Про аутизм и не только...
Очень понравились мысли и зарисовки автора - Екатерины Карвасарской из книги "Осознанный аутизм или мне не хватает свободы". Эта книга - сборник ее заметок о взаимодействии с аутичными детками. Купила в подарок подруге, которая с этими детками занимается, но сама зачиталась.
Нашла там подтверждение своей гипотезы, что в семье, где есть аутичный реебенок, признаки аутизма у его родителей просто неизбежны. И что ребенок провоцирует, проявляет эти аутичные особенности родителей и наоборот, родители, имеющие эти черты, усиливают их в ребенке. Поэтому в терапии важно работать и с родителями тоже. И не имеет значения, кто будет меняться, кто будет становиться более открытым, стресоустойчивым, уверенным в себе и в окружающих, более активным и агрессивным - эти изменения будут распространяться на все окружение и меняться будут ВСЕ!
Вот, например, принципы межличностного взаимодействия с аутичными детками, которые можно запросто применять и к обычным деткам:
Больше вопросов - меньше предложений и утверждений,
Больше наблюдеий со стороны - меньше запретов,
Больше включения, присоединения и подключения к деятельности - меньше ведения и наведения,
Больше свободы - меньше ограничений и требований,
Меньше тревоги - больше доверия и страховки от опасностей,
Больше открытых вопросов - меньше закрытых,
Больше терпения и выдержки - меньше несдержанности и мельтешения,
Больше простых и наводящих вопросов - меньше сложных,
Больше междометий, мимики, живых эмоций - меньше слов и излишних объяснений, оправдываний и уговоров,
Больше наглядности - меньше абстрактных объяснений.
Очень многие родители говорят: "Когда мне надоело, когда мы решили, что все, хватит, - проблема исчезла". Как только исключается возможность выбора, возможность присутствия проблемы - и для себя, и для ребенка, - ребенок соглашается на предлагаемые ему условия. Важно помнить об этом. И ВЕРИТЬ, что твоя собственная уверенность, поведение, слова, мимика, жесты, голос, интонация и пр, вера в себя, в ребенка и его возможности и доверие к себе, ребенку, своим действиям МНОГО СТОЯТ!
Еще добавлю, что аутисты - это детки у которых (вопреки распространенному мнению) не отсутствуют чувства, а все чувства настолько сильные, невыносимые, что ребенок закрывается от них. И парализующий страх от своего неумения общаться, из-за отсутствия уверенности.
У него не удоволетворены такие базовые потребности, как чувство защищенности. Большая проблема - доверие: он не верит себе и не верит окружающим (часто в этом причина пищевой ограниченности аутиста). Он прячется за свой аутизм потому, что оценка и мнение окружающих чрезмерно важны для него, важны до невыносимости. А за этим прячется куча страхов... и зашкаливающий уровень тревожности...
Нашла там подтверждение своей гипотезы, что в семье, где есть аутичный реебенок, признаки аутизма у его родителей просто неизбежны. И что ребенок провоцирует, проявляет эти аутичные особенности родителей и наоборот, родители, имеющие эти черты, усиливают их в ребенке. Поэтому в терапии важно работать и с родителями тоже. И не имеет значения, кто будет меняться, кто будет становиться более открытым, стресоустойчивым, уверенным в себе и в окружающих, более активным и агрессивным - эти изменения будут распространяться на все окружение и меняться будут ВСЕ!
Вот, например, принципы межличностного взаимодействия с аутичными детками, которые можно запросто применять и к обычным деткам:
Больше вопросов - меньше предложений и утверждений,
Больше наблюдеий со стороны - меньше запретов,
Больше включения, присоединения и подключения к деятельности - меньше ведения и наведения,
Больше свободы - меньше ограничений и требований,
Меньше тревоги - больше доверия и страховки от опасностей,
Больше открытых вопросов - меньше закрытых,
Больше терпения и выдержки - меньше несдержанности и мельтешения,
Больше простых и наводящих вопросов - меньше сложных,
Больше междометий, мимики, живых эмоций - меньше слов и излишних объяснений, оправдываний и уговоров,
Больше наглядности - меньше абстрактных объяснений.
Очень многие родители говорят: "Когда мне надоело, когда мы решили, что все, хватит, - проблема исчезла". Как только исключается возможность выбора, возможность присутствия проблемы - и для себя, и для ребенка, - ребенок соглашается на предлагаемые ему условия. Важно помнить об этом. И ВЕРИТЬ, что твоя собственная уверенность, поведение, слова, мимика, жесты, голос, интонация и пр, вера в себя, в ребенка и его возможности и доверие к себе, ребенку, своим действиям МНОГО СТОЯТ!
Еще добавлю, что аутисты - это детки у которых (вопреки распространенному мнению) не отсутствуют чувства, а все чувства настолько сильные, невыносимые, что ребенок закрывается от них. И парализующий страх от своего неумения общаться, из-за отсутствия уверенности.
У него не удоволетворены такие базовые потребности, как чувство защищенности. Большая проблема - доверие: он не верит себе и не верит окружающим (часто в этом причина пищевой ограниченности аутиста). Он прячется за свой аутизм потому, что оценка и мнение окружающих чрезмерно важны для него, важны до невыносимости. А за этим прячется куча страхов... и зашкаливающий уровень тревожности...
Комментарии
По идее, да...Особенно, если учитывать тот факт, что признаки аутизма у родителей также присутствуют.
Мне было бы интересно узнать, что это за методика! Буду благодарна вам за помощь!
Ариель Аркадьевич работает не только с моим ребенком, но и меня консультирует. Хороший врач работает не только с ребенком, но и с его родителями. А что по сути мы имеем, кроме врача и надежды, которую он дает? Но мы уже научились не унывать!
То, что Вы - это СУПЕР!!!!
Знаете, как говорится: Бог дает каждому испытание по силам. Если это Вам дано, значит в Вас есть сила это достойно выдержать
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: