Вопрос:
Здравствуйте!Моей дочери 2.2 года,у нас паническая боязнь обстригания ногтей.Если раньше она только плакала и недовала стричь ,то сейчас последняя попытка обстричь ногти закончилась истерикой - её даже стало трясти .как при припадке.Пробовали во-сне не чего не вышло ,просыпаеться и плачет,вроде больно не когда не делали !Как мне быть.? Ведь обстригать всеравно надо ,мы можем и пальцы в рот засунуть да и себя царапает и нас; ведь тянем до последнего ,чтоб меньше травмировать!Пробовала обьяснить и показать на себе бесполезно,мне стригет смеётся и ещё показывает как надо мне кричать если она мне ногти стрегет,а как дело до неё доходит у нас истерика.Пробовали во время игры бесполезно!
Ответ:
|
|
Здравствуйте, Светлана1979!
Стрижка ногтей, как и чистка зубов и умывание - обязательная часть гигиенических процедур. Понимание этого у ребенка следует формировать с самого раннего возраста (можно сказать с рождения). Многие дети не любят чистить зубы, стричь ногти, если их заставлять насильно, то формируется стйкое нежелание проделывать эти процедуры. Угрозы, наказания, сила - неприменимы в этих ситуациях. Если что-то подобное применялось в Вашей семье, то вполне естественна негативная реакция ребенка на стрижку ногтей. И в том возрасте, в котором дочка находится сейчас приучать заново к спокойному проведению процедуры стрижки будет немного сложнее и длительнее. Если Вы хотите, чтобы ребенок стал спокойно относиться к обязательной процедуре, наберитесь терпения и будьте настойчивы и последовательны в своих действиях. Для начала Важно понять, почему у ребенка случилась истерика? Сами по себе истерики не возникают, для них всегда есть причины. Чтобы этого не случалось, следует в первую очередь, наладить психологический климат в семье, избегать скандалов, повышения голоса (между родственниками, в отношении к ребенку), избегать принуждения, давления, наказаний (особенно физических), быть последовательными в обещаниях и запретах. Подумайте, есть ли в Вашей семье неблагоприятные факторы для психики ребенка (ругань, выяснение отношений, разговоры на повышенных тонах, давление на ребенка? Постарайтесь устранить эти факторы. Далее, в какой-то момент, когда ногти стричь не нужно, объясните дочке, что через некоторое время (скажите, когда), вы будете стричь ей ногти. Что эта процедура обязательная, и сделать ее необходимо. Больше ничего можете не говорить. Когда придет день стрижки ногтей, постарайтесь подстричь их тогда, когда ребенок чем-то увлечен (как бы между делом скажите, давай быстренько ногтики обрежем, и дальше будем играть). Если не получается, не давите, пусть дочка успокоится и забудет о том, что Вы просили. Постарайтесь чем-нибудь ее отвлечь, включите любимый мультик, и в этот момент подстригите ногти. Если ребенок вырывается, постарайтесь привлечь ее внимание сюжетом мультфильма, и делайте свое дело. Если ничего не помогает, спокойно объясните, что Вам очень неприятно ее поведение, Вы договаривались, значит дело должно быть сделано. И через некоторое время попробуйте все снова. Показывайте дочке, как Вы сами делаете маникюр, как Вам это приятно, а если она начинает смеяться, и показывать как Вам надо плакать, остановите и объясните, что стричь ногти - это хорошо и необходимо, а раз ей смешно, значит в следующий раз она спокойно даст Вам свои ручки и Вы обрежете ноготки.
Также было бы очень полезно сочинить и рассказать ребенку сказку о том, как одна девочка не хотела стричь ногти, плакала, вырывалась, кричала, чем очень расстраивала маму. Все детки вокруг удивлялись, чего она так плачет? Ведь аккуратные подстриженные ногтики - это так красиво! А девочка никак не хотела подстригать. И вот ногти у нее выросли длинные-длинные, стали грязные-грязные, и никто не хотел с ней играть, потому что детки пугались, и сама она не могла играть, потому что взять ничего не могла, и кушать не могла (не могла ложку держать). И так ей стало неприятно, она подумала, что же мне делать? И тут прилетели волшебные ножницы и сказали, давай мы аккуратно подрежем тебе ногти и они станут красивые и аккуратные, и у тебя снова будут друзья, и ты сможешь играть. Девочка согласилась и договорилась с ножницами, что они теперь станут жить у мамы (мама, конечно, не знает, что ножницы волшебные), и когда придет время, они будут подстриать ногтики девочке, только мама будет держать ножницы в руках, потому что о том, что они волшебные знает только девочка. Это примерное содержание сказки, Вы можете дополнить сюжет. Главное - позитивный конец. И после сказки предложите посмотреть, может ваши ножницы тоже волшебные и могут стричь очень приятно?
Наберитесь терепения и пробуйте варианты. Будьте настойчивы, но не наказывайте и не ругайте ребенка (можете говорить о своих чувствах - Вам неприятно, Вы расстроены). И, конечно, когда подстрижете ногти (пусть и со слезами в какой-то момент), не забудьте поблагодарить дочку, и похвалить ее.
Комментарии:
пока нет комментариев
Задайте свой вопрос этому специалисту