Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Грудное вскармливание

Вопрос:
Анюткина мамочка , 15 апреля 2010 года
Здраствуйте. Моей дочки 1,2 дело в том, что она ничего не ест кроме груди, прикорм вводили с 6 месяцев, ела, после 8 стала есть все хуже, а с 10 месяцев почти ничего не ест. Целый день на груди. Ребенок активный. Хватает ли ей только грудного молока???


Ответ:

Марина Сергеевна
Консультант-стажер АКЕВ по грудному вскармливанию
Добрый день!

Хватает ли ей только грудного молока???
Замечено, что даже 2-хлетний ребенок может находиться только на грудном молоке в период болезни без негативных последствий для его здоровья. (к сожалению, источник данной информации за эти дни мне не удалось восстановить)

Однако, я сделаю акцент на фразе, что это длится "несколько дней". Каков средний период активного развития банального ОРВИ без периода ремиссии? 3-5 дней?

Но такое поведение не может считаться базисным. Малыш может кушать скромно, но желать кушать только титю в 1 год и 2 месяца - это действительно повод озадачиться.

«Слова о том, что после года в женском молоке нет ничего полезного, - миф. Результаты исследований говорят как раз об обратном. Жирность грудного молока после года кормления возрастает в 2-3 раза. Количество антител с ростом ребенка постоянно увеличивается, как и содержание иммуноглобулина А.
Повышается уровень веществ, отвечающих за дозревание желудочно-кишечного тракта крохи. На втором году жизни 448 мл грудного молока обеспечивают потребности в энергии – на 29%, в белке – на 43%, в кальции – на 36%, а потребности в витамине А – на 75%. Потребности в фолатах (производных фолиевой кислоты ) удовлетворяются на 76%, в витамине В12 – на 94%, а в витамине С – на 60%».
Из статьи «Как долго кормить - ответы сомневающимся», автор Мария Гуданова. Опубликовано в журнале «Мой ребенок» за июнь 2007 года под названием "Продлим удовольствие", автор Мария Гуданова.

Как видно, энергии, белков и некоторых витаминов начинает заметно нехватать после года для того, чтобы питаться исключительно грудью. Даже если за сутки малыш потребляет более 448 мл.

И все же есть две вещи, которые я в любом случае делать не советую.
I) Заменять кормления грудью на взрослую пищу. Если очень хочется, то сократить время прикладываний после взрослого стола, но не убирать их полностью.
II) Отлучать от груди.
Дело в том, что ребенок способен и титю любить, и питаться взрослой пищей с большим аппетитом. То есть одно другому не мешает, а сосуществует параллельно.
Поэтому, попытки отлучить от груди, чтобы потом «ел, как взрослый», зачастую себя не оправдывают.
Наоборот, не имея другого постоянного источника питания, малыш может сильно потерять в весе после отлучения. В то время, как на данный момент, мамино молоко выступает гарантом полноценного и регулярного питания.

Те "разгрузочные" дни, когда малыш ест только мамино молочко по тем или иным причинам, организм использует внутренние ресурсы. И не обязательно за это время они иссякнут. Зато это объясняет, что малыш активен, несмотря на свой рацион. Такие вещи имеют отсроченный характер.

По возрасту вы недалеко ушли от года, поэтому нельзя категорично утверждать, что ребенок голодает, тем более, что, как я поняла, грудь предлагается без ограничений - "целый день на груди". Однако, чем дальше, тем разница между потребностями и потреблением питательных веществ ребенком будет расти больше.
Если не обратить внимание на одну деталь.

прикорм вводили с 6 месяцев, ела, после 8 стала есть все хуже, а с 10 месяцев почти ничего не ест.
Это нередкая картина, когда прикорм вводится без учета аппетита малыша.
Если не учитывать интерес ребенка к еде в период прикорма, он постепенно, как правило, заканчивается.
Изначально пищевой интерес - интерес к пище взрослых - есть у всех деток 6-месячного возраста. Дальнейшее его сохранение зависит от того, будут ли этот интерес поддерживать родители.
Ребенок копирует родителей. И если они демонстрирует неважность наличия аппетита для потребления еды, ребенок просто соглашается и тоже отметает такое поведение. Остается рутина. А рутину могут заставить себя делать только взрослые. Малыш без интереса ничего делать не будет.

И... Дети не самоубийцы. Захотят - обязательно попросят, голодными себя не оставят. Важно только слышать их сигналы и в ответ предлагать поесть. Предлагать, а не кормить.

В принципе, появление и поддержание пищевого интереса – это больше область деятельности консультантов по уходу за грудничком.

Хотя общие моменты подсказать могу и я.
1) Насильно мил не будешь.
Регулярные попытки мамы накормить ребенка приводят, как правило, к отторжению приема взрослой пищи на долгое время. Ребенка стоит не накормить, а создать условия, чтобы он мог увидеть и попросить покормиться.
2) Делай, как я.
Малыш смотрит на маму с папой и видит очевидное: они не только выжили, но и создали потомство, которое способны воспитать. Чтобы выжить, мне нужно повторять за ними. Это основа внутреннего стремления ребенка подражать родителям, в первую очередь. Поэтому, если хотите, чтобы малыш «осознал», что кушать – это жизненно важно, ешьте рядом с ним, ешьте вместе с ним, ешьте чаще и с большим аппетитом. Внесите совместное питание в список дел для подражания. Это так же важно и с целью, чтобы малыш знал эту модель поведения (есть с аппетитом), которую потом ему захочется реализовать самому. А чего не вижу, придумать сам не смогу – закон фантазии.
3) Запретный плод сладок.
Смысл понятен. Переведу его на тему прикорма.
- в холодильник ребенок без разрешения родителей не залезает
- в поле зрения продуктов на кухне нет (даже хлеба или фруктов), их все достают до трапезы и убирают после нее
- ребенок может что-то взять в рот только после того, как мама ему сама это подаст (руками или ложкой) или разрешит взять, изо рта, из ее тарелки малыш ни в коем случае сам не таскает. А мама, к слову, может и не с первой просьбой подать

Так же не стоит, чтобы ребенок видел, как выбрасывается пища.
О том, что за столом ничего не отвлекает (телевизор, газета, телефон, игрушки), думаю, говорить особо не стоит.
Все это подчеркивает важность пищи, что на нее СТОИТ обратить внимание. Ребенок элементарно перенимает этот вид поведения.

В вашем случае нужна коррекция ситуации. Вам сейчас нужно как будто заново начать прикорм.
То есть сначала - одна грудь. Выше уже было сказано, что несколько дней на одной груди ребенок может выдержать. Однако, взрослая пища принципиально не только не дается, но и не предлагается.
Одним из методов разжигания пищевого интереса как раз может стать присутствие ребенка за столом, когда ребенок лишь наблюдает за тем, как мама ест, несколько дней, но не реагирует на его желания выхватить ее пищу. Всего в меру. До исступления малыша доводить не надо. Но подразнить – возможно.

"Неправильно приученного ребенка на протяжении 2-3 дней не кормим совсем! Вообще! Некоторым упрямцам устраивается 2-х недельная голодовка! После чего начинаем питаться по новым правилам".
Источник: community.livejournal.com/ped_prikorm/780.html#cutid1

В один день Вы замечаете, что ребенок заново просит пищу со стола взрослых. И не просто просит, а требует.
Тогда и вводим взрослую пищу в его рацион, но уже действительно по новым правилам.

"Несколько принципов кормления ребенка, у которого уже есть нарушение пищевого интереса.
Для детей от 9 месяцев до 3 лет на ГВ.

1. Садитесь за стол вместе с ребенком и берите его к себе на колени (после 8-11 месяцев уже можно сажать за отдельное место рядом.) Вы должны поставить порцию еды себе, другим членам семьи, а ребенку пока ничего не предлагать. Просто сидите и все едите, а он смотрит.

2. Как только вы увидели, что ребенок заинтересовался едой, вы из своей тарелки, свою еду даете на кончике ложки и продолжаете есть дальше. И так пока ребенок проявляет интерес к еде. Если он перестал интересоваться содержимым вашей тарелки, то Вы его спускаете на пол, даете какой-нибудь кусок (сушка, морковка, сухарь, яблоко со шкурой) пусть он его грызет, а Вы с семьей продолжаете кушать.

3. Помните, детям интересно есть только то, что ест их мама, а в последствии вся семья. Специальное пюре из баночки никогда ребенок нормально есть не будет. Он вообще скептически относится к тому, что ему подсовывают что-то другое, чего все не едят.

4. Сейчас у ребенка задача научиться переваривать пищу, которую едят в его семье.

5. С молоком матери ребенок получает все необходимые ферменты, которые помогают ему справиться со взрослой пищей. Не отказывайте ребенку в груди до, после и вовремя прикармливания. Ваше молоко ребенку необходимо, чтобы он мог усваивать всю вводимую пищу.

6. Не бывает вредных продуктов, это мифы. Все, что Вы ели будучи беременной и все, что Вы ели все эти месяцы кормления, все это ребенок уже готов принимать и переваривать.

7. Не кормите ребенка насильно. Это приводит к тому, что ребенок начинает манипулировать взрослыми. Ваши действия в случае, если ребенок есть отказывается такие: взяли его тарелку, забрали и съели все, что в ней было, убрали со стола. Все. Обед закончен, теперь ждем следующего раза.

8. У ребенка не должно быть свободного доступа к еде. Он в руки получает только то, что мама ему выделит. Если ребенок бросил кусок или начал им играть, вы забираете и съедаете, показывая всем своим видом, что едой нельзя баловаться, еду надо только есть.

9. За столом никаких игрушек, только еда. Все, кому есть неинтересно, отправляются играть в комнату.

10. В течении дня нужно обеспечить ребенку 4-6 разовое питание. Причем, как сказано выше, не отдельное от всех, а именно с семьей. Если Вы сами так часто есть не хотите, то идете просто пить чай и перекусывать, главное, чтобы ребенок видел, что это не его лично пошли кормить, а это мама пошла есть и его взяла собой.

11. Если ребенок балуется или начал играть, вы спокойно говорите, что у нас за взрослым столом так не едят и спокойно отправляете его на пол или в комнату. Если он просится опять, то берете, но при первых признаках баловства, опять «выгоняете» и уже третий раз не берете, до следующего приема пищи.

12. На глазах у ребенка пища не должна выбрасываться, все только доедается Вами или делается вид, что доедается. Нужно сформировать у ребенка ощущение, что пища это ценность, и никто не разрешит обращаться с ней ненадлежащим образом".

Источник: mam-home.ru

Относительно пищевого интереса Вы можете найти статью «Как неправильно кормить ребенка», Марина Нароган, педиатр.
А так же статья «Всё о прикорме!», автор Казакова Лилия.
А так же пройти по ссылке pregnancy.org.ua/forum/viewtopic.php?p=854241
При чем это не предложение быть в курсе всех статей того сайта, а рекомендация ознакомиться с конкретной инет-страницей.

Кроме того, в 1 год и 2 мес. достаточно иметь прикладывания около снов (на засыпание и просыпание) и на выраженное, сильное беспокойство.

В этом Вам могут помочь статьи:
"Как сделать кормление после года вменяемым", автор: Татьяна Смирнова
«Как научить малыша засыпать без груди?», автор: Ирина Шаповалова, консультант по грудному вскармливанию. (там есть дельные способы, как отВлечь малыша от сосания, которые Вам можно взять на заметку).
«Искусство запрещать: как сказать ребенку "нет", автор Курпатов Андрей, врач-психотерапевт.

На самом деле статей на эту важную для мам тему намного больше, стоит лишь поискать. Теперь Вы знаете, что искать.

Всего доброго!



Комментарии:


Анюткина мамочка , 19 апреля 2010 года (автор вопроса)
Большое спасибо, за такое большое разъяснение
  Отвечает Марина Сергеевна:
Пожалуйста. ))
марьянка денисовна , 16 июля 2011 года
прочитала статью по ссылке. спасибо, многое поняла. Я делала с едой почти так, как надо, за исключением воспитания культуры питания. спасибо еще раз! будем исрпавляться.
  Отвечает Марина Сергеевна:
Пожалуйста. ))





Задайте свой вопрос этому специалисту

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам