Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Консультация по защите прав потребителей

Вопрос:
Ритулька , 20 февраля 2011 года
Здравствуйте! У меня такой вопрос: в декабре приобрела йогуртницу Тефаль, после первого применения обнаружила, что при приготовлении йогурта выделяется много жидкости - сыворотки. Начала менять молоко, использовала другие закваски, охлаждала и т.д., но результат всегда был один. На форумах в интернете мне подсказали, что йогурт перегревается, я внутрь положила термометр и оказалось, что тмпература в нем поднимается выше 52 градусов, а при такой температуре все живые бактерии гибнут (оптимальная 37-40). Отнесла в магазин спустя 2 месяца, у меня забрали ее на 45 дней на гарантийный ремонт. Я так понимаю, что если йогуртница окажется не исправна, то мне дадут взамен такую же новую. Или мою отремонтируют и вернут. У меня такой вопрос: в каком случае я имею право вернуть деньги? Только, если бы вернула товар в течение двух недель после покупки?


Ответ:
makarova_n
специалист по защите прав потребителей
окажется не исправна, то мне дадут взамен такую же новую
1. Если продавец дорожит репутацией и чтит закон, то да, либо заменит на новую, либо предложит уплаченную за нее сумму (последнее маловероятно).
2. Вернуть деньги вы можете в случае, если после гарантийного ремонта йогуртница будет работать в непредусмотренном инструкцией режиме, Вы сможете расторгнуть договор купли-продажи, потребовав возврата денежной суммы, уплаченной за товар, лучше подкрепить свое требование претензионным письмом.
3. Йогуртница не относится к технически сложным товарам, а по сему в течении 2-х недель Вы могли бы вернуть уплаченную за нее сумму в соотв. со ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей", если данный срок пропущен, то обмен или возврат производится в случае обнаружения в нем недостатков. Если же продавец докажет, что недостатки были причинены покупателем, то в возврате или обмене будет отказано.
При необходимости написания претензионного письма Вы можете снова обратиться ко мне. Отмечу также, что за нарушение сроков проведения гарантийного ремонта Вы вправе требовать выплаты неустойки.



Комментарии:


Ритулька , 23 февраля 2011 года (автор вопроса)
Спасибо за ответ! Я не поняла пункт 2, насчет 30 дней в году. У меня на ремонт ее забрали на 45 дней.
makarova_n , 23 февраля 2011 года
Вы воспользовались своим правом и отдали товар на гарантийный ремонт, вы могли бы этого не делать, а потребовать расторжения договора сразу, а посему срок гарантийного ремонта по умолчанию был согласован между сторонами.
Ритулька , 11 апреля 2011 года (автор вопроса)
Здравствуйте! ПОдскажите мне еще, пожалуйста! 30 марта было ровно 45 дней, как моя йогуртница в ремонте. Примерно 1-2 апреля я заходила в магазин и мне сказали, что еще не привезли и они сами позвонят когда придет. В в прошлый раз писали, что за нарушение сроков ремонта я могу потребовать неустойку. Как мне это сделать? А еще: ведь не магазин ремонтирует ее.
  Отвечает makarova_n :
1. Кто ремонтирует товар не Ваша головная боль: гарантию открыл продавец, а по сему каким образом он будет исправлять недостатки проблема продавца.
2. Пишите претензию, в которой изложите, что требуете расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную за товар сумму, поскольку сроки проведения гарантийного ремонта, предусмотренные законом прошли, следовательно, Вы не можете использовать Товар более 30 дней без уважительной причины со стороны продавца. Укажите в претензии срок, до которого Вы требуете исполнить Ваши требования. Претензия - 2 экз. Один - продавцу, на втором (Вашем) продавец ставит визу о получении, если отказывается - направляете заказным с уведомлением ( и никак иначе!!!!) по почте.
Второй вариант: в претензии указывайте, что требуете вернуть товар с гарантийного ремонта в срок до (укажите какое-либо число), укажите что все разумные и законные сроки прошли, что в случае неисполнения требований в срок, будете высчитывать неустойку за нарушение сроков проведения гарантийного ремонта. Уверена, что в срок Вам ничего не вернут, тогда можно потребовать расторжения договора, выплаты стоимости товара + неустойку за невыполнение требований потребителя в срок.
В любом из вариантов претензии пригрозите обращением в суд.
3. редко, но случалось, что деньги за товар возвращали.





Задайте свой вопрос этому специалисту

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам