И снова о родителях и детях.
Знаете, прочла множество коментариев на тему как общаться со своим сыном.
У меня с сыном 9лет, тоже не все гладко.
И манипулирует, а бороться не знаю как. И то, что воспитывается в женском обществе и за него все делают.
Переговаривается.
Вчера в очередной раз столкнулась с нежеланием сосредоточиться на важном (правильно записать д/з вшколе, подготовиться к самостоятельной работе)
Я на такие фразы как: " Не хочу я уроки делать. Списывать? В тетрадь? Это много! Не буду я списывать, не буду читать. Мне уроки в жизни не пригодятся и т. п.", очень переживала, объясняла, примеры приводила и ругала и т. п..
Но вот, буквально вчера вечером, на его очередной закидон с уроками, Не хочу, не буду. Расстроилась очень, спрашивала его: "По чему я за твои уроки больше переживаю, чем ты, почему мне это надо, а тебе нет?", и т. д. и т. п., а потом выдохлась, и сказала сыну: "Хватит! Я три года сижу с тобой каждый вечер и делаю уроки, у работаю целый день и вечером хочу отдохнуть, а придя домой должна покормить тебя, приготовить одежду на завтра и сесть делать уроки. Все, с этого вечера ты делаешь все сам и принимаешь решения, тоже сам, как делать, надо ли делать, когда делать уроки, что именно надо делать. Не хочешь делать, не делай, не хочешь писать - не пиши, не хочешь читать - не читай, я больше не буду проверять все ли д/з ты записал. Это твоя работа."
Конечно плакала, когда все это говорила, но сказала и отшла от него. Стала заниматься своими делами в комнате, и что Вы думаете? Он таки сделал все уроки, сам. Пусть не стараясь, с ошибками, но сам..
Вот сейчас, пытаюсь понять, если отпущу д/з, не станет ли еще хуже, не запустит ли совсем учебу?
Не, подумайте, что я только требую с него, я много времени провожу с сыном, и гуляем и в кино ходим, и на экскурсии, в музее ездим. Т. е. все, свое свободное время, мы вместе. Но, почему то сейчас остро стоит вопрос с послушанием, успеваемостью, уважением.
Простите, если все сумбурно, устала просто. Может будут какие советы, не вообще, а конкретно нам?
У меня с сыном 9лет, тоже не все гладко.
И манипулирует, а бороться не знаю как. И то, что воспитывается в женском обществе и за него все делают.
Переговаривается.
Вчера в очередной раз столкнулась с нежеланием сосредоточиться на важном (правильно записать д/з вшколе, подготовиться к самостоятельной работе)
Я на такие фразы как: " Не хочу я уроки делать. Списывать? В тетрадь? Это много! Не буду я списывать, не буду читать. Мне уроки в жизни не пригодятся и т. п.", очень переживала, объясняла, примеры приводила и ругала и т. п..
Но вот, буквально вчера вечером, на его очередной закидон с уроками, Не хочу, не буду. Расстроилась очень, спрашивала его: "По чему я за твои уроки больше переживаю, чем ты, почему мне это надо, а тебе нет?", и т. д. и т. п., а потом выдохлась, и сказала сыну: "Хватит! Я три года сижу с тобой каждый вечер и делаю уроки, у работаю целый день и вечером хочу отдохнуть, а придя домой должна покормить тебя, приготовить одежду на завтра и сесть делать уроки. Все, с этого вечера ты делаешь все сам и принимаешь решения, тоже сам, как делать, надо ли делать, когда делать уроки, что именно надо делать. Не хочешь делать, не делай, не хочешь писать - не пиши, не хочешь читать - не читай, я больше не буду проверять все ли д/з ты записал. Это твоя работа."
Конечно плакала, когда все это говорила, но сказала и отшла от него. Стала заниматься своими делами в комнате, и что Вы думаете? Он таки сделал все уроки, сам. Пусть не стараясь, с ошибками, но сам..
Вот сейчас, пытаюсь понять, если отпущу д/з, не станет ли еще хуже, не запустит ли совсем учебу?
Не, подумайте, что я только требую с него, я много времени провожу с сыном, и гуляем и в кино ходим, и на экскурсии, в музее ездим. Т. е. все, свое свободное время, мы вместе. Но, почему то сейчас остро стоит вопрос с послушанием, успеваемостью, уважением.
Простите, если все сумбурно, устала просто. Может будут какие советы, не вообще, а конкретно нам?
Комментарии
Ответственность у него не надо забирать. Тут Вы правы. Но и контроль должен быть четкий. Лучше если мужской контроль.
Я прошла ровно тот же путь со своим сыном. Помощь учителя неоценима. Хотя я уроки контролировала (проверяла и напоминала) класса до 7-8. Чем старше сын становился ,тем реже был мой контроль. Я и сейчас периодически спрашиваю, все ли он сделал (студент уже).
Хотя, Вашим советом, все же воспользуюсь, и поговорю с ней.
↑ Перейти к этому комментарию
С папой мы не общаемся. Так, получилось, что и примеров для подражания нет.
Я очень, боюсь, что не справлюсь, что я плохая мама, что сын вырастет не воспитанным, и не способным к решению трудностей.
Почитайте литературу по доверию ребёнку,вспомните о навыках самообслуживания-если он что-то уже умеет,зачем это делать за него,лучше учить следующим по возрасту.Вспомните ,что одна из целей родительского воспитания -вырастить взрослого человека.
Покажите как вы учитесь готовить новое блюдо для вас обоих-читаете рецепт,выполняете его и съедаете результат.Чаще повторяйте фразу-О,получилось!Значит ,когда учишься-обязательно получится и пригодится!!!О , ведь именно этому меня учили-смотри-ка пригодилось! и т.п.
Вспомните-а вы сами чему и как давно учились, читали новое,анализировали и ...радовались результатам,при чём и делились этой радостью с ним,с сыном? Может пора? Первый шаг-эта ваша тема уже есть! Вы уже учитесь!
П.С. Закрепите через пару дней результат,сказав сыну: Я рада,что мы с тобой научились ещё лучше понимать друг друга!
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: