички в нужный момент ярким пятном всплывают в памяти ребенка.
И главное, поддерживайте малыша, не ругайте его, говорите с ним, стремитесь глубже и ближе узнать своего ребенка, помогайте ему развить свои способности, и Вы вырастите неповторимую талантливую личность!
Комментарии:
пока нет комментариев
Задайте свой вопрос этому специалисту