Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook  Одноклассники 

Грудное вскармливание

Вопрос:
Ирина0809 , 15 сентября 2011 года
Здравствуйте! У меня аналогичная ситуация: ребенку 2 месяца, в первый месяц мы прибавили 500г. и выросли на 3 см, а вчера было 2 месяца, пошли взвешиваться и ужас мы скинули 200г. и не выросли((((((( я в шоке, не плакать не получалось, как могла себя успокаивала. Сегодня ночью пробовали прикормить смесью, всю выпил и крепко спал. Сам по себе ребенок спокойный, ночами спим, просыпались 2-3 раза покушать, стул редкий и жидкий раз в три дня, малыш активный. кушает по по 15 мин, через 2-1.5 часа, спит по 3-4 часа. Иногда срыгивает. Что случилось? Сегодня пробовала с цедиться, как вы советовали http://www.stranamam.ru/qa/view/1747181/ результата ноль (40 гр), хотя когда малыш сосет грудь я чувствую, что молоко приходит. Правда сегодня не особо может быть из-за вчерашнего расстройства. Это конец кормления грудью или можно все наладить? Простите за сумбурный текст, нервничаю.


Ответ:

Марина Сергеевна
Консультант-стажер АКЕВ по грудному вскармливанию
Здравствуйте!

в первый месяц мы прибавили 500г.
Какой вес при рождении? Какие потери были в роддоме - минимальный вес после потери после рождения? Какой вес в первый месяц? Какой вес во второй месяц?
Сантиметры не спрашиваю, не играют роли. Хотя факт, что не подрос, нужен.

не плакать не получалось, как могла себя успокаивала
Любая мама Вас поймет. Важно проплакаться. Но потом обязательно взять себя в руки.
Можно пропить курс успокоительный, совместимый с ГВ: 1 ч.л. валерианы 3 р. в день.

Сегодня пробовала с цедиться, как вы советовали http://www.stranamam.ru/qa/view/1747181/
Смотрела по ссылке. Рекомендаций сцеживаться, просто чтобы сцеживаться не вижу. Зачем? Мотивы.

результата ноль (40 гр)
Это обычный результат. Как и по ссылке, отвечу: это ни о чем не говорит. )) Ни в плюс, ни в минус.

Это конец кормления грудью или можно все наладить?
Не знаю. Большее зависит о Вас, от различных решений и поступков. Возможно ли вернуть исключительное кормление грудью? Тоже не знаю. Как минимум потому, что вас не видела. А вот смешанное кормление сейчас не просто реально, но и необходимо. Докорм нужен будет, с целью восполнить дефицит веса. Если согласны, отпишитесь. Подскажу, в чем особенности смешанного кормления.

Сам по себе ребенок спокойный
крепко спал
Прочитайте здесь в первую очередь
http://www.llli.org/Russian/OA/sleepy.html

Что уже видно. И уже можно дать рекомендации в плане организации ГВ.
Сегодня ночью пробовали прикормить смесью
Пока ребенок готов, хочет, сосет грудь, докорм ночью не дается! С 00 часов до 08 утра - только грудь!

просыпались 2-3 раза покушать
Ночью кормления все 2-3 раза приходятся на период с 3 ночи до 8 утра. А до этого перерыв не должен превышать 3-4 часов.
Понаблюдайте еще раз, какие у вас перерывы ночью.

Иногда срыгивает
Детки редко не срыгивают. Норма - 3-4 ч.л. после каждого кормления и один раз в день может срыгнуть фонтанчиком. Это норма для детки на ГВ.

кушает по по 15 мин
Пусть.

через 2-1.5 часа, спит по 3-4 часа
на заметку взять
rebenok.com/info/library/health/42333/kak-oni-edjat-pitanie-malishei-do-2-let.html
При сне в 3-4 часа днем мама каждый час-полтора предлагает грудь, чтобы сосал во время сна. Подбуживать и предлагать, тормошить и добиваться, чтобы приложился.

Что случилось?
Вы скажите. Что-то изменилось в кормлении ребенка? В быту? Стрессовые ситуации? Массаж, переезд, приезд родственников? Есть ли динамическая гимнастика? Есть ли обучение плаванию?

Даете ли пустышку? Если да, то в как часто?
Всегда ли ребенок засыпает под грудью? Как укладываете спать?
Кто-то еще помогает в уходе за ребенком? Кто и как?

Пишите ниже, в комментариях.

P.S. Комменты мы видим. А вот отвечаем по мере возможности. Иногда необходимо чуть-чуть подождать. Редко, но бывает, что не отвечаем несколько дней. В любом случае - стоит найти консультанта в своем городе и так же к нему обратиться.



Комментарии:


Ирина0809 , 16 сентября 2011 года (автор вопроса)
Какой вес при рождении? - 3670 г. Какие потери были в роддоме - минимальный вес после потери после рождения? - 3520 г. Какой вес в первый месяц? - в тонких ползунках и кофточке+не писаный памперс 4100 г. Какой вес во второй месяц? - голышом 3800 г. Сцеживаться пробовали чтобы дать из бутылочки т.к. контрольное взвешивание показало, что насасывает он 25-30 г., а потом начинает психовать (хватает грудь, соснет раза два и бросает с недовольным возгласом), а если сосет без психов, то плохо присасывается и так было последние недели две. С докормом конечно согласна и уже начала его: сначала даю грудь сколько высосет одну и другую, а потом уже бутылочку. Из бутылочки высвсывает по разному от 40 до 110 грамм. Сразу начал какать, калл стал более тугой. К прикорму врач нам назначила пить 3 раза в день по 7 капель ЭЛЬКАР и утром и вечером свечи Генферон Лайт. Ночью кормлю грудью не докармливаю, вечерний докорм примерно в 10-11 часов, потом спит и просыпается в 2-30 или в 3 часа ночи. Утром прикорм дала в 8-30. К ночным кормлениям относится время с 2-30 или с 3 ночи и следующее в 5 или 6 часов утра. Что изменилось? Мы делали ремонт и я была задействована, поэтому бывали дни когда я только кормла, а остальное время с ребенком бабушка, они гуляют во дворе. Гимнастика бывает редко, к своему стыду я боюсь что-то не так сделать. А как обучать плавать вообще не знаю((((( Пустышку сосем когда плачем и когда засыпаем. Прд грудью засыпаем почти всегда. Помогают бабушки, иногда погуляют иногда посидят с ним если нужно отлучиться., помогают купать. консультантов у нас нет и не было. Спасибо за то, что Вы есть!
  Отвечает Марина Сергеевна:
Огромное пожалуйста за теплые слова. ))))

Начну с начала. ))

Какой вес при рождении? - 3670 г.
минимальный вес после потери после рождения? - 3520 г.
Скромно, потери невелики, обнадеживает. ))

Какой вес при рождении? - 3670 г.
Какой вес в первый месяц? - в тонких ползунках и кофточке+не писаный памперс 4100 г.
Прибавка - 430 гр. Тоже неплохо. Хотя и недостаточно, это правда.

Какой вес при рождении? - 3670 г.
Какой вес во второй месяц? - голышом 3800 г.
Итого за 2 месяца - 130 гр. в качестве прибавки. Недобор веса около 870 гр.

контрольное взвешивание показало, что насасывает он 25-30 г.
Вы знаете о переднем и заднем молоке. Их разница в том, что при долгом сосании объем жирового компонента увеличивается в раз 5 по отношению к его объему на начало сосания, прикладывания. Соответственно, если взять 100 мл переднего молока, малыш наберет один вес. Если дать те же 100 мл, но заднего молока, за то же время ребенок наберет больший вес. Это как загадка: что тяжелее, килограмм железа или килограмм пуха. Одинаково - если килограмм, но железо и пух - разные по плотности, поэтому понадобятся разные объемы.
Перевожу на язык ГВ. Контрольные взвешивания могут сгодиться деткам на ИВ, так как смесь однородна. Но эти контрольные взвешивания до и после совсем не акутуальны и ни о чем не говорят, если ребенок грудничок. Суть вовсе не в объемах, а в том, какое по составу попадает ребенку молоко.

Еще один миф. О том, что ребенок сосет, только если голодный.
Все детки стремятся пососать в случае, если испытывают дискомфорт. Если это искусственник, он сосет смесь и пустышку. А если грудничок, то дают сосать грудь. Этот дискомфорт они испытывают нередко, поэтому и желание пососать возникает часто. Причем, пока малыш не получит свой комфорт, он будет стремиться заглушить свое состояние сосанием.
Что может вызвать дискомфорт у грудничка? Свет, холод, одиночество, голод, ушко замялось, писать хочет и др. Он может сосать очень долго. Но если пальчик болел и болит, наелся ли или не наелся, он будет заново просить пососать. Поэтому деток на ИВ ограничивают. Они способны насосать больше тех объемов, что положены по возрасту и весу. А деток под грудью, до наоборот, не ограничивать и безопасно и важно!

Переходим к написанному Вами чуть выше.
Из бутылочки высвсывает по разному от 40 до 110 грамм.
Конечно! Ведь самочувствие у ребенка всегда разное. 40 гр высосал - несильно обеспокоен был. 110 гр высосал - о чем-то посильней тревожился.
Так можно и желудок быстро растянуть.

Смесь дается всегда в определенное заране время, в строгом количестве за сутки, разбросанном по конкретному времени.
А грудь - все оставшееся время без ограничений, всегда по требованию.

К прикорму
Никому так не говорите! )) Прикорм - взрослая пища. Смесь - докорм. ))

свечи Генферон Лайт
А их с какой целью? Подскажите, пожалуйста.

сначала даю грудь сколько высосет одну и другую, а потом уже бутылочку
что насасывает он 25-30 г., а потом начинает психовать (хватает грудь, соснет раза два и бросает с недовольным возгласом)
Это все взаимосвязано.
Причины, как минимум, две.
Если дается две груди в одно кормление, ребенок в основном сосет на приливе, то есть пока в рот активно льется, на одном потоке, без особых перепадов. А потом дается бутылка, где так же поток идет с одинаковой скоростью. Малыши-груднички готовы насасывать целый цикл: прилив, спад, сухая пауза в груди (ничего пости не идет, тогда и насасывается новый прилив), новый прилив, спад, пауза и т.д. Две груди в одно кормление + потом сразу бутылка - ребенок не согласен сосать на спаде и тем более в паузу насасывать новый прилив.
Пустышку сосем когда плачем и когда засыпаем.
Здесь кроется вторая вероятная причина.
Попробуйте сделать вот что. Подать свой мизинчик подушечкой кверху малышу и прижать ее к небу ребенка слегка. Малыш начинает делать сосательные движения (в хорошем самочувствии). Достаточно одного казанка пальца. Если малыш присосался плотно, то так сосут грудь. Если периодически старается нижней челюстью поприкусывать мизинец, то так прикусывают бутылку. Ее можно так прикусывать, из нее все так же льется. А из груди после такого ничего не идет, малыш, конечно, начнет "психовать".

Необходимо исключение всех силиконовых титезаменителей. Пустышки и бутылки. Даже если тест мизинцем показал, что ребенок сосет всегда так, как грудь сосут. Данные изделия увеличивают риск такой вот путаницы в сосании.

Гимнастика бывает редко, к своему стыду я боюсь что-то не так сделать.
Бывает. Чем больше мама общается с ребенком, тем быстрее это проходит. )))

Из написанного Вами то, что может влиять на вес малыша и что стоит изменить:
- исключение пустышки, бутылки
- докорм из ложки, шприца, чашки - выберете, скажите мне, что выберете. Важно не столь исполнительность, сколь открытость, искренность. Я должна быть в курсе, чтобы владеть информацией. ))
- с грудью засыпает ребенок всегда
- как просыпается - предлагается грудь
- на беспокойство предлагается грудь
- гнездование: мама и ребенок все время проводят вместе, желательно с недолгими прогулками, отлучек нет вообще (напишите, если они по работе, обязательны)
- грудь меняется раз в час (для начала)
- докорм: 240 мл в сутки. 09-12-15-18-21-00 часов - по 40 мл. Плюс-минус полчаса, но стараться попадать в это время
- сначала на просыпание предлагается грудь, затем на бодрствование дается докорм, на засыпание обязательно дается вновь грудь. То есть докорм происходит между кормлениями. Это важно.
Если малыш буянит, выражает чем-то недовольство, мама-то лучше знает, что ее действия несут пользу, и делает свое дело дальше, периодически прибегая к помощи укачивания, это можно.

Пожалуйста, посчитайте количество пописов в следующие сутки и напишите здесь.
Ирина0809 , 17 сентября 2011 года (автор вопроса)
ребенок не согласен сосать на спаде - он иногда психует и когда нет спада, т.е. от чего зависит его недовольство я не понимаю. За частую именно заднее молоко он и не хочет сосать. Так можно и желудок быстро растянуть - я написала от первого раза это было 110 г. видимо настолько он был голоден, а в основном 40-50 г. высасывает. Свечи назначили т.к. сначала наша врач вообще думала у нас инфекция и без анализов собиралась начать колоть антибиотик от чего мы категорически отказались, а свечи в качестве профилактики, честно, дома я их не делаю, мы ушли с больницы на выходные. Палец часто он ловит сам, выплевывает пустышку, а палец засовывает в ротик и в основном кусает и это когда он еще не знал бутылочку, мы даже начали сомневаться не зубы ли собираются лезть т.к. прям сильно кусает и пузыри из слюней дует, понятно рано еще, но так было у дочки когда зубки резались. Честно говоря я не представляю как можно без пустышки, он с грудью никогда не засыпает, психует, что от туда молоко льется, когда он уже не хочет есть, а хочет сосать. Грудь предлагаю постоянно как вы писали, но он много срыгивает моего молока, думаю все, что высасывает почти все и срыгивает. Срыгивает сразу почти, иногда когда еще не дососал грудь тут же срыгивает. Докорм давать не из бутылочки, честно наверное не хочу, стыдно, но я люблю удобства. а гнездование не по работе не возможно, а по тому как я не могу только грудничком заниматься, внимание к себе так же требует и дочь -ученица и домашние дела тоже, а скоро будет сессия, что делать вообще не представляю. Боюсь все таки кормление грудью скоро закончится(((((( Грудь буду давать по одной как вы написали. Докорм примерно в это время и получается у нас))))))) ИЗВИНИТЕ, если, я что-то не так представляю и сопротивляюсь некоторым Вашим советам. Такая я засранка хочу и кормить и удобства)))))
  Отвечает Марина Сергеевна:
Такая я засранка
Такого еще никто не писал. ))

и кормить и удобства)))))
А кто их не хочет???
Я знаю мам с детками-погодками, с разницей в два года - очень "веселые" случаи. Однако, при ином понимании удобства данные рекомендации к сопротивлению не ведут. )) Неудобства - это из головы. Там будет порядок, понимание, как совместить одно с другим, так и удоство придет.
Малыш будет максимально зависим от груди месяцев 9. Осталось 7 месяцев. Как Вы продумаете свое удобство, так эти 7 месяцев и сложатся.

Боюсь все таки кормление грудью скоро закончится((((((
А после этой фразы уже я боюсь, что пишу за зря. Вы прямо-таки определитесь, пожалуйста.

За частую именно заднее молоко он и не хочет сосать.
Это и есть "на спаде". ))
+ второй вероятной причиной было указано сосание прикусыванием. Тогда молоко из груди вообще не понимает, что пора течь. Грудь сосут благодаря волнообразным колебаниям язычка ребенка, не иначе.

я написала от первого раза это было 110 г. видимо настолько он был голоден, а в основном 40-50 г. высасывает.[/quot.e]
Вы способны с завязанными глазами съесть из огромной кастрюли супа съесть ровно 100 мл? Попробуйте.
Ребенок 2-х месяцев совсем недавно обнаружил, что у него есть ручки, начал их изучать. О спинке, животике, ножках, размере головы и т.д. он еще вообще не подозревает. О каких там милиллитрах может идти речь? )) Или одинаковый уровень голода? Насколько это реально? Нереально. Мы абсолютно так же едим каждый день по-разному: то чашка кофе, то тарелка каши. Невозможны одинаковые объемы.
А вот один и тот же уровень тревожности, соответственно - желание ребенка засосать его - это имеет место быть у любого крохи. После рождения, из-за разности среды обитания, деток чего только не тревожит. И по другим, более физиологическим, причинам.
110 мл - сильно был растревожен.
40 мл - меньше растревожен.
Давать докорма нужно столько, сколько не хватает до нужной прибавки в весе. Остальные тревоги снимать грудью, укачиванием, укачиванием с грудью.
Не голоден - накормить тем, что доступнее. А тревога - успокоить тем, что успокаивает от природы.
Это ключевой момент в том, как скоро ребенок перейдет на ИВ. Если смесь дается на плач, пока не помолчит, тогда и правда, ГВ организовать сложно.
Поэтому я еще раз уделила этому пункту большое внимание.

Палец часто он ловит сам, выплевывает пустышку, а палец засовывает в ротик и в основном кусает и это когда он еще не знал бутылочку
Напоминаю, что пустышка и бутылочка - едины в формировании негрудного сосания, с прикусыванием. Уже писала про это.
А так же иные мамозаменители. Потому как сосание груди сначала рефлекторное, затем рефлекс угасает. Если за это время малыш сбивался, тренировался сосать грудь нерегулярно, он может честно путать, что как сосать.

психует, что от туда молоко льется, когда он уже не хочет есть, а хочет сосать.
Снова пробуем встать на место ребенка.
Что означает, "я не хочу есть, хочу сосать". Как минимум, это: обратиться к своему организму, проанализировать заполненность желудка и уровень удовольствия от съеденного, взвесить про себя, хватит ли мне этого до того момента, как мама снова решит дать мне грудь (ой, и когда же это будет), а теперь хочу сосать. И это все в развивающемся только сознании, в тельце, которое о ножках еще не знает. ))
Много несостыковок я нахожу. Тоже, уж простите. ))
Ребенок просто "психует" и отворачивается от груди. Это психология детки, а не поток молока. ))

Грудь предлагаю постоянно как вы писали
Предлагать важно.
он с грудью никогда не засыпает
Тогда постепенно и эти прикладывания вернуться. Методично делать, главное - с маминой стороны. Малыш прислушается. А там - у каждого по-своему идет: кто-то с 31-ого раза, кто-то с 55-ого. Терпения! Это основные прикладывания для веса, напомню. О них важно позаботиться.

он много срыгивает моего молока
Берете 4 чайные ложки воды и выливаете их на пеленку. Такое количество нормально после каждого кормления + может быть 1 раз в день фонтанчиком. Посравнивайте. ))

Срыгивает сразу почти, иногда когда еще не дососал грудь тут же срыгивает.
Бывает.

Докорм давать не из бутылочки, честно наверное не хочу, стыдно, но я люблю удобства
Мне важнее, что честно. Честно.

по тому как я не могу только грудничком заниматься
Не только грудничком. А дела с грудничком. Это разница!

что делать вообще не представляю
Если уверены, что хотите сохранить ГВ, пишите, если возникают вопросы. По возможностям буду отвечать. Надеюсь, Вам это окажет пользу.

Всего доброго!
Ирина0809 , 19 сентября 2011 года (автор вопроса)
спасибо, Марина Сергеевна, Вам за ответ!!!! Правда мне это важно и ваши советы помогают. Возможно я на самом деле не всегда знаю психологию детки и из-за этого не состыковки. Но я стараюсь сделать все как Вы предлагаете, кроме бутылочки, соску стала давать по возможности реже. Пописы, честно не считала, но заметила явное увеличение пописов (не в объеме) и какать мы начали каждый день ото и по 2 раза в день))))))))))) Для себя решила буду давать грудь пока не откажется, ночное кормление пока только грудью получается. Но вот замечаю, что молоко начинает становиться более воденистым и грудь меньше набухает, может после того как он посасал досцеживать???
  Отвечает Марина Сергеевна:
Пожалуйста! ))

Пописы, честно не считала, но заметила явное увеличение пописов (не в объеме) и какать мы начали каждый день ото и по 2 раза в день)))))))))))
Безусловно, очень за вас обоих рада! ))

Но вот замечаю, что молоко начинает становиться более воденистым и грудь меньше набухает
С установлением лактации так и должно происходить. Грудь не будет постоянно "набухшей" и плотной. Постепенно грудь "приходит" к тому, что молоко в ней вырабатывается на момент сосания, а в остальное время кажется более мягкой. Это нормально. Главный ориентир - вес и пописы. ))

А то, что более водянистое.
Предположим, что переднее молоко занимает 20% от всего объема съеденного ребенком. Малыш больше съедает, молока приходит больше, а вот соотношение порций остается такое же. То есть с общим увеличением молока и порции "водянистого" молока станет больше, но в пропорциях с жировым компонентом все остается по-прежнему. Чтобы дососать жиринки, малышу все так же нужно просто сосать до момента, пока сам не отпустит. При долгом сосании все эти изменения в объемах не страшны, а, наоборот, им же и вызваны, значит, закономерны.
Вода ребенку более чем нужна. Она является транспортером всех питательных веществ. Сначала появляются, говоря образно, "тележки" (водянистые), потом в них складывается груз (витаминки-жиринки и т.д.), и они вместе расходятся по телу ребенка.
Больше сосет, значит, больше нужно "тележек" для усвоения других компонентов. ))

Иными словами: оставьте грудь в покое, сцеживаться не надо. Не волновайтесь. ))

Продолжайте в том же духе! Успехов! ))
Ирина0809 , 21 сентября 2011 года (автор вопроса)
Спасибо!!!!!!!!!!))))))))))
  Отвечает Марина Сергеевна:
Пожалуйста. ))





Задайте свой вопрос этому специалисту
Детскому смеху нужно больше места

Надоело ютиться в квартире? Пора в свой дом с собственным двором! В нашем телеграм-канале рассказываем, как построить тёплый и надёжный дом для семьи.

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам