А что по вашему считается ручной работой?
Всем привет! Сегодня хочу рассказать вот такую небольшую историю.
На одном популярном в сети ресурсе есть сообщество, посвященное ручной работе. Специально не буду говорить где и какое, чтобы не рекламировать. Сообщество молодое, но очень (как мне кажется, даже чересчур амбициозное). Они публикуют у себя записи о разных творческих людях - их истории и все такое.. Типа интервью.
И вот недавно девушка, которая его курирует, написала рекламный пост для привлечения мастеров. Примерно следующего содержания:
"Мы предлагаем возможность для широкого круга читателей "проникнуть" на творческую кухню, увидеть не только результаты фантазии и мастерства, но и самих мастеров в процессе работы, вдохновиться красотой и атмосферой творчества."
И потом вот такая приписка:
" Любительское творчество - это замечательно! Меня очень радует, что люди находят любимое дело и что-то мастерят с детьми. Но мы рассказываем про профессионалов, мастеров которые долго (!!!) занимаются своим делом и приуспели в этом. Значит их работы продаются, очень качественные и не нарушают традиции работы с материалом. Сборка бижутерии из фабричных бусин и фурнитуры, приклеенные картинки на деревянные заготовки, портретные куклы из чулочных изделий, композиции из пластиковых бутылок,... это не наши темы."
И вот здесь у меня возник ряд вопросов:
- что вообще можно тогда считать ручной работой? Тут же отпадает вязание из готовой пряжи по готовым схемам, собирание разных алмазных мозаик, декупаж (как "приклеивание картинок на заготовки" ), вышивка крестиком по схеме - тоже не считается... А что остается? Вырезание фигур из цельного куска древесины - это да, но ведь таких мастеров немного. Что еще?
И при этом - совсем недавно они писали пост о девушке-вязальщице. Она вяжет в основном шапки, снуды и варежки, причем вполне середнячковые. Даже мне (непрофессионалу в вязании) они показались простоватыми... Но они видимо, считают ее профессионалом.
-. Еще вопрос: всегда ли человек, который занимается чем-то долго может считаться профессионалом? Я знаю парочку людей ( а может, и больше), которые всю жизнь шьют или вяжут, но при этом их изделия настолько далеки от идеала, что назвать их профессионалами сложно..
- И еще: если работы продаются - стал ли мастер профессионалом? По-моему, тоже не всегда связаны эти два понятия..
И вообще, на мой взгляд, оценивать профессионализм по количеству проданных работ нельзя. И еще - творчество, на мой взгляд, (причем, любое!) - это не дорога, которую можно пройти до финиша с надписью "профессионал", сесть и закурить под этой вывеской. Это скорее серпантин - у него нет финальной точки. Надо постоянно расти, постоянно учиться. В том и смысл, на мой взгляд. А если это так, то профессионалов вообще не существует, а есть мастера, которые растут и участся, а есть которые стоят на месте.
А вы как считаете?
Вобщем, как-то обидно стало мне, когда я прочитала эту запись.
А что вы считаете ручной работой? И кто по-вашему, мастера-профессионалы? Чем они занимаются?
На одном популярном в сети ресурсе есть сообщество, посвященное ручной работе. Специально не буду говорить где и какое, чтобы не рекламировать. Сообщество молодое, но очень (как мне кажется, даже чересчур амбициозное). Они публикуют у себя записи о разных творческих людях - их истории и все такое.. Типа интервью.
И вот недавно девушка, которая его курирует, написала рекламный пост для привлечения мастеров. Примерно следующего содержания:
"Мы предлагаем возможность для широкого круга читателей "проникнуть" на творческую кухню, увидеть не только результаты фантазии и мастерства, но и самих мастеров в процессе работы, вдохновиться красотой и атмосферой творчества."
И потом вот такая приписка:
" Любительское творчество - это замечательно! Меня очень радует, что люди находят любимое дело и что-то мастерят с детьми. Но мы рассказываем про профессионалов, мастеров которые долго (!!!) занимаются своим делом и приуспели в этом. Значит их работы продаются, очень качественные и не нарушают традиции работы с материалом. Сборка бижутерии из фабричных бусин и фурнитуры, приклеенные картинки на деревянные заготовки, портретные куклы из чулочных изделий, композиции из пластиковых бутылок,... это не наши темы."
И вот здесь у меня возник ряд вопросов:
- что вообще можно тогда считать ручной работой? Тут же отпадает вязание из готовой пряжи по готовым схемам, собирание разных алмазных мозаик, декупаж (как "приклеивание картинок на заготовки" ), вышивка крестиком по схеме - тоже не считается... А что остается? Вырезание фигур из цельного куска древесины - это да, но ведь таких мастеров немного. Что еще?
И при этом - совсем недавно они писали пост о девушке-вязальщице. Она вяжет в основном шапки, снуды и варежки, причем вполне середнячковые. Даже мне (непрофессионалу в вязании) они показались простоватыми... Но они видимо, считают ее профессионалом.
-. Еще вопрос: всегда ли человек, который занимается чем-то долго может считаться профессионалом? Я знаю парочку людей ( а может, и больше), которые всю жизнь шьют или вяжут, но при этом их изделия настолько далеки от идеала, что назвать их профессионалами сложно..
- И еще: если работы продаются - стал ли мастер профессионалом? По-моему, тоже не всегда связаны эти два понятия..
И вообще, на мой взгляд, оценивать профессионализм по количеству проданных работ нельзя. И еще - творчество, на мой взгляд, (причем, любое!) - это не дорога, которую можно пройти до финиша с надписью "профессионал", сесть и закурить под этой вывеской. Это скорее серпантин - у него нет финальной точки. Надо постоянно расти, постоянно учиться. В том и смысл, на мой взгляд. А если это так, то профессионалов вообще не существует, а есть мастера, которые растут и участся, а есть которые стоят на месте.
А вы как считаете?
Вобщем, как-то обидно стало мне, когда я прочитала эту запись.
А что вы считаете ручной работой? И кто по-вашему, мастера-профессионалы? Чем они занимаются?
Комментарии
простота, кстати, иногда может сказать о профессионализме - очень часто вязальщицы жалуются на гладь - не получается она у них, как "машинная" - гладкая и в каждом ряду петли одинаковые
а из фабричных то бусин можно и не по приложенному рисунку собрать украшение...
и такое есть - всю жизнь человек вяжет-шьет, а до совершенства не дошел
мои ученицы на Академии, когда только пришли учиться - их откровенно раздражала. когда освоили азы и начали вязать сами - вот тогда и поняли, почем фунт адеквата
до нее - в молодежном центре ПИЛОТ.
мои ученицы на Академии, когда только пришли учиться - их откровенно раздражала. когда освоили азы и начали вязать сами - вот тогда и поняли, почем фунт адеквата
↑ Перейти к этому комментарию
простота, кстати, иногда может сказать о профессионализме - очень часто вязальщицы жалуются на гладь - не получается она у них, как "машинная" - гладкая и в каждом ряду петли одинаковые
а из фабричных то бусин можно и не по приложенному рисунку собрать украшение...
и такое есть - всю жизнь человек вяжет-шьет, а до совершенства не дошел
↑ Перейти к этому комментарию
а вот вязала носки мужские - вообще мало о чем думала - петли да ряды считала... так мужуки -"одеваю и о тебе вспоминаю", причем мужу моему об этом взахлеб рассказывают
а вот вязала носки мужские - вообще мало о чем думала - петли да ряды считала... так мужуки -"одеваю и о тебе вспоминаю", причем мужу моему об этом взахлеб рассказывают
↑ Перейти к этому комментарию
простота, кстати, иногда может сказать о профессионализме - очень часто вязальщицы жалуются на гладь - не получается она у них, как "машинная" - гладкая и в каждом ряду петли одинаковые
а из фабричных то бусин можно и не по приложенному рисунку собрать украшение...
и такое есть - всю жизнь человек вяжет-шьет, а до совершенства не дошел
↑ Перейти к этому комментарию
простота, кстати, иногда может сказать о профессионализме - очень часто вязальщицы жалуются на гладь - не получается она у них, как "машинная" - гладкая и в каждом ряду петли одинаковые
а из фабричных то бусин можно и не по приложенному рисунку собрать украшение...
и такое есть - всю жизнь человек вяжет-шьет, а до совершенства не дошел
↑ Перейти к этому комментарию
полностью согласна!
простота, кстати, иногда может сказать о профессионализме - очень часто вязальщицы жалуются на гладь - не получается она у них, как "машинная" - гладкая и в каждом ряду петли одинаковые
а из фабричных то бусин можно и не по приложенному рисунку собрать украшение...
и такое есть - всю жизнь человек вяжет-шьет, а до совершенства не дошел
↑ Перейти к этому комментарию
вот и я тоже думаю. Сколько потрясающих вещей шьют на машинке - и игрушки чудесные, и одежду, и всякое разное...Что же - тоже получается не ручная работа...Как-то странно...
так как правило, к бусинам рисунки не прилагаются!
Это да! Согласна с вами!
чисто ненароком шла по делам в центре города и наткнулась на ярмарку-выставку рукодельного творчества возле метсной центральной библиотеки, посомтрела я ну что вам сказать мои работы без ложной скормоности бдут сомтреться на фоне сампального бисера сомтреться профессионально при этом я в машинной вышивке и в лоскутах не считаю себя не то что профи но и до матсера мне еще оочень далековато)))
и зашла я в магазинчик сувниров куда в принципе шла вот с такими анегами
↑ Перейти к этому комментарию
чисто ненароком шла по делам в центре города и наткнулась на ярмарку-выставку рукодельного творчества возле метсной центральной библиотеки, посомтрела я ну что вам сказать мои работы без ложной скормоности бдут сомтреться на фоне сампального бисера сомтреться профессионально при этом я в машинной вышивке и в лоскутах не считаю себя не то что профи но и до матсера мне еще оочень далековато)))
и зашла я в магазинчик сувниров куда в принципе шла вот с такими анегами
↑ Перейти к этому комментарию
чисто ненароком шла по делам в центре города и наткнулась на ярмарку-выставку рукодельного творчества возле метсной центральной библиотеки, посомтрела я ну что вам сказать мои работы без ложной скормоности бдут сомтреться на фоне сампального бисера сомтреться профессионально при этом я в машинной вышивке и в лоскутах не считаю себя не то что профи но и до матсера мне еще оочень далековато)))
и зашла я в магазинчик сувниров куда в принципе шла вот с такими анегами
↑ Перейти к этому комментарию
Творчество - это когда сам полностью придумал модель для вязания, подобрал пряжу, узоры и связал, т.е. оригинал.. Или вышивка - перенести подобранный рисунок на канву, подобрать к нему нужные оттенки ниток гораздо сложнее и интереснее по-моему, чем вышивать готовый набор.
так рисунок все же готовый!?
я не говорю, будто сшитое на машинке платье чем-то хуже или как-то меньше должно оцениваться, просто это не ручное шитье, а выполненное на машинке. машинное вязание и машинная вышивка в ту же кассу идут: они ничем не хуже, но это не ручная работа.
а почему вам так важно сшитое на машинке назвать ручной работой?
↑ Перейти к этому комментарию
А вот то, что связано, например, - пусть даже по готовой схеме - это ручная работа, т.к. каждая петелька, каждый столбик сделаны вручную, и вышивка тоже - потому что каждый стежок ручками-ручками (даже если это на поток поставлено).
Если что - я и шью, и вяжу и вышиваю
сегодня вот сижу шью кошелек отличаться он от фабричного будет только тем что край обработан кособейкой будет))) т.к я не видела как шьют и по каким выкройкам его китайские швеи)) но чем мой кошелек будет отличаться от такого же кошелька сшитого ручной иглой а не на машинке как я)) ничем окромя ручных стежков что если честно для кошелька не есть хорошо))) так что мой кошелек тоже ручной труд но сшит он будет на машинке, ручной потому что не поточный, потому что индивидуальный)) . вы скажите асу портному кторый шьет вещи от великих дизайнеров что его труд не ручной)) я бы хотела на вас в этот момент посмотреть))
И машинная вышивка разная есть - одно дело, если Вы пяльца руками направляете в нужные стороны и дизайн вышивки у Вас в голове, и совсем другое, если схема заложена в программе машинки, а Вы только кнопку нажали...
Ну и я не слышала, чтобы даже знаменитые дизайнеры-модельеры свои "произведения", даже существующие в единственном варианте, называли ручной работой. Иногда можно услышать, что платье какого-то кутюрье, например, расшито вручную (нитками или драгоценными камнями), но это относится. как правило, только к отделке, но не ко всему платью в целом - хотя оно не на потоке сделано
↑ Перейти к этому комментарию
А как призы выдают наблюдать доводилось. Если в номинации была всего 1 работа - угадай с трёх раз: какое место она заняла? Правильно, первое.
так что всё относительно...
На реальные, не электронные.
Так вот там, где в условиях было написано, что работы учащихся художественных школ и училищ оцениваются отдельно, у моих детей ещё был какой-то шанс.
А там, где всё вместе, - вообще шансов не было. Сразу и без вариантов.
Потому что занятия-то в художественной школе - 5 дней в неделю, по 4-5 уроков. А ко мне в студию раз в неделю приходили на 1,5-2 часа. Что за это время можно дать? Только самый минимум.
P.S. Это было давно и неправда.
↑ Перейти к этому комментарию
согласись, вышивать по схеме или тем более сложить алмазную мозаику - большого ума не требуется - нужны внимательность, аккуратность и... свинцовая попа.
На примере бижутерии скажу
просто собрать бусины может каждый, имея в наличии достаточно материала, немного чувства вкуса и меры и некоторые знания в области цветосочетания.
А вот сделать украшения из полимерки - как делают Златочкина мама или NiNika - это уже мастерство.
Связать игрушку по схеме - тоже большого ума не надо, а вот придумать и воплотить в жизнь абсолютно нереальное существо, как делает всеми известная Светлана Перцева - это Мастерство с большой буквы.
↑ Перейти к этому комментарию
в МК не только лицевые и изнаночные входят, а еще их способ вязания и расположения. и если еще до сих пор подобное никто таким образом не соединял в изделии - то уже авторство. вообще по этой теме можно себе всЁ сломать, но авторство - это когда запатентовал в бюро и получил документ. тогда можно и гонять всех
Я проиграла суд, и не один именно на авторских правах. такая скользкая тема
в МК не только лицевые и изнаночные входят, а еще их способ вязания и расположения. и если еще до сих пор подобное никто таким образом не соединял в изделии - то уже авторство. вообще по этой теме можно себе всЁ сломать, но авторство - это когда запатентовал в бюро и получил документ. тогда можно и гонять всех
↑ Перейти к этому комментарию
Гражданский Кодекс РФ 4 часть
Статья 1257. Автор произведения
Статья 1259. Объекты авторских прав
http://www.copyright.ru/ru/library/zakonoproekti/popravki_GKRF_prinyat/glava_70_avtorskoe_pravo_gkrf_4/
Но на каждую цитату отдельные личности 10 других цитат приносят и с пеной у рта доказывают, что тырить чужое не только можно, но и нужно.
https://www.stranamam.ru/post/9581590/
Пользователь запись закрыл только для друзей, но один коммент подруги где-то в почте сохранился, могу поискать, если надо.
Ещё обсуждали здесь и тут пока не заперто:
https://www.stranamam.ru/post/9461869/
вяжу по схемам и не пишу при этом "авторская модель".
единственный МК, который здесь показала - связала сумочку. и там не столбила авторство
да, во всех журналах - специально смотрю теперь
и тут вот и вопрос сразу вырисовывается - связала из журнала, похвалилась тут... сразу просьбы - "схемы в студию
А я нашла комментарий, только самого вопроса не найду - не сохранила.
Вот такие пироги с котятами...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а если цена не нравится, а МК хочется, опять-таки молча его покупаю, понимая, что сломаю все мозги, но оригинала не получу (шали, например...)
согласись, вышивать по схеме или тем более сложить алмазную мозаику - большого ума не требуется - нужны внимательность, аккуратность и... свинцовая попа.
На примере бижутерии скажу
просто собрать бусины может каждый, имея в наличии достаточно материала, немного чувства вкуса и меры и некоторые знания в области цветосочетания.
А вот сделать украшения из полимерки - как делают Златочкина мама или NiNika - это уже мастерство.
Связать игрушку по схеме - тоже большого ума не надо, а вот придумать и воплотить в жизнь абсолютно нереальное существо, как делает всеми известная Светлана Перцева - это Мастерство с большой буквы.
↑ Перейти к этому комментарию
Сама я дизайнер, с огромным стажем и опытом, но ручной работой занялась только полтора года назад. И хотя мои работы полностью авторские, т.е. придуманы только мной, я все еще чувствую свою несостоятельность! И, зная себя и ту отрасль, в которой "творю", я так буду чувствовать всегда! Мастеру всегда есть куда расти и совершенствоваться!
Хотя, без ложной скромности скажу, мои работы не только авторские, но и качественные! Потому что я не представляю, как это можно - сделать абы как?!
Что-то я не туда.. мысль потеряла! В общем, смысл в том, что есть мастерство и есть хобби. Считаю, это разные вещи! И, хотя предвижу минусы и критику, все же покажу пару своих работ:
я за Вашими работами давно уже слежу в группе бохо...
согласна, не каждый оденет, не каждый поймет, НО... в каждой работе есть стиль и почерк Мастера....этим и отличается мастерство от хобби.
Можно сделать тысячи декупажных досок и вышить сотни картин по готовым наборам - при этом они ничем не будут отличаться от такой же сотни и тысячи, сделанных соседкой тетей Соней.
И спасибо за оценку
Сама я дизайнер, с огромным стажем и опытом, но ручной работой занялась только полтора года назад. И хотя мои работы полностью авторские, т.е. придуманы только мной, я все еще чувствую свою несостоятельность! И, зная себя и ту отрасль, в которой "творю", я так буду чувствовать всегда! Мастеру всегда есть куда расти и совершенствоваться!
Хотя, без ложной скромности скажу, мои работы не только авторские, но и качественные! Потому что я не представляю, как это можно - сделать абы как?!
Что-то я не туда.. мысль потеряла! В общем, смысл в том, что есть мастерство и есть хобби. Считаю, это разные вещи! И, хотя предвижу минусы и критику, все же покажу пару своих работ:
↑ Перейти к этому комментарию
Не представляете, СКОЛЬКО я перебираю вариантов, прежде, чем останется один - именно ОН!
↑ Перейти к этому комментарию
согласись, вышивать по схеме или тем более сложить алмазную мозаику - большого ума не требуется - нужны внимательность, аккуратность и... свинцовая попа.
На примере бижутерии скажу
просто собрать бусины может каждый, имея в наличии достаточно материала, немного чувства вкуса и меры и некоторые знания в области цветосочетания.
А вот сделать украшения из полимерки - как делают Златочкина мама или NiNika - это уже мастерство.
Связать игрушку по схеме - тоже большого ума не надо, а вот придумать и воплотить в жизнь абсолютно нереальное существо, как делает всеми известная Светлана Перцева - это Мастерство с большой буквы.
↑ Перейти к этому комментарию
тут да.
вот тут не соглашусь. Во-первых, вкус, чувство цвета и меры - уже не у всех есть. Во-вторых, по-моему, бусины и фурнитура - такие вещи...Как 7 нот - у всех они есть. Но кто-то, как Моцарт создает из них потрясающие вещи, а кто-то ограничивается простеньким блям-блям. А кто-то даже при наличии слуха и тех же нот - все равно ничего написать не может
Здесь согласна.
А как же вальдорфские куклы, мишки Тедди - все они шьются по типовым выкройкам, но у некоторых мастериц все равно получаются настоящие шедевры!
я, например, - сколько меня ни учи - только Сеятеля нарисовать могу... :
а вот вышиваю леХко по схемам и даже нитки подбираю весьма неплохо, если надо.
И связать могу - что угодно, и тоже весьма неплохо...
В общем повторить даже по фото - смогу что угодно , а вот сама придумать
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
на мой взгляд, ручная работа - это все, что сделано руками, по индивидуальным меркам, штучные экземпляры.
на мой взгляд, ручная работа - это все, что сделано руками, по индивидуальным меркам, штучные экземпляры.
↑ Перейти к этому комментарию
я профессионалами считаю людей с соответствующим отношением к продукту своего труда. когда вещи сделаны для потребителя. а это и качество, и подача, и сроки. а то порой и ирландское кружево вывешивают криво-косо выставленное. и несмотря на сложность - любительство
Абсолютно верно!
Просто сама столкнулась с тем, что если человек не понимает чье-то творчество по стилю или в принципе это не очень популярно - это приговор! Человек не мастер! Халтурщик! И далее по списку. А ведь самое сложное - сделать просто и со вкусом! Это я как дизайнер говорю! Самые сложные работы - минималистические. Гораздо проще наляпать ненужных элементов, мотивируя это тем, что "я так вижу"... Мало кто признается, что это реально сложно - сделать вещь неперегруженной и гармоничной!
я профессионалами считаю людей с соответствующим отношением к продукту своего труда. когда вещи сделаны для потребителя. а это и качество, и подача, и сроки. а то порой и ирландское кружево вывешивают криво-косо выставленное. и несмотря на сложность - любительство
↑ Перейти к этому комментарию
и не говорите!
А что по-твоему относится к ручной работе, а что нет?
Просто уровень разный:-)
Ну, в общем, посмеялись мы, конечно, потом с девчёнками, но девушку эту до сих пор помню исключительно из-за "ручной работы"...
Ну, в общем, посмеялись мы, конечно, потом с девчёнками, но девушку эту до сих пор помню исключительно из-за "ручной работы"...
↑ Перейти к этому комментарию
А если шьете сами - надо же найти ткань, раскроить, сшить все правильно и красиво...Тут в каждой вещи частичка души!
А если шьете сами - надо же найти ткань, раскроить, сшить все правильно и красиво...Тут в каждой вещи частичка души!
↑ Перейти к этому комментарию
Поэтому шторы для меня ручной работой будут только в том случае, если, как я написала, связаны спицами-крючком, сотканы дома на ткацком станке, расшиты (а не подшиты) вручную иголочкой. Что касается производственных машин и разделения труда, то в швейных ателье тоже всё это присутствует, однако вещи, там сшитые, фабричными не считаются, а - индпошив.
Например, если бы та девушка сказала, что шторы дорогие, потому что сшиты на заказ, то - никаких проблем, удивление вызвал именно термин "ручная работа".
А то, что ручная работа не может стоить дёшево - с этим согласна на 100%. И платье, сшитое хорошим частным портным, со сложным кроем, эксклюзивными деталями, из дорогой ткани - обязательно должно и будет дорого стоить. Но вот попробуйте, например, продать картину, вышитую крестом, или связанную салфетку, скатерть - будете сильно удивлены, как мало людей согласны купить их за хорошие деньги. Хотя они в бОльшей степени ручная работа нежели платье...
это да. Я вообще считаю, что вязание - неблагодарный труд ,если им для продажи заниматься. Потому что реальную цену за эти вещи никто не даст, а продавать за бесценок такой большой труд тоже не годится
У нас вообще на рынке вещевом, в рядах где ткани продают (в том числе и портьерные), куча маленьких ателье - купил ткань, зашёл туда, они тебе разрежут как хочешь, всё обработают, тесьму всякую, шторные ленты куда хочешь пришьют , домой принесёшь готовые шторы - ну что это, ручная работа?
И я не сомневаюсь нисколько, что через некоторое время, если не одновременно с ней, а то и раньше, точно такие же шторы, ну разве что из другой ткани, появились в тех домах, где люди могли себе это позволить в финансовом плане...
У нас вообще на рынке вещевом, в рядах где ткани продают (в том числе и портьерные), куча маленьких ателье - купил ткань, зашёл туда, они тебе разрежут как хочешь, всё обработают, тесьму всякую, шторные ленты куда хочешь пришьют , домой принесёшь готовые шторы - ну что это, ручная работа?
↑ Перейти к этому комментарию
А технология пошива, это вообще, на мой взгляд дело десятое... Если платье сшито качественно и без огрехов как с лицевой стороны, так и с изнанки, то вряд ли кто-то будет думать о том, нарушена или нет технология.
Между прочим, показанные Вами выше ангелы отличаются друг от друга только цветом, что уже говорит о некоем (хоть и минимальном), потоке - тем не менее вы же будете возмущаться, если их не признают ручной работой...
Поэтому шторы для меня ручной работой будут только в том случае, если, как я написала, связаны спицами-крючком, сотканы дома на ткацком станке, расшиты (а не подшиты) вручную иголочкой. Что касается производственных машин и разделения труда, то в швейных ателье тоже всё это присутствует, однако вещи, там сшитые, фабричными не считаются, а - индпошив.
Например, если бы та девушка сказала, что шторы дорогие, потому что сшиты на заказ, то - никаких проблем, удивление вызвал именно термин "ручная работа".
А то, что ручная работа не может стоить дёшево - с этим согласна на 100%. И платье, сшитое хорошим частным портным, со сложным кроем, эксклюзивными деталями, из дорогой ткани - обязательно должно и будет дорого стоить. Но вот попробуйте, например, продать картину, вышитую крестом, или связанную салфетку, скатерть - будете сильно удивлены, как мало людей согласны купить их за хорошие деньги. Хотя они в бОльшей степени ручная работа нежели платье...
↑ Перейти к этому комментарию
а вот это для вас ручной труд или как
это машинная вышивка и все сшито на машинке
вот по мне так это ручная работа, т.к не поточная.
Про машинную вышивку я уже писала в одном из своих комментариев выше, поэтому повторяться не буду, а пэчворк считаю ручной работой, т.к. создаётся практически новое полотно (хотя и с использованием швейной машинки), кстати, редко повторяющееся.
И мы же не о ручном труде здесь говорим, а о ручной работе – а то так и яму, выкопанную лопатой а не экскаватором, можно ручной работой назвать...(хотя я думаю, что у Вас это описка)
Я не считаю себя истиной в последней инстанции, я лишь выразила здесь своё личное мнение, личное видение этого вопроса, а как говорится - сколько людей, столько и мнений
В молодости я много шила одежды для себя, многие фасоны сама придумывала - но никогда эти свои платья ручной работой не считала, да и не буду, а вот несколько раз делала на них вышивку - ришелье (руками, а не на машинке), стебельчатым швом и комбинировала с вязаными крючком деталями - и вот эта вышивка и вязаные детали уже и была ручная работа.
Как жаль мне сейчас
Прям "королевская особа"
к стати бисороплетение азы тоже знаю, не знаю канзаши, скапунинг и по дереву не работаю))
Допустим, на фабрике, в цеху сидят сто работниц и плетут коклюшками кружева по одному и тому же сколку (ну, например воротнички), закончив один, начинают плести другой, точно такой-же. В результате изготовлено, как минимум сто одинаковых изделий. Эти изделия не должны считаться ручной работой, только потому, что сделаны в большом количестве и не на дому?
Поэтому, если Вы имеете в виде труд и работу как процесс, то я с Вами совершенно согласна, но я говорю об изделии, в результате этого процесса созданном...
По всей видимости мы с Вами всё-таки о разном!!!
Все мои комментарии именно об этом...
Работу как процесс я не обсуждаю...
↑ Перейти к этому комментарию
Механическая работа — физическая величина, зависящая от векторов силы и перемещения.
Термодинамическая работа — количество энергии, переданной или полученной системой путём изменения её внешних параметров.
Работа — деятельность человека; направленная на создание ценностей либо на удовлетворение потребностей других людей;
результат этой деятельности (также труд, произведение): печатная работа (статья, монография), дипломная, диссертационной;
иногда отделяют деятельность, направленную на получение оплаты: работа (капитализм)
Работа — функционирование какой-либо системы — механизма, биоценоза, организма или общности, — а также её части.
Работа — то, что может быть сделано, изготовлено, произведение какого-либо труда, готовая продукция.
Работа — место, где работник осуществляет трудовую деятельность.
Работа (в праве) — деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц. См. также Подряд (договор).
Работа (в искусстве) — опус, произведение искусства, творение какого-нибудь автора.
Работа (в психологии) — серьёзная деятельность, противопоставляемая игре или любви. Один из критериев нормальности (или излечения) пациента.
Как видите, у слова "работа" гораздо более широкий спектр понятий, нежели Вы считаете
↑ Перейти к этому комментарию
А если частник свой шар в магазин сдаст для продажи?
Ёлочные шары, расписанные вручную, даже изготовленные на фабрике и купленные в магазине - для меня ручная работа... К моему большому сожалению к нам уже давно таких не возят, только штамповка, даже и покупать не хочется
Ну, в общем, я бы сказала так - для меня изделия могут считаться ручной работой, если при их изготовлении использовалось минимум механизмов и максимум ручного труда, и неважно в каком количестве и где эти изделия изготавливаются...
Это не относится к шторам, сшитым где бы то ни было,
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: