Поколение нулевых..

У меня на работе есть личный помощник, девочка Настя, москвичка,22 года, учится на последнем курсе юридического института. Задаёт мне вопрос:
– Ой, и на фига метро так глубоко строят? Неудобно же и тяжело!
– Ну, видишь ли, Настя, у московского метро изначально было двойное назначение. Его планировалось использовать и как городской транспорт, и как бомбоубежище.
Настюша недоверчиво ухмыльнулась:
– Бомбоубежище? Глупость какая! Нас что, кто-то собирается бомбить?
– Я тебе больше скажу, Москву уже бомбили.
– Кто?!
– Ну как… Гм-хм, – немцы бомбили Москву. Во время войны. Прилетали их самолёты и сбрасывали бомбы.
– Зачем!? Они нас что, уничтожить хотели?!
– Ну, как бы, да…
– Вот сволочи!!!
– Да уж-ж-ж!
– И что, все люди прятались от бомбёжек в метро?
– Ну, не все… Но многие. Кто-то тут ночевал, а кто-то постоянно находился.
– И в метро бомбы не попадали?
– Нет.
– А зачем они бомбы тогда бросали?
– Не понял…
– Ну, в смысле, вместо того чтобы бесполезно бросать бомбы, спустились бы в метро и всех перестреляли.
– Настя, ну они же немцы! У них наших карточек на метро не было. А там, наверху, турникеты, бабушки дежурные и менты. Их сюда не пропустили просто!
– А-а-а-а. Ну да, понятно.
– Настя, я пошутил! На самом деле немцев остановили наши на подступах к Москве и не позволили им войти в город.
– Молодцы наши, да?
– Ага, – говорю, – реально кросавчеги!!!
– А как же тут, в метро, люди жили?
– Ну не очень, конечно, хорошо. Деревянные нары сколачивали и спали на них. Нары даже на рельсах стояли.
– Не поняла, – вскинулась Настя, – а как же поезда тогда ходили?
– Ну, бомбёжки были, в основном, ночью, и люди спали на рельсах, а днём нары можно было убрать и снова пустить поезда.
– Кошмар! Они что ж это, совсем с ума сошли, ночью бомбить! – негодовала Настёна. – Это же громко! Как спать-то?!!
– Ну, это же немцы, Настя, у нас же с ними разница во времени.
– Тогда понятно.
На обратном пути я старался не затрагивать в разговоре никаких серьёзных тем. Но тем не менее опять нарвался.
– В следующий отпуск хочу в Прибалтику съездить, – мечтала Настя.
– А куда именно?
– Ну, куда-нибудь к морю…
– Так в Литву, Эстонию или Латвию? – уточняю я вопрос.
–???
– Ну, считается, что в Прибалтику входит три страны: Эстония, Литва, Латвия. В какую из них ты хотела поехать?
– Класс! А я думала это одна страна – Прибалтика! Я туда, где море есть.
– Во всех трёх есть.
– Вот блин! Вот как теперь выбирать?
– Ну, не знаю…
– А вы были в Прибалтике?
– Был. В Эстонии.
– Ну и как? Визу хлопотно оформлять?
– Я был там ещё при Советском Союзе. Тогда мы были одной страной.
– Как это «одной страной»?!
– Вся Прибалтика входила в СССР! Настя, неужели ты этого не знала?!
– Обалдеть!
– Щас ты вообще офигеешь! Белоруссия, Украина, Молдавия тоже входили в СССР. А ещё Киргизия и Таджикистан, Казахстан и Узбекистан. А ещё Азербайджан, Армения и Грузия!
– Грузия!? Это эти козлы, с которыми война была?!
– Они самые. Ну, ты же знаешь, что был СССР, который потом развалился? Ты же в нём ещё родилась!
– Да, знаю. Был какой-то СССР. Потом развалился. Ну я же не знала, что от него столько земли отвалилось…
Я ехал в метро и смотрел на людей вокруг. Множество молодых лиц. Все они младше меня всего-то лет на десять – двенадцать. Неужели они все такие же, как Настя?! Нулевое поколение. Идеальные овощи…(c)…
Казбек Магеррамов
Источник: http://ya-russ.ru/pokolenie-nulevyx/#!prettyPhoto
http://gavr-am.livejournal.com/538182.html
Комментарии
этого очень хочется
не первый год вижу выпускников и их уровень образованности, поскольку регулярно набираю курс в Щепкинское училище. Вот вам свежий пример: на прослушивание приходит девочка и начинает читать «Евгения Онегина». Прошу её начать сначала и автора назвать. Она объявляет: «Евгений Онегин». Пушкин А. С. Я перебиваю: «Что значит “А. С.”?» Она: «Имя и отчество». Прошу расшифровать инициалы, а она не знает, как звали Пушкина! Я не выдумал это! И это не какой-то исключительный случай безграмотности. Если бы я записывал их все — у меня бы уже огромный том получился.
Или вот жена недавно рассказывала. Также на прослушивание приходит девушка и на вопрос, что она будет читать, отвечает: «Нину из Чехова». — «Из какого Чехова?» — «Ну, писатель такой был», — уточняет абитуриентка. Вы понимаете уровень?! Поступая в театральный, она знаменитую пьесу Чехова «Чайка» назвать не может.
— Но неужели раньше такого не было?
— Не было! Я преподаю с 1960 года и могу сравнивать. С введением ЕГЭ один год из четырёх лет обучения мы вынуждены тратить только на то, чтобы образовать студентов в плане каких-то элементарных, как это казалось раньше, литературных вещей. Выпускники приходят совершенно не начитанными. Они ни писателей, ни драматургов не знают.
источник здесь:http://www.aif.ru/society/people/yuriy_solomin_stalo_v_poryadke_veshchey_provocirovat_publiku_a_zachem
Оль, не всем из учителей дано эту пустоту наполнить. Да и похоже и желания даже нет. Всё потому, что мы все не на своих местах. Согласись, что в общем-то мало кто туда идёт по призванию.. потому и имеем то, что имеем..
Оль, ну они же в школу приходят в самом деле с нуля. Так вопрос в том, КАК и КОГДА они становятся такими учениками, от которых руки опускаются? Ведь и учителя в этом процессе участвуют и что-то очень важное упускают..
А в старших уже без родителей?
↑ Перейти к этому комментарию
Оль, не всем из учителей дано эту пустоту наполнить. Да и похоже и желания даже нет. Всё потому, что мы все не на своих местах. Согласись, что в общем-то мало кто туда идёт по призванию.. потому и имеем то, что имеем..
↑ Перейти к этому комментарию
не первый год вижу выпускников и их уровень образованности, поскольку регулярно набираю курс в Щепкинское училище. Вот вам свежий пример: на прослушивание приходит девочка и начинает читать «Евгения Онегина». Прошу её начать сначала и автора назвать. Она объявляет: «Евгений Онегин». Пушкин А. С. Я перебиваю: «Что значит “А. С.”?» Она: «Имя и отчество». Прошу расшифровать инициалы, а она не знает, как звали Пушкина! Я не выдумал это! И это не какой-то исключительный случай безграмотности. Если бы я записывал их все — у меня бы уже огромный том получился.
Или вот жена недавно рассказывала. Также на прослушивание приходит девушка и на вопрос, что она будет читать, отвечает: «Нину из Чехова». — «Из какого Чехова?» — «Ну, писатель такой был», — уточняет абитуриентка. Вы понимаете уровень?! Поступая в театральный, она знаменитую пьесу Чехова «Чайка» назвать не может.
— Но неужели раньше такого не было?
— Не было! Я преподаю с 1960 года и могу сравнивать. С введением ЕГЭ один год из четырёх лет обучения мы вынуждены тратить только на то, чтобы образовать студентов в плане каких-то элементарных, как это казалось раньше, литературных вещей. Выпускники приходят совершенно не начитанными. Они ни писателей, ни драматургов не знают.
источник здесь:http://www.aif.ru/society/people/yuriy_solomin_stalo_v_poryadke_veshchey_provocirovat_publiku_a_zachem
↑ Перейти к этому комментарию
Я там Оле пишу, и здесь добавлю, что этих детей учили учителя. Кто-то эту девочку учил, получал за это з/пл.. Так только девочка виновна? Нет, равнодушные взрослые рядом..
А по-поводу равнодушных взрослых - родителей Вы со счетов сбрасываете? Я всегда своему ребенку говорю: нельзя научить, можно только научиться. Задача родителей вложить в головы своих детей, что учеба и знания - это необходимость, образование и самообразование должно человека сопровождать всю жизнь.
Не сбрасываю Их тоже имею в виду. Но и среди родителей равнодушных..
Белочка, к примеру, логопед и она недавно у себя пост писала именно об отношении равнодушных родителей к своим детям..
Вот это очень правильно!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Потому это разные вещи.
Я думала улитки росой питаются или еще как-то. А тут она целый лепесток какой-то зажевала
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
-Скажи-ка. в каком романе Шекспира Тристан убил Капулетти? - (Ответ был правильный
Да, в этом что-то есть
↑ Перейти к этому комментарию
Его сдают егэ при поступлении, и сдают на сессиях. что не так? На каком уровне она перестала быть у этой девочки москвички
В школе? В институте? При сдаче егэ? При переходе с курса на курс? При празднованиях дней победы и прочих дат в Москве? Где была все свои 22 года эта девочка что вообще вся история ВОВ даже не коснулась ее мозгов? Где были ее одноклассники и однокурсники и учителя всех рангов, бабушки, родители, соседи, радио, телевидение, кинотеатры и все другие носители информации о войне? ...
На пустом месте она не появилась бы...
Когда учился мой сын, я не рах стояла за дверью, ожидая окончания уроков, и уроков как раз я не слышала. дети орали, бегали, резвились, учителей вообще не было слышно.. Но по окончании урока, учительницы выходили всё же из классов.. я была в шоке.. Сын говорил, что так всегда.. Класс с больши трудом школу закончил..
Вы вообще в курсе того, что мы, скажем так, люди низшего слоя, получают минимум знаний, но много при этом вынуждены работать. Верхушке даются совсем другие знания.. так, что если от того, минимума, оставить ещё минимум, то что нам останется? а ведь к этому всё и идёт...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: