Уроки вышивки
Как-то, по просьбе одной СМамочки, я выкладывала уроки вышивки. Жаль, что добро пропадает
может еще кому-то пригодится.
Подготовка к процессу.
Для того чтобы начать, первым делом нужно подготовить все необходимое, чтоб потом не отвлекаться, не искать что-то и не портить удовольствие перерывами и проволочками.
Не обязательно все пункты понадобятся или не в таком порядке, но я перечислю последовательность действий.
Подготовка ткани.
1. Обработка края.
Обработка края нужна для того, чтоб ткань не сыпалась в процессе и не мохрилась.
Думаю, никому не составит труда, обработать ткань вручную по краю. Ну, или, в крайнем случае, отдать в мастерскую на оверлок.
2. Глажка.
Канву перед использованием обязательно нужно погладить. Это и облегчает работу с тканью и дает возможность избежать сюрпризов с усадкой ткани в дальнейшем.
3. Разметка.
Иногда, кода дизайн большой, или, при работе на льне, где нет так ярко выраженных квадратиков, бывает, необходима разметка ткани. Но, пока, углубляться не будем.
4. Натяжка ткани на пяльца или раму. Тут все понятно.
5. Чтение схемы.
Перед работой, желательно, хорошо изучить схему. Разработать тактику, с чего начать, какие есть сложные места в работе, привыкнуть к символам и т. д.
6. Подготовка ниток.
Берем из мотка пасму в 6 ниток и отрезаем примерно 70-75 см (чтоб в сложенном виде нить не была очень длинной, не путалась и не мохрилась). Если дизайн большой, все нитки нарезают сразу и развешивают на органайзер, об этом тоже потом.
Дальше, в зависимости от выбранного способа закрепки нити, понадобится 1 или 2 нитки из пасмы.
Закрепление нити.
1-й способ:
Способ крепления называется «петелькой».
Берем одну нитку из пасмы, складываем и хвостиками вставляем в ушко иглы.
В конце нити образуется петелька.
Теперь с лица ткани вставляем иглу и протягиваем нить, оставив хвостик торчать, выводим нить наружу, пропускаем иглу через петельку
и «ныряем» в ту же дырочку, из которой игла только что вышла.
Затягиваем. Нить закрепилась сама в себе.
Этот способ удобен, когда нужно закрепить нить одного цвета в 2 сложения.
2-й способ:
Закрепка лишним узелком.
Вставляем в иглу две нити и на конце делаем узелок. Отступаем несколько клеток от места начала работы (обязательно так, чтоб хвост впоследствии был зашит крестиками) и шьем.
Когда крестики приблизятся к узелку, «хвост» уже зашит и узелок не нужен – нить держится, узелок можно отрезать, а хвостик убираем на изнанку.
В дальнейшем, после приобретения сноровки, узелки не понадобятся и можно будет просто хвостики оставлять. Вот так:
Этот способ хорош, когда нужно закрепить нити разного цвета или много нитей 3-4-5 и т. д.
Есть еще много способов, мне еще один нравится, но он сложнее и пока нам не нужен.
Рекомендую попробовать оба способа и для себя решить, какой больше нравится.
Последовательность действий во время вышивки.
Можно приступать к первым крестикам.
Нитку закрепили.
Голубым цветом отмечены точки, по которым движется нить.
Сначала делаем нижние полукрестики //////
Двигаясь так: Выводим иглу в нижнем левом углу квадратика, вводим в верхнем правом углу.
В обратном направление шьем верхние полукрестики \\\\\\
Двигаясь так:
Выводим иглу в нижнем правом углу квадратика, вводим в верхнем левом углу.
С изнанки это должно выглядеть так:
(хвостик закреплен)
В конечном итоге:
3/4 крестики.
Крестик, в котором половина одного цвета, а половина другого.
Как этого достичь?
Делаем стежок из центра клеточки к краю, получается четвертинка,
затем прикрываем ее диагональю.
Потом, другим цветом так же.
В этой вышивке 3/4 крестики лежат в разном направлении, этого можно достичь, по-разному располагая 3/4 относительно оси.
Сама, первый раз их шила
Переходим к практике.
Тряпочка готова. Серединка намечена.
Вот, какой носик у меня вышел:
Закреплять нить в конце, пока у нас вышивка маленькая и можно ее без труда переворачивать, нужно так:
Back stitch
“Back stitch”, он же “бек стич”, он же “бек”, он же “шов назад иголку”.
Кстати, спрашивала свою маму филолога, если б в русском языке было слово “бек”, как бы оно писалось, и она сказала, что через “е”. Многие пишут “бэк”.
И так.
Back stitch – это вид шва. В готовом виде он выглядит, чаще всего как пунктир.
Вот так:
Этот шов используют в вышивке для отшива контуров и для выделения определенного участка.
К примеру, вот:
Вышивка еще без бека
Вышивка с беком
Слышала от вышивальщиц, что они часто-густо не берутся за работу, если там много бека. Но лично я считаю, что с беком работа становиться более реалистичной, контрастной, оконченной и миловидной. Для того чтоб его не так сильно бояться, я стараюсь отшивать бек по мере продвижения работы. И по ходу дела, работа вырисовывается сразу и сразу можно оценить результаты. И когда я приближаюсь к концу работы, уже не хватают судороги от мысли: “еще бек!”.
Так вот. Поработав с разными производителями и дизайнами я пришла к таким выводам:
1. За исключением редких случаев, к беку не стоит относиться совсем буквально, т. е. точно по инструкции. Иногда, можно что-то изменить, недошить или сделать больше, руководствуясь собственным чувством стиля, вкусом и предпочтениями.
К примеру, в нашей схеме, там, где шерсть котенка, есть много стежков, начинаются не из дырочки квадрата, а из середины крестика. Я считаю, что это в данном случае совершенно ни к чему, только усложнит процесс.

В моей принцессе на волосах было много бека, я поняла его логику – что тонкие полосы более темного цвета идут вдоль светлых прядей волос и шила, как получалось, без схемы.
Ну, есть, конечно и места, или сюжеты, где таких вольностей себе не позволишь. К примеру, в моем драконе, там рисунок геометричный и никак иначе придумать нельзя.
2. Если воспринимать бек, как сеть черточек на схеме – он выглядит и правда страшным и непосильным. Но, если всмотреться в суть темы и рисунка, оказывается, что (если дизайн хорошо продуман и не является дилетантским прогоном) у каждого бека есть своя, вполне понятная логика. К примеру, на том же драконе, бек превратился в вальс – раз-два-три, раз-два-три, когда я поняла, закономерность рисунка. Даже схема была уже почти не нужна.
3. Чаще всего, не стоит делать большие, длинные перетяжки (а в схемах часто так нарисовано). Есть риск, что после стирки, длинная нить провиснет (у меня так было на удочках рыбаков в “создавая воспоминания”. ) В моих розах, мне пришлось взять тонкий механический карандаш и проставить точки, где без потери гармоничности рисунка, вероятнее всего будет прерываться нить для закрепления. После этого, мне пришлось примерять и если не нравилось выпарывать нить, т. к. спинка стула получалась кривая, не выходила линия прямой, если ее разбить на несколько участков.
4. Для того чтоб легко и непринужденно шить бек, нужно держать в уме общий вид готовой картины, но не забывать, что мы имеем дело с геометрическими фигурами – квадраты, прямоугольники и многоугольники. А с этого места поподробнее и с фото.
Чаще всего бек идет по таким линиям:
• маленький квадрат 1Х1 и его диагонали или стороны
• большой квадрат 2Х2 и его диагонали или стороны
• еще больший квадрат 3Х3 и его диагонали или стороны
•прямоуголиник 1Х2 и его диагонали или стороны
•прямоуголиник 1Х3 и его диагонали или стороны
•прямоугольник 2Х3 и его диагонали или стороны
бОльшие фигуры получаем, с помощью комбинаций этих основных, т. е. разделяя большую перетяжку, к примеру, чтобы получить диагональ 6Х6, разбиваем ее на две диагональки 3Х3.
Уффф!
Выбор дизайна.
Я решила написать про материалы и приспособления, прежде чем углубляться в глубины техники.
Первые мои вышивки были сделаны в школе, нитками, купленными у бабок на базаре. Про них вообще молчу, там крестики все в разные стороны и вообще мрак.
Когда я вернулась к вышивке, после длительного перерыва в 13 лет, я не стала изучать теорию, а пошла в магазин, выбрала схему (маяк), купила нитки, ткань выбрать мне не предложили, просто спросили сколько отступить.
Вышивать я начала на море, там шила небо, шло легко. А вот, когда дошла уже дома до зелени, поняла, что что-то не так. Схема была исправлена продавщицами в магазине и один цвет они спутали, вместо зеленого был коричневый. Порола два раза. Руки опускались. Схема была очень паршивая.
Как я теперь понимаю, мне крупно повезло, что я купила схему с фото готовой работы, иначе мне грозила судьба многих несчастных, которые вышивали по “прогонам” (это когда берут красивую картинку из нета и прогоняют в программе, создавая из нее схему) и получилось у них далеко не то, что они ожидали. Если схему и делают в из какой-то картинки, то ее нужно очень долго “вылизывать” и доводить до ума, а чаще всего дилетант берется, как умеет и выходит черти что.
И вот как то, села я за комп, в размышлениях, что бы такое выбрать на следующий раз, а может даже и на замену многострадальному маяку. И… Нашла столько нового и интересного, в том числе и программу “Pattern Maker” (о ней отдельно потом), узнала и о тканях, и о станках, и тут я, как говориться, “прозрела”.
Еще одним прозрением, было осознание того, что я сильно ошибалась, когда считала наборы, для лохов. Я думала, что это канва, на которой выбиты символы и ты по ним, как по раскраске шьешь. В наборах очень тщательно продуманные и удобные схемы, точно рассчитано количество необходимых материалов, есть все сразу в комплекте, что помогает не тратить силы и время на поиски, и покупку всего необходимого.
Теперь, я в очень редких случаях (если дизайн нравится, а его сняли с производства) не покупаю наборы, а отдельно материалы. И по деньгам выходит выгодно.
Когда комплектуют набор, не всегда какого-то цвета нужно много, часто бывает так, что нужна пасма или две. А когда ты покупаешь мулине отдельно, тебе приходиться покупать моток, а он может тебе больше никогда в жизни не пригодиться. Вот и получается, набор с тканью, нитками и иглой, к примеру, 250грн., а нитки отдельно на дизайн 7грн. моток Х 30 цветов + кусок ткани (а их тоже не всегда маленькими хотят продавать), получается так же или дороже.
Поэтому, мой главный, выстраданный совет: нужно очень тщательно отбирать дизайны. Забивать в поисковик название понравившегося дизайна, искать фото работ, смотреть, как они выглядят готовыми, не “вестись” на прогоны. Относится осторожно к дизайнам, где количество цветов зашкаливает за 50. Советоваться на форумах или покупать наборы знаменитых фирм.
Pattern Maker
Первым новшеством в вышивке, которое я стала осваивать была программа “Pattern Maker”.
В ней можно создавать схемы и редактировать, можно с помощью нее вышивать с экрана компьютера, и много другого.
Я ее применила первый раз для того, чтоб вычислить, какой цвет был спутан в моем маяке. Я заменила цвета схемы маяка, скачанной из интернета на те, что были у меня в инструкции (его в магазине девочки переделали, слегка) и, когда остался один, он то и оказался тем самым зеленым, которого мне недоставало.
Затем, заменила значки на такие, которые не сливались у меня в глазах, в схеме из магазина к примеру были рядом / и \. Я путалась, а еще качество печати было плохим. Я увеличила схему, сделала ее четче и распечатала.
Насколько это облегчило работу!
Еще, как я уже писала, с этой прогой можно вышивать с экрана. Там есть функция, позволяющая выделить цветом только один символ, при этом, не сильно затенив основной рисунок или убрав его совсем. Можно убрать бек или наоборот вывести его на передний план.
В общем, программа очень нужная и полезная.
Когда я решила вышить дракона, нашла в нете скан схемы, очень плохого качества – глаза сломаешь. Поискав получше, нашла схему в формате XSD, для Pattern Maker, увеличила, заменила символы и распечатала. Очень довольна результатом.
Еще, очень много в интернете есть схем для Pattern Maker знаменитых дизайнов. Я скачивала, для подстраховки, когда шила розы, на экране в беке разбиралась.
Так, что рекомендую!
Парковка.
Читала я читала про этот метод и не удержалась. Что называется “загорелось в одном месте” пардон.
В тот же вечер перерыла совою рабочую шкатулку нарыла иглы, какие были и приступила.
Парковка – это метод вышивки, при котором вышивка идет рядами, как в вязании. При этом методе используется сразу много игл, чтоб быстро переходить от одной нити к другой, не теряя времени на зарядку иглы.
А “парковкой” метод называется потому, что нить из того ряда, который отшивается, после того как символ вышит, “паркуется” в следующий ряд, где есть соответствующий символ. Когда вышивка доходит до припаркованной нити, ее используют и паркуют дальше по схеме там, где она понадобиться в следующий раз.
Парковка очень удобна, в тех случаях, когда в дизайне много цветов или много одиночек, или и то и другое одновременно. С парковкой в таких случаях намного проще – почти невозможно что-то пропустить.
Основные тонкости парковки:
1. При переходе на парковку, нужно для себя определить, с какого края вышивки удобнее начинать.
2. Методом проб, нужно выяснить, какими отрезками шить удобнее. Я начала с квадрата 10Х10. Потом я взяла масштаб крупнее и мне понравилось шить, когда ширина в 20 клеточек.
3. Перетяжки нитки между двумя одинаковыми символами не должны быть больше 4-5 крестиков. Если одинаковый символ в строчке встречается с промежутком больше 4-5 крестиков, нужно заводить еще одну нитку.
(Вот тут видно о чем я говорю. Между темно-розовыми крестиками, есть 7 крестиков другого цвета и, как видно, там заведена еще одна темно-розовая нить)
4. Нужно много игл и какое-нибудь приспособление для втыкания ненужных в данный момент игл (у меня это губка для уборки, прикрепленная зажимом для волос)
5. Придется смириться с тем, что в первое время скорость вышивки значительно снизиться, но освоившись, все вернется в свое русло.
6. Скорее всего, понадобиться станок для вышивки, т. к. парковка идет быстрее, когда обе руки участвуют в процессе.
Есть еще разновидности парковки: парковка по цветам, диагональная парковка и частичная парковка.
Парковка по цветам – это вышивка по цветам, как и без парковки, но в пределах определенной зоны. Честно сказать, я не знаю, зачем это нужно, это та же вышивка по цветам, только зачем-то запертая еще и в дополнительные границы.
Тут так получилось. Надоели диагонали и стала шить по цветам.
О диагональной парковке я расскажу в отдельном посте, но в двух словах, это вышивка парковкой, но не горизонтальными или вертикальными рядами, а зубчиками. Такой метод применяется тогда, когда на месте стыка двух частей схемы виден шов, а диагональ не дает такого явного перехода.
Частичная парковка. Этим методом я пользуюсь, что называется “в хвост и в гриву”. Суть метода заключается в том, чтоб не обрезать нить на определенном этапе, а перетянуть ее в нужное впоследствии место и там оставить. Затем шьешь другим цветом, а когда доходишь до оставленной нити, выводишь предыдущую туда, где она понадобиться и берешь первую и т. д. Недавно я так шила бусины на моей даме, там по парочке крестиков одного цвета, потом другого и каждый раз закреплять и обрывать нить не было никакого смысла.
Станок.
Когда подошла вторая половина маяка, он стал тяжелеть и оттягивать руки.
Тут я стала задумываться о станке для вышивки. Т. к. на тот момент с финансами было туго, то особо выбирать не пришлось. На свой бюджет я выбрала такой вот станочек.
Пришлось повозиться с натяжкой канвы на раму.
Сделала, так как читала на одном форуме – края прилепила скотчем, а потом прикрыла клипсами и накрутила.
Когда натянула, сразу стало понятно, почему рекомендуется брать для работы раму шире вышивки. Маяк оказался впритык к раме и края шить приходилось, свернувшись буквой “зю”. Когда же рама шире работы, то рабочая область получается почти по центру и не приходить выгибаться и тянуться к краям.
Потом были сложности с ножками станка. Они расхлябывались и ходили ходуном. Станок складывался с громким стуком, каждый раз, когда я, по неосторожности, надавливала на него немного сильнее. Это очень злило.
На другом форуме нашла ответ, как затянуть деревяшки, чтоб они не разбалтывались.
Купила вот такие барашки:
Затягиваться стало, просто “насмерть”.
Потом поняла, что придется шить двумя руками.
Потом встала проблема закрепок на лице работы, т. к. станок не давал возможности крутить раму.
И вот, сижу я, и чуть не плачу и думаю: нафига ж мне это все было нужно? Шила б себе по старинке, как умела.
Несколько дней шла “адаптация”, а потом вернулась и скорость и качество, а за ними пришло удовольствие.
А недавно, пробовала на пяльцах, так убедилась, что крестики совсем другие – более затянутые, выходят и руки болят.
Вывод мой такой: на станке шить удобно, но не сразу. К любым изменениям нужно привыкнуть. Сначала, какое-то время уходит на то, чтоб выбрать удобное для себя положение тела и рук. Отрегулировать высоту: чтоб и не щуриться и не горбиться и не задирать руки.
А еще, если есть возможность купить хороший станок, то это просто сказка!
Сейчас у меня такой:
“StitchSmart” У него ножки почти под любую мебель походят, можно выбрать угол наклона и высоту, вставить любую раму.
В него можно раму вставлять как фронтально, так и боком и пододвигать к кровати или дивану, чтоб он сбоку как бы нависал, так что он очень универсален.

Подготовка к процессу.
Для того чтобы начать, первым делом нужно подготовить все необходимое, чтоб потом не отвлекаться, не искать что-то и не портить удовольствие перерывами и проволочками.
Не обязательно все пункты понадобятся или не в таком порядке, но я перечислю последовательность действий.
Подготовка ткани.
1. Обработка края.
Обработка края нужна для того, чтоб ткань не сыпалась в процессе и не мохрилась.
Думаю, никому не составит труда, обработать ткань вручную по краю. Ну, или, в крайнем случае, отдать в мастерскую на оверлок.
- Поделиться

2. Глажка.
Канву перед использованием обязательно нужно погладить. Это и облегчает работу с тканью и дает возможность избежать сюрпризов с усадкой ткани в дальнейшем.
3. Разметка.
Иногда, кода дизайн большой, или, при работе на льне, где нет так ярко выраженных квадратиков, бывает, необходима разметка ткани. Но, пока, углубляться не будем.
4. Натяжка ткани на пяльца или раму. Тут все понятно.
5. Чтение схемы.
Перед работой, желательно, хорошо изучить схему. Разработать тактику, с чего начать, какие есть сложные места в работе, привыкнуть к символам и т. д.
6. Подготовка ниток.
Берем из мотка пасму в 6 ниток и отрезаем примерно 70-75 см (чтоб в сложенном виде нить не была очень длинной, не путалась и не мохрилась). Если дизайн большой, все нитки нарезают сразу и развешивают на органайзер, об этом тоже потом.
Дальше, в зависимости от выбранного способа закрепки нити, понадобится 1 или 2 нитки из пасмы.
Закрепление нити.
1-й способ:
Способ крепления называется «петелькой».
Берем одну нитку из пасмы, складываем и хвостиками вставляем в ушко иглы.
- Поделиться

В конце нити образуется петелька.
- Поделиться

Теперь с лица ткани вставляем иглу и протягиваем нить, оставив хвостик торчать, выводим нить наружу, пропускаем иглу через петельку
- Поделиться

и «ныряем» в ту же дырочку, из которой игла только что вышла.
- Поделиться

Затягиваем. Нить закрепилась сама в себе.
- Поделиться

Этот способ удобен, когда нужно закрепить нить одного цвета в 2 сложения.
2-й способ:
Закрепка лишним узелком.
Вставляем в иглу две нити и на конце делаем узелок. Отступаем несколько клеток от места начала работы (обязательно так, чтоб хвост впоследствии был зашит крестиками) и шьем.
- Поделиться

Когда крестики приблизятся к узелку, «хвост» уже зашит и узелок не нужен – нить держится, узелок можно отрезать, а хвостик убираем на изнанку.
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

В дальнейшем, после приобретения сноровки, узелки не понадобятся и можно будет просто хвостики оставлять. Вот так:
- Поделиться

Этот способ хорош, когда нужно закрепить нити разного цвета или много нитей 3-4-5 и т. д.
Есть еще много способов, мне еще один нравится, но он сложнее и пока нам не нужен.
Рекомендую попробовать оба способа и для себя решить, какой больше нравится.
Последовательность действий во время вышивки.
Можно приступать к первым крестикам.
Нитку закрепили.
Голубым цветом отмечены точки, по которым движется нить.
Сначала делаем нижние полукрестики //////
- Поделиться

Двигаясь так: Выводим иглу в нижнем левом углу квадратика, вводим в верхнем правом углу.
В обратном направление шьем верхние полукрестики \\\\\\
Двигаясь так:
- Поделиться

Выводим иглу в нижнем правом углу квадратика, вводим в верхнем левом углу.
С изнанки это должно выглядеть так:
- Поделиться

(хвостик закреплен)
В конечном итоге:
- Поделиться

3/4 крестики.

Крестик, в котором половина одного цвета, а половина другого.
- Поделиться

Как этого достичь?
Делаем стежок из центра клеточки к краю, получается четвертинка,
- Поделиться

затем прикрываем ее диагональю.
- Поделиться

Потом, другим цветом так же.
- Поделиться

- Поделиться

В этой вышивке 3/4 крестики лежат в разном направлении, этого можно достичь, по-разному располагая 3/4 относительно оси.
Сама, первый раз их шила

Переходим к практике.
Тряпочка готова. Серединка намечена.
- Поделиться

Вот, какой носик у меня вышел:
- Поделиться

- Поделиться

Закреплять нить в конце, пока у нас вышивка маленькая и можно ее без труда переворачивать, нужно так:
- Поделиться

- Поделиться

Back stitch
“Back stitch”, он же “бек стич”, он же “бек”, он же “шов назад иголку”.
Кстати, спрашивала свою маму филолога, если б в русском языке было слово “бек”, как бы оно писалось, и она сказала, что через “е”. Многие пишут “бэк”.
И так.
Back stitch – это вид шва. В готовом виде он выглядит, чаще всего как пунктир.
Вот так:
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Этот шов используют в вышивке для отшива контуров и для выделения определенного участка.
К примеру, вот:
Вышивка еще без бека
- Поделиться

Вышивка с беком
- Поделиться

Слышала от вышивальщиц, что они часто-густо не берутся за работу, если там много бека. Но лично я считаю, что с беком работа становиться более реалистичной, контрастной, оконченной и миловидной. Для того чтоб его не так сильно бояться, я стараюсь отшивать бек по мере продвижения работы. И по ходу дела, работа вырисовывается сразу и сразу можно оценить результаты. И когда я приближаюсь к концу работы, уже не хватают судороги от мысли: “еще бек!”.
Так вот. Поработав с разными производителями и дизайнами я пришла к таким выводам:
1. За исключением редких случаев, к беку не стоит относиться совсем буквально, т. е. точно по инструкции. Иногда, можно что-то изменить, недошить или сделать больше, руководствуясь собственным чувством стиля, вкусом и предпочтениями.
К примеру, в нашей схеме, там, где шерсть котенка, есть много стежков, начинаются не из дырочки квадрата, а из середины крестика. Я считаю, что это в данном случае совершенно ни к чему, только усложнит процесс.

В моей принцессе на волосах было много бека, я поняла его логику – что тонкие полосы более темного цвета идут вдоль светлых прядей волос и шила, как получалось, без схемы.
- Поделиться

Ну, есть, конечно и места, или сюжеты, где таких вольностей себе не позволишь. К примеру, в моем драконе, там рисунок геометричный и никак иначе придумать нельзя.
- Поделиться

2. Если воспринимать бек, как сеть черточек на схеме – он выглядит и правда страшным и непосильным. Но, если всмотреться в суть темы и рисунка, оказывается, что (если дизайн хорошо продуман и не является дилетантским прогоном) у каждого бека есть своя, вполне понятная логика. К примеру, на том же драконе, бек превратился в вальс – раз-два-три, раз-два-три, когда я поняла, закономерность рисунка. Даже схема была уже почти не нужна.
3. Чаще всего, не стоит делать большие, длинные перетяжки (а в схемах часто так нарисовано). Есть риск, что после стирки, длинная нить провиснет (у меня так было на удочках рыбаков в “создавая воспоминания”. ) В моих розах, мне пришлось взять тонкий механический карандаш и проставить точки, где без потери гармоничности рисунка, вероятнее всего будет прерываться нить для закрепления. После этого, мне пришлось примерять и если не нравилось выпарывать нить, т. к. спинка стула получалась кривая, не выходила линия прямой, если ее разбить на несколько участков.
- Поделиться

4. Для того чтоб легко и непринужденно шить бек, нужно держать в уме общий вид готовой картины, но не забывать, что мы имеем дело с геометрическими фигурами – квадраты, прямоугольники и многоугольники. А с этого места поподробнее и с фото.
Чаще всего бек идет по таким линиям:
• маленький квадрат 1Х1 и его диагонали или стороны
• большой квадрат 2Х2 и его диагонали или стороны
• еще больший квадрат 3Х3 и его диагонали или стороны
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

•прямоуголиник 1Х2 и его диагонали или стороны
•прямоуголиник 1Х3 и его диагонали или стороны
•прямоугольник 2Х3 и его диагонали или стороны
- Поделиться

- Поделиться

бОльшие фигуры получаем, с помощью комбинаций этих основных, т. е. разделяя большую перетяжку, к примеру, чтобы получить диагональ 6Х6, разбиваем ее на две диагональки 3Х3.
Уффф!
Выбор дизайна.
Я решила написать про материалы и приспособления, прежде чем углубляться в глубины техники.
Первые мои вышивки были сделаны в школе, нитками, купленными у бабок на базаре. Про них вообще молчу, там крестики все в разные стороны и вообще мрак.

Когда я вернулась к вышивке, после длительного перерыва в 13 лет, я не стала изучать теорию, а пошла в магазин, выбрала схему (маяк), купила нитки, ткань выбрать мне не предложили, просто спросили сколько отступить.
Вышивать я начала на море, там шила небо, шло легко. А вот, когда дошла уже дома до зелени, поняла, что что-то не так. Схема была исправлена продавщицами в магазине и один цвет они спутали, вместо зеленого был коричневый. Порола два раза. Руки опускались. Схема была очень паршивая.

Как я теперь понимаю, мне крупно повезло, что я купила схему с фото готовой работы, иначе мне грозила судьба многих несчастных, которые вышивали по “прогонам” (это когда берут красивую картинку из нета и прогоняют в программе, создавая из нее схему) и получилось у них далеко не то, что они ожидали. Если схему и делают в из какой-то картинки, то ее нужно очень долго “вылизывать” и доводить до ума, а чаще всего дилетант берется, как умеет и выходит черти что.

И вот как то, села я за комп, в размышлениях, что бы такое выбрать на следующий раз, а может даже и на замену многострадальному маяку. И… Нашла столько нового и интересного, в том числе и программу “Pattern Maker” (о ней отдельно потом), узнала и о тканях, и о станках, и тут я, как говориться, “прозрела”.

Еще одним прозрением, было осознание того, что я сильно ошибалась, когда считала наборы, для лохов. Я думала, что это канва, на которой выбиты символы и ты по ним, как по раскраске шьешь. В наборах очень тщательно продуманные и удобные схемы, точно рассчитано количество необходимых материалов, есть все сразу в комплекте, что помогает не тратить силы и время на поиски, и покупку всего необходимого.
Теперь, я в очень редких случаях (если дизайн нравится, а его сняли с производства) не покупаю наборы, а отдельно материалы. И по деньгам выходит выгодно.
Когда комплектуют набор, не всегда какого-то цвета нужно много, часто бывает так, что нужна пасма или две. А когда ты покупаешь мулине отдельно, тебе приходиться покупать моток, а он может тебе больше никогда в жизни не пригодиться. Вот и получается, набор с тканью, нитками и иглой, к примеру, 250грн., а нитки отдельно на дизайн 7грн. моток Х 30 цветов + кусок ткани (а их тоже не всегда маленькими хотят продавать), получается так же или дороже.
Поэтому, мой главный, выстраданный совет: нужно очень тщательно отбирать дизайны. Забивать в поисковик название понравившегося дизайна, искать фото работ, смотреть, как они выглядят готовыми, не “вестись” на прогоны. Относится осторожно к дизайнам, где количество цветов зашкаливает за 50. Советоваться на форумах или покупать наборы знаменитых фирм.


Pattern Maker
Первым новшеством в вышивке, которое я стала осваивать была программа “Pattern Maker”.
В ней можно создавать схемы и редактировать, можно с помощью нее вышивать с экрана компьютера, и много другого.
Я ее применила первый раз для того, чтоб вычислить, какой цвет был спутан в моем маяке. Я заменила цвета схемы маяка, скачанной из интернета на те, что были у меня в инструкции (его в магазине девочки переделали, слегка) и, когда остался один, он то и оказался тем самым зеленым, которого мне недоставало.
Затем, заменила значки на такие, которые не сливались у меня в глазах, в схеме из магазина к примеру были рядом / и \. Я путалась, а еще качество печати было плохим. Я увеличила схему, сделала ее четче и распечатала.
Насколько это облегчило работу!

Еще, как я уже писала, с этой прогой можно вышивать с экрана. Там есть функция, позволяющая выделить цветом только один символ, при этом, не сильно затенив основной рисунок или убрав его совсем. Можно убрать бек или наоборот вывести его на передний план.
В общем, программа очень нужная и полезная.

Когда я решила вышить дракона, нашла в нете скан схемы, очень плохого качества – глаза сломаешь. Поискав получше, нашла схему в формате XSD, для Pattern Maker, увеличила, заменила символы и распечатала. Очень довольна результатом.

Еще, очень много в интернете есть схем для Pattern Maker знаменитых дизайнов. Я скачивала, для подстраховки, когда шила розы, на экране в беке разбиралась.
Так, что рекомендую!

Парковка.
Читала я читала про этот метод и не удержалась. Что называется “загорелось в одном месте” пардон.

В тот же вечер перерыла совою рабочую шкатулку нарыла иглы, какие были и приступила.
Парковка – это метод вышивки, при котором вышивка идет рядами, как в вязании. При этом методе используется сразу много игл, чтоб быстро переходить от одной нити к другой, не теряя времени на зарядку иглы.
А “парковкой” метод называется потому, что нить из того ряда, который отшивается, после того как символ вышит, “паркуется” в следующий ряд, где есть соответствующий символ. Когда вышивка доходит до припаркованной нити, ее используют и паркуют дальше по схеме там, где она понадобиться в следующий раз.
- Поделиться

Парковка очень удобна, в тех случаях, когда в дизайне много цветов или много одиночек, или и то и другое одновременно. С парковкой в таких случаях намного проще – почти невозможно что-то пропустить.
Основные тонкости парковки:
1. При переходе на парковку, нужно для себя определить, с какого края вышивки удобнее начинать.
2. Методом проб, нужно выяснить, какими отрезками шить удобнее. Я начала с квадрата 10Х10. Потом я взяла масштаб крупнее и мне понравилось шить, когда ширина в 20 клеточек.
3. Перетяжки нитки между двумя одинаковыми символами не должны быть больше 4-5 крестиков. Если одинаковый символ в строчке встречается с промежутком больше 4-5 крестиков, нужно заводить еще одну нитку.
(Вот тут видно о чем я говорю. Между темно-розовыми крестиками, есть 7 крестиков другого цвета и, как видно, там заведена еще одна темно-розовая нить)
- Поделиться

4. Нужно много игл и какое-нибудь приспособление для втыкания ненужных в данный момент игл (у меня это губка для уборки, прикрепленная зажимом для волос)
- Поделиться

5. Придется смириться с тем, что в первое время скорость вышивки значительно снизиться, но освоившись, все вернется в свое русло.
6. Скорее всего, понадобиться станок для вышивки, т. к. парковка идет быстрее, когда обе руки участвуют в процессе.
Есть еще разновидности парковки: парковка по цветам, диагональная парковка и частичная парковка.
Парковка по цветам – это вышивка по цветам, как и без парковки, но в пределах определенной зоны. Честно сказать, я не знаю, зачем это нужно, это та же вышивка по цветам, только зачем-то запертая еще и в дополнительные границы.
Тут так получилось. Надоели диагонали и стала шить по цветам.
- Поделиться

О диагональной парковке я расскажу в отдельном посте, но в двух словах, это вышивка парковкой, но не горизонтальными или вертикальными рядами, а зубчиками. Такой метод применяется тогда, когда на месте стыка двух частей схемы виден шов, а диагональ не дает такого явного перехода.
- Поделиться

Частичная парковка. Этим методом я пользуюсь, что называется “в хвост и в гриву”. Суть метода заключается в том, чтоб не обрезать нить на определенном этапе, а перетянуть ее в нужное впоследствии место и там оставить. Затем шьешь другим цветом, а когда доходишь до оставленной нити, выводишь предыдущую туда, где она понадобиться и берешь первую и т. д. Недавно я так шила бусины на моей даме, там по парочке крестиков одного цвета, потом другого и каждый раз закреплять и обрывать нить не было никакого смысла.
- Поделиться

Станок.
Когда подошла вторая половина маяка, он стал тяжелеть и оттягивать руки.
Тут я стала задумываться о станке для вышивки. Т. к. на тот момент с финансами было туго, то особо выбирать не пришлось. На свой бюджет я выбрала такой вот станочек.

Пришлось повозиться с натяжкой канвы на раму.
Сделала, так как читала на одном форуме – края прилепила скотчем, а потом прикрыла клипсами и накрутила.
Когда натянула, сразу стало понятно, почему рекомендуется брать для работы раму шире вышивки. Маяк оказался впритык к раме и края шить приходилось, свернувшись буквой “зю”. Когда же рама шире работы, то рабочая область получается почти по центру и не приходить выгибаться и тянуться к краям.
Потом были сложности с ножками станка. Они расхлябывались и ходили ходуном. Станок складывался с громким стуком, каждый раз, когда я, по неосторожности, надавливала на него немного сильнее. Это очень злило.
На другом форуме нашла ответ, как затянуть деревяшки, чтоб они не разбалтывались.
Купила вот такие барашки:
- Поделиться

Затягиваться стало, просто “насмерть”.
Потом поняла, что придется шить двумя руками.
Потом встала проблема закрепок на лице работы, т. к. станок не давал возможности крутить раму.
И вот, сижу я, и чуть не плачу и думаю: нафига ж мне это все было нужно? Шила б себе по старинке, как умела.

Несколько дней шла “адаптация”, а потом вернулась и скорость и качество, а за ними пришло удовольствие.
А недавно, пробовала на пяльцах, так убедилась, что крестики совсем другие – более затянутые, выходят и руки болят.
Вывод мой такой: на станке шить удобно, но не сразу. К любым изменениям нужно привыкнуть. Сначала, какое-то время уходит на то, чтоб выбрать удобное для себя положение тела и рук. Отрегулировать высоту: чтоб и не щуриться и не горбиться и не задирать руки.
А еще, если есть возможность купить хороший станок, то это просто сказка!
Сейчас у меня такой:
- Поделиться

“StitchSmart” У него ножки почти под любую мебель походят, можно выбрать угол наклона и высоту, вставить любую раму.
В него можно раму вставлять как фронтально, так и боком и пододвигать к кровати или дивану, чтоб он сбоку как бы нависал, так что он очень универсален.

+229 |
![]() |
179 комментариев |
Комментарии
PS а первый метод закрепления нитки пожалуй утащу
Рада была пригодиться!
Очень интересный пост, спасибо.
↑ Перейти к этому комментарию
Мне муж сам делал, можно переставлять высоту
↑ Перейти к этому комментарию
Если позволяют финансы то ОН “StitchSmart” :
Он просто идеален для меня!!!
Спасибо!
А фото дракона?
https://www.stranamam.ru/album/8395385/
молодчина Анечка!!!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: