Вопрос к тем, кто работает на заказ.
Всем привет! Очень интересно пообщаться с теми, кто работает на заказ. Особенно работает творчески, например, шьет, вяжет или делает какие-то аксессуары.
Вот объясните, как вы это делаете? Я имею ввиду техническую сторону.
Например, появляется заказчик и просит: "Хочу то-то и то-то". Как вы действуете?
Берете предоплату или вначале предоставляете эскизы?
Столкнулась с такой ситуацией: одна женщина просит сделать в дополнении к комплекту украшений - кольцо. Я сделала, показала фотки. Она сказала, что ей нравится, но еще можно переделать вот тут и вот тут. Я переделываю. Показываю. Она просит снова переделать. И после очередной переделки она говорит: "Нет, пожалуй, я не буду брать". Вот как тут быть?
Понятно, что я ничего особо не потеряла. Материалы остались при мне. Но как быть со временем? Столько времени было потрачено впустую
И вот я подумала, а как же другие работают на заказ. Например, заказывают сшить сумку- мастер шьет, а ему потом говорят: "Нет, это не то, что я хотела, не буду брать". И как тут быть?
А если так с вязанием - это же вообще караул! Столько времени даром можно потерять.
Расскажите, как у вас это происходит?
Вот объясните, как вы это делаете? Я имею ввиду техническую сторону.
Например, появляется заказчик и просит: "Хочу то-то и то-то". Как вы действуете?
Берете предоплату или вначале предоставляете эскизы?
Столкнулась с такой ситуацией: одна женщина просит сделать в дополнении к комплекту украшений - кольцо. Я сделала, показала фотки. Она сказала, что ей нравится, но еще можно переделать вот тут и вот тут. Я переделываю. Показываю. Она просит снова переделать. И после очередной переделки она говорит: "Нет, пожалуй, я не буду брать". Вот как тут быть?
Понятно, что я ничего особо не потеряла. Материалы остались при мне. Но как быть со временем? Столько времени было потрачено впустую

И вот я подумала, а как же другие работают на заказ. Например, заказывают сшить сумку- мастер шьет, а ему потом говорят: "Нет, это не то, что я хотела, не буду брать". И как тут быть?
А если так с вязанием - это же вообще караул! Столько времени даром можно потерять.
Расскажите, как у вас это происходит?
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Я и 500 не оставлю.....все верну...только за 10 лет сокчаев таких было нескольтко всего...
Все в наших руках...как построите свою работу...такой и получите результат!
А давайте сделаем фон сайта зеленым, и буковки красные! А давайте там еще золотых колечек приделаем. Нет, пусть сине-фиолетовый будет! И шрифт другой. Надо замок там сделать как на сайте N...com, нет, лучше коттедж с балконом.
В лучшем случае заказчик в конце концов соглашается с каким-то вариантом, который я предлагала изначально. Но перед этим он потратит хороший комочек моих нервов )))
в том и проблема
А давайте сделаем фон сайта зеленым, и буковки красные! А давайте там еще золотых колечек приделаем. Нет, пусть сине-фиолетовый будет! И шрифт другой. Надо замок там сделать как на сайте N...com, нет, лучше коттедж с балконом.
В лучшем случае заказчик в конце концов соглашается с каким-то вариантом, который я предлагала изначально. Но перед этим он потратит хороший комочек моих нервов )))
↑ Перейти к этому комментарию
И ведь ни ТЗ, ни договор Заказчику не указ
Предлагаю установить стоимость и брать предоплату. Если заказчика не устраивает, то предоплата не возвращается. Хотя обычно в случае внесения предоплаты заказчик выкупит свой заказ.
Ну и ограничить возможность переделки изделия, т.е. сразу определить как оно примерно должно выглядеть и предложить возможность один раз подкорректировать, в случае, если что то не устроит.
У меня только один случай был, когда заказчица внесла 50% оплаты и не стала в итоге выкупать изделие. На разговор не вышла, ответ на фото готовой работы не написала - это было на ЯМ. В итоге я не стала париться, тут же нашла новую хозяйку, а предоплата так у меня и осталась.
вот и правильно!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
один раз только отказ был, но там жаловались на тяжёлое фин. Положение, выпрашивая скидку, чюя предпочла остаться при своем, а игрушки те без проблем продала
буду у компьютера, подробнее напишу про свой опыт
чаще спрашаваю как лучше то или так
один раз была такая давай одно а потом грит а нет хочу кардинально другое, я сказала пока это не продам другого не будет
а вообще я не неволю не нравится не бери, я не хочу своих заказчиков обязывать предоплатой брать работу, все же им должно нравится, это в первую очередь меня волнует
мне проще продать то что есть, было такое недавно по цене не устроило заказчицу, пришлось новую шить книгу на ее цену
у меня была похожая ситуация, но я сглупила и распустила уже готовую вещь! До сих пор жалею ((( Надо было просто сделать другую и все
мне проще продать то что есть, было такое недавно по цене не устроило заказчицу, пришлось новую шить книгу на ее цену
↑ Перейти к этому комментарию
если не понравилось, или переделать, если есть желание
или "послать" к др.мастеру, есть такие кому как не делай всё не то будет, у меня один раз такая за 2,5 года была
но я не практикую
Поступает заказ - сразу предупреждаю о задатке! Задаток - это стоимость ниток изделия.
У меня как-то так. В таком случае, если заказчик отказывается беспричинно - нитки остаются у меня.
И главное - если человек вкладывает деньги он обязательно хочет получить результат и очень малая вероятность, что он пойдет на попятную.
↑ Перейти к этому комментарию
Поступает заказ - сразу предупреждаю о задатке! Задаток - это стоимость ниток изделия.
У меня как-то так. В таком случае, если заказчик отказывается беспричинно - нитки остаются у меня.
↑ Перейти к этому комментарию
Как дела, Маришка? Ты уже отчитывалась?
↑ Перейти к этому комментарию
А ваш случай вообще ужасный - такой труд тем более в Новый год
1. Надо выписать и закупить пряжу.
2. Если человек согласен на предоплату, значит выкупит готовую работу.
3. половина стоимости заставляет ответственней относиться к заказу. Заказчик приходит на примерки, контролирует процесс.
4. При отказе предоплата остается мне, как компенсация за использованное время, которое я могла бы потратить на реальный заработок, и ,
компенсация за физический труд и моральная компенсация.
5. Взяла за правило, начинать работу, только если заказчик уверен в своем заказе, т.е. твердо знает, чего он хочет. Без "Ну и как бы".. или "типа"...
6. обговорить цвет, размер, фасон. Уговорить, если фасон не идет фигуре( что немаловажно)
7. Обязательно на глазах заказчика сделать предварительный расчет заказа и оповестить о предполагаемой или окончательной сумме за работу.
8. все внести в журнал заказа под роспись заказчика.
(если заказы по интернету, пп7 и 8 корректируются или изменяются.)
Это избавляет от многих проблем. особенно от бесцельно потраченных драгоценных минут времени. Ну и моральное удовлетворение .
Т.е. я могу взяться за заказ, ни на что вообще не рассчитывая, если заказ крайне интересен и многофункционален, т.е. пользуется спросом и сразу найдет нового хозяина.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: