Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Грудное вскармливание

Вопрос:
люда зуева , 8 июня 2010 года
здравствуйте! девочке почти 6 месяцев. на гв. грудь сосёт интенсивно и проблема давать ей прикорм овощной. очень трудно переходим на другое питание. есть с ложки не умеет, но мы долго и упорно учимся. посоветуйте как плавно нам уменьшить грудное вскармливание и перейти на овощи без истерик?


Ответ:

Марина Сергеевна
Консультант-стажер АКЕВ по грудному вскармливанию
Добрый день, Людмила!

Вы просите ответить на то, как уменьшить количество прикладываний, но заставить есть взрослую пищу.
Ни того, ни другого я Вам, к сожалению, подсказать не смогу.
Рекомендации по замене грудного молока прикормом устаревшие. Взято еще со времен Советского Союза, где отношение к грудному вскармливанию пропагандировалось следующее:

«Низкий статус железа и, возможно, высокие уровни распространенности задержки роста среди грудных детей и детей раннего возраста в Европейском регионе и особенно в странах бывшего Советского Союза отчасти объясняются неправильными методами введения прикорма.
В отношении грудного вскармливания в литературе бывшего Советского Союза рекомендовалось:
• исключительно грудное вскармливание только в течение первого месяца (хотя и это практиковалось не повсеместно);
• грудное молоко в качестве основной пищи в течение первых 4–4,5 месяцев;
• полное прекращение грудного вскармливания к возрасту 10–11 месяцев».
[дано с сокращениями]
Из брошюры «Кормление и питание грудных детей и детей раннего возраста. Методические рекомендации для Европейского региона ВОЗ с особым акцентом на республики бывшего Советского Союза», Региональные публикации ВОЗ, Европейская серия, № 87. 2003 г.

Поэтому просто стоит спросить у вашего педиатра, из какой литературы она почерпнула подобную необходимость замены одного другим. Очень важен год издания этой литературы.
Прим.: фразы вроде «Все так делали», «Всегда так было» не являются названиями книг по питанию грудничков.

От себя. Всегда удивляло сочетание утверждений, что после 6 месяцев грудного молока ребенку уже не хватает и что грудное молоко мешает привыканию к взрослой пище. Если его и так уже не хватает, как же оно может мешать?

Я лишь несу ту информацию, которая актуальна в современном видении.

По возрасту остается кормление по требованию, то есть: основные кормления – на засыпание и просыпание и выраженное беспокойство. Так же на бодрствование мама видит, что ребенок может просить грудь. Если просит грудь, то дается грудь. Совсем неплохо запить прикорм после его приема тем же маминым молочком, особенно с условием, что мама сама только что с ребенком поела то, что давала и малышу. + ночные прикладывания.

Подробнее о прикладываниях по месяцам можно посмотреть здесь как добавление к вышесказанному (не уверена, что таблица скопируется оттуда сюда):
rebenok.com/info/library/health/42333/kak-oni-edjat-pitanie-malishei-do-2-let.html

Заменять грудные вскармливания не надо.
Оба эти процесса - кормления грудью и прикорм - всегда идут параллельно, о чем возможно догадаться, хотя бы исходя из самого слова ПРИкорм – еда при уже имеющемся корме, то есть вдобавок.

Резюме.
Замена грудных кормлений (особенно на засыпание) может спровоцировать:
- резкое сбавление темпов роста
- снижение количества грудного молока и прекращение грудного вскармливания до года
- увеличение количества ночных прикладываний
- увеличение нагрузки на ЖКТ ребенка как следствие несвоевременного и резкого смещения акцента с грудного вскармливания на питание продуктами прикорма

Обо всех - практически - нюансах введения прикорма для грудничка Вы можете почитать здесь http://www.stranamam.ru/qa/view/120582/
Текст не легкий и не маленький. Однако, это уже расширение выбора. ))
В нем указанно, на какие источники опиралась я, прежде чем давать такие рекомендации. Это и возможность разобраться подробно в вопросе и получить ответы для подобных вопросов со стороны.

перейти на овощи без истерик?

Чтобы ребенок ел прикорм, надо перестать его кормить.
Давайте посмотрим, что ребенок может-не может сделать.
Ребенок в 6 месяцев с трудом орудует ложкой – мама вкладывает еду ложкой или дает пищу в руки малышу (в зависимости от вида пищи).
Малыш не умеет твердо сидеть – мама садит к себе на колени, придерживая рукой.
Малыш знает, когда он голоден и может сигнализировать об этом маме – значит, эта область остается под ответственность ребенка. Кушает же грудь по требованию? Помня Вас по предыдущим вопросам, у Вас – грудничок, без докорма. Значит, что такое «мама, дай поесть», малыш точно в курсе без оглядки на часы, а по внутреннему самочувствию.
Просто на прикорм у ребенка другие сигналы «дай!». К ним относятся: заглядывает в рот маме и может попытаться оттуда вытащить еду, может стараться схватить мамину ложку и направить ее в свой рот или схватить пищу с ложки и положить себе в ротик, может активно тянуться ручками с содержимому тарелки мамы, если дать в ответ столовые приборы, то ребенок их бросает на пол, но продолжает тянуться к маминой еде.
Вот в такие моменты мама и дает прикорм. Без желания малыша давать ему еду любым способом, честно говоря, насилие, которое никак не оправдано ни в каком возрасте, так как порождает лишь отказ от прикорма и неприязнь к процессу. И отлучение от груди здесь не поможет. Осадок остается.

Важно не только доставлять еду в организм малыша, но и соблюдать педагогические моменты в прикорме, то есть делать так, чтобы сохранялся пищевой интерес у ребенка, что возможно сделать с малышом на естественном грудном вскармливании. Чем дальше от этого вида вскармливания как основного питания, тем больше вариантов соблюдения-не соблюдения данных правил. Только вот точный эффект будет лишь при полном их выполнении.

Основы введения прикорма, учитывая педагогические моменты:
«Правила введения педагогического прикорма

В этом возрасте (6 месяцев) ребенок и не должен съедать большие порции еды, у него задача с едой познакомиться и научиться ее усваивать. Порции еды могут быть от нескольких грамм до 2 столовых ложек. Важно чтобы ребенок интересовался самим процессом еды. А для это нужно соблюдать некоторые элементарные правила.

1. Садитесь за стол вместе с детьми и берите младшего к себе на колени. Вы должны поставить порцию еды себе, другим членам семьи, а младшему пока ничего не предлагать. Просто сидите, и все едите, а он смотрит.

2. Как только вы увидели, что ребенок заинтересовался едой, вы из своей тарелки, свою еду даете на кончике ложки и продолжаете есть дальше. И так пока ребенок проявляет интерес к еде. Если он перестал интересоваться содержимым вашей тарелки, то Вы его спускаете на пол, даете какой-нибудь кусок (сушка, морковка, сухарь, яблоко со шкурой) пусть он его грызет, а Вы с семьей продолжаете кушать.

3. Помните, детям интересно есть только то, что ест их мама, а в последствии вся семья. Специальное пюре из баночки [другую еду, приготовленную, купленную отдельно] никогда ребенок нормально есть не будет. Он вообще скептически относиться к тому, что ему подсовывают что-то другое, чего все не едят.

4. Сейчас у ребенка задача научиться переваривать пищу, которую едят в его семье.

5. С молоком матери ребенок получает все необходимые ферменты, которые помогают ему справиться с взрослой пищей. Не отказывайте ребенку в груди до, после и вовремя прикармливания. [не за общим столом, по требованию малыша]

6. Не бывает вредных продуктов, это мифы. Все, что Вы ели будучи беременной и все, что Вы ели все эти 9 месяцев кормления, все это ребенок уже готов принимать и переваривать.

7. Не кормите ребенка насильно. Это приводит к тому, что ребенок начинает манипулировать взрослыми. Ваши действия в случае, если ребенок есть отказывается такие: взяли его тарелку, забрали и съели всю, все, что в ней было, убрали со стола. Все. Обед закончен, теперь ждем следующего раза.

8. У ребенка не должно быть свободного доступа к еде. Он в руки получает только то, что Вы как мама ему выделите. Если ребенок бросил кусок или начал им играть, вы забираете и съедаете, показывая всем своим видом, что едой нельзя баловаться, еду надо только есть.

9. За столом никаких игрушек, только еда. Все, кому есть неинтересно, отправляются играть в комнату.

10. В течении дня нужно обеспечить ребенку 4-6 разовое питание. Причем, как сказано выше, не отдельное от всех, а именно с семьей. Если, Вы сами так часто есть не хотите, то идете просто пить чай и перекусывать, главное, что бы ребенок видел, что это не его лично пошли кормить, а это мама пошла есть и его взяла собой.

11. Если ребенок балуется или начал играть, вы спокойно говорите, что у нас за взрослым столом так не едят и спокойно отправляете его на пол или в комнату. Если он проситься опять, то берете, но при первых признаках баловства, опять «выгоняете» и уже третий раз не берете, до следующего приема пищи.

12. На глазах у ребенка пища не должна выбрасываться, все только доедается Вами или делается вид, что доедается. Нужно сформировать у ребенка ощущение, что пища это ценность, и никто не разрешит обращаться с ней не надлежащим образом».

Составлено по материалам форума центра "Рожана".
Источник: www.devam.ru/dev/mama/eda/pedagog.html

Уточню. В последних рекомендациях, основанных на наблюдениях за мамами, говорится, что не стоит давать грудь за обеденным столом. У каждого вида питания раздельные места, чтобы изначально они не переплетались в сознании ребенка.

Статья «Поведение ребенка за общим столом», автор Майорская М.Б. [дано с сокращениями]

«Правила поведения ребенка на кухне и за столом устанавливает мама.

1. Ребенка категорически нельзя кормить отдельно! Сажая ребенка за отдельный стол и стул, мы превращаем этот процесс в специальную процедуру баловства и развлечения, когда все кругом занимаются только им, типа купания.

2. За общий стол желательно ребенка сажать на такой стул, с которого он может САМ слезть. Как подходящий вариант - подушка на взрослом стуле. А если это все-таки высокий детский стул, то снимите с него специальный стол и придвиньте к вашему, отрегулировав высоту. Научите ребенка самого из него вылезать. Самостоятельно двигающийся ребенок должен иметь возможность слезть со стола за куском, который уронил. Иногда это проще организовать с маминых колен, так как удобных стульев в доме нет, значит, продолжаем сидеть на коленях, лет до 1.5, когда сможем сами слезть с любого стула!
Неудобно кормить на коленях только мамам, которые не делали это регулярно и постоянно!... Придется Вам самой тогда снимать ребенка за каждым кусочком и затаскивать его обратно!

3. Стол должен быть накрыт, и на нем все должно стоять так, чтобы маме было удобно. Выставлять блюда по одному можно только при наличии большой семьи, в которой все помогают собирать посуду, менять тарелки и т.п. Для женщины, сидящей с малышом на руках за столом с еще одним – двумя детьми, вставать из-за стола, чтобы что-то отнести–принести больше 2-х раз очень неудобно! Поэтому выставить можно практически все, кроме десерта, но некоторые блюда могут быть пока закрыты крышками или накрыты салфеткой.

4. Ребенка НИКОГДА не кормят за сказки и пляски! Он ДОЛЖЕН ПРОСИТЬ еду! По собственной инициативе мама может предложить еду. Не съел – быстро съели за него и больше ничего не предлагаем.

5. Ставьте ребенку пустую тарелку. Когда он потянется за едой из Вашей, то своей ложкой кладете ему из своей тарелки чуть-чуть еды. Причем если он и после этого не хочет ее есть, то забираете его тарелку, съедаете и убираете. Дальше пусть сидит и просит, а Вы имеете полное право дать или не дать. На Ваше усмотрение. Главное, чтобы у ребенка в сознании складывалось, что еда это не развлечение, что едой не балуются, что еда просто так не стоит на столе, ее добыть надо, «поохотиться».

6. Ребенка никогда НЕ УГОВАРИВАЮТ сидеть за столом тихо, не капризничать или не мешать – все эти действия пресекаются, причем немедленным выдворением из-за стола. Выдворять можно под стол или в другую комнату. Важно, чтобы ВСЕ, кто при этом присутствуют, отнеслись к этому действу с пониманием. Мама имеет ПРАВО так поступать, никто не вступается, не жалеет, не комментирует и уж тем более не реагирует на скандал, который ребенок возможно закатит.

7. Из-за стола встают, закончив есть, или по совершенно неотложным делам! Желательно с совсем маленьким дитем даже не отбегать к телефону, всем своим видом демонстрируя, что еда – важнее. Поэтому, если ребенок закончил есть раньше мамы или начал баловаться, мама выносит его из-за стола, а сама ВОЗВРАЩАЕТСЯ ОБРАТНО. И доедает! Спокойно и неторопливо. Важность и ценность еды демонстрируется ребенку только таким отношением!

8. У всех детей есть инстинкт самосохранения, поэтому ребятенок НИКОГДА НЕ БУДЕТ ГОЛОДАТЬ! НЕ ЕСТ, ЗНАЧИТ ГОЛОДА НЕТ!!! Тем, кто сомневается, маленький психологический этюд (из книги В. Леви «Нестандартный ребенок», изложено своими словами). У каждого взрослого есть такие виды еды, которые он не любит! Вам, например, нравится вареный лук в супе? Ну или придумайте еще что-нибудь такое же мерзкое, склизкое и очень противное. А теперь представьте себе, что великан, ростом с 4 Ваших сажает Вас в огромный высокий стул под самый потолок и упорно пихает вам в рот огромную, размером с тарелку, ложку этого самого лука!!!! Представили? Уговаривает, сказки рассказывает и не отстанет, пока не проглотите! Еще и проверит, проглотили ли! Убежать некуда! Мерзко? Думаете, что с мороженным было бы лучше? Хорошо, представьте, что с мороженным, но каждый день, 3-4 раза в день, бадья мороженного, да еще и под потолком, и независимо от того, хотите или нет! Если воображение у Вас хорошее, Вы больше НИКОГДА не будете заставлять своих детей есть!

9. Кусочничанье - нормальный этап. Потому, что заниматься долго одним делом неподвижно они не могут, плюс - питаются в основном раздельно. Следовательно, посидев за столом и съев одно - максимум 2 блюда, через час мы готовы поесть еще что-нибудь из того, что было на том же столе! При хорошем аппетите - вредной привычкой не является. Кусочничать прекращаем, если ребенок начинает плохо есть! Грубо говоря - нормально позавтракал - можешь кусочничать до обеда. Плохо пообедал - извини, жди ужина. Плюс - достаточная разумность. У детей могут быть и вполне объективные причины не есть.

10. Если в семье мало народу, мама должна почаще устраиваться пить чай, то со сладким, то с соленым, в общем, с чем-нибудь, таким образом тот же набор продуктов будем получать не за 3 большие еды, а за 5-6 маленьких.

11. Теперь про суп. Ребенку дается пара ложек супа для самостоятельного поедания, а тем временем мама спокойно докармливает из своей тарелки.

12. Мама имеет право выгрести у ребенка изо рта все, что там есть! Это МАМИНА еда, она ей РАСПОРЯЖАЕТСЯ, а именно, захотела - дала, захотела - отняла. Мнение ребенка здесь не спрашивают! И это совершенно нормально и естественно, потому что :
Ј не он эту еду добывает;
Ј не может пока оценить степень ее полезности-вредности;
Ј не может понять какие количества еды для него оптимальны.

Для всего этого у ребенка есть мама, поэтому если она ничего не отбирает - значит поведение ребенка не контролирует, он предоставлен сам себе. Еда - это не предмет для обсуждения. Ведь мама защищает от того, чтобы подавился, отравился, переел! Ребенок значимость опасности оценить не может! Поэтому забрали кусок и все, с абсолютно уверенным лицом, что вы имеете право так делать, тогда ребенок и не подумает вам возражать. Нужно просто очень хорошо понять, что вы не боретесь с ребенком, не давите на него, а делаете то, что необходимо, жизненно важно! Здесь не время и не место проявлять самостоятельность. А если он подобрал какую-то гадость на улице?!!! Вот уж где мамина реакция нужна! А как это у вас получится, если Вы всегда позволяли тащить в рот все подряд и не отдавать обратно! Нужно именно периодически отнимать, к примеру, большие куски, чтобы ребенок знал, что мама такое право имеет. При этом старайтесь действовать достаточно быстро и решительно, а главное, если уж начали вытаскивать, обязательно настоите на своем, возможно, в первый раз даже ценой пальцев. Есть вещи, которые мама должна делать быстро, уверенно и безапеляционно, они не обсуждаются, пока ребенок не подрастет и сам не сможет в этом разбираться.
...Мама выделяет порции, мама следит, чтобы не подавился, и мама постоянно отнимает слишком большие куски и помогает не подавиться. Именно поэтому прикорм и осуществляется у мамы на коленях, чтобы она ВСЕГДА успела отреагировать. Все куски твердых продуктов (не мягких, которые мама выделяет по-маленьку, а твердых, от которых ребенок сам может откусить), даются ребенку прямо в ручку, и он их должен держать сам! Если уронил-потерял - мама забрала и съела, если роняет постоянно - ему рано прикармливаться. Ну а чтобы мама не лезла в рот ребенку каждую минуту, нужно грамотно выбирать продукты для самостоятельного поедания и грамотно отрезать куски! Мини-сушки, кстати, не даем, даем сушки побольше, типа челночок, чтобы в рот не так просто пролезали целиком!»

Если есть желание почитать подробнее, то можете пройти по ссылкам
www.devam.ru/dev/mama/eda/pedagog.html
nvufa.ru/stat/article7/92-2010-01-10-08-40-57/227-2010-01-15-15-07-04.html
www.mam-home.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=38

Всего доброго!



Комментарии:


пока нет комментариев





Задайте свой вопрос этому специалисту

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам