Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Консультации психолога

Вопрос:
markisetta , 12 апреля 2010 года
Добрый день Мария! У меня вопрос... моему сыну 7 лет, учится в 1 классе. У нас проблема .. сыну легче скачать "нет, не магу", "не получается" чем попробовать сделать.. касается это всего и уроков и дома если прошу его что нибудь сделать. Еще у нас проблема выбора даже в таких вещах как "ты какой сок будешь?" ответ обычно "эм........". Помогите пожалуйста советом.


Ответ:

Зуева Мария Владимировна
семейный психолог, педагог-психолог
Здравствуйте, markisetta!
Прошу прощения за задержку с ответом. В Вашей ситуации Важно понять почему ребенок так реагирует. Или это сложность в принятии решений, или это нежелание что-либо делать (лень, отсутсвие интереса), либо это боязнь неуспеха (сын боится, что не справится с задачей). Если ребенку сложно принимать решения, то ему нужно помочь научиться это делать. Сначала, подсказывать, объяснять последствия того или иного выбора, и стремиться предоставить ему возможность для раздумья. В примере с соком - пусть малыш думает, хочет он сок или нет, это его дело. Если в таких ситуациях Вы хотите более быстрых решений от ребенка, то создавайте последствия его медлительности (просто уберите сок и не наливайте). Если после этого он попросит, можете налить, но объясните, что в следующий раз, если он будет долго принимать решение, то сок придется ему наливать себе самому. Чтобы ребенок понимал важность умения быстро принимать решения, объясните на простом примере (если в магазине ты будешь долго думать, хочешь ли ты эту игрушку или нет, то ее просто купит кто-то другой).
Если у ребенка лень или нежелание выполнять Ваши просьбы, то в этом случае следует развивать интерес к выполняемой работе. Старайтесь объяснять ребенку, для чего он это делает, что можно извлечь интересного из данной работы, и как Вам будет приятно, если он выполнит Вашу просьбу.
Если же у сына присутствует боязнь неуспеха, то это, скорее всего, связано с тем, что его ругали или критиковали за выполненные действия. Подобные реакции со стороны взрослых могут напрочь отбить любое желание что-либо делать. В данном случае следует дать понять ребенку, что любой результат - это хорошо. Если что-то получается плохо, то ругать его за это не будут, а помогут и объяснят. Если получается хорошо, то его похвалят и ребенок сможет ощутить собственную значимость. Если малыш все равно никак не соглашается что-либо делать, предложите выполнять работу вместе, но старайтесь возложить на ребенка основной фронт работ, а сами лишь немного помогайте.
В целом же стремитесь формировать у ребенка чувство собственной значимости. Хвалите за успехи, даже самые малые. Всегда выражайте свои позитивные чувства относительно его действий. Помогайте найти стимул к работе и заинтересовывйте ребенка.



Комментарии:


пока нет комментариев





Задайте свой вопрос этому специалисту

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам