Вопрос:
Здравствуйте, Мария Владимировна! У меня, сын не воспринимает мои просьбы на слух. Все что ему говориться спокойным голосом и в спокойной обстановке он пропускает мимо ушей. Такая же проблема в школе с учительницей, по её рекомендации обращались к школьному психологу, но после его тестирования, вердикт был - ребенок подготовлен к школе, есть способности, т.е. все в порядке, а все мои нарекания списывает на индивидуальные особенности ребенка.
Решая домашнее задание в спокойной обстановке, в 4 примерах из 6 делает ошибки (счет до 10).
Создаю стрессовую ситуацию - сколько сможешь решить за 2 минуты - результат 30 примеров без ошибок!
Пока делает домашнее задание, возникает куча глупых вопросов и процесс решения затягивается на часы, как только начинаю ругаться и кричать - все решается в течение нескольких минут и все правильно аргументируется.
Я, когда кричу на него, чувствую себя, последней скотиной, но по-другому не получается.
Подскажите, пожалуйста, это я плохой воспитатель или это у ребенка такая особенность характера?
Спасибо.
Ответ:
|
|
Здравствуйте, FEDOROFF66!
Кричать на ребенка, конечно, не стоит. Вы кричите потому что сердитесь, выплесните свой гнев на посторонний предмет, а затем уж займитесь ребенком. Скорее всего, у Вашего сына хорошая обучаемость сочетается с неумением удерживать внимание в течение длительного времени. Особенно, если объем работы ребенок может выполнить за короткий срок. Это действительно индивидуальная особенность психики (возможно, это связано с темпераментом, это может проверить несложным тестом школьный психолог). Поэтому ругать за неустойчивое внимание бессмысленно. Это как если бы Вы ругали ребенка за то, что он спит, когда ему хочется спать. Наоборот, эту особенность нервной системы можно использовать в обучении. Например, договаривайтесь с сыном, что домашние задания он выполняет за какой-то короткий период времени, после этого можно будет заниматься, чем захочет. Предложите ему быстро решать примеры, но в том темпе, в котором ему комфортно. Пусть ребенок сам научится вырабатывать свой собственный ритм работы. Наблюдайте, как долго сын может удерживать внимание, не отвлекаясь. Если заметили, что устойчивость внимания снизилась, лучше сразу переключиться на другой вид деятельности (например, на гуманитарные уроки). Понаблюдайте, как в этой ситуации будут выполняться задания. Если переключаемость внимания у ребенка более развита, чем длительная устойчиовсть, то такой вариант выполнения домашней работы вполне приемлем. Какие еще способы можно использовать для развития устойчивости внимания, Вам подскажет школьный психолог (если не подскажет, отдельно напишите, я Вам подскажу).
Для того, чтобы сын Вас слышал и реагировал на обращение, Вам следует говорить с ним спокойным, но твердым голосом, обращаться по имени. Никогда не кричите из соседней комнаты, подойдите к сыну очень близко, дотроньтесь до него, привлеките его внимание именем, а затем уже говорите, что хотели. По поводу того, что сын не слышит учителя в школе, Вы можете договориться с ребенком, чтобы он сознательно старался обратить внимание на то, что ему говорит учитель. Пусть это будет на его личном контроле, так можете и сказать сыну. Во-первых, это позволит ему ощутить свою значимость, во-вторых, научит дополнительному развитию самоконтроля. И, конечно, не забывайте каждый раз похвалить сына за то, что он быстро и без ошибок выполнил домашние задания, что он Вас услышал, что на него нет жалоб от учителя. Говорите, что Вы гордитесь им, что Вы рады его успехам, в общем, морально поощряйте.
Комментарии:
Задайте свой вопрос этому специалисту