Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Необычные дети

Необычные дети После Второй мировой войны тема «новых людей», якобы пришедших спасти планету и всё сущее, возникла как очередная «утка» — ради увеличения тиражей жёлтой прессы. Но прошло время, идея обрела очертания, проникла в умы педагогов, психологов, и о ней заговорили всерьёз.
В 1970-х американка Нэнси Тепп, преподававшая психологию в университете Сан-Диего и, по её уверениям, обладавшая экстрасен­сорными способностями, сообщила о своём открытии: аура некоторых детей, которую она будто бы видела благодаря своей сверхчувс­твительности, отличалась по цвету от ауры «простых смертных». Она была цвета индиго. Спустя пятнадцать лет ясновидящая написала книгу «Как цвет помогает лучше понять твою жизнь», в которой рассказала об особенностях обладателей фиолетового нимба, их независимом поведении, рассудительности, необычайной активности. Так появилось определение «дети индиго».


Цель — выжить
На Украине о феномене заговорили относительно недавно. Четыре года назад на необычных детей обратила внимание международные организации «Цветок жизни», «Мир через культуту» которые у нас представляет Киевский просветительско-миротворческий центр. С тех пор «дети индиго» в зоне его внимания.
— У «индиго» есть свойство активно защищать и отстаивать свои интересы, есть какая-то внутренняя сила, которую можно сравнить с агрессивностью. Происходит она от ощущения своей правоты, — говорит руководитель центра Алёна Мазур. — Это новая форма сознания, приспособленного для выживания в мире высоких технологий. «Индиго» — обычные нормальные дети, но им дана сила изменить представления человечества о мироздании и обеспечить его дальнейшее развитие. Их поведение может показаться высокомерным. Но с этим ничего не поделаешь: «индиго» уверены в своей значимости и не признают авторитетов. Кроме того, не счи­тают нужным объяснять свои поступки. Для них важнее всего — свобода выбора.
Представители «новой формации» задаются вопросами, которые обычно приходят в голову лишь людям в преклонном возрасте. Например, о своём предназначении на Земле. Тем или иным путём они обязательно узнают обо всём — и гораздо быстрее, чем любители дедуктивных методов.
— Когда мы достигаем достаточно высокого уровня развития, у нас проявляется способность получать информацию из-за преде-
лов физического мира, — уверяет киевлянин Константин Безгин, автор сайта, посвященного «индиго» (http://deti-indigo.xpro-game.com), к которым он себя причисляет. — В пять лет я видел и слышал то, что многим пока недоступно. «Индиго» могут предсказывать будущее. Задолго до чернобыльской катастрофы я знал, что она произойдёт, и пытался предупредить о ней людей. Но никто мне не поверил.


Со щитом
— Человечество, сколько себя помнит, старается облегчить своё существование, — продолжает Константин. — Но процесс достижения этой цели вызывает недоумение: войны, передел сфер влияния, борьба за право называться первыми и единственными, если не в своем роде, то хотя бы в своём мирке. Так вот: в последнее время нас, людей, которые не нуждаются в том, чтобы доказывать кому-то свою уникальность (тем более — прибегая к насилию и разрушению) становится всё больше. Чтобы человечество не погибло, мы объединяемся. Наша позитивная энергия — гарантия того, что у человечества есть будущее.
По словам Константина, у него постоянный контакт с семьюдесятью «индиго» самых разных возрастов.
Находят эти люди друг друга по-разному. Говорят, ощущают родственные души на расстоянии. Не последнее значение для знакомства имеют семинары, тренинги, лекции, которые регулярно проводятся в Киеве центром Алёны Мазур, а также фильмы и публикации о «но­вых людях» последнего времени. Пять лет назад на постсоветском пространстве впервые появился русскоязычный перевод книги о «детях индиго».
— Это была книга Ли Кэрролл «Дети Индиго», — рассказывает главный редактор издательства «София» Инна Старых. — Наша идея выпустить её была рискованной: о «новых детях» прежде у нас никто не слышал. Книга «умерла» на два года, то есть «пятитысячник» не потребовал допечатки через полгода и даже через год. Но однажды она попала на глаза российскому журналисту, у которого, видимо, были дети, и он написал большую статью об «индиго» в одной из московских газет. Сразу же потребовалась допечатка. После этого мы выпустили серию книг о «детях индиго».


10 признаков «индиго»
1. Не по возрасту мудро рассуждают.
2. Быстро находят общий язык с техникой.
3. Легко устанавливают контакт с животными.
4. Сознательно уединяются, как бы погружаясь в себя.
5. У них высокая самооценка, самостоятельность в суждениях.
6. Не терпят фальши, требуют искренности.
7. Решения принимают интуитивно.
8. Обладают экстрасенсорными способностями.
9. Доверяют только аргументированным высказываниям.
10. Стараются проявить свои многочисленные таланты.

То, что их покупают, свидетельствует об интересе к теме многих людей, и, прежде всего — родителей и педагогов.


Как с ними быть
Методика обучения и воспитания «особенных» — действительно tabula rasa: о появлении «детей света» известно многим. Но как вести себя с ними взрослым, родителям и учителям, чтобы помочь раскрыть их способности и при этом не утратить доверие, могут посоветовать еди­ницы.
— Основная наша задача — новые методы воспитания, причём не детей, а взрослых, — подчеркивает Мазур. — Мы работаем с родителями, разъясняем им, что нужно быть более внимательными, более любящими, нужно менять себя, ломать стереотипы в вопросах воспитания, стать более прогрессивными, добрыми, человечными. При этом не следует культивировать исключительность детей, иначе из них вырастут эгоисты. Важно признать их индивидуальность. И научить признавать индивидуальность других.
Директор столичной школы-лицея №157 Виктор Костенко с коллективом педагогов разрабатывает методики преподавания программных материалов непоседливым «индиго». Он заметил, что каждый год растёт количество «странных» детей, чьи умственные способности и таланты существенно превышают уровень предыдущих выпусков.
— Нет инструментов для определения — «индиго» ребёнок, или «не индиго». Но я веду наблюдения 15 лет и могу сказать однозначно: наши дети меняются. Основное их отличие от нас в том, что они становятся более интуитивными. На вопросы у них есть моментальный ответ, к которому они приходят, минуя логическую цепочку. Сейчас перед учителями возникла проблема — как учить, если в основном методика преподавания ориентируется на развитие логического мышления? К тому же, неизбежны вопросы дисциплины, ведь новые дети очень активны. Если им не нравится подход учителя, предмет, ничто не заставит уникумов усидеть на месте. Опытный учитель, на протяжении десятилетий привыкший к определённым алгоритмам преподавания, завершая работу в 11 классе, берёт, скажем, восьмой класс, пятый и получает такие удары, от которых не может прийти в себя. Дети — совсем другие! И с каждым годом пропасть между ними и учителем увеличивается. Отсюда — впечатление, что дети стали недисциплинированными, непослушными, неуправляемыми.

Так будет со всеми
Педагог Костенко провёл исследование, которое побудило искать новые пути работы с «непонятными» детьми.
— Я советуюсь с детьми через анонимную анкету. Задаю несколько вопросов в конце учебного года, гарантируя, что не буду искать авторов ответов. Я объясняю им, что управляю школой, поэтому мне нужно максимум достоверной информации от учеников, поскольку они непосредственные участники учебного процесса и мне важно знать их мнение о системе. Есть каверзные вопросы относительно учителей. Я стараюсь выявить «лучших» и «худших» педагогов для каждого ученика. А главное — получить ответ, к кому бы ребёнок пошёл, будь его воля, кому бы он доверился, рассказал о сокровенном. Потом в течение месяца анализирую эти данные и составляю своего рода рейтинг. К некоторым учителям у меня возникают вопросы. И если ответить на них им нечего, я вижу, что они не хотят меняться, — принимаю меры. Такие педагоги не подходят для работы в нашем лицее.
Процент доверия к учителям с каждым годом падает. Это означает, что с каждым годом в школу приходят всё более самодостаточные дети. Они категорически не приемлют лицемерия, требуют максимум искренности и гибкости. Их с каждым годом становится всё больше, фокус

Бытовой диагноз
Анатолий Чуприков, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой детской психиатрии Национальной медицинской академии последипломного образования

Понятие «дети индиго» — очень неопределённое, размытое, употребляемое, как правило, в качестве психологического жаргона, приемле­мого, прежде всего, для родителей - потому что звучит красиво. На самом деле - речь о детях с определёнными отклонениями в психическом развитии. Эти отклонения могут проявляться не только, например, в усилении памяти или сообразительности, но и в особенностях поведения, эмоционально-волевом своеобразии. Некоторые требуют определённого воспитательно-педагогического сопровождения, некоторые - психологического, иногда очень серьёзного. А есть дети, которыми нужно заниматься ещё и детским психиатрам.
Родители не должны ставить бытовой диагноз «ребёнок индиго». Им необходимо всё-таки посоветоваться со специалистами. Сегодня есть психологи и психиатры детско-подросткового возраста, которые могут объяснить, как вести себя, чтобы не сломать ребёнка, не утратить его доверие.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Необычные дети
  После Второй мировой войны тема «новых людей», якобы пришедших спасти планету и всё сущее, возникла как очередная «утка» — ради увеличения тиражей жёлтой прессы. Но прошло время, идея обрела очертания, проникла в умы педагогов, психологов, и о ней заговорили всерьёз. Читать полностью
 

Комментарии


Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам