Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Консультации психолога

Вопрос:
FEDOROFF66 , 4 апреля 2010 года
Здравствуйте, Мария Владимировна! У меня, сын не воспринимает мои просьбы на слух. Все что ему говориться спокойным голосом и в спокойной обстановке он пропускает мимо ушей. Такая же проблема в школе с учительницей, по её рекомендации обращались к школьному психологу, но после его тестирования, вердикт был - ребенок подготовлен к школе, есть способности, т.е. все в порядке, а все мои нарекания списывает на индивидуальные особенности ребенка. Решая домашнее задание в спокойной обстановке, в 4 примерах из 6 делает ошибки (счет до 10). Создаю стрессовую ситуацию - сколько сможешь решить за 2 минуты - результат 30 примеров без ошибок! Пока делает домашнее задание, возникает куча глупых вопросов и процесс решения затягивается на часы, как только начинаю ругаться и кричать - все решается в течение нескольких минут и все правильно аргументируется. Я, когда кричу на него, чувствую себя, последней скотиной, но по-другому не получается. Подскажите, пожалуйста, это я плохой воспитатель или это у ребенка такая особенность характера? Спасибо.


Ответ:

Зуева Мария Владимировна
семейный психолог, педагог-психолог
Здравствуйте, FEDOROFF66!
Кричать на ребенка, конечно, не стоит. Вы кричите потому что сердитесь, выплесните свой гнев на посторонний предмет, а затем уж займитесь ребенком. Скорее всего, у Вашего сына хорошая обучаемость сочетается с неумением удерживать внимание в течение длительного времени. Особенно, если объем работы ребенок может выполнить за короткий срок. Это действительно индивидуальная особенность психики (возможно, это связано с темпераментом, это может проверить несложным тестом школьный психолог). Поэтому ругать за неустойчивое внимание бессмысленно. Это как если бы Вы ругали ребенка за то, что он спит, когда ему хочется спать. Наоборот, эту особенность нервной системы можно использовать в обучении. Например, договаривайтесь с сыном, что домашние задания он выполняет за какой-то короткий период времени, после этого можно будет заниматься, чем захочет. Предложите ему быстро решать примеры, но в том темпе, в котором ему комфортно. Пусть ребенок сам научится вырабатывать свой собственный ритм работы. Наблюдайте, как долго сын может удерживать внимание, не отвлекаясь. Если заметили, что устойчивость внимания снизилась, лучше сразу переключиться на другой вид деятельности (например, на гуманитарные уроки). Понаблюдайте, как в этой ситуации будут выполняться задания. Если переключаемость внимания у ребенка более развита, чем длительная устойчиовсть, то такой вариант выполнения домашней работы вполне приемлем. Какие еще способы можно использовать для развития устойчивости внимания, Вам подскажет школьный психолог (если не подскажет, отдельно напишите, я Вам подскажу).
Для того, чтобы сын Вас слышал и реагировал на обращение, Вам следует говорить с ним спокойным, но твердым голосом, обращаться по имени. Никогда не кричите из соседней комнаты, подойдите к сыну очень близко, дотроньтесь до него, привлеките его внимание именем, а затем уже говорите, что хотели. По поводу того, что сын не слышит учителя в школе, Вы можете договориться с ребенком, чтобы он сознательно старался обратить внимание на то, что ему говорит учитель. Пусть это будет на его личном контроле, так можете и сказать сыну. Во-первых, это позволит ему ощутить свою значимость, во-вторых, научит дополнительному развитию самоконтроля. И, конечно, не забывайте каждый раз похвалить сына за то, что он быстро и без ошибок выполнил домашние задания, что он Вас услышал, что на него нет жалоб от учителя. Говорите, что Вы гордитесь им, что Вы рады его успехам, в общем, морально поощряйте.



Комментарии:


Natka2010 , 28 апреля 2010 года
У меня с сыном подобная ситуация. Хотя в школе учитель на него не жалуется, а наоборот хвалит. Одно нарекание, пишет медленно. С чтением никаких проблем и заставлять не надо. Оценки хорошие, вернее в большинстве случаев - отлично. Зато с письменной домашней работой, или другой не нравящейся ему работой (уборка комнаты, сборка портфеля) аналогичная проблема. Пока просишь спокойно, никакой реакции. Такое впечатление, что не слышит. Начинаю срыватся на крик. Если об уроках говорит муж, нехотя, но делает.Супруг у меня принципиально никогда не кричит. Конфликтов с мужем у нас нет, в доме спокойная обстановка. Поскольку практически с пеленок сын был не уверен в себе, хвалим за любую мелочь. Но он уже оканчивает третий класс, если это особенность характера, когда же он будет самостоятельным, ответственным. Или это несбыточная мечта?
  Отвечает Зуева Мария Владимировна:
Все у Вашего ребенка будет, и самостоятельность и ответственность. Только нужно это формировать. Поговорите с сыном, почему ему не нравится писАть? Что именно ему мешает? Вообще, чаще спрашивайте мнение сына относительно того, что ему не хочется (не хочет убирать комнату, спросите его, пусть предложит альтернативу). Когда Вы интересуетесь мнением ребенка, а тем более уважаете его, Вы тем самым формируете у него и самостоятельность и ответсвенность. Давайте ребенку больше свободы в принятии решений, в самоподготовке. Говорите о том, что Вы ему доверяете и не контролируйте каждый шаг. Но пусть сын знает, что если понадобится помощь, он всегда сможет к Вам обратиться, и что Вы ждете от него результата его собственной ответственности (сделанные уроки). Иначе это Вас расстроит, и подорвет доверие, а ведь жить нужно в уважении и доверительных отношниях, верно?





Задайте свой вопрос этому специалисту

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам