Вопрос:
Мария Владимировна, спасибо за Вашу помощь, подскажите какие способы можно использовать для развития устойчивости внимания?
Спасибо.
Ответ:
|
|
Здравствуйте, FEDOROFF66!
Для развития внимания, в особенности, его устойчивости у ребенка следует формировать операции проверки и оценки своей работы. Простейший прием формирования контрольных операций - нахождение ошибок. Для этого Вам следует написать небольшой текст со множеством грубых ошибок (ошибки можно делать только на те правила, с которыми ребенок уже знаком). Можно написать столбики примеров с решениями, в которых примерно треть неверна. Ребенок после этого выполняет роль учителя - красным карандашом исправляет ошибки. После того, как ребенок научится находить половину (или более) ошибок, ему предалагается другая роль: теперь он сам должен делать ошибки в тексте или в математическом материале. Вы предлагаете ребенку материал (например, предложения или примеры), которые он должен переписать с ошибками. Объясните ребенку, что проверить этот материал он сможет только через пару дней (чтобы слегка подзабыть, где он делал ошибки). И через несколько дней ребенок проверяет собственную работу и находит ошибки. Когда он научится это делать хорошо, то можно уже переводить работу из игровой формы в серьезную. Предлагайте ребенку выполнять домашние задания так, чтобы потом он сам их проверял и не находил ошибок (то есть домашнее задание должно выполняться без ошибок). Поручить ребенку проверить собственное домашнее задание следует лишь после того, как будут хорошо отлажены игровые приемы проверки. Не спешите с преходом от этапа к этапу, пусть это произойдет в течение нескольких дней, недели, даже месяца. У каждого ребенка свой темп работы и свои особенности психики, помните об этом и не гоните ребенка. Вышеописанными упражнениями Вы не только развиваете у ребенка устойчивость внимания, но и способствуете формированию навыков смоконтроля. Объясните, сыну, что даже если он найдет ошибку в домашнем задании, то не стоит огорчаться, нужно исправить и в следующий раз постараться не делать ошибок. Можно к этим приемам добавить что-то вроде "копилки успехов". Пусть ребенок нарисует (можете сделать это вместе) основание, на которое будут нанизываться кольца - успехи. Нашел Ваши ошибки - добавил колечко. Научился находить свои ошибки - еще колечко. Научился работать без ошибок - еще колечко. Пусть колечки будут разного размера, в зависимости от степени успеха, пусть сын сам учится решать, какого размера кольцо добавить (то есть учится понимать большой и маленький успех). Не забывайте хвалить сына за все хорошо выполненные задания, выражайте гордость за него. Пусть ребенок чувствует, как для Вас важны его успехи.
Дополнительно все же стоит обратиться к школьному психологу, обычно у них много материала для работы с мышлеием, вниманием, памятью. Возможно, школьный психолог даст еще дополнительные рекомендации и добавит еще упражнений.
Комментарии:
пока нет комментариев
Задайте свой вопрос этому специалисту