Вопрос:
Здравствуйте, Мария Владимировна!Спасибо Вам за предыдущие ответы!У меня в этом году сынишке идти в 1-ый класс,но он ни в какую не хочет.У него страх,что он ни чего не умеет,но это не так.И в семье ни когда не довали ему повода так думать.Он прекрасно считает,читает,быстро схватывает материал.Всегда за достяжения(большие или маленькие)похвала.Я понимаю,что умственная(школьная) подготовка не более важна чем психологическая.Психолог из сада в который он ходил дал характеристику,в которой было изложено,что он прекрасно подготовлен и в коллективе с ребятами пользуется авторитетом.Я просто уже не знаю какие слова подбирать,что бы хоть как то(по маленьку)подготовить психологически его к школе.Мы в прошлом семья военных и не во всех местах где мы жили были детские сады,и по-этому только последние 2 года он посещал садик(но разные,опять смена жительства),а первые 5 лет мы я сним не расстовалось ни на день.Он очень привязан ко мне!!!И в обоих случаях одна и та же ситуация: 1-ый месяц хождения в садик слезы,истерики;все остальные до выпуска - не вытащить "за уши"! Я знаю,что этот период пройдет он привыкнет и к школе,но как мне помочь ему и себе более мягко через это пройти.Как ему помочь в себя поверить?У меня уже словарный запас на его уговоры заканчивается.Я предполагаю,что у него еще накладывается тревога расстования со мной(что очередной раз меня рядом не будет).Я в расстерянности....Помогите пожалуйста!!!
Ответ:
|
|
Здравствуйте, Lana_2700!
Простите за задержку с ответом! Всегда рада ответить на все Ваши вопросы.
Первый поход в школу, так же, как и в детский сад, всегда сопровождается адаптационным периодом. Хотя, при посещении школы, адаптация может проходить намного легче в силу возраста и опыта ребенка. Почему Ваш малыш говорит, что не хочет идти в школу? Возможны несколько вариантов:
1. Кто-то оказал влияние на ребенка, вызвав у него неуверенность в своих силах. Это могут быть не только члены семьи, но и другие люди, например, воспитатель или мама кого-то из приятелей. Неосторожно брошенное слово может оказать существенное влияние на самовосприятие ребенка.
2. Особенность отношения к ребенку в семье. Очень важно поощрять и хвалить любые достижения ребенка, но не требовать от него перфекционизма. Вообще, завышенные требования (например, чтобы все и всегда было сделано на 100 % хорошо) вызывают у ребенка только неуверенность в своих силах. Будьте внимательны к тому, что и как Вы говорите своему ребенку. Он должен как можно чаще чувствовать себя значимым, чувствовать, что Вы им гордитесь, что все, что он делает, важно для Вас. Избегайте слов, которые могут развить в ребенке дополнительные сомнения в себе (типа, бестолочь, неумеха, руки-крюки и т.п.). Вообще, для создания уверенности в себе, ребенка нужно больше поощрять, чем критиковать, давать ему больше самостоятельности (и поощрять все, что сделано в рамках его самостоятельности), хвалить, радоваться, гордиться им, никогда и ни с кем не сравнивать, не создавать ребенку кумиров (надо быть похожим на...). Также не забывайте, в случае неудачи, говорить ребенку, что ничего страшного в этом нет, то, что не получилось сегодня, обязательно получится потом и т.д. То есть неуспех нельзя критиковать, а нужно оказывать ребенку поддержку.
3. Ребенок не хочет расставаться с Вами. Такое тоже возможно. В этом случае, необходимо формировать у сына понимание того, что это расставание временное. Что каждый день Вы будете забирать его из школы, вместе радоваться его успехам. Старайтесь каждый день уделять ребенку достаточно внимания и физического контакта.
Когда придет время идти в школу, просто идите. Возможно, малышу там понравится, несмотря на все предыдущие страхи. А далее действуйте по ситуации.
Комментарии:
Задайте свой вопрос этому специалисту