Вопрос:
ЗДРАВСТВУЙТЕ. ПРОСТИТЕ, ЕСЛИ ОБРАЩАЮСЬ НЕ ПО ТЕМЕ. скажите пожалуйста что можно рисовать и лепить в 2 летнем возрасте?
Ответ:
|
|
Здравствуйте, леночка1!
Конечно в двухлетнем возрасте можно и даже нужно рисовать, лепить, заниматься другими видами творчества (раскрашиванием, собиранием мозаики и пр). Что именно можно рисовать? Все, что угодно. Все, что нравится Вам и Вашему малышу. Обычно деткам такого возраста предлагается рисовать различные линии (закрученные, прерывистые, волнистые, прямые). Ребенок только учится рисовать, поэтому основной рисунок будете делать Вы, а малыш только Вам поможет. Например, нарисуйте кошечку, а ребенок пусть нарисует клубочек, которым играет кошечка (закрученная многократно линия). Ваша задача, конечно же, показать, как именно надо рисовать клубочек. Или Вы рисуете тучки, а ребенок рисует дождик (мелкие прерывистые линии) и травку.
В процессе лепки происходит примерно то же, что и при рисовании. Вы будете делать основную фигуру, а ребенок - Вам помогать. Сначала ребенка нужно научить разогревать в руках пластилин и разминать его. Для многих малышей это трудная задача, будьте терпеливы. Затем учите ребенка скатывать колбаски (это будут, например, стволы растений), а также делать колобки (пластилин кладется на руку, а другой рукой катается по кругу). Это будет головка для какой-то фигурки. А дальше - на Ваше усмотрение, помогая ребенку и творя вместе, Вы развиваете его воображение, мелкую моторику, мышление, внимание, и устанавливаете тесный контакт.
Удачи Вам в процессе совместного творчества!
Комментарии:
Задайте свой вопрос этому специалисту
Чтобы ребенок не употреблял в речи какое-то слово, его не должны употреблять, в первую очередь, Вы. Если дома или на улице на какие-то вещи Вы говорите "кака", то ребенок будет использовать слово в других ситуациях. Пользуйтесь в речи другими словами. Что значит "кака"? Грязное, нехорошее, плохое, мусор и т.д. Вариантов масса. Чем больше разнообразных определений неприятных вещей будет в Вашем лексиконе, тем сложнее ребенку будет просто кого-то обозвать. Ему придется думать, прежде чем подобрать определение, а это полезно.
Если Вы в очередной раз услышали, что малыш кого-то обозвал, подойдите, спокойно возьмите его за руку, остановите игру, отведите в сторону и твердо скажите, что так говорить на людей нельзя, это некрасиво и обидно. Попросите его больше так никого не называть. Скажите, как можно сказать по-другому, если не хочется играть. Если ситуация сейчас же повторяется, уходите с площадки. Главное, чтобы ребенок понял - если он обзывается, то игра прекращается, и Вы уходите.
По поводу держания за ручку. Держите сына сами, если он вырывается, объясняйте, что нужно держаться за руку, потому что рядом дорога и ездят машины, а это опасно. Никогда не кричите на ребенка. Все в жизни строится через спокойное объяснение. Дети, которым спокойным тоном объясняется, легче понимают родителей и их поведение закрепляется через понимание, а не через страх.