Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Консультации психолога

Вопрос:
Milena1977 , 6 апреля 2010 года
У меня ребенок учится в 6 классе,в этом году у нас просто беда с учебой.Желание учится пропало совсем,как повлиять на ребенка?


Ответ:

Зуева Мария Владимировна
семейный психолог, педагог-психолог
Здравствуйте, Milena1977!
Опишите, пожалуйста подробнее, в чем выражается нежелание ребенка учиться. В целом же, снижение мотивации к учебе имеет ряд причин.
1. Отсутствие познавательного интереса. Это значит, что у ребенка просто нет интереса к тому, что он изучает, он не понимает, зачем ему нужны эти знания, не умеет получать удовоьствие от учебной деятельности. Для развития познавательного интереса существуют специальные упражнения.
2. Проблемы во взаимоотношениях со сверстниками или (и) с учителями (учителем). Если у ребенка существуют сложности в контактах в школе, то это может вызвать устойчивое нежелание посещать школу. При этом с познавательными интересами все может быть в порядке. В этом случае следует помочь ребенку разобраться и наладить сложные отношения.
3. Напряженная домашняя атмосфера (конфликты, уход одного из родителей, отсутсвие взаимопонимания в семье). Когда ребенок не ощущает крепкого тыла за спиной, то и мотивация к учебе снижается.
4. Недостаточное поощрение успешности ребенка. Если ребенка чаще ругают за промахи, чем хвалят за успехи (даже незначительные), ребенку перестает хотеть учиться.

Чтобы дать конкретные рекомендации, нужно разобраться в причинах снижения мотивации. Подумайте, может быть стоит поговорить со школьным психологом, чтобы он помог Вам разобраться в ситуации.



Комментарии:


Варяна , 15 апреля 2010 года
Добрый день, Мария владимировна! У меня очень похожая ситуация. Дочка учится в 6 классе. Первый пункт к нам подходит полностью. В начальной школе были тесты на мотивацию, отношение к учебе. У моей дочки были самые последние результаты, не смотря на то, что она была отличницей. Сейчас не учит уроки, и результаты соответствуюшие. Что делать-не знаю.
  Отвечает Зуева Мария Владимировна:
Здравствуйте, Варяна!
Неразвитость познавательных интересов часто тянется еще из раннего детства. Обычно это бывает связано с тем, что ребенку многое запрещалось (а ему так хотелось узнать что-то новое и запретное), либо наоборот постоянно кто-то из взрослых перехватывал иннициативу (не трогай, уронишь; не надо, я сама тебя одену и т.д.), либо в процессе игр с ребенком, когда родители самостоятельно занимались чем-либо с малышом, постоянно выражали свою скуку, нежелание играть и заниматься вместе с ребенком. Это наиболее частые причины снижения познавательной мотивации.
Чтобы разивать познавательную мотивацию уже в школьном возрасте, потребуются некоторые усилия. Прежде всего, познавательный интерес (причем неподдельный) должны иметь и выражать сами родители, то есть Вы. Начните проводить дома с ребенком познавательные занятия, например наблюдение за прорастающим семенем (как набухло в воде, как появился росток, что происходит, когда его посадят в землю и т.д.). Поощряйте любое самостоятельное стремление ребенка что-либо узнать по этому вопросу. Пусть ребенок учится самостоятельно наблюдать и фиксировать результаты, а главное - учится понимать значимость своих действий и получать от них положительные эмоции (ведь самостоятельно вырастить растение - это большое достижение и за это нужно похвалить). Хвалите за каждый самостоятельный познавательный акт. Устраивайте познавательные разговоры и наблюдения в любом месте в любое время (наблюайте за изменениями в природе по сезонам, пусть ребенок учится находить сезонные именения в природе каждую неделю, месяц и т.д., пусть ребенок учится предсказывать погоду по приметам народным и метеорологическим). Это лишь примерные способы стимуляции познавательного интереса. Придумывайте сами, что интересного можно найти в повседневной жизни, чтобы предложить ребенку вместе заняться наблюдениями и исследованиями. Ваша активность в данном случае будет стимулом к самостоятельной работе ребенка. Но важно помнить, что ребенок должен заинтересоваться тем, что Вы предлагаете. Заставлять его нельзя, так как это еще больше снизит мотивацию. И, конечно, даже если в процессе познавательных занятий у ребенка не все получается, то ругать за это нельзя, а нужно помогать и поощрять все, что у него получается хорошо, и делать акцент на удовольствии от учебы. Постепенно Вы сможете перевести познавательные интересы ребенка в сферу школьного обучения. Ребенок, научившийся исследовать и наблюдать, и в школе сможет находить интересные элементы даже при самом скучном преподавании.





Задайте свой вопрос этому специалисту

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам