Задача по математике в Парижском университете имени Пьера и Марии Кюри.
Доктор физико-математических наук Виктор Степанович Доценко, в своей статье рассказывает о своем опыте преподавания в Парижском университете и размышлениях, связанных с ним. Кто хочет почитать статью - то она находится тут - http://nauka.relis.ru/05/0412/05412020.htm.
В статье дана задача которую не смогли решить студенты, вот задача и пояснение профессора:
"В этом учебном году на семестровой контрольной одной из задач была такая (я думаю, наши восьми-, а может, и семиклассники ее бы оценили): "Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/час в течение 1 часа и 45 минут. Затем направление движения меняется на заданный угол (60°), и воздушный шар летит еще 1 час и 45 минут с той же скоростью. Найти расстояние от точки старта до точки приземления". Перед контрольной на протяжении двух недель среди преподавателей университета шла бурная дискуссия - не слишком ли сложна эта задача для наших студентов. В конце концов решили рискнуть выставить ее на контрольную, но с условием, что те, кто ее решит, получат дополнительно несколько премиальных очков. Затем в помощь преподавателям, которые будут проверять студенческие работы, автор этой задачи дал ее решение. Решение занимало половину страницы и было неправильным. Когда я это заметил и поднял было визг, коллеги тут же успокоили меня очень простым аргументом: "Чего ты нервничаешь? Все равно эту задачу никто не решит..." И они оказались правы. Из полутора сотен студентов, писавших контрольную, ее решили только два человека (и это были китайцы). Из моих пятидесяти учеников примерно половина даже не попыталась ее решать, а у тех, кто сделал такую попытку, спектр полученных ответов простирался от 104 метров до 108 500 километров. Отдавая работу той студентке, которая умудрилась получить расстояние в 108,5 тысячи километров, я попытался было воззвать к ее здравому смыслу: дескать, ведь это два с половиной раза облететь вокруг земного шара! Но она мне с достоинством ответила: "Да, я уже знаю - это неправильное решение". Такие вот дела..."
А вы смогли решить задачу?
Дополню: Эта статья называется " Пятое правило арифметики". Напечатана в журнале "Наука и жизнь" в 2004 году в 12 номере.
Автор прислал ответ, посмотреть можно тут - https://www.stranamam.ru/post/9767777/
В статье дана задача которую не смогли решить студенты, вот задача и пояснение профессора:
"В этом учебном году на семестровой контрольной одной из задач была такая (я думаю, наши восьми-, а может, и семиклассники ее бы оценили): "Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/час в течение 1 часа и 45 минут. Затем направление движения меняется на заданный угол (60°), и воздушный шар летит еще 1 час и 45 минут с той же скоростью. Найти расстояние от точки старта до точки приземления". Перед контрольной на протяжении двух недель среди преподавателей университета шла бурная дискуссия - не слишком ли сложна эта задача для наших студентов. В конце концов решили рискнуть выставить ее на контрольную, но с условием, что те, кто ее решит, получат дополнительно несколько премиальных очков. Затем в помощь преподавателям, которые будут проверять студенческие работы, автор этой задачи дал ее решение. Решение занимало половину страницы и было неправильным. Когда я это заметил и поднял было визг, коллеги тут же успокоили меня очень простым аргументом: "Чего ты нервничаешь? Все равно эту задачу никто не решит..." И они оказались правы. Из полутора сотен студентов, писавших контрольную, ее решили только два человека (и это были китайцы). Из моих пятидесяти учеников примерно половина даже не попыталась ее решать, а у тех, кто сделал такую попытку, спектр полученных ответов простирался от 104 метров до 108 500 километров. Отдавая работу той студентке, которая умудрилась получить расстояние в 108,5 тысячи километров, я попытался было воззвать к ее здравому смыслу: дескать, ведь это два с половиной раза облететь вокруг земного шара! Но она мне с достоинством ответила: "Да, я уже знаю - это неправильное решение". Такие вот дела..."
А вы смогли решить задачу?
Дополню: Эта статья называется " Пятое правило арифметики". Напечатана в журнале "Наука и жизнь" в 2004 году в 12 номере.
Автор прислал ответ, посмотреть можно тут - https://www.stranamam.ru/post/9767777/
+228 |
![]() |
631 комментарий |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Если отталкиваться из данных условий,то вектора равны,то есть треугольник равнобедренный. У равнобедренного углы при основании равны. 180-60=120/2=60. Получается,что все три угла в треугольнике равны,а это-признак равностороннего треугольника,соответственно,основание будет равно двум другим сторонам
Последний вопрос: почему нпдо из одной точки, шар же летел и взлетел, а не летел раз и летел два
Ой,нельзя инженерам и филологам встречаться
Ой,нельзя инженерам и филологам встречаться
↑ Перейти к этому комментарию
Последний вопрос: почему нпдо из одной точки, шар же летел и взлетел, а не летел раз и летел два
↑ Перейти к этому комментарию
(и тоже блондинка
пусть умные спорят, а я пошла варить борсчь.
блондинки рулят
↑ Перейти к этому комментарию
Но автору спасибо,очень интересные задачи. И такой ажиотаж
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
При чем тут земля? Где в чертеже обозначение земля-воздух? Дан абстрактный чертеж. Шар летит параллельно земле, потом меняет траекторию
Если отталкиваться из данных условий,то вектора равны,то есть треугольник равнобедренный. У равнобедренного углы при основании равны. 180-60=120/2=60. Получается,что все три угла в треугольнике равны,а это-признак равностороннего треугольника,соответственно,основание будет равно двум другим сторонам
↑ Перейти к этому комментарию
Из одной точки две вектора прорисуйте/вы их последовательно рисуете/. Между векторами угол 60 градусов. Соедините вектора и получиься красивый равносторонний треугольник.
Во,какая задача-все пообщались,кучу решений придумали
Я прочитала как ’’отклонился на 60 градусов относительно пройденного пути’’
↑ Перейти к этому комментарию
Если отталкиваться из данных условий,то вектора равны,то есть треугольник равнобедренный. У равнобедренного углы при основании равны. 180-60=120/2=60. Получается,что все три угла в треугольнике равны,а это-признак равностороннего треугольника,соответственно,основание будет равно двум другим сторонам
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Приятно то как ))) А то я редко задачки с хитрым условием могу решить.
Приятно то как ))) А то я редко задачки с хитрым условием могу решить.
↑ Перейти к этому комментарию
Если опять неверно, не буду гадать, подожду объяснения решения.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я к этому варианту склоняюсь.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
прочитала ответ и поняла, что задачу не внимательно читала
↑ Перейти к этому комментарию
Получается равносторонний треугольник у которого углы при основании 30 градусов, а угол у вершины = 120
Получается равносторонний треугольник у которого углы при основании 30 градусов, а угол у вершины = 120
↑ Перейти к этому комментарию
А ведь вы правы!!!
Получается равносторонний треугольник у которого углы при основании 30 градусов, а угол у вершины = 120
↑ Перейти к этому комментарию
И ответ у меня получился 60,9
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Получается равносторонний треугольник у которого углы при основании 30 градусов, а угол у вершины = 120
↑ Перейти к этому комментарию
Получается равносторонний треугольник у которого углы при основании 30 градусов, а угол у вершины = 120
↑ Перейти к этому комментарию
Получается равносторонний треугольник у которого углы при основании 30 градусов, а угол у вершины = 120
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
но стерла свой комментарий, чтоб не позориться...
но стерла свой комментарий, чтоб не позориться...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Про равнобедренный треугольник ровным счетом ничего не помню.
А хотя нет. Сейчас посмотрела н свой график и поняла, что посчитала с углом в 30 градусов. С углом в 60 получается 61 км. Ой, фу, это угол в 115 будет.
35 км
Ой, все, согласна с тем, что меняется направление движения))) п о моему графику получается 61 км.
Ну не детского сада, но 7 класс0 и не классом больше.
Шар выписывет траекторию в виде равностороннего треугольника, от старта до финиша расстояние 20*1 3/4 = 35 км. Фсио!!!
Если угол между направлениями 60, то именно это и есть правильный ответ.
Кстати, в посте про 35 и было сказано... пичалька
Да, если бы речь шла о том, что шар повернул и полетел под углом 60 градусов, то так и было бы.
Чет я не помню, чтобы в посте вообще фигурировал ответ - 35 было только в комментариях, но зато массово
В пост в первый день зашла только, а сейчас заглянула- ух, реально, нешуточные страсти развернулись
Но, согласитесь, ответ 35 гораздо ближе к истине, чем 10 млн. км, которые насчитала некоторая студентка
Да и условие задачи, мягко говоря, не совсем корректно, чтобы на основании его делать столько глобальные выводы, к которым подводит автор статьи. Так что тут все молодца
Или для знаменитого идиоттен-теста. , когда тебе дают красный карандаш и просят нарисовать елку. И если ты нормальный, то рисовать ее не станешь
мне не нравится совсем. Или домысливать, или параметрический ответ выводить, что вряд ли предполагается идеей задачи.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: