Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Консультации перинатального психолога

Вопрос:
Татьяна Фишер , 12 апреля 2010 года
моей малышке 1,5 года в последнее время у нее часто стали возникать истерики-иногда просто от замечания в ее адрес,или когда она берет какую то вещь-а мы просим ее одать,или сами забираем у нее что-либо.как вести себя в этой ситуации-игнорировать?


Ответ:
Мовчан Наталья Николаевна
перинатальный психолог
Конечно же не игнорировать. Любая реакция ребенка в формате истерики - это зов о помощи. Возраст 1,5 лет тот период, когда родители должны начинать учить ребенка договариваться - показать пример. В этом процессе есть несколько этапов. 1. Заранее рассказать ребенку о том, что будет происходить и что от него ждут.
2. Показать на собственном примере. 3. Поддержать в ситуации. 4 Похвалить, когда ребенок сделает то, о чем просят. 5. Объяснить то, что ребенок не понял.
В возрасте до 2х лет родители могут сосредоточить свое внимание на первом этапе. Когда ребенок будет "информирован" ему легче будет понимать границы происходящего. Дело в том, что детки не умеют планировать, но находятся всегда в эмоциях относительно всего, что с ними происходит. Поэтому любое резкое вмешательство, которое вторгается в эмоциональное состояние, провоцирует обострение эмоций и превращается в истерику. Истерика - это неконтролируемое состояние. Именно в этом и сложность. Ребенку самому не хорошо от бурного всплеска, он не может ничего с этим сделать. Потому что контролировать "гормональную бурю" крайне сложно. Взрослый умеет контролировать свое поведение, а детки только учатся. Поэтому отнеситесь с пониманием и покажите, что ничего страшного не происходит: мама/папа рядом, готовы поддержать, любят и хотят чего-то очень конкретного - они умеют говорить о том, что происходит, умеют рассказать что будет происходить дальше и переживают за своего ребенка.
Когда ребенок уже в истерике самое первое что делает мама - обнимает - показывает границы и безопасное пространство: ты есть и я есть, мы вместе справимся с любым вопросом. Сделайте глубокий вдох-выдох, ребенок может повторить за вами и тогда порция кислорода пойдет в мозг, ребенку легче будет успокоиться. А уже после всех слез и всхлипываний проговорите, что же произошло, скажите, что ребенок расстроился, ему было ... и ... - в зависимости от ситуации. Потом скажите как могло бы быть, что можно было сделать, чтобы ситуация прошла спокойнее. Скажите, что любите.
Ведь впереди так много разных ситуаций и самое главное - создать поле доверия у ребенка: мама всегда любит и поддерживает.



Комментарии:


пока нет комментариев





Задайте свой вопрос этому специалисту

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам