Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Консультация по защите прав потребителей

Вопрос:
Lelia , 22 апреля 2011 года
Добрый день! У меня вот какой вопросик, сестра купила 3 дня назад туфли в магазине, померяла, купила и пошла в них, идет и чувствует что малы и сильно, они не кожанные чтоб разносились, не дорогие 800 рублей что ли, но все же. Помыла их, упаковала, вообщем как новенькие, по ним даже не видно что их носили,и в тот же день понесла их в магазин, ей отказале в обмене ,а о том чтобы вернуть деньги вообще из грани фантастики.Запомнили что она в них ушла. Подскажите пожалуйста, как поступить моей сестре?уже ничего не изменить?


Ответ:
makarova_n
специалист по защите прав потребителей
Добрый день! Тут два варианта развития событий:
1. если Вы считаете, что обувь качественная, и не подошла Вам по размеру, то согласно ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" Потребитель вправе обменять непродовольственный тoвap нaдлeжaщeгo кaчecтвa на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен нeпpoдoвoльствeннoгo тoвapa нaдлeжaщeгo кaчecтвa в тeчeниe четырнадцати днeй, не считая дня его покупки.
Но, есть одно но,,,, Обмен нeпpoдoвoльствeннoгo тoвap нaдлeжaщeгo кaчecтвa проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Конечно, можно слукавить, сказав, что обувь Вы не одевали, а продавцы заинтересованные лица, а по сему дают показания о том, что Вы ушли сразу в обновке, но это противоречит нормам закона. Если Вы все же прибегните к хитрости, то в случае, если аналогичный тoвap отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать вoзвpaтa уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о вoзвpaтe уплаченной за указанный тoвap денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного тoвapa (ст. 25).
Второй вариант развития событий: (для того чтобы его использовать нужно быть уверенным в том, что обувь некачественна, а для этого найти в своем городе эксперта - товароведа и показать туфли, не заказывая экспертизу - это стоит рублей 200 не больше), как правило в дешевых туфлях недостатки найти можно. Если нашлись нелостатки, то
потребитель имеет право вернуть некачественную обувь продавцу и потребовать возврата уплаченных за нее денег в течение 2-х лет с момента покупки (см. ст.18 и ст.19 Закона «О защите прав потребителей»)
В течение всего срока гарантии продавец обязан доказывать, что требования потребителя не правомерны (т.е. что недостатков нет или за них несет ответственность потребитель) (см. п.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Если гарантии нет или она кончилась, потребитель обязан сам доказывать, что обувь имеет дефекты (см. ст.19 Закона «О защите прав потребителей»).
Если результаты экспертизы, проведенной продавцом, не устраивают потребителя, потребитель в праве оспорить данное экспертное заключение в суде.
. Срок на возврат денег 10 дней (см. ст.22 Закона «О защите прав потребителей»).
С продавцом следует общаться письменно, т.е. подавать претензию с отметкой о вручении. Это нужно для того, что бы у Вас всегда могли подтвердить, что определенного числа Вы предъявляли продавцу определенные требования.


И следовать данной инструкции:

1. Идем в магазин с обувью (сначала просто узнать, не вернут ли они деньги сразу).

2. Если не вернули, вручаем претензию.

3. Если опять деньги не вернули, проводим независимую экспертизу.

4. Вручаем повторную претензию и копию Акта экспертизы (в претензии, не забываем к требованию возврата денег добавить требование о компенсации расходов на экспертизу).
Если реакции не последует - в суд, все расходы, в случае выигрыша будут возвращены.



Комментарии:


Lelia , 22 апреля 2011 года (автор вопроса)
Спасибо огромное за такой исчерпывающий ответ!!!Вы умница такая!!!!Спасибо! Сестре все передам ,пусть думает теперь ,что и как лучше.
  Отвечает makarova_n :
Спасибо, надеюсь, что помогла
AlymovaNadezda , 7 января 2013 года
Вопрос: Добрый день! Мною 12 октября 2011 года был приобретен Триколор ТВ в магазине Эльдорадо в г. Тула , но 29 ноября 2011 перестала работать и пришлось сдать в сервисный центр, должны ли они были мне предоставить замену ресивера или я должна была требовать сама , в квитанции о приеме ничего подобного нет, только указан срок выполнения ремонта не более 45 дней.
AlymovaNadezda , 7 января 2013 года
извините отправлен вопрос по вопросу ресивера триколор , ошибка с годом год должен быть 2012





Задайте свой вопрос этому специалисту

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам