Нужно ли заставлять учиться?

Сейчас в начальных классах родителям говорят, что ни в коем случае нельзя ругать детей, нельзя заставлять, нельзя давить. Нужно замотивировать ребенка на учебу. А вот у родителей нет ни времени, ни сил распинаться и мотивировать. Кнут и пряник? Дети, привыкая всё делать за "пряник", потом требуют всё больший пряник. Недаром уже есть поговорка "усиление кнута, экономит пряник"
Так вот хочу поделиться своим опытом. Изначально дела в школе у дочки были замечательно. Потому что чуть не с рождения я ей показывала и рассказывала всё, что происходит вокруг и почему, вплоть до подсчёта ворон на заборе. однако, во втором классе появился английский язык, вот тут и начались трудности. На родительском собрании я узнала, что по этому предмету выходит 2 за первую четверть.
В результате все осенние каникулы (благо я работаю в интернете и больше времени провожу дома), каждый день была норма выучивания английского. Заставляла, давила, проверяла каждое слово, лишала мультиков. Всё это сквозь слёзы и слова: зачем вообще он нужен, мы же на русском разговариваем... А принцип был такой: я не говорила как переводится или читается слово, я говорила вот словарь - найди! вот правило транскрипции - прочти правильно!
Тем не менее результат очевиден: В этом году дочка поедет на городской конкурс по английскому языку на три дня!!! Горжусь!!!
Дорогие родители не бойтесь заставлять детей учить уроки, не старайтесь сделать за них, показывайте пути решения, а не само решение!
Комментарии
Инструктором по фитнесу станет, а в свободное время будет заниматься тем что по душе, а по душе сами понимаете ориентир не по школьной программе выстраивается...
Ни в коем случае не хочу обидеть всех спортсменов, но есть же такие индивиды, с которыми в обычной жизни общаться не о чем. Очень недалекие особы. И если человек сможет общаться только на темы накачивание определенной группы мышц, то возможно, с ним будет интересно только такому же зацикленному на мышцах собеседнику.
Вот и с ориентировала и стало ясно, не нужен английский...
Я сейчас затронула спортсменов только потому, что мы (гипотетически) предположили, что ребенок увлекается только физкультурой и больше ни чем.
И что касаемо спортсменов, мой пример он просто пример. Мне как то не встречались по жизни люди зацикленные исключительно на чем то одном
Я сейчас затронула спортсменов только потому, что мы (гипотетически) предположили, что ребенок увлекается только физкультурой и больше ни чем.
↑ Перейти к этому комментарию
Тогда должно помочь
Ни в коем случае не хочу обидеть всех спортсменов, но есть же такие индивиды, с которыми в обычной жизни общаться не о чем. Очень недалекие особы. И если человек сможет общаться только на темы накачивание определенной группы мышц, то возможно, с ним будет интересно только такому же зацикленному на мышцах собеседнику.
↑ Перейти к этому комментарию
Инструктором по фитнесу станет, а в свободное время будет заниматься тем что по душе, а по душе сами понимаете ориентир не по школьной программе выстраивается...
↑ Перейти к этому комментарию
Инструктором по фитнесу станет, а в свободное время будет заниматься тем что по душе, а по душе сами понимаете ориентир не по школьной программе выстраивается...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Инструктором по фитнесу станет, а в свободное время будет заниматься тем что по душе, а по душе сами понимаете ориентир не по школьной программе выстраивается...
↑ Перейти к этому комментарию
Нет голого профиля, к нему всегда прикреплены сопутствующие предметы. Без базы - это замки на песке, а не знания. Это дилетантство.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Новое не значит не постижимое....Да и не факт что то что прогулял, непременно нужным станет...Мне вот к примеру химические и физические формулы ну совершено по жизни были не нужны и уверена уже и не понадобятся...А сколько мне нервов физичка с химичкой помотали
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И первм по жизни прет, а у вторых всегда страх ошибиться и мечта о сильной направляющей руке
Нам ведь тоже далеко не всем хочется ходить на работу, но мы ходим.
Нам ведь тоже далеко не всем хочется ходить на работу, но мы ходим.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И первм по жизни прет, а у вторых всегда страх ошибиться и мечта о сильной направляющей руке
↑ Перейти к этому комментарию
Были у него классе в первом или во втором проблемы с ангийским, я сказала - не парься, ты говоришь на русском, на курортах я пока за тебя могу говорить, на работу понадобится выучишь, английский он ведь просто общий уровень развития демонстрирует. Спросил, что значит общий уровень? Объяснила что необразованные люди на курортах объясняются на пальцах и не могут читать книги в подлиннике, я могу, но он не обязан. Взвился: то есть тебя устраивает, что я не образован? Объяснила что я тебя все равно любить буду - хоть идиотом ты будь. Все - больше проблем с языком не было - все сам учит и сам ищет, приходит только если проболел или наткнулся на серьезную проблему.
Именно это я имею ввиду под не давить - не стал бы он париться по поводу английского - я бы пустила язык на самотек с абсолютно чистой совестью.
Были у него классе в первом или во втором проблемы с ангийским, я сказала - не парься, ты говоришь на русском, на курортах я пока за тебя могу говорить, на работу понадобится выучишь, английский он ведь просто общий уровень развития демонстрирует. Спросил, что значит общий уровень? Объяснила что необразованные люди на курортах объясняются на пальцах и не могут читать книги в подлиннике, я могу, но он не обязан. Взвился: то есть тебя устраивает, что я не образован? Объяснила что я тебя все равно любить буду - хоть идиотом ты будь. Все - больше проблем с языком не было - все сам учит и сам ищет, приходит только если проболел или наткнулся на серьезную проблему.
Именно это я имею ввиду под не давить - не стал бы он париться по поводу английского - я бы пустила язык на самотек с абсолютно чистой совестью.
↑ Перейти к этому комментарию
Были у него классе в первом или во втором проблемы с ангийским, я сказала - не парься, ты говоришь на русском, на курортах я пока за тебя могу говорить, на работу понадобится выучишь, английский он ведь просто общий уровень развития демонстрирует. Спросил, что значит общий уровень? Объяснила что необразованные люди на курортах объясняются на пальцах и не могут читать книги в подлиннике, я могу, но он не обязан. Взвился: то есть тебя устраивает, что я не образован? Объяснила что я тебя все равно любить буду - хоть идиотом ты будь. Все - больше проблем с языком не было - все сам учит и сам ищет, приходит только если проболел или наткнулся на серьезную проблему.
Именно это я имею ввиду под не давить - не стал бы он париться по поводу английского - я бы пустила язык на самотек с абсолютно чистой совестью.
↑ Перейти к этому комментарию
Были у него классе в первом или во втором проблемы с ангийским, я сказала - не парься, ты говоришь на русском, на курортах я пока за тебя могу говорить, на работу понадобится выучишь, английский он ведь просто общий уровень развития демонстрирует. Спросил, что значит общий уровень? Объяснила что необразованные люди на курортах объясняются на пальцах и не могут читать книги в подлиннике, я могу, но он не обязан. Взвился: то есть тебя устраивает, что я не образован? Объяснила что я тебя все равно любить буду - хоть идиотом ты будь. Все - больше проблем с языком не было - все сам учит и сам ищет, приходит только если проболел или наткнулся на серьезную проблему.
Именно это я имею ввиду под не давить - не стал бы он париться по поводу английского - я бы пустила язык на самотек с абсолютно чистой совестью.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И первм по жизни прет, а у вторых всегда страх ошибиться и мечта о сильной направляющей руке
↑ Перейти к этому комментарию
И первм по жизни прет, а у вторых всегда страх ошибиться и мечта о сильной направляющей руке
↑ Перейти к этому комментарию
Так что надо делать,что должно и не идти у деток ,а теперь еще и новомодных педагогов,на поводу.
Так что надо делать,что должно и не идти у деток ,а теперь еще и новомодных педагогов,на поводу.
↑ Перейти к этому комментарию
Это печально.Я,честно говоря,не помню кнута-пряника,но то,что у всех были знания- это да!Пусть на троечку- но ЗНАНИЯ!А теперь все образование свелось к натаскиванию на сдачу тестов-прямая калька с американской системы образования.Жаль,что при этом страдают дети.Значит,теперь родительский долг этот перекос нивелировать.А это не каждому родителю по силам.
Так что надо делать,что должно и не идти у деток ,а теперь еще и новомодных педагогов,на поводу.
↑ Перейти к этому комментарию
Так что надо делать,что должно и не идти у деток ,а теперь еще и новомодных педагогов,на поводу.
↑ Перейти к этому комментарию
Она,несмотря на мою нелюбовь к ней и пропащее детство,дала мне две вещи- совершенно замечательных педагогов,с которыми дружу до сих пор и полное отсутствие страха перед...экзаменами.Мы их в музыкалке сдавали каждый месяц,так что закалка у меня та еще на выходе была!Так что в вузе все тряслись перед экзаменами,а я,как на праздник ходила.
Ничто не делается в этой жизни напрасно.Даже доче,которой как я считала наступил слон на ухо,за два года педагог развила и слух,и голос.Что ей потом очень помогло в изучении иностранных языков.
И да, чем больше слышим устную речь и видим письменную речь, тем быстрее увеличивается наш словарный запас. Проверенно на собственном опыте и на наблюдениях за другими людьми, изучающими языки. А зубрежка все же - наименее эффективный способ набора лексики.
Кроме того, при изучении иностранных языков важен эмоциональный фон. Я никогда не видела, чтобы слезы, давление и лишение чего-либо оказывали положительное влияние в долгосрочной перспективе.
↑ Перейти к этому комментарию
Если честно, то я вообще не понимаю принципа заучивания слов.
Можно подумать, что русский мы так учили.
Я не знаю как перевести текст-если не знаешь,что означают,отдельные слова в нём.И не знаю как научить ребёнка читать слово-если он не знает произношение отдельных букв в этом слове(т.е. какие звуки обозначают эти буквы и их сочетания).А каким ещё способом их можно запомнить-если не зубрёжкой(заучиванием,запоминанием)?
Надо понимать ключевые слова, а остальные понимаются из контекста.
Это обучаемый навык. Причем, обучают этому навыку на родном языке, а не на иностранном
Особенно странно эта фраза слышится в отношении английского, где одна и та же буква произносится по разному, в зависимости от тех или иных букв, предшествующий или идущих после буквы
Использованием.
А смотреть каждое слово в словаре... это ж убиться можно. Никогда не забуду как читала в институте Диккенса и переводила каждое пятое слово на странице, это был ад кромешный...
Особенно, когда приходится читать большие объемы информации сразу же
С ума сойти можно от этого.
Я так одногруппницу ивриту учила в университете.
Не разрешала ей переводить каждое слово, а заставляла переводить предложение, после того, как она прочитала.
За месяц она стала научные книги спокойно на иврите читать.
Да и я на английском так же стала читать
Я не знаю как перевести текст-если не знаешь,что означают,отдельные слова в нём.И не знаю как научить ребёнка читать слово-если он не знает произношение отдельных букв в этом слове(т.е. какие звуки обозначают эти буквы и их сочетания).А каким ещё способом их можно запомнить-если не зубрёжкой(заучиванием,запоминанием)?
↑ Перейти к этому комментарию
А вот про произношение отдельных букв в слове не совсем согласна. Научить ребенка читать слово, не зная что обозначают сочетания букв можно, учимся читать слово целиком ( тут зрительная память нам в помощь), вполне эффективно работает и без изучения, например, транскрипции.
Для меня просто не совсем понятно как можно зубрить слова со словарем, сам процесс непонятен.
Я не знаю как перевести текст-если не знаешь,что означают,отдельные слова в нём.И не знаю как научить ребёнка читать слово-если он не знает произношение отдельных букв в этом слове(т.е. какие звуки обозначают эти буквы и их сочетания).А каким ещё способом их можно запомнить-если не зубрёжкой(заучиванием,запоминанием)?
↑ Перейти к этому комментарию
Посоветую вам обучать чтению с помощью тв программы Jolly Phonics DVD и канала учителя английского https://www.youtube.com/user/breakthruchris (на Youtube).
Также, могут пригодиться флеш-игры:
http://www.starfall.com/
http://www.softschools.com/language_arts/phonics/
http://cambridgeenglishonline.com/Phonetics_Focus/ (для обучения транскрипции)
http://teacher.scholastic.com/clifford1/flash/phonics/index.htm
Настольные игры (погуглите phonics board games, их можно распечатать) и активные игры, словари в картинках и песенки будут полезны, если рядом есть взрослый, владеющий иностранным языком в той или иной степени.
↑ Перейти к этому комментарию
Учим правила, понимаем, почему пишем так или иначе.
Более того, чтение может заменять зазубривание.
Если зрительная память хорошо развита, то слова откладываются в память во время чтения.
Моя дочь сейчас знает около 500 слов на английском (ей 6 лет и это ее третий язык). Ни одно не учили с ней специально.
Что то в играх, что то в песенках. Она поет огромное количество песен на английском. Урок у нее раз в неделю пока что.
Дети вообще в таком возрасте (6-9 лет) не должны еще заучивать
↑ Перейти к этому комментарию
А вообще, обо всех.
Единичного упоминания недостаточно никогда.
Но есть разница между заучиванием и употреблением.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
На практике проверила тоже - предложила дочке найти друзей по переписке, общаться вживую на письменном английском со своими сверстниками. За пару месяцев переводов живых фраз куда быстрее стала запоминать незнакомые слова. Некоторые приходится подсматривать в словаре, хотя слово уже в n-ный раз попадается, а какие-то слова цепляют с первого раза, запоминает сразу же. Да и грамматическую структуру стала видеть: если первые послания переводила дословно (путаясь, это вспомогательный глагол, или же несет основную смысловую нагрузку), теперь видит фразу целиком.
На практике проверила тоже - предложила дочке найти друзей по переписке, общаться вживую на письменном английском со своими сверстниками. За пару месяцев переводов живых фраз куда быстрее стала запоминать незнакомые слова. Некоторые приходится подсматривать в словаре, хотя слово уже в n-ный раз попадается, а какие-то слова цепляют с первого раза, запоминает сразу же. Да и грамматическую структуру стала видеть: если первые послания переводила дословно (путаясь, это вспомогательный глагол, или же несет основную смысловую нагрузку), теперь видит фразу целиком.
↑ Перейти к этому комментарию
Чудесная идея для подростков.
Если честно, то я вообще не понимаю принципа заучивания слов.
Можно подумать, что русский мы так учили.
↑ Перейти к этому комментарию
Поэтому и получалось так, что учили мы в школе язык, учили, а к концу школы говорить никто и не мог.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
1) Видео с основами языка
www.english-cartoons.com
Magic English Disney (плейлисты)
http://www.youtube.com/watch?v=Akz2fTrqT6s&list=PL7837673CCE082009
http://www.youtube.com/watch?v=jvcrd-napk0&list=PLED299A5734011AF4
Muzzy (мультфильм старый, но до сих пор популярный.)
http://www.youtube.com/watch?v=FFDetzHE5GQ&list=PLa_oAYd3xDShnUTGF5bhX5X6PeWf4HHmK
Канал с детскими видео (вам понадобятся Nursery Rhymes) http://www.youtube.com/channel/UCG4dadF2w8Z95qz-vJ3WkqQ
Обучающий канал с базовой лексикой и грамматикой http://www.youtube.com/user/KidsOnlineEnglish
Видео для детей, изучающих англ. яз. Ролики разбиты по темам http://www.youtube.com/channel/UCJJmDk_lxosfvRFiwgOn6xw
Видео-книги, например http://www.youtube.com/watch?v=Hbn7GpWj6q0
(введите в строке поиска video books for children)
2) Обучение чтению и произношению
тв программы Jolly Phonics DVD (есть на рутрекере)
канал учителя английского https://www.youtube.com/user/breakthruchris (на Youtube).
http://www.starfall.com/
http://www.softschools.com/language_arts/phonics/
http://cambridgeenglishonline.com/Phonetics_Focus/ (для обучения транскрипции)
http://teacher.scholastic.com/clifford1/flash/phonics/index.htm
http://www.progressivephonics.com/
3) Цвета, времена года, бытовые предметы хорошо изучать с помощью песенок Carolyn Graham. Для начальной школы подойдет ее книга с диском - Picture Dictionary. На рутрекере есть и другие ее пособия, с помощью которых легко запоминаются фразы и грамматические конструкции.
4) интерактивные игры и упражнения
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/
http://www.eslgamesplus.com/
http://englishflashgames.blogspot.ru/
http://pae-alina.narod.ru/eng.html
http://abc-english-grammar.com/1/games.htm
5) Интерактивные книги:
http://www.kizclub.com/reading3.htm
http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/interactive/onlinestory.htm
6) Материалы по английскому языку для детей (и не только) можно скачать для ознакомления здесь:
http://www.alleng.ru/english/engl.htm
http://englishtips.org/kids/
http://uz-translations.su/?category=engkids
http://franklang.ru/index.php/anglijskij-yazyk
7) Сайты:
http://www.education.vic.gov.au/languagesonline/english/english.htm (диалоги для начинающих)
http://audio-class.ru/index.html
http://enghelp.ru/the_alphabet
http://www.dreamenglish.com/ (игры, видео, песенки)
http://englishon-line.narod.ru/
http://www.englishmedialab.com/index.html
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А наши дети не дураки, они чувствуют, что им "втюхивают" то, что реально никак не поможет в реальном мире.
А самое обидное - администрации плевать на всех с большой колокольни. И на учителей( никакой помощи предметникам в принципе) Ах, Вы болеете? Давайте уже быстрее, выходите, тут 10 классов без английского, и плевать, что у Вас темп-ра 38 и голоса нет. На детей им плевать тем более. Главное, галочки везде проставить,что урок проведен, программу в журналах "закрыть", перед верхами по всем пунктам отчитаться, какая у нас школа замечательная.Сплошная фикция и фарс. Тьфу, блин. Когда я уже отсюда уволюсь.
( ныне 10й) - тоже атас. Ни русский, ни математику не воспринимают. Куда там до остальных предметов. Хотя прошлый выпуск был очень даже не плох
Но за подрастающее поколение просто страшновато.
А наши дети не дураки, они чувствуют, что им "втюхивают" то, что реально никак не поможет в реальном мире.
А самое обидное - администрации плевать на всех с большой колокольни. И на учителей( никакой помощи предметникам в принципе) Ах, Вы болеете? Давайте уже быстрее, выходите, тут 10 классов без английского, и плевать, что у Вас темп-ра 38 и голоса нет. На детей им плевать тем более. Главное, галочки везде проставить,что урок проведен, программу в журналах "закрыть", перед верхами по всем пунктам отчитаться, какая у нас школа замечательная.Сплошная фикция и фарс. Тьфу, блин. Когда я уже отсюда уволюсь.
↑ Перейти к этому комментарию
Никогда нельзя знать, что поможет в жизни, а что - нет. Я считала, что математика мне не нужна, потому что обожаю биологию и химию.А в итоге, для получения второго высшего мне надо было сдавать математику при поступлении, и оказалось, что таки нужна мне математика!
А наши дети не дураки, они чувствуют, что им "втюхивают" то, что реально никак не поможет в реальном мире.
А самое обидное - администрации плевать на всех с большой колокольни. И на учителей( никакой помощи предметникам в принципе) Ах, Вы болеете? Давайте уже быстрее, выходите, тут 10 классов без английского, и плевать, что у Вас темп-ра 38 и голоса нет. На детей им плевать тем более. Главное, галочки везде проставить,что урок проведен, программу в журналах "закрыть", перед верхами по всем пунктам отчитаться, какая у нас школа замечательная.Сплошная фикция и фарс. Тьфу, блин. Когда я уже отсюда уволюсь.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Есть слово-НАДО
↑ Перейти к этому комментарию
Вообще, вопрос о школе всегда был, есть и останется спорным. Тут ещё от темперамента ребенка зависит. Отсюда и подход у всех родителей к своим детям разный. Вы к своему ребенку нашли верный!
Вообще, вопрос о школе всегда был, есть и останется спорным. Тут ещё от темперамента ребенка зависит. Отсюда и подход у всех родителей к своим детям разный. Вы к своему ребенку нашли верный!
↑ Перейти к этому комментарию
Не знаю, я не нахожу здесь ничего положительного.
Молодец ваша девочка, что под таким давлением не сломалась, но это исключение, чем правило
У меня есть этот опыт....
Хочется, все таки, надеяться, что не сломалась.
О, если бы я так заставляла своих дочь и сына учить языки...
Не знали бы они ничего, оба бы уперлись и не стали бы даже пробовать.
Кстати, я бы тоже не стала бы учиться под таким давлением
Конечно, хочется надеяться....
Не знаю, я не нахожу здесь ничего положительного.
Молодец ваша девочка, что под таким давлением не сломалась, но это исключение, чем правило
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А методик обучения сейчас куча. Конечно, вы имеете право выбрать удобную для себя.
↑ Перейти к этому комментарию
Жаль, что вам так не повезло с репетиторами
Ага, и мы так же в школе учили. И после 5-7 лет обучения не знали вообще языка
Сильный шок.
У меня шок был в 16 лет, когда я переехала в Израиль, думая, что знаю шикарно английский.
А одноклассники все говорят, а я не могу...
Правда, они и грамматику знали не хуже меня.
Причем, это было на легком уровне
↑ Перейти к этому комментарию
Не знаю, я не нахожу здесь ничего положительного.
Молодец ваша девочка, что под таким давлением не сломалась, но это исключение, чем правило
↑ Перейти к этому комментарию
и я удивляюсь,как ребенок не сломался (( Может из-за возраста?? С моим сыном такой номер не пройдет: "зашторит" уши и глаза и будет только хуже...
Не знаю, я не нахожу здесь ничего положительного.
Молодец ваша девочка, что под таким давлением не сломалась, но это исключение, чем правило
↑ Перейти к этому комментарию
Есть много способов объяснять ребенку, что и как надо сделать, без такого давления на него.
Особенно, в языках
А в старшей школе ловить нечего - у нас по программе русскоязычный учебник. И если ребенка дома не "пинают", чтобы он учился, то пиши-пропало. Хотя мы разбираем и поем популярные песни, я приношу распечатки из иностранных изданий и мы много слушаем и смотрим. И сидят все тихонько, не нарушают дисциплину и не прогуливают... И все равно, если бы родители больше участвовали в процессе, результат был бы намного лучше
но у меня была в школе подобная ситуация, я с детства не любила рисовать, не давалось мне рисование и все! Может это было связано с тем, что я левша и когда я что-то рисовала карандашом, то все смазывала
Я с 1 по 5 класс - была отличницей. С 5 по 7 (кажется) - хорошисткой.
У меня есть высшее образование.
НО. Большое такое НО (!!).
ВСЁ, что я знаю и умею в этой жизни - я научилась сама. Ни школа, ни институт - не дали мне тех "знаний", которые Вы, скорее всего, имеете в виду, говоря об этом. Ну, кроме таблицы умножения.
Школа - дала мне изломанную психику и кучу комплексов.
Тогда я НЕНАВИДЕЛА школу.
Но, опять же, НО.
Сейчас я БЛАГОДАРНА школе за то, что я стала такой, какая я есть. У меня в жизни много было "интересного".... Но именно в школе, именно потому, что это был практически самый ужасный период в моей жизни - я начала учиться видеть и чувствовать людей, понимать психологию человека, начала стараться увидеть истинное лицо человека под той маской, под тем образом, который он создает....
Но к УЧЁБЕ в школе - это НЕ имеет никакого отношения.
Я не ходила в школе на выпускной. Пришла на торжественную часть, забрала аттестат и ушла, как можно скорее.
Я с 1 по 5 класс - была отличницей. С 5 по 7 (кажется) - хорошисткой.
У меня есть высшее образование.
НО. Большое такое НО (!!).
ВСЁ, что я знаю и умею в этой жизни - я научилась сама. Ни школа, ни институт - не дали мне тех "знаний", которые Вы, скорее всего, имеете в виду, говоря об этом. Ну, кроме таблицы умножения.
Школа - дала мне изломанную психику и кучу комплексов.
Тогда я НЕНАВИДЕЛА школу.
Но, опять же, НО.
Сейчас я БЛАГОДАРНА школе за то, что я стала такой, какая я есть. У меня в жизни много было "интересного".... Но именно в школе, именно потому, что это был практически самый ужасный период в моей жизни - я начала учиться видеть и чувствовать людей, понимать психологию человека, начала стараться увидеть истинное лицо человека под той маской, под тем образом, который он создает....
Но к УЧЁБЕ в школе - это НЕ имеет никакого отношения.
Я не ходила в школе на выпускной. Пришла на торжественную часть, забрала аттестат и ушла, как можно скорее.
↑ Перейти к этому комментарию
Страшно в школе другое.... Это то, как в большинстве наших школ, к сожалению, ломают детей... Я бы лучше на эту сторону больше внимания обращала. А учиться - выучится, ну куда она денется....
Вы молодцы, подпишусь под каждым словом!
Моя дочка одного возраста с вашей, но объяснения не сильно доходят.
Поэтому заставляю, но пока все хорошо! Тьфу-тьфу-тьфу!
Главное, что я теперь дома, помогу ей без болезненно перейти в 5й класс.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: