Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Вопрос к тем, кто работает на заказ.

Всем привет! Очень интересно пообщаться с теми, кто работает на заказ. Особенно работает творчески, например, шьет, вяжет или делает какие-то аксессуары.
Вот объясните, как вы это делаете? Я имею ввиду техническую сторону.

Например, появляется заказчик и просит: "Хочу то-то и то-то". Как вы действуете?
Берете предоплату или вначале предоставляете эскизы?

Столкнулась с такой ситуацией: одна женщина просит сделать в дополнении к комплекту украшений - кольцо. Я сделала, показала фотки. Она сказала, что ей нравится, но еще можно переделать вот тут и вот тут. Я переделываю. Показываю. Она просит снова переделать. И после очередной переделки она говорит: "Нет, пожалуй, я не буду брать". Вот как тут быть?

Понятно, что я ничего особо не потеряла. Материалы остались при мне. Но как быть со временем? Столько времени было потрачено впустую


И вот я подумала, а как же другие работают на заказ. Например, заказывают сшить сумку- мастер шьет, а ему потом говорят: "Нет, это не то, что я хотела, не буду брать". И как тут быть?

А если так с вязанием - это же вообще караул! Столько времени даром можно потерять.

Расскажите, как у вас это происходит?
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Вопрос к тем, кто работает на заказ.
Всем привет! Очень интересно пообщаться с теми, кто работает на заказ. Особенно работает творчески, например, шьет, вяжет или делает какие-то аксессуары.
Вот объясните, как вы это делаете? Я имею ввиду техническую сторону.
Например, появляется заказчик и просит: "Хочу то-то и то-то". Как вы действуете?
Берете предоплату или вначале предоставляете эскизы? Читать полностью
 

Комментарии

Тигррица_Я
16 марта 2015 года
+1
я вышиваю на заказ. либо присылают набор или фото того что надо, либо говорят какая тематика и я уже что-то подбираю и согласовываю
Мама Серёжки (автор поста)
16 марта 2015 года
0
С вышивкой в чем-то проще - вы можете показать схему того, что будет.
Светлана сахалинка
16 марта 2015 года
+2
Я вяжу на заказ. Человек приходит и говорит - хочу то или это. Если не совсем знает чего, обсуждаем, показываю что-то похожее из инета. После определения модели, обсуждаем пряжу. Затем - предоплата. Размер зависит от заказа - когда 50% от стоимости, когда просто 500р. Если заказ не выкупается, предоплата не возвращается.
Мама Серёжки (автор поста)
16 марта 2015 года
0
Светлана сахалинка пишет:
просто 500р
но ведь это так мало. Вязаное изделие так долго делать, а вам в случае невыкупа остается только 500 рублей?
Светлана сахалинка
16 марта 2015 года
+1
предоплата зависит от заказа. А 500р окупит использованную пряжу, заказ-то у меня остается - потом продам
Мама Серёжки (автор поста)
23 марта 2015 года
0
это тоже верно!
IrrennaD
28 марта 2015 года
0
В ответ на комментарий Мама Серёжки
Светлана сахалинка пишет:
просто 500р
но ведь это так мало. Вязаное изделие так долго делать, а вам в случае невыкупа остается только 500 рублей?

↑   Перейти к этому комментарию
Так и изделие остается....а оно вполне может найти нового хозяина..
Я и 500 не оставлю.....все верну...только за 10 лет сокчаев таких было нескольтко всего...
Мама Серёжки (автор поста)
30 марта 2015 года
0
IrrennaD пишет:
только за 10 лет сокчаев таких было нескольтко всего..
это хорошо!
IrrennaD
30 марта 2015 года
0
Вот понаписали с телефона, извиняюсь, ...рада что поняли..
Все в наших руках...как построите свою работу...такой и получите результат!
Мама Серёжки (автор поста)
30 марта 2015 года
0
Это я уже поняла. Буду стараться!
IrrennaD
30 марта 2015 года
0
Почитайте мои темы с личным опытом в дневнике, многим помогают.
Мама Серёжки (автор поста)
3 апреля 2015 года
+1
почитаю, спасибо!
Тигррица_Я
16 марта 2015 года
+1
если материалы мои, то предоплата и если покупают готовое из другого города то 50% предоплата
Мама Серёжки (автор поста)
16 марта 2015 года
0
OLGA MASH
16 марта 2015 года
+1
Я шью, мне проще,просто добавляю денежку в оплату заказа. небольшую, но все-таки. Любой каприз за ваши деньги.
Мама Серёжки (автор поста)
16 марта 2015 года
0
OLGA MASH пишет:
просто добавляю денежку в оплату заказа
Не совсем поняла. Как вы действуете: например, я прошу вас сшить сумку.Вы шьете. А потом говорю - нет, я не буду ее брать. И что?
OLGA MASH
16 марта 2015 года
+1
Нет, я шью одежду. Не брать - нет у меня такого варианта, у меня все клиенты - хорошие знакомые, проверенные временем.Опять же, я всегда иду навстречу пожеланиям клиента. По любому, от меня затраты - только время. А печальный опыт - это тоже опыт. У меня была такая ситуация, что человек реально не знала, что хотела, то вот так, то этак, нет лучше как было, я платье переделывала дважды почти полностью. Взяла обычную цену, но из клиентов ее убрала - нет времени и все.
Мама Серёжки (автор поста)
23 марта 2015 года
0
OLGA MASH пишет:
переделывала дважды почти полностью.
ужас какой!Вот бывает же такое!
OLGA MASH
23 марта 2015 года
+1
Зато опыт, к выбору клиентов внимательней отношусь и обговариваю все от и до.
Мама Серёжки (автор поста)
28 марта 2015 года
0
это да!
anna sepia
16 марта 2015 года
+5
компьютерная графика. В 50% заказов так бывает )))
А давайте сделаем фон сайта зеленым, и буковки красные! А давайте там еще золотых колечек приделаем. Нет, пусть сине-фиолетовый будет! И шрифт другой. Надо замок там сделать как на сайте N...com, нет, лучше коттедж с балконом.

В лучшем случае заказчик в конце концов соглашается с каким-то вариантом, который я предлагала изначально. Но перед этим он потратит хороший комочек моих нервов )))
Мама Серёжки (автор поста)
16 марта 2015 года
0
А если не соглашается - в итоге вы потратили нервы и время впустую???
anna sepia
16 марта 2015 года
+1
Да, я сначала злилась и думала что это я такая безрукая и безголовая, не могу сделать заказ на вкус клиента. Но муж молча открыл дизайнерский форум какой-то и ткнул носом в тему где народ друг другу выговаривался на этот счет )) У всех примерно так же, люди не думают что дизайнер ночь не спал чтобы выдумать то-незнаю-что (клиент как правило очень туманно выражает свои пожелания, как бы дизайнер его не пытал), в 4 утра пришла мысль, до 6 делал, а 10-11 клиент ужо интересуется результатами. Все почему-то считают, что нам это 15 минут и готово.
Мама Серёжки (автор поста)
16 марта 2015 года
0
anna sepia пишет:
Все почему-то считают, что нам это 15 минут и готово.
и не говорите!
anna sepia пишет:
клиент как правило очень туманно выражает свои пожелания
в том и проблема
anna sepia
16 марта 2015 года
+1
И эта проблема вечна ))))) Клиент как правило не слышал что такое техзадание. Он говорит: я хочу чтобы было красивенько!
Мама Серёжки (автор поста)
20 марта 2015 года
0
anna sepia пишет:
я хочу чтобы было красивенько!
Прямо как мой начальник, когда просит что-то сделать
anna sepia
22 марта 2015 года
+1
Мне как-то раз клиентка после длительных выпытываний на тему: да что ж вы хотите!!?? Сказала... ну чтоб мне как женщине нравилось. Вот до сих пор загадка как это так )))
Мама Серёжки (автор поста)
23 марта 2015 года
0
anna sepia пишет:
чтоб мне как женщине нравилось.
ну это она не по адресу обратилась, видимо. Это ей надо было мужчину-дизайнера искать.
Nayou
16 марта 2015 года
+2
В ответ на комментарий anna sepia
компьютерная графика. В 50% заказов так бывает )))
А давайте сделаем фон сайта зеленым, и буковки красные! А давайте там еще золотых колечек приделаем. Нет, пусть сине-фиолетовый будет! И шрифт другой. Надо замок там сделать как на сайте N...com, нет, лучше коттедж с балконом.

В лучшем случае заказчик в конце концов соглашается с каким-то вариантом, который я предлагала изначально. Но перед этим он потратит хороший комочек моих нервов )))

↑   Перейти к этому комментарию
anna sepia пишет:
В лучшем случае заказчик в конце концов соглашается с каким-то вариантом, который я предлагала изначально.
с тех пор я храню все-все варианты - раньше вносила изменения в первоначально сделанный, а сейчас просто сохраняю до конца проекта все варианты
И ведь ни ТЗ, ни договор Заказчику не указ
anna sepia
22 марта 2015 года
+1
или если правка незначительная, то отдельным слоем идет вариант. Все, все так же храню пока не сдам работу, и даже потом еще с месяц.
Наталья Дерина
16 марта 2015 года
+2
Так работать нельзя! Потрачено много времени, а это твои деньги! Я понимаю, если кольцо стоит 5000 долларов и тогда можно вылизывать заказчика с ног до головы, но когда речь идёт о незначительной стоимости, то и разговор другой.

Предлагаю установить стоимость и брать предоплату. Если заказчика не устраивает, то предоплата не возвращается. Хотя обычно в случае внесения предоплаты заказчик выкупит свой заказ.

Ну и ограничить возможность переделки изделия, т.е. сразу определить как оно примерно должно выглядеть и предложить возможность один раз подкорректировать, в случае, если что то не устроит.
Мама Серёжки (автор поста)
16 марта 2015 года
0
В том и вопрос: какая должна быть предоплата? И очень сложно определить -
Наталья Дерина пишет:
как оно примерно должно выглядеть
потому человек словами описывает то, что он хочет. Он может видеть это не так, как я это вижу. Вот в этом и сложность
Наталья Дерина
16 марта 2015 года
+1
значит надо клиенту описать работу своими словами как ты видишь и будешь делать её, а клиент когда увидет готовое изделие будет уже примерять его к данному ранее описанию автора. Я беру предоплату по разному, в основном 50% от стоимости изделия, бывает и меньше, бывает и больше. По диалогу с заказчиком уже сама определяю сумму предоплаты (до 100%).

У меня только один случай был, когда заказчица внесла 50% оплаты и не стала в итоге выкупать изделие. На разговор не вышла, ответ на фото готовой работы не написала - это было на ЯМ. В итоге я не стала париться, тут же нашла новую хозяйку, а предоплата так у меня и осталась.
Мама Серёжки (автор поста)
30 марта 2015 года
+1
Теперь вот буду учитывать такие случаи на будущее.
Наталья Дерина пишет:
В итоге я не стала париться, тут же нашла новую хозяйку,
вот и правильно!
Наталья Дерина
30 марта 2015 года
0
Мама Серёжки (автор поста)
1 апреля 2015 года
0
котоВаська
17 марта 2015 года
+1
В ответ на комментарий Мама Серёжки
В том и вопрос: какая должна быть предоплата? И очень сложно определить -
Наталья Дерина пишет:
как оно примерно должно выглядеть
потому человек словами описывает то, что он хочет. Он может видеть это не так, как я это вижу. Вот в этом и сложность

↑   Перейти к этому комментарию
Простой вариант пусть покажет фото того что хотел и делайте в полном соответствии,с некоторыми только так,насчёт предоплаты и переделок- все записывайте что сначала хотелось что потом решили добавить,смысл в чем? Предоплата- стоимость расходников-электричества,материалов и тд,за доп.переделки+ к примеру 2-3% от полной стоимости, глядишь во первых меньше переделок будет,во вторых недобросовестные отказчики отсеются и вам не обидно
Мама Серёжки (автор поста)
23 марта 2015 года
0
Да, спасибо за советы.Буду так теперь делать!
Неженка1
17 марта 2015 года
+1
В ответ на комментарий Мама Серёжки
В том и вопрос: какая должна быть предоплата? И очень сложно определить -
Наталья Дерина пишет:
как оно примерно должно выглядеть
потому человек словами описывает то, что он хочет. Он может видеть это не так, как я это вижу. Вот в этом и сложность

↑   Перейти к этому комментарию
Предоплата 50% от стоимости например.
Мама Серёжки (автор поста)
23 марта 2015 года
0
подумаю!
lenaluchik
16 марта 2015 года
+1
опредеоите стоимость вашей работы (именно физического труда без материалов) и возьмите как предоплату.
Мама Серёжки (автор поста)
20 марта 2015 года
0
Спасибо за идею - буду думать!
Mafulya
16 марта 2015 года
+1
Мне везет с заказчиками, ттттттт
один раз только отказ был, но там жаловались на тяжёлое фин. Положение, выпрашивая скидку, чюя предпочла остаться при своем, а игрушки те без проблем продала
буду у компьютера, подробнее напишу про свой опыт
Мама Серёжки (автор поста)
23 марта 2015 года
0
Mafulya пишет:
тяжёлое фин. Положение, выпрашивая скидку,
ага, такое тяжелое финансовое положение...А без игрушек прямо никак не прожить Что за люди)))
mamamia2013
16 марта 2015 года
+1
Я делаю так, заказчик приходит обсуждаем модель и цену за которую я свяжу. И беру 50% от свей суммы заказа, то есть вязание и нитки, А так при отказе и нитки мне достаются и денежки за потраченное время. Заказчик приходит на примерку, и когда забирает изделие производим полный расчет. Но если после этого нужно будет что то переделать, допустим подол растянулся от неправильной сушки, то это за отдельную плату.
Мама Серёжки (автор поста)
30 марта 2015 года
0
правильно делаете!
Анюта001
16 марта 2015 года
+1
Мне тоже пока везло с заказчицами. Я обговариваю что украшать(бокалы, бутылки, замочки, рамки), форму бокалов, цветовую гамму, вид цветочков и всё, дальше дело моего вкуса. Ах да, еще показываю предыдущие работы, обсуждаем что не нравится. У всех разные вкусы
Мама Серёжки (автор поста)
23 марта 2015 года
+1
Анюта001 пишет:
Мне тоже пока везло с заказчицами.
это здорово!
KsEnYa27
16 марта 2015 года
+1
Я шью на заказ буквы подушки, именные гирлянды из фетра. Беру предоплату 50%, мне примерно указывают расцветку и рисунок ткани, а я подбираю. Был пока один такой случай, девушка заказала буквы подушки и примерно какие хочет, я подобрала ткань, скинула ей фото. Ей очень понравилось. Сшила и она должна была забрать, в течение месяца она пишет, что заберет но так и не приехала. Потом написала мне что буквы забирать не будет, ничего не объясняя . Предоплату я не вернула, она ушла на материал
Мама Серёжки (автор поста)
23 марта 2015 года
0
KsEnYa27 пишет:
Сшила и она должна была забрать, в течение месяца она пишет, что заберет но так и не приехала. Потом написала мне что буквы забирать не будет, ничего не объясняя
вот бывают же такие люди!
Лапуллитта
16 марта 2015 года
+1
я не беру предоплату, обычно обговариваю все
чаще спрашаваю как лучше то или так
один раз была такая давай одно а потом грит а нет хочу кардинально другое, я сказала пока это не продам другого не будет
а вообще я не неволю не нравится не бери, я не хочу своих заказчиков обязывать предоплатой брать работу, все же им должно нравится, это в первую очередь меня волнует
Мама Серёжки (автор поста)
16 марта 2015 года
+1
Лапуллитта пишет:
не нравится не бери
а сколько раз ты готова переделывать, если просят?
Лапуллитта
17 марта 2015 года
+2
совсем переделывать готовое? не готова вообще
мне проще продать то что есть, было такое недавно по цене не устроило заказчицу, пришлось новую шить книгу на ее цену
Galina-gal4enok
17 марта 2015 года
0
Как вы правильно говорите!
у меня была похожая ситуация, но я сглупила и распустила уже готовую вещь! До сих пор жалею ((( Надо было просто сделать другую и все
Лапуллитта
17 марта 2015 года
+1
спасибо я просто очень косорукая итак в процессе работы по несколько раз переделываю, а что еще и всё что меня более-менее устраивает переделать, ну уж нет, тогда лучше совсем ничего не делать, как часть себя отрубить
Galina-gal4enok
17 марта 2015 года
0
А мне пришлось распустить хорошую шапку! Просто с размером просчитались когда замер делали... Больше так никогда не сделаю!
Лапуллитта
17 марта 2015 года
0
конечно!! работать в пустую как-то очень неприятно
Galina-gal4enok
17 марта 2015 года
0
Мама Серёжки (автор поста)
23 марта 2015 года
0
В ответ на комментарий Лапуллитта
совсем переделывать готовое? не готова вообще
мне проще продать то что есть, было такое недавно по цене не устроило заказчицу, пришлось новую шить книгу на ее цену

↑   Перейти к этому комментарию
ну у тебя другая немного специфика: сшитое потом ведь никак не разберешь обратно. И вырезанные детальки обратно не приклеишь к куску ткани...А бижутерию можно бесконечно перебирать и материал не страдает от этого. Только время жалко и силы
Лапуллитта
23 марта 2015 года
+1
в любом случае не стоит переделывать готовое
Мама Серёжки (автор поста)
23 марта 2015 года
0
я тоже так думаю. Вот только как быть с такими заказчиками? Сразу им отказывать?
Лапуллитта
23 марта 2015 года
+1
изначально точно описать что хочет, ты постарайся точно переспросить
если не понравилось, или переделать, если есть желание
или "послать" к др.мастеру, есть такие кому как не делай всё не то будет, у меня один раз такая за 2,5 года была
Мама Серёжки (автор поста)
23 марта 2015 года
0
Лапуллитта пишет:
есть такие кому как не делай всё не то будет
вот мне, видимо, такая дама и попалась(((
Лапуллитта
23 марта 2015 года
0
это и хорошо, из таких вот ситуаций и складывается опыт и уже придумываются правила
Мама Серёжки (автор поста)
23 марта 2015 года
0
ну это да. Отрицательный опыт - тоже опыт))
Лапуллитта
23 марта 2015 года
+1
кто-то предоплату берет и типа нравится н нравится бери моя красавица или не возвращается предоплата
но я не практикую
Мама Серёжки (автор поста)
28 марта 2015 года
0
Да, все по-разному работают
Galina-gal4enok
16 марта 2015 года
+1

Поступает заказ - сразу предупреждаю о задатке! Задаток - это стоимость ниток изделия.
У меня как-то так. В таком случае, если заказчик отказывается беспричинно - нитки остаются у меня. Думаю это нормальная оплата за потраченное время.
Наталья Дерина
17 марта 2015 года
+1
оплата за нитки остается, а потраченное время не оплачено в итоге
Galina-gal4enok
17 марта 2015 года
0
Время потрачено... НО с этим клиентом вы больше работать не будете, и даже он сам не станет вам морочить голову! А готовую вещь можно продать дешевле - получив оплату за работу!
И главное - если человек вкладывает деньги он обязательно хочет получить результат и очень малая вероятность, что он пойдет на попятную.
Наталья Дерина
17 марта 2015 года
+1
тем не менее, чтобы продать готовую работу Вы потратите дополнительное время на поиск покупателя, а это тоже временные затраты, которые лично я перевожу для себя как упущенные деньги
Galina-gal4enok
17 марта 2015 года
0
Наталья Дерина пишет:
которые лично я перевожу для себя как упущенные деньги
для вас видимо да, а для меня следуя простой математике - это оплата моего труда. Ни кто не застрахован от таких заказчиков...
By Beleza
23 марта 2015 года
+1
В ответ на комментарий Наталья Дерина
оплата за нитки остается, а потраченное время не оплачено в итоге

↑   Перейти к этому комментарию
предлагаете ввести почасовую оплату своего труда?
Наталья Дерина
23 марта 2015 года
0
я так и считаю свой труд, примерно исходя из стоимости часа моей работы
By Beleza
23 марта 2015 года
+1
у вас официально оформленное предприятие легкой промышленности?
Мама Серёжки (автор поста)
20 марта 2015 года
+1
В ответ на комментарий Galina-gal4enok

Поступает заказ - сразу предупреждаю о задатке! Задаток - это стоимость ниток изделия.
У меня как-то так. В таком случае, если заказчик отказывается беспричинно - нитки остаются у меня. Думаю это нормальная оплата за потраченное время.

↑   Перейти к этому комментарию
Тут немного другое - вторично ты нитки же, можешь использовать, но они портятся - теряют в чем-то свой внешний вид. А украшения, по сути, можно бесконечно перебирать и ничего материалам не будет. Поэтому и неловко брать задаток - я же эти материалы никому не отдаю, если изделие не выкупают. Если только, вот как написали - рассчитать стоимость времени и брать задаток за него?
Galina-gal4enok
20 марта 2015 года
+1
Может просто сказать - аванс! Человек, который что-то вложил уже будет ХОТЕТЬ получить результат, а так ты себя обезопасишь от простых капризов
Мама Серёжки (автор поста)
21 марта 2015 года
+1
да, буду теперь так делать, а то время и силы просто жалко на таких людей(((
Galina-gal4enok
21 марта 2015 года
+1
К сожалению от них ни кто не застрахован (((
Мама Серёжки (автор поста)
23 марта 2015 года
+1
Это да. Вот сижу думаю, что с этим кольцом сделать: попробовать продать или распустить на фиг?
Galina-gal4enok
23 марта 2015 года
+1
Если нравится смой продавай! Если сомневаешься - распусти, сделаешь еще лучше!
Мама Серёжки (автор поста)
28 марта 2015 года
+1
Galina-gal4enok пишет:
нравится
Galina-gal4enok
28 марта 2015 года
+1
Вот и славненько )))
Как дела, Маришка? Ты уже отчитывалась?
Мама Серёжки (автор поста)
30 марта 2015 года
+1
все хорошо! Прихожу в себя после ударной работы. Скоро напишу пост про то, какое крупное мероприятие мы провели
Galina-gal4enok
30 марта 2015 года
+1
Ты умничка - жду с нетерпением!
Мама Серёжки (автор поста)
1 апреля 2015 года
+1
Неженка1
17 марта 2015 года
+2
Может вам надо сначала набросать эскиз или попросить заказчика набросать то, что он хочет. Я так вязала свитер, который потом подарила куме своей. Заказчица попросила свитер со снеговиком, дала свои мерки я записала их, и сказала что носит 46 размер. Захотелось ей пройму регланом сверху.Вяжу ей свитер прямого кроя, на 46 размер. Для ориентира длинны рукава и проймы оставила мне кофту вязка "лапша". Сроки мы с ней обговорили что где то к 13 января будет готов. И что вы думаете звонит мне 30 декабря говорит у меня фотосессия 05.01. хочу чтоб он был готов. Е-мое ! Представьте Новый год, 2 января день рожденье сыну, я в шоке. Короче все праздники прошли в гонке и без удовольствия я его связала за 5 дней , работала как лошадь. Приезжает мерять ,свитер короткий хотя длину обговорили, свитер большой, хотя по меркам все сходится, и еще вдобавок она мне говорит а что он не по фигуре. (девочки как может быть такой свитер со снеговиком спереди по фигуре,это же кофта по любому к брюкам и не классика и не к юбке) я уже в бешенстве,потому что в прцессе ей то снеговик низко,хотя как она и хотела от подмышки он начался "может перевяжете". И тут самое интересное "он широкий я хочу поуже и рукав и сам свитер".Девочки представляете реглан сверху -это все распустить и переделать .Знаете моей ошибкой было не снять самой мерки с нее, а записать их с ее слов. И тут я поняла ей как не делай все не будет ее устраивать,думаю нафиг подарю куме. Это все при том что согласилась я его вязать за копейки, только начинала на заказ работать. Вот так я подарила свитер подруге. Кому интересно у меня в альбоме он есть. Так что есть заказчики , которые себе придумали изделие, а то что технически чтоб изготовить что то есть нюансы они об этом не знают, или как ваша чего хочу сама не знаю. В итоге я сделала вывод заказчик четко должен знать чего он хочет,если вы друг друга не поняли нафиг такого заказчика, себе дороже выйдет. Если заказчик в вашем городе можно и предоплату взять, но тогда все равно она бы вам нервы помотала думаю.Я беру предоплату на материал, если человек живет у меня в городе или недалеко от города.
By Beleza
23 марта 2015 года
0
а почему сразу не обговорили чтобы он был в облипошку?)
Неженка1
23 марта 2015 года
0
ну вот такая заказчица,идеи приходят по ходу работы - это так называется
By Beleza
23 марта 2015 года
0
посмотрела ваш свитер)вапще крутецкий)))))))))))а заказчица глупая женщина,в облипку не модно носить свитера)
Мама Серёжки (автор поста)
30 марта 2015 года
0
В ответ на комментарий Неженка1
Может вам надо сначала набросать эскиз или попросить заказчика набросать то, что он хочет. Я так вязала свитер, который потом подарила куме своей. Заказчица попросила свитер со снеговиком, дала свои мерки я записала их, и сказала что носит 46 размер. Захотелось ей пройму регланом сверху.Вяжу ей свитер прямого кроя, на 46 размер. Для ориентира длинны рукава и проймы оставила мне кофту вязка "лапша". Сроки мы с ней обговорили что где то к 13 января будет готов. И что вы думаете звонит мне 30 декабря говорит у меня фотосессия 05.01. хочу чтоб он был готов. Е-мое ! Представьте Новый год, 2 января день рожденье сыну, я в шоке. Короче все праздники прошли в гонке и без удовольствия я его связала за 5 дней , работала как лошадь. Приезжает мерять ,свитер короткий хотя длину обговорили, свитер большой, хотя по меркам все сходится, и еще вдобавок она мне говорит а что он не по фигуре. (девочки как может быть такой свитер со снеговиком спереди по фигуре,это же кофта по любому к брюкам и не классика и не к юбке) я уже в бешенстве,потому что в прцессе ей то снеговик низко,хотя как она и хотела от подмышки он начался "может перевяжете". И тут самое интересное "он широкий я хочу поуже и рукав и сам свитер".Девочки представляете реглан сверху -это все распустить и переделать .Знаете моей ошибкой было не снять самой мерки с нее, а записать их с ее слов. И тут я поняла ей как не делай все не будет ее устраивать,думаю нафиг подарю куме. Это все при том что согласилась я его вязать за копейки, только начинала на заказ работать. Вот так я подарила свитер подруге. Кому интересно у меня в альбоме он есть. Так что есть заказчики , которые себе придумали изделие, а то что технически чтоб изготовить что то есть нюансы они об этом не знают, или как ваша чего хочу сама не знаю. В итоге я сделала вывод заказчик четко должен знать чего он хочет,если вы друг друга не поняли нафиг такого заказчика, себе дороже выйдет. Если заказчик в вашем городе можно и предоплату взять, но тогда все равно она бы вам нервы помотала думаю.Я беру предоплату на материал, если человек живет у меня в городе или недалеко от города.

↑   Перейти к этому комментарию
Неженка1 пишет:
есть заказчики , которые себе придумали изделие, а то что технически чтоб изготовить что то есть нюансы они об этом не знают, или как ваша чего хочу сама не знаю.
вот я тоже так и поняла уже про эту даму.
А ваш случай вообще ужасный - такой труд тем более в Новый год
Корнатка
18 марта 2015 года
+1
Маринка , "Если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь нужно." Я завела коробочку "на продажу" и складываю туда такие "казусы". Приходит время и всё находит своего покупателя ( заметь - довольного и счастливого ). Главное, чтобы тебе нравилось.
Мама Серёжки (автор поста)
20 марта 2015 года
0
Отличная идея!
Irchenok Simonova
3 апреля 2015 года
+1
Я на заказ не вяжу, но занимаюсь проектированием. И обязательно беру 50% авансом.
Мама Серёжки (автор поста)
3 апреля 2015 года
0
Irchenok Simonova пишет:
обязательно беру 50% авансом.
вот это правильный подход, я считаю. Отсеивает несознательных клиентов!
Irchenok Simonova
4 апреля 2015 года
0
Но тоже к сожалению не спасает. Иногда оставшееся не отдают...
Мама Серёжки (автор поста)
4 апреля 2015 года
0
печально
Pani Yuzya
6 апреля 2015 года
0
Я с прошлого года твердо беру 50% предоплаты. и предупреждаю, что в случает отказа предоплата не возвращается. На это несколько причин:
1. Надо выписать и закупить пряжу.
2. Если человек согласен на предоплату, значит выкупит готовую работу.
3. половина стоимости заставляет ответственней относиться к заказу. Заказчик приходит на примерки, контролирует процесс.
4. При отказе предоплата остается мне, как компенсация за использованное время, которое я могла бы потратить на реальный заработок, и ,
компенсация за физический труд и моральная компенсация.
5. Взяла за правило, начинать работу, только если заказчик уверен в своем заказе, т.е. твердо знает, чего он хочет. Без "Ну и как бы".. или "типа"...
6. обговорить цвет, размер, фасон. Уговорить, если фасон не идет фигуре( что немаловажно)
7. Обязательно на глазах заказчика сделать предварительный расчет заказа и оповестить о предполагаемой или окончательной сумме за работу.
8. все внести в журнал заказа под роспись заказчика.
(если заказы по интернету, пп7 и 8 корректируются или изменяются.)

Это избавляет от многих проблем. особенно от бесцельно потраченных драгоценных минут времени. Ну и моральное удовлетворение .
Т.е. я могу взяться за заказ, ни на что вообще не рассчитывая, если заказ крайне интересен и многофункционален, т.е. пользуется спросом и сразу найдет нового хозяина.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам