Личный опыт семейного обучения ребенка
По ряду причин, мне захотелось забрать ребенка с 6 класса из общеобразовательной школы. И решила сама обучать сына.
Да дома, да, сама, и да, я не имею педагогического образования. И нет, мой сын слава Богу ничем не болен. Абсолютно здоров.
Думаете, нереально? Неправильно? Ненормально?
Я окунулась в сообщество думающих людей, размышляющих о смыслах и ценностях своей жизни. Людей, которым важно, что-то созидать в этом мире.
Для себя и своей семьи я только начинаю осознавать цели будущего образования. И эта встреча показала мне, что я не одна, есть целое сообщество людей, которые движутся примерно в одном направлении.
частично буду вставлять текст из тематических сайтов в интернете.
Попробую объяснить. Существует три альтернативные формы обучения.
1. НАДОМНАЯ. Такая форма обучения даётся больным детям. Для её оформления нужна специальная справка от врача. Дают её не всем, есть установленный перечень диагнозов. В этом случае школа несёт полную ответственность за обучение Вашего ребёнка. Вам выделяется учитель и 8 часов в неделю. Учитель приходит к Вам домой и обучает Вашего ребёнка точно также, как и остальной класс. По договорённости с администрацией ребёнок может посещать праздники и экскурсии вместе с классом.
2. СЕМЕЙНАЯ форма обучения. В отличии от надомной, тут уже не нужна никакая справка. Всё делается исключительно по желанию родителей и по их заявлению. В этом случае ребёнок по прежнему остаётся учеником класса, его фамилия есть в журнале, на него выделяется финансирование (в некоторых регионах родителям даже зарплату платят за обучение ребёнка, в Москве это точно есть), дотации на питание. Но тут уже не школа отвечает за знания ребёнка, а родители. Никто никакого учителя Вам уже не выделит. Как обучать ребёнка - это уже Ваше личное дело. Вы можете обучать его сами, можете найти репетитора, можете организовать небольшую группу единомышленников и создать что то типа миникласса, пригласив учителя и оплатив ему работу. В общем, как хотите, так и делаете. Школа просто контролирует знания ребёнка. Согласно договору, Ваш ребёнок должен пройти аттестации по всем предметам (включая музыку и рисование) и закрыть учебный год, перейдя со всеми в следующий класс. Обучать ребёнка Вы должны по тем учебникам, по которым учится весь класс (если это Перспектива, то по ней, если Школа России, то по ней), так как аттестовываться ребёнок будет именно по этим учебникам, по которым обучается класс. Вас могу попросить показать тетради ребёнка, потребовать приходить на диктанты и лабораторные работы. В принципе, семейная форма иногда может оказаться неудобной и бесполезной. Ребёнка могут обязать приходить на каждый чих в школу и он, формально находясь на семейном обучении, всё равно вынужден будет ежедневно приходить в школу. А тогда смысл во всём этом? учебный год на семейной форме обучения ребёнок заканчивает вместе со вами в мае, начинает следующий с сентября. В любое время, если что то не пошло, Вы можете вернуть ребёнка обратно в класс. Что касается общения с одноклассниками. Ребёнок вполне может с ними общаться, участвовать в праздниках и экскурсиях. Тут преград нет. Плюс кружки и секции. Времени будет вагон, общение найти можно.
3. Более свободная форма обучения (мне такая гораздо больше нравится) это ЭКСТЕРНАТ. Здесь много сходства с семейной формой, но есть и существенные различия. Точно также здесь не нужно никаких справок от врача, основа - желание родителей и заявление. В этом случае ребёнок уже не является учеником этой школы. Его фамилии нет в журнале, личного дела тоже в школе нет. Школа не отвечает за ребёнка вообще, не указывает Вам, по каким учебникам учить ребёнка и разумеется не выделяет никакого учителя. Вам просто дадут список того, чему Вы должны научить ребёнка и пожелают удачи. Как Вы будете учить ребёнка - Ваше дело. Вы можете лететь с ним хоть на Луну - это никому не интересно. Но не позже 31 мая ребёнок должен год закрыть (не позже - это значит возможно и раньше. Вы можете закрыть год в январе и с февраля Ваш ребёнок будет считаться учеником следующего класса) В общем, Ваш ребёнок вполне может появиться в школе только в конце учебного года, написать контрольные по всем основным предметам (это называется промежуточная аттестация) и вопросов к нему не будет. В отличии от семейной формы на экстернате нет музыки и физкультуры (это ребёнок может добрать в секциях и кружках, на них времени будет вагон). Никто не будет спрашивать тетради и обязывать приходить на диктанты. Отчитывается ребёнок только по основным предметам. В началке это математика, русский, чтение, окружайка и иняз со 2 класса.
Что касается общения со сверстниками. На экстернате и семейной форме обучения (особенно на экстернате) учёбой Ваш ребёнок буде занят час, максимум два часа в сутки в началке и 3-5 часов в средней и старшей школе (сравните с тем, сколько учатся очники - 5-6 часов в школе и 4-5 часов за уроками дома) Этого времени ребёнку вполне хватит, чтоб усвоить программу минимум на четыре. А чаще всего уйти вперёд своего класса очень далеко. Поэтому у ребёнка будет вагон времени на общение со сверстниками. Записывайся хоть во все кружки города. :gy:
Экстернат и семейное подходит не всем. До этого надо дозреть. Надо уметь правильно организовать свой день. Идеально, если в начальной школе мама не работает (например сидит в декрете с младшим). В общем описала всё, что вспомнила. Будут вопросы, задавайте.
Теперь о личном опыте.
Придя в школу с таким заявлением столкнулась с непониманием и круглыми глазами. -"а это что такое, мы ничего об этом не знаем, никто так не делает, кто вам ребенка отдаст, ведь вы не педагог и проч..."
Базовые ссылки на закон такие
"Прошу оформить моих дочерей *** и *** на очно-заочное обучение по индивидуальному учебному плану в соответствии с п.23 ст.2, ч.2 ст.17, п.3 ч.1 ст. 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. №273-ФЗ."
Можно еще обговорить свободное посещение и то, что ответственность за здоровье и обучение детей при нахождении их вне школы Вы берете на себя.
Пришлось просить устав школы (а в нем обязательно есть такая форма обучения, если же нету - это нарушение прав ребенка), приносить кипу распечатанных законов. Спустя месяц бумажной волокиты передают мне шедевр в виде отказа на мое заявление о переводе моего ребенка на Семейную форму обучения. В ответ написала повторное заявление на имя директора школы, с требованием указать на каком основании отказ, в письменном виде, для перенаправления отказа в минобразования. Ответ пришел на следующий же день и, конечно же положительный.
Продолжение https://www.stranamam.ru/post/9771010/
Семейное обучение - Практика и теория https://www.stranamam.ru/post/9773256/
Да дома, да, сама, и да, я не имею педагогического образования. И нет, мой сын слава Богу ничем не болен. Абсолютно здоров.
Думаете, нереально? Неправильно? Ненормально?
- Поделиться

Я окунулась в сообщество думающих людей, размышляющих о смыслах и ценностях своей жизни. Людей, которым важно, что-то созидать в этом мире.
Для себя и своей семьи я только начинаю осознавать цели будущего образования. И эта встреча показала мне, что я не одна, есть целое сообщество людей, которые движутся примерно в одном направлении.
частично буду вставлять текст из тематических сайтов в интернете.
Попробую объяснить. Существует три альтернативные формы обучения.
1. НАДОМНАЯ. Такая форма обучения даётся больным детям. Для её оформления нужна специальная справка от врача. Дают её не всем, есть установленный перечень диагнозов. В этом случае школа несёт полную ответственность за обучение Вашего ребёнка. Вам выделяется учитель и 8 часов в неделю. Учитель приходит к Вам домой и обучает Вашего ребёнка точно также, как и остальной класс. По договорённости с администрацией ребёнок может посещать праздники и экскурсии вместе с классом.
2. СЕМЕЙНАЯ форма обучения. В отличии от надомной, тут уже не нужна никакая справка. Всё делается исключительно по желанию родителей и по их заявлению. В этом случае ребёнок по прежнему остаётся учеником класса, его фамилия есть в журнале, на него выделяется финансирование (в некоторых регионах родителям даже зарплату платят за обучение ребёнка, в Москве это точно есть), дотации на питание. Но тут уже не школа отвечает за знания ребёнка, а родители. Никто никакого учителя Вам уже не выделит. Как обучать ребёнка - это уже Ваше личное дело. Вы можете обучать его сами, можете найти репетитора, можете организовать небольшую группу единомышленников и создать что то типа миникласса, пригласив учителя и оплатив ему работу. В общем, как хотите, так и делаете. Школа просто контролирует знания ребёнка. Согласно договору, Ваш ребёнок должен пройти аттестации по всем предметам (включая музыку и рисование) и закрыть учебный год, перейдя со всеми в следующий класс. Обучать ребёнка Вы должны по тем учебникам, по которым учится весь класс (если это Перспектива, то по ней, если Школа России, то по ней), так как аттестовываться ребёнок будет именно по этим учебникам, по которым обучается класс. Вас могу попросить показать тетради ребёнка, потребовать приходить на диктанты и лабораторные работы. В принципе, семейная форма иногда может оказаться неудобной и бесполезной. Ребёнка могут обязать приходить на каждый чих в школу и он, формально находясь на семейном обучении, всё равно вынужден будет ежедневно приходить в школу. А тогда смысл во всём этом? учебный год на семейной форме обучения ребёнок заканчивает вместе со вами в мае, начинает следующий с сентября. В любое время, если что то не пошло, Вы можете вернуть ребёнка обратно в класс. Что касается общения с одноклассниками. Ребёнок вполне может с ними общаться, участвовать в праздниках и экскурсиях. Тут преград нет. Плюс кружки и секции. Времени будет вагон, общение найти можно.
3. Более свободная форма обучения (мне такая гораздо больше нравится) это ЭКСТЕРНАТ. Здесь много сходства с семейной формой, но есть и существенные различия. Точно также здесь не нужно никаких справок от врача, основа - желание родителей и заявление. В этом случае ребёнок уже не является учеником этой школы. Его фамилии нет в журнале, личного дела тоже в школе нет. Школа не отвечает за ребёнка вообще, не указывает Вам, по каким учебникам учить ребёнка и разумеется не выделяет никакого учителя. Вам просто дадут список того, чему Вы должны научить ребёнка и пожелают удачи. Как Вы будете учить ребёнка - Ваше дело. Вы можете лететь с ним хоть на Луну - это никому не интересно. Но не позже 31 мая ребёнок должен год закрыть (не позже - это значит возможно и раньше. Вы можете закрыть год в январе и с февраля Ваш ребёнок будет считаться учеником следующего класса) В общем, Ваш ребёнок вполне может появиться в школе только в конце учебного года, написать контрольные по всем основным предметам (это называется промежуточная аттестация) и вопросов к нему не будет. В отличии от семейной формы на экстернате нет музыки и физкультуры (это ребёнок может добрать в секциях и кружках, на них времени будет вагон). Никто не будет спрашивать тетради и обязывать приходить на диктанты. Отчитывается ребёнок только по основным предметам. В началке это математика, русский, чтение, окружайка и иняз со 2 класса.
Что касается общения со сверстниками. На экстернате и семейной форме обучения (особенно на экстернате) учёбой Ваш ребёнок буде занят час, максимум два часа в сутки в началке и 3-5 часов в средней и старшей школе (сравните с тем, сколько учатся очники - 5-6 часов в школе и 4-5 часов за уроками дома) Этого времени ребёнку вполне хватит, чтоб усвоить программу минимум на четыре. А чаще всего уйти вперёд своего класса очень далеко. Поэтому у ребёнка будет вагон времени на общение со сверстниками. Записывайся хоть во все кружки города. :gy:
Экстернат и семейное подходит не всем. До этого надо дозреть. Надо уметь правильно организовать свой день. Идеально, если в начальной школе мама не работает (например сидит в декрете с младшим). В общем описала всё, что вспомнила. Будут вопросы, задавайте.
Теперь о личном опыте.
Придя в школу с таким заявлением столкнулась с непониманием и круглыми глазами. -"а это что такое, мы ничего об этом не знаем, никто так не делает, кто вам ребенка отдаст, ведь вы не педагог и проч..."
Базовые ссылки на закон такие
"Прошу оформить моих дочерей *** и *** на очно-заочное обучение по индивидуальному учебному плану в соответствии с п.23 ст.2, ч.2 ст.17, п.3 ч.1 ст. 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. №273-ФЗ."
Можно еще обговорить свободное посещение и то, что ответственность за здоровье и обучение детей при нахождении их вне школы Вы берете на себя.
Пришлось просить устав школы (а в нем обязательно есть такая форма обучения, если же нету - это нарушение прав ребенка), приносить кипу распечатанных законов. Спустя месяц бумажной волокиты передают мне шедевр в виде отказа на мое заявление о переводе моего ребенка на Семейную форму обучения. В ответ написала повторное заявление на имя директора школы, с требованием указать на каком основании отказ, в письменном виде, для перенаправления отказа в минобразования. Ответ пришел на следующий же день и, конечно же положительный.
Продолжение https://www.stranamam.ru/post/9771010/
Семейное обучение - Практика и теория https://www.stranamam.ru/post/9773256/
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Совсем ничего, а нервов и здоровья забирает кучу. Если бы школа что-то определяла, то и результат был бы у всех классе похожий.
Я сдавала в школу здоровых и подготовленных детей. А с 4-го класса начинают болеть. Как забрали на экстернат, хоть болеть перестали.
↑ Перейти к этому комментарию
если для вас школа ничего не определила, то искренне пожалеть стоит вас
если для вас школа ничего не определила, то искренне пожалеть стоит вас
↑ Перейти к этому комментарию
если для вас школа ничего не определила, то искренне пожалеть стоит вас
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Думаете это был нужный опыт выживания в агрессивном социуме?
↑ Перейти к этому комментарию
Главным образом дети общаются вне школы: во дворе, в кружках и секциях (кстати, тоже в основном до или после них). Так что непосещение школы вовсе не обедняет коммуникативные качества ребёнка. А некоторым детям (которым не повезло с классом, и их стремление к знаниям не понимают одноклассники) даже расширяет возможности общения на соответствующем уровне
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мне, большей частью, тоже везло.
Для себя (своих детей) основной плюс СО я вижу в экономии времени. Первые 4 класса вполне можно уложить в 2 года
↑ Перейти к этому комментарию
А секции-кружки? Там общения больше и оно гораздо полезнее и продуктивнее, потому что коллектив изначально собирается по интересам, а не по возрасту. В нормальной жизни за пределами школы люди не общаются, только потому что у всех одна дата в паспорте
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
С другой стороны, пусть забирают домой, чем меньше таких родителей будет в классе, тем лучше, имхо.
У нас в школе тоже есть двое детей на семейном обучении. Мягко говоря, проблемы в общении, не говоря об учебе
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
но все таки отвечу! все каникулы не посвящались только русскому языку, потому как ребенку даже с проблемами надо отдыхать - читали регулярно - благо с этим проблем нет - читать очень любит и читает запоями! да, его периодами не было дома, т.к. полноценный, разнообразный и полноценный отдых необходим!
вы видимо не прочитали что я вам написала - результат явный рывок был заметен за счет того, что была возможность перераспределять время занятий. алгебра-геометрия, физика, у нас идет на ура! плюс эти предметы зачастую закрепляли в обыденной жизни! а для русского языка оставалось значительно больше времени, чем при регулярном посещении школы!
вы поймите, что тут вопрос даже не плохих-хороших. и среди учителей немало людей, которые действительно болеют за своих учеников, которым не все равно. низкий им поклон за это!
момент же домашнего обучения дает возможность именно индивидуального подхода к ребенку! разумного распределения сил и времени в соответствии с задачами, проблемами и т.д.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Основная проблема (и этого поста с восприятиями комментирующих) в том, что каждому ребенку свое: кто-то нуждается в школьной системе с оценками и строгим контролем, а кому-то нужна домашняя система с самостоятельностью и волей в выборе методов и способов обучения.
↑ Перейти к этому комментарию
Я за переставление множителей постоянно минусы получала
1. КАКИМ образом ЯБЛОКИ нужно (и вообще возможно ли) умножать на ЯЩИКИ???
2. КАКИМ образом ЯЩИКИ можно (и вообще возможно ли) умножать на ЯБЛОКИ???
Думаете я больной? А теперь правильный ответ:
1. не нужно, теоретически возможно - в результате мы получим замечательные ЯБЛОКЯЩИКИ.
2. нельзя, теоретически возможно - в результате мы получим отличные ЯЩИКЯБЛОКИ.
Чем же ЯБЛОКЯЩИК отличается от ЯЩИКЯБЛОКА? Немного философии:
1. ЯБЛОКЯЩИК - это число яблок которые в ящиках, при этом нам пофиг сколько этих ящиков.
2. ЯЩИКЯБЛОК - это число ящиков которые в яблоках (ага, кусаешь его, а там ящик внутри - сюрприиз!) и нам пофиг сколько этих яблок.
Минутку, - скажете Вы, - но ведь это яблоки содержатся в ящиках, а не ящики содержатся в яблоках!
Справедливое замечание! Значит умножать яблоки действительно следует только на ящики, НО в реальности мы умножаем не яблоки, а количество яблок в 1 ящике (т.е. количество яблок / 1 ящик). Ящики сокращаются в дроби и остаются чистые яблоки. И перестановка множителей неважна, ведь МНОЖИТЕЛЬ ЯЩИКОВ ЭТО ПРОСТО ЧИСЛО. все
Дискуссия была здесь http://asaratov.livejournal.com/3656300.html
1. КАКИМ образом ЯБЛОКИ нужно (и вообще возможно ли) умножать на ЯЩИКИ???
2. КАКИМ образом ЯЩИКИ можно (и вообще возможно ли) умножать на ЯБЛОКИ???
Думаете я больной? А теперь правильный ответ:
1. не нужно, теоретически возможно - в результате мы получим замечательные ЯБЛОКЯЩИКИ.
2. нельзя, теоретически возможно - в результате мы получим отличные ЯЩИКЯБЛОКИ.
Чем же ЯБЛОКЯЩИК отличается от ЯЩИКЯБЛОКА? Немного философии:
1. ЯБЛОКЯЩИК - это число яблок которые в ящиках, при этом нам пофиг сколько этих ящиков.
2. ЯЩИКЯБЛОК - это число ящиков которые в яблоках (ага, кусаешь его, а там ящик внутри - сюрприиз!) и нам пофиг сколько этих яблок.
Минутку, - скажете Вы, - но ведь это яблоки содержатся в ящиках, а не ящики содержатся в яблоках!
Справедливое замечание! Значит умножать яблоки действительно следует только на ящики, НО в реальности мы умножаем не яблоки, а количество яблок в 1 ящике (т.е. количество яблок / 1 ящик). Ящики сокращаются в дроби и остаются чистые яблоки. И перестановка множителей неважна, ведь МНОЖИТЕЛЬ ЯЩИКОВ ЭТО ПРОСТО ЧИСЛО. все
↑ Перейти к этому комментарию
"...пока взрослые до кровавого поноса доказывают, что автор методички права, дети из урока в урок не усваивают элементарные вещи. везет тем из них, кому дома переводят с дебилоидного на русский родители. остальные пролетают с 1-го–2-го классов. наверстать потом пробелы в самом элементарном сложнее, чем с интегралами разобраться в 10-м. ну, это примерно так же, как если ребенок до 3-летнего возраста не слышал человеческую речь, то он уже никогда не заговорит. в преподавании русского и литературы, видимо, происходит то же самое." Не мной сформулировано, лучше не скажешь.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Простой пример. Каждый ли отличный водитель может учить новичка? Не-а! Мой свёкр водит как дышит. Но учить - нет! Орёт, даёт взаимоисключающие указания и т.д.
Так может быть и с математикой. Доктору мат. наук объяснить решение квадратного уравнения может быть проблемой))) Он сверхинтегралы какие-то решает.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Недоработок очень много еще в этой системе
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А у парня все прекрасно!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
По-моему, нет таких воспитательных задач в школьной программе. граждан, патриотов, вежливых и культурных людей - да. А с гендерными моментами - это в семью, пожалуйста
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
ps Это не касается таблицы умножения
ps Это не касается таблицы умножения
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
П то мысли такие бродят, но боязно, может, до школы ребенковской и созрею
Об этом можно столько всего сказать, но не одно наше мнение не сойдется с мнением другой мамочки.
Я бы забрала ребенка после 5 класса, максим 9 и все. И ни какого института - трата времени зря ( это опять же мое мнение, не обязательно с ним соглашаться и цитировать)
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
По мне,так все этим нововведения это только минус для наших детей.Раньше все учились в школе,учились вместе и все хорошо.А сейчас все стараются как то вывернуться,кто во что горазд.Я,например,больше вижу плюсов нежели минусов в обычном обучении,в школе.
Всем родителям,решившимся забрать детей на домашнее обучение желаю только удачи и в будущем не пожалеть о своем выборе
По мне,так все этим нововведения это только минус для наших детей.Раньше все учились в школе,учились вместе и все хорошо.А сейчас все стараются как то вывернуться,кто во что горазд.Я,например,больше вижу плюсов нежели минусов в обычном обучении,в школе.
Всем родителям,решившимся забрать детей на домашнее обучение желаю только удачи и в будущем не пожалеть о своем выборе
↑ Перейти к этому комментарию
По мне,так все этим нововведения это только минус для наших детей.Раньше все учились в школе,учились вместе и все хорошо.А сейчас все стараются как то вывернуться,кто во что горазд.Я,например,больше вижу плюсов нежели минусов в обычном обучении,в школе.
Всем родителям,решившимся забрать детей на домашнее обучение желаю только удачи и в будущем не пожалеть о своем выборе
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Секции и клубы-это отдельно от школы.Этим можно заниматься и после школы.
По мне,так все этим нововведения это только минус для наших детей.Раньше все учились в школе,учились вместе и все хорошо.А сейчас все стараются как то вывернуться,кто во что горазд.Я,например,больше вижу плюсов нежели минусов в обычном обучении,в школе.
Всем родителям,решившимся забрать детей на домашнее обучение желаю только удачи и в будущем не пожалеть о своем выборе
↑ Перейти к этому комментарию
Это мое мнение-школа необходима ребенку.Ребенок должен учиться в школе со своими сверстниками и получать нормальное образование не с мамой и папой,а с учителями.
По мне,так все этим нововведения это только минус для наших детей.Раньше все учились в школе,учились вместе и все хорошо.А сейчас все стараются как то вывернуться,кто во что горазд.Я,например,больше вижу плюсов нежели минусов в обычном обучении,в школе.
Всем родителям,решившимся забрать детей на домашнее обучение желаю только удачи и в будущем не пожалеть о своем выборе
↑ Перейти к этому комментарию
А есть и на этих кружках, курсах, студиях.
- при Союзе это тоже было.
Еще хочу добавить-школа всё таки воспитывает в человеке дисциплину.Что ребенок должен встать пораньше,чтобы не опоздать,должен сделать уроки,следить за своими(государ)учебниками...А когда класс учавствует в каких то олимпиадах,то тут такая поддержка,сплоченность у учеников,чтобы вместе победить...
По мне,так все этим нововведения это только минус для наших детей.Раньше все учились в школе,учились вместе и все хорошо.А сейчас все стараются как то вывернуться,кто во что горазд.Я,например,больше вижу плюсов нежели минусов в обычном обучении,в школе.
Всем родителям,решившимся забрать детей на домашнее обучение желаю только удачи и в будущем не пожалеть о своем выборе
↑ Перейти к этому комментарию
и все же - дети разные. Племяшка левша, с зеркальностью, да еще в подростковом возрасте у нее разладилась связь между полушариями, ей очень трудно даже стихи воспроизвести, хотя учит, я с ней занимаюсь. Но у нее сначала вторая половина фразы, а потом первая. ей по-моему физически больно стихи произносить. она рыдает от этого.
Примеры длинные пытается решить справа налево. Раньше и писать так могла, легко!
И правила по русскому и алгебре - сначала конец произносит, потом начало. и вот КАК ей это понять? Мы смотрим друг на друга. как на инопланетян.
Ваша племянница просто уникальна
Даже не представляю как бы я поступила на месте мамы вашей племянницы
Семейное обучение подходит только тем детям, которые во-первых, умны, во-вторых, расположены к самообучению. Если ребенок, скажем так, умом не блещет, ленив, не может организоваться, то ему лучше ходить в школу. Родителям никто не мешает нанимать репетиторов или объяснять материал самим. Ребенок на семейном обучении имеет право посещать школьные занятия по своему/родительскому усмотрению.
Если кому-то интересен мой опыт семейного обучения, можно почитать тут: http://www.matrony.ru/malchik-kotoryiy-ne-hodit-v-shkolu/
Семейное обучение подходит только тем детям, которые во-первых, умны, во-вторых, расположены к самообучению. Если ребенок, скажем так, умом не блещет, ленив, не может организоваться, то ему лучше ходить в школу. Родителям никто не мешает нанимать репетиторов или объяснять материал самим. Ребенок на семейном обучении имеет право посещать школьные занятия по своему/родительскому усмотрению.
Если кому-то интересен мой опыт семейного обучения, можно почитать тут: http://www.matrony.ru/malchik-kotoryiy-ne-hodit-v-shkolu/
↑ Перейти к этому комментарию
Семейное обучение подходит только тем детям, которые во-первых, умны, во-вторых, расположены к самообучению. Если ребенок, скажем так, умом не блещет, ленив, не может организоваться, то ему лучше ходить в школу. Родителям никто не мешает нанимать репетиторов или объяснять материал самим. Ребенок на семейном обучении имеет право посещать школьные занятия по своему/родительскому усмотрению.
Если кому-то интересен мой опыт семейного обучения, можно почитать тут: http://www.matrony.ru/malchik-kotoryiy-ne-hodit-v-shkolu/
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Семейное обучение подходит только тем детям, которые во-первых, умны, во-вторых, расположены к самообучению. Если ребенок, скажем так, умом не блещет, ленив, не может организоваться, то ему лучше ходить в школу. Родителям никто не мешает нанимать репетиторов или объяснять материал самим. Ребенок на семейном обучении имеет право посещать школьные занятия по своему/родительскому усмотрению.
Если кому-то интересен мой опыт семейного обучения, можно почитать тут: http://www.matrony.ru/malchik-kotoryiy-ne-hodit-v-shkolu/
↑ Перейти к этому комментарию
у меня еще со старшим сыном девочка так училась - так и была в списке нашего класса!
↑ Перейти к этому комментарию
Семейное обучение подходит только тем детям, которые во-первых, умны, во-вторых, расположены к самообучению. Если ребенок, скажем так, умом не блещет, ленив, не может организоваться, то ему лучше ходить в школу. Родителям никто не мешает нанимать репетиторов или объяснять материал самим. Ребенок на семейном обучении имеет право посещать школьные занятия по своему/родительскому усмотрению.
Если кому-то интересен мой опыт семейного обучения, можно почитать тут: http://www.matrony.ru/malchik-kotoryiy-ne-hodit-v-shkolu/
↑ Перейти к этому комментарию
Вот это меня интересует. Как обучать - это мне не надо, пока что я могу сыну сама разъяснить все школьные предметы, кроме английского и физкультуры, ибо физкультура - это мне просто не дано. По английскому можно нанять отдельного преподавателя. Но вот как заставить ребёнка не ждать меня, а садиться и самостоятельно что-то изучать? Ведь бОльшую часть материала можно прочесть и понять самостоятельно и спросить у "учителя" только то, что никак не понятно. А если б я находилась дома постоянно и не работала, то, боюсь, и даже при таком раскладе я очень быстро бы устала от того, что сам по себе ребёнок мой ведь не горит желанием ничего изучать.
Так как уроков нет каждый день, то и пинать надо реже. Это в школе программу год проходят, дома надо в 3-4 раза меньше времени. Для сравнения, четвертной курс алгебры за 7 класс я объяснила дочке за 3 часа, а она в математике была ноль, хоть до 7 класса в нормальной школе училась.
- физкультура - на любую секцию - время и силы ходить у ребенка будут. Английский, увы, нам понадобился репетитор. Но он и в школе у нас был.
И я спокойно отношусь к тому, что мои дети НЕ учат наизусть учебники по географии, литературе, биологии. Прочитали, написали краткий конспект (у нас требуют) и ВСЕ. Только профильным уделяем повышенное внимание. Дочка готовилась после 9 класса в муз.училище, и 8-9 классы она профилонила. Занималась только музыкой, танцами, рисованием. А младшие математику решают в обязательном порядке. Плюс музыка, рисование, спорт, танцы(пока были младше), компьютерные курсы при доме тех.творчества.
И дети спокойные, здоровые, адекватные
Та мой и ходит. 1 кью. Дальше только в 16 лет на чёрный пояс китайцам. По плаванию был второй юношеский, забросил после начальной школы.
Английский - да. Мне легче нанять репетитора, чем сесть и самой им заняться, я его учила в школе, в техникуме и в институте, а в институте даже экзамен по нему сдавала и даже сдала. Но бесит он меня, сам по себе меня язык раздражает, от межзубных звуков мне хочется зубами скрежетать.
Наизусть? Ни я сама ни мой ребёнок этим никогда не старадли, наизусть только стихи. Остальное надо просто понять.
Я немножечкео не о том. Я бы хотела почаще заниматься сама собой, а не своим ребёнком.
Вот это меня интересует. Как обучать - это мне не надо, пока что я могу сыну сама разъяснить все школьные предметы, кроме английского и физкультуры, ибо физкультура - это мне просто не дано. По английскому можно нанять отдельного преподавателя. Но вот как заставить ребёнка не ждать меня, а садиться и самостоятельно что-то изучать? Ведь бОльшую часть материала можно прочесть и понять самостоятельно и спросить у "учителя" только то, что никак не понятно. А если б я находилась дома постоянно и не работала, то, боюсь, и даже при таком раскладе я очень быстро бы устала от того, что сам по себе ребёнок мой ведь не горит желанием ничего изучать.
↑ Перейти к этому комментарию
Так уже не горит, дальше только хуже будет. Еще труднее и не понятнее. А так может заниматься чем интересно. Дочка с 6 класса училась в школе неважно, почти весь 7 кл проболела, 8-9 пробездельничала на экстернате. А муз.училище закончила с красным дипломом, поступила учиться в Германию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: