Семейное обучение. Теория и практика
Начало обсуждения здесь - https://www.stranamam.ru/post/9770377/
Попытаюсь собрать в этой публикации побольше информации о практике обучения дома. Постепенно буду дополнять статью, чтобы не делать их слишком много. Поищу также ссылки на полезные ресурсы.
Если у вас есть какая-то информация по данной теме, пожалуйста, поделитесь с нами.
Вот для начала
http://school4family.ru/kak-pereity-na-domashnee-obucheniya/ этот центр обучает по всем школьным программам всех уровней – с 1 по 11 класс. Вне зависимости от того, находитесь ли вы на домашнем обучении или посещаете обычную очную школу, ЦИТО поможет успешно освоить школьную программу, справиться с любыми сложностями и подготовиться к промежуточным и итоговым аттестациям
http://www.familyeducation.ru/?module=articles&c=Practice тут Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
http://www. омалышах. рф/rost-i-razvitie-rebenka/obuchajushie-programmy/212-matematika-za-10-minut тут можно найти программы для обучения и очень много полезного!
Этитми ссылками поделилась http://tatjana-kostornaja.stranamam.ru Большое спасибо!
http://www. ярмама. рф/forum/index.php?board=264.0
http://pomoshnitsa.blogspot.ru/2012/09/blog-post_30.html
http://freeedu.livejournal.com/
Тут нашла контрольные задачи и занятия, занимаюсь с младшим на каникулах, хотя учится в обычной школе http://mat-zadachi.ru/4-class/matematicheskiye-diktanti.php
Тут могут быть практические советы по плану обучения как для младших школьников, так и для учеников средней школы.
Много я нахожу в интернете, из записей родителей, которые уже занимаются со своим ребенком дома. На самом деле, в интернете много информации о том как перевести ребенка на Семейное обучение (СО), но очень мало практических занятий, когда вы уже прошли бюрократический шаг. И настало время действительно заниматься. Это методики, видеоуроки, различные таблицы и наглядные пособия.
К слову - начинающим СО очень рекомендую сходить в магазин, где продаются учебники. Там же всегда есть пособия для учителей, и масса интересных книг для обучения вашего ребенка. Глаза боятся - руки делают.
Ребенок все время растет и познает. Нежелание учиться - такая же катастрофа, как если бы он перестал расти. Особенно легко гаснет энергия познания в начальной школе, пока ребенок мал. Между тем в начальной школе преподается образовательный инструмент: умения читать, считать, писать. Для формирования этих умений есть много интересных способов, методик, предложений. Если удалось сделать это, не погасив интереса ребенка к учебе, то родительская задача введения в образовательный мир будет решена.
У младших школьников отсутствие мотивации к учебе (такой вывод сделали сами родители или "помог" школьный психолог) означает в большинстве случаев нежелание ходить в школу по какой-либо, достаточно веской для ребенка, но часто непонятной родителям, причине. Эмоциональное напряжение(болит живот, тошнит, кружится голова, сильная усталость - узнаете?), страхи, психологическая травма, нанесенная учителем или детьми, родительское неодобрение плохих отметок - все это наваливается на ребенка и приводит к нежеланию сначала ходить в школу, а потом к учебе вообще.
Прежде всего стоит успокоиться и разобраться в коренной причине или комплексе причин, а потом попытаться ее/их устранить. Родитель должен превратиться в союзника ребенка, тогда он "откроется", вместе с Вами сможет разобраться в причинах нежелания учиться. Стоит разговорить ребенка, сделать все, что в Ваших силах, чтобы он поверил Вам, что Вы не ругать его собрались, а помочь. Что мешает учиться? Может быть, проблемы со здоровьем? Или конфликт в классе? Или учитель? Возможно, все эти причины имеют место. Но надо обязательно выяснить, в чем же дело.
Если не проблемы со здоровьем, не конфликты в школе, то есть еще одна частая причина: родители, сами того не желая, задавили в нем природную любознательность, которая обязательно есть у всех детей.
Освоение математики с 1-го по 3-й классы
Рекомендации родителям
1. В урок входит 10-13 заданий, большинство которых состоит из нового материала, и часть — из повторения «старого». Не обязательно делать все задания из урока. Если Вы видите, что прошедший материал освоен, то можно пропустить эти задания, выполняя лишь часть урока.
2. Все задания или ответы можно писать в учебнике карандашом, иногда пользуясь тетрадью для математических расчетов.
3. Начиная с 3-го класса, ребенка нужно приучать к выполнению контрольных работ (достаточно двух в четверти) в тетради или на двойном листочке в клеточку.
Для этого нужно выбрать из уже пройденного материала задание, в которое могут входить:
— вычислительный пример;
— расчетная задача;
— уравнение;
— диаграмма (графика)
Не следует перегружать работу дополнительными условиями или оформлением, это может вызвать усталость у ребенка.
Интересные письменные задания для школьников по русскому языку.
Можно привести примеры таких заданий, вызывающих интерес у младших школьников и помогающих решать учебно-воспитательные задачи максимально эффективно. Эти примеры — одни из самых простых...
Задание №1. Каждому ученику необходимо выдать карточки, на которых напечатаны наборы букв. Из предложенных символов школьники должны составить осмысленные слова и вписать их в соответствующие поля, напротив каждого набора букв. В зависимости от класса обучения, слова могут состоять из разного количества букв. Например, ученикам 1-2 класса достаточно предложить анаграммы из трех-четырех букв, в то время как ученики 3-4 класса уже могут справиться со словами из пяти и даже шести букв.
Задание №2. На карточках следует изобразить различные предметы – мебель, животных, растения, предметы быта, в таком порядке, чтобы первые буквы названий образовывали слова и складывались в предложения. Ученикам необходимо верно составить слова в соответствии с требованием задачи и выписать полученное предложение в тетрадь.
Задание №3. Ученикам дается слово из четырех букв и предлагается составить новые слова, заменив первую букву. Например: исходное слово «торт». Нужно видоизменить его, чтобы получить название площадки для тенниса (корт), боковой стенки корабля (борт), стоянку для кораблей (порт), категорию товара (сорт) и т. п. Школьники должны выписать слова в столбик и подчеркнуть букву, которой отличаются эти слова...
Задание №4. Предоставить ученикам несколько слов, состоящих из 3-5 букв, и предложить составить из них другие слова. Например: Ров – вор, рыбак – рыбка, мышка – камыш и прочие.
Задание №5. Изобразить на карточках иллюстрации противоположных по значению слов. Например – толстый – худой, грязный, чистый и т. п. Предложить ученикам подписать прилагательные, характеризующие каждое изображение, под картинкой...
Задание №6. Подобрать к представленным словам синонимы (слова, сходные по значению), состоящие из указанного количества букв. Например: Приятель – друг, противник – враг, солдат – боец и прочие.
Задание №7. В представленных словах найти зашифрованные другие слова. Проще говоря, в длинных словах найти короткие, убрав несколько букв. Например: Хлев (лев), столб (стол), удочка (дочка) и прочие.
Задание №8. Выписать на карточки слова, опустив гласные буквы. Ученики должны догадаться, какое слово зашифровано и выписать его в тетрадь. Например: К-р-нд-ш (карандаш), з-м-ш-к- (зимушка) и прочие...
Попытаюсь собрать в этой публикации побольше информации о практике обучения дома. Постепенно буду дополнять статью, чтобы не делать их слишком много. Поищу также ссылки на полезные ресурсы.
Если у вас есть какая-то информация по данной теме, пожалуйста, поделитесь с нами.
Вот для начала
http://school4family.ru/kak-pereity-na-domashnee-obucheniya/ этот центр обучает по всем школьным программам всех уровней – с 1 по 11 класс. Вне зависимости от того, находитесь ли вы на домашнем обучении или посещаете обычную очную школу, ЦИТО поможет успешно освоить школьную программу, справиться с любыми сложностями и подготовиться к промежуточным и итоговым аттестациям
http://www.familyeducation.ru/?module=articles&c=Practice тут Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
http://www. омалышах. рф/rost-i-razvitie-rebenka/obuchajushie-programmy/212-matematika-za-10-minut тут можно найти программы для обучения и очень много полезного!
Этитми ссылками поделилась http://tatjana-kostornaja.stranamam.ru Большое спасибо!
http://www. ярмама. рф/forum/index.php?board=264.0
http://pomoshnitsa.blogspot.ru/2012/09/blog-post_30.html
http://freeedu.livejournal.com/
Тут нашла контрольные задачи и занятия, занимаюсь с младшим на каникулах, хотя учится в обычной школе http://mat-zadachi.ru/4-class/matematicheskiye-diktanti.php
Тут могут быть практические советы по плану обучения как для младших школьников, так и для учеников средней школы.
Много я нахожу в интернете, из записей родителей, которые уже занимаются со своим ребенком дома. На самом деле, в интернете много информации о том как перевести ребенка на Семейное обучение (СО), но очень мало практических занятий, когда вы уже прошли бюрократический шаг. И настало время действительно заниматься. Это методики, видеоуроки, различные таблицы и наглядные пособия.
К слову - начинающим СО очень рекомендую сходить в магазин, где продаются учебники. Там же всегда есть пособия для учителей, и масса интересных книг для обучения вашего ребенка. Глаза боятся - руки делают.
Ребенок все время растет и познает. Нежелание учиться - такая же катастрофа, как если бы он перестал расти. Особенно легко гаснет энергия познания в начальной школе, пока ребенок мал. Между тем в начальной школе преподается образовательный инструмент: умения читать, считать, писать. Для формирования этих умений есть много интересных способов, методик, предложений. Если удалось сделать это, не погасив интереса ребенка к учебе, то родительская задача введения в образовательный мир будет решена.
У младших школьников отсутствие мотивации к учебе (такой вывод сделали сами родители или "помог" школьный психолог) означает в большинстве случаев нежелание ходить в школу по какой-либо, достаточно веской для ребенка, но часто непонятной родителям, причине. Эмоциональное напряжение(болит живот, тошнит, кружится голова, сильная усталость - узнаете?), страхи, психологическая травма, нанесенная учителем или детьми, родительское неодобрение плохих отметок - все это наваливается на ребенка и приводит к нежеланию сначала ходить в школу, а потом к учебе вообще.
Прежде всего стоит успокоиться и разобраться в коренной причине или комплексе причин, а потом попытаться ее/их устранить. Родитель должен превратиться в союзника ребенка, тогда он "откроется", вместе с Вами сможет разобраться в причинах нежелания учиться. Стоит разговорить ребенка, сделать все, что в Ваших силах, чтобы он поверил Вам, что Вы не ругать его собрались, а помочь. Что мешает учиться? Может быть, проблемы со здоровьем? Или конфликт в классе? Или учитель? Возможно, все эти причины имеют место. Но надо обязательно выяснить, в чем же дело.
Если не проблемы со здоровьем, не конфликты в школе, то есть еще одна частая причина: родители, сами того не желая, задавили в нем природную любознательность, которая обязательно есть у всех детей.
Освоение математики с 1-го по 3-й классы
Рекомендации родителям
1. В урок входит 10-13 заданий, большинство которых состоит из нового материала, и часть — из повторения «старого». Не обязательно делать все задания из урока. Если Вы видите, что прошедший материал освоен, то можно пропустить эти задания, выполняя лишь часть урока.
2. Все задания или ответы можно писать в учебнике карандашом, иногда пользуясь тетрадью для математических расчетов.
3. Начиная с 3-го класса, ребенка нужно приучать к выполнению контрольных работ (достаточно двух в четверти) в тетради или на двойном листочке в клеточку.
Для этого нужно выбрать из уже пройденного материала задание, в которое могут входить:
— вычислительный пример;
— расчетная задача;
— уравнение;
— диаграмма (графика)
Не следует перегружать работу дополнительными условиями или оформлением, это может вызвать усталость у ребенка.
Интересные письменные задания для школьников по русскому языку.
Можно привести примеры таких заданий, вызывающих интерес у младших школьников и помогающих решать учебно-воспитательные задачи максимально эффективно. Эти примеры — одни из самых простых...
Задание №1. Каждому ученику необходимо выдать карточки, на которых напечатаны наборы букв. Из предложенных символов школьники должны составить осмысленные слова и вписать их в соответствующие поля, напротив каждого набора букв. В зависимости от класса обучения, слова могут состоять из разного количества букв. Например, ученикам 1-2 класса достаточно предложить анаграммы из трех-четырех букв, в то время как ученики 3-4 класса уже могут справиться со словами из пяти и даже шести букв.
Задание №2. На карточках следует изобразить различные предметы – мебель, животных, растения, предметы быта, в таком порядке, чтобы первые буквы названий образовывали слова и складывались в предложения. Ученикам необходимо верно составить слова в соответствии с требованием задачи и выписать полученное предложение в тетрадь.
Задание №3. Ученикам дается слово из четырех букв и предлагается составить новые слова, заменив первую букву. Например: исходное слово «торт». Нужно видоизменить его, чтобы получить название площадки для тенниса (корт), боковой стенки корабля (борт), стоянку для кораблей (порт), категорию товара (сорт) и т. п. Школьники должны выписать слова в столбик и подчеркнуть букву, которой отличаются эти слова...
Задание №4. Предоставить ученикам несколько слов, состоящих из 3-5 букв, и предложить составить из них другие слова. Например: Ров – вор, рыбак – рыбка, мышка – камыш и прочие.
Задание №5. Изобразить на карточках иллюстрации противоположных по значению слов. Например – толстый – худой, грязный, чистый и т. п. Предложить ученикам подписать прилагательные, характеризующие каждое изображение, под картинкой...
Задание №6. Подобрать к представленным словам синонимы (слова, сходные по значению), состоящие из указанного количества букв. Например: Приятель – друг, противник – враг, солдат – боец и прочие.
Задание №7. В представленных словах найти зашифрованные другие слова. Проще говоря, в длинных словах найти короткие, убрав несколько букв. Например: Хлев (лев), столб (стол), удочка (дочка) и прочие.
Задание №8. Выписать на карточки слова, опустив гласные буквы. Ученики должны догадаться, какое слово зашифровано и выписать его в тетрадь. Например: К-р-нд-ш (карандаш), з-м-ш-к- (зимушка) и прочие...
Комментарии
Спасибо за пост!
Собираемся сами на СО со следующего года.
http://freeedu.livejournal.com/
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: