Вопрос:
добрый день! уважаемые психологи совсем недавно я услышала новое слово которое относится к нововедениям в нашей современной школе, а именно ИНКЛЮЗИВНОЕ интегрированное образование - то есть обучение нормальных детей совместно с инвалидами. поэтому поводу разгорелись в интернете большие дебаты. я даже не обратила внимание на эту проблему - да и в чем она я даже не интересовалась, во первых это только предложение и когда эта реформа наступит мой ребенок закончит школу, да не тут то было.
моей дочке исполнилось на днях три года, о ее развитие говорит не могу на каком она уровне. она занимается ВСЕМ чем ей интересно: ходим вместе в бассейн, на танцы, занимаемся беби йогой, она катается на лошадях ( я нет), ходит в школу развития, один раз в неделю обычно театр или выставка - познавательная. индивидуальные занятия в зоопарке - по изучению животных. забыла сказать мы не ходим в обычный садик - только скоро пойдем когда будет путевка.
и тут однажды мы пришли на танцы - в группе 9 человек примерно одного возраста (трехлетки) и пришли две девочки одна 5 лет а другая - даже не знаю сколько ей лет немножко с отклонениями ((плохо говорит на своем понятном только бабушке языке, постоянно бегает по классу, кричит, из 10 упражнений делает только одно), может это дцп - я не сильно в этом разобралась.
не подумайте что я категорически против "особенных детей" - у меня вот в чем вопрос: после занятия дочка спросила: "Мама почему это девочка когда бегает по классу ей учитель замечания не делает а когда я за ней побежала - мне сказали вернись на место и делай упражнения?" я же не могу сказать что ребенок отстает по развитию, или она чем то больна.....не знаю подходящих слов, и как объяснить ситуацию. вторая девочка на занятиях по математике и русскому языку говорит очень плохо даже бабушка ее иногда не понимает - и когда на занятиях девочка не успев дослушать учительницу выкрикивает с места - ей опять это можно как только это делают наши обычные дети - им сразу делается тактичное замечание - и я понимаю как им трудно понять почему девочке на две головы выше их и на 2 года старше по возрасту это МОЖНО делать а им нельзя???? ну как все это объяснять- не знаю, хотя у меня второе образование психологическое - я такие темы в университете не изучала. особенные дети - учились в коррекционных классах и школах - там были спец учителя спец учебники дефектологи логопеды итд и тп. а теперь они ВСЕ вместе учатся.
не готова я оказалась к вопросам дочери. почитала различные форумы - УЖАС! это просто война между родителями идет. многие кричать категорически кричат НЕТ!!! такому образованию. другие ЗА!!!!!!
я считаю что в школе может они и могут учиться в одной но вот классы наверно должны быть разные. не готовы наши педагоги в обучать ОДНОВРЕМЕННО и здоровых детей и инвалидов. не хватить им образования. педагог и дефектолог одновременно - не слышала, может отстала от жизни в этом вопросе. я не против развития у детей сочувствия - но какими методами?
как родителям объяснить этот вопрос в три года? или это только у меня такая дочь которую интересуют эти вопросы?
как вы относитесь к такому образованию?
как отвечать ребенку в три года на трудные вопросы?
теперь решила в плотную заниматься этим вопросам - прочитаю про опыт других стран - очень интересно!!! а пока хочу услышать ваше мнение!
Ответ:
ответ готовится
Задайте свой вопрос этому специалисту