Настройка Joomla. Урок 5. Часть 3
И снова здравствуйте!
Наблюдала за вами издалека и очень рада тому, что увидела. Никто из вас не сделал перерыва на время моего вынужденного отсутствия и все продолжали изучать свои сайты, а также пытаться с ними экспериментировать. Это просто замечательно, потому что для любого начинающего сайтостроителя пытливый ум это 70% успеха!
Вы все БОЛЬШИЕ УМНИЦЫ!!!
Сегодня я хочу рассказать вам об одном из самых важных разделов нашего сайта, а именно о системе управления контентом (содержимым) сайта.
Все вы видели, что после загрузки демо-данных на нашем сайте появились статьи на английском языке. После русификации Джумлы они так и остались на английском, потому что сами по себе не относятся к Джумле, а являются добавленным контентом.
На сегодня наши задачи таковы:
1. Научиться создавать разделы
2. Научиться создавать категории
3. Установить текстовый редактор
4. Установить плагин текстового редактора
5. Добавить статью на сайт
6. Вывести добавленную статью на главную страницу сайта
Как видите работы очень много, поэтому начинаем поскорее
Для начала заходим в админпанель нашего сайта. Надеюсь, что все помнят, как это делать
В верхнем меню АП ищем вкладку с названием "МАТЕРИАЛЫ" Нашли? Уверена, что да. Теперь наводим на нее мышкой и видим такую картину
Сегодня, в основном, мы будем работать с этой вкладкой.
В Джумле вся система хранения информации построена на иерархическом принципе. Т. е. для того, чтобы добавить статью нам надо создать под нее категорию, а под категорию - раздел. Этим мы сейчас и займемся.
Для начала нам надо посетить менеджер разделов.
Там вы увидите два раздела, которые были созданы при добавлении демо-данных. Пока с ними ничего не делаем. Наша задача создать новый раздел для статей, которые будут на нашем сайте. Я вам советую сейчас оторваться от компьютера, взять листок бумаги и набросать на нем примерные разделы и категории, которые должны быть в каждом разделе.
У меня сайт делается под работу, поэтому мой список таков (жирным выделены разделы, курсивом категории):
Новости
Новости сайта
Заказы из Англии
Заказы из Америки
Заказы из Германии
Акции и распродажи
Архив новостей
Рассылка
Статьи
Покупки заграницей
Дом и семья
Красота и здоровье
Интересная информация
Информация
Таблицы размеров
Информация для клиента
Разное
Разное
Другие статьи
Структуру я продумала, вы, я надеюсь тоже, теперь приступаем к созданию наших разделов.
В данный момент мы будем использовать вот эту панель для создания разделов, а в последующем и категорий нашего сайта.
Нажимаем на кнопочку "СОЗДАТЬ" и заполняем поля открывшейся формы.
В строке "Заголовок" пишем название нашего раздела.
В строке "Псевдоним" пишем тоже название, но в английской транскрипции (novosti). Это необходимо для того, чтобы ссылки нашего сайта были понятны поисковым системам и посетителям нашего сайта. Более подробно я об этом напишу, когда мы будем устанавливать специальный компонент для ЧПУ ссылок.
По умолчанию ниже стоит галочка "Опубликовано", оставляем ее как есть. Если в будущем, вы захотите снять этот раздел с публикации, вам надо будет просто убрать эту галочку, тогда все статьи и категории, которые входят в данный раздел, будут скрыты от пользователей, но при этом будут доступны вам из админпанели.
Ниже вы можете выбрать пользователей, которые будут иметь доступ к материалам этого раздела. Например, если вы выберите "Зарегистрированный", то только такие пользователи смогут увидеть статьи этого раздела на сайте.
Также вы можете выбрать изображение для данного раздела. Загрузить картинку нужно в папку ваш сайт/images/stories. Сделать это надо до создания разделов и категорий, тогда вы их сможете выбрать из выпадающего списка.
Позиция картинки - это то, где будет расположена ваша картинка по отношении к тексту описания раздела. Я картинками в разделах не пользуюсь, в принципе, как и описанием, поэтому эти параметры не указываю. Вы можете указать то, что вам больше нравится.
В поле описания вы можете добавить информацию о данном разделе. Она будет отображена на странице всех материалов этого раздела.
После того, так все необходимые вам поля заполнены, нажимаем кнопку "Сохранить" и получаем готовый раздел. По аналогии создаем все остальные разделы.
После того, как наши разделы готовы, заходим в менеджер категорий. Он находится все там же.

Там опять видим три уже созданные категории, но их не трогаем. По аналогии с разделами создаем категории, но при этом не забываем выбрать раздел (из вновь созданных), к которому каждая категория относится.
Думаю, что все успешно справились с этим заданием.
Теперь нам надо научиться создавать статьи и выводить их на сайте.
Но перед тем как приступить к созданию статей мы установим на наш сайт текстовый редактор, значительно расширяющий возможности стандартного редактора Джумлы.
Для начала скачиваем вот эти два файла:
Денвер берем на сайте производителя бесплатно http://www.denwer.ru/
Самый свежий редактор можно скачать на сайте производителя http://www.joomlacontenteditor.net/downloads/editor
Для установки новых расширений Джумлы нам надо зайти во вкладку "РАСШИРЕНИЯ" и выбрать там пункт "Установить\Удалить"
Открывается окошко с возможностью загрузки файлов. Находим на своем компьютере наши файлы и нажимаем загрузить. ФАЙЛЫ ЗАГРУЖАЕМ В ВИДЕ АРХИВОВ!!! Открывать архив не надо!!!
НА БУДУЩЕЕ! 99% расширений для Джумла устанавливаются таким образом!!!
Для того, чтобы посмотреть, что ’t это мы такое установили, идем во вкладку "Компоненты" и выбираем там компонент с названием JCE Administration
Настройки самого компонента вас вполне устроят по умолчанию, поэтому мы просто идем во вкладку с названием "Groups" и жмем туда где стоит красный крестик. Прямо на него родимого. Тем самым, мы разрешим использование этого редактора с фронтэнда нашего сайта. Забегая чуть чуть вперед, скажу, что уже созданные статьи можно редактировать не только из АП, но и прямо с сайта, что по моему мнению, чрезвычайно удобно.
И сразу домашнее задание:
Настройте параметры редактора под себя. Для этого вам просто надо нажать на название группы (Default или Front End). Откроются настройки редактора для использования его из АП и с фронта. Поиграйте с настройками вкладки под названием РАЗМЕТКА. Методом простого перетаскивания элементов из верхнего окошка в нижнее, вы можете выбрать те функции редактора, которые вам нужны. Сохраняем результат. Не забудьте настроить обе группы!
Вот такие настройки я установила себе:
Для того, чтобы наш редактор появился на сайте нам надо проделать еще одну небольшую манипуляцию. В верхнем меню АП заходим во вкладку САЙТ---Общие настройки---САЙТ и там выбираем редактор по умолчанию JCE 1.5.7.4. Жмем сохранить.
Итак, редактор установлен, перейдем к нашим статьям.
Переходим в уже дважды знакомую нам вкладку МАТЕРИАЛЫ в верхнем меню АП. Выбираем там менеджер материалов.
Перед вами куча демо-статей. Нажимаем в левом верхнем углу на квадратик, обеспечивающий выделение всего списка и удаляем эти статьи без сожаления, нажимая на изображение корзины в панели управления.
Ура! Перед нами чистый лист! НО, статьи мы пока создавать не спешим. Для начала нам надо настроить параметры компонента. В правом верхнем углу видим кнопочку с изображением инструментов и соответствующей надписью. Нажимаем и настраиваем. Каждый как хочет. Там все и так понятно, как мне кажется. Если вопросы возникнут, задаем не стесняемся. И не бойтесь ничего, если что то настроится не так как вам этого хотелось изначально, вы всегда сможете это поменять.
Настройки завершены! И наконец мы переходим к добавлению самой статьи.
Нажимаем кнопочку "Создать" и вставляем текст, который хотим видеть на главной странице нашего сайта (пока).
Не забываем указывать название статьи, раздел и категорию. В поле псевдоним опять прописываем транскрипцию названия (для ЧПУ). Сохраняем статью.
Теперь нам остается вывести эту статью на главную страницу сайта. Для этого идем таким путем: вкладка ВСЕ МЕНЮ---main menu. Перед нами главное меню сайта. Естественно, что пока демо-меню. Заходим в самый верхний пункт отмеченный звездочкой (Home). Переименовываем его так как вам нравится. У меня он стал называться "Главная"

Слева вы видите окошко с надписью "Выберите материал". Жмем "Выбрать" и выбираем ту статью, которая должна быть у нас на главной странице. Сохраняемся. Обновляем наш сайт с фронта и вуаля!
Поздравляю!!!
Вы успешно справились с заданием!!!
Теперь о задании на дом
Я хочу, чтобы вы попробовали сами переименовать пункты меню на нужные вам. Новые создавать пока не надо, этим мы займемся в следующий раз. Просто меняем названия меню и все.
На сегодня все. Уверена, что у вас все получится.
До новых встреч!!!
Ваша Наташа

Наблюдала за вами издалека и очень рада тому, что увидела. Никто из вас не сделал перерыва на время моего вынужденного отсутствия и все продолжали изучать свои сайты, а также пытаться с ними экспериментировать. Это просто замечательно, потому что для любого начинающего сайтостроителя пытливый ум это 70% успеха!
Вы все БОЛЬШИЕ УМНИЦЫ!!!

Сегодня я хочу рассказать вам об одном из самых важных разделов нашего сайта, а именно о системе управления контентом (содержимым) сайта.
Все вы видели, что после загрузки демо-данных на нашем сайте появились статьи на английском языке. После русификации Джумлы они так и остались на английском, потому что сами по себе не относятся к Джумле, а являются добавленным контентом.
На сегодня наши задачи таковы:
1. Научиться создавать разделы
2. Научиться создавать категории
3. Установить текстовый редактор
4. Установить плагин текстового редактора
5. Добавить статью на сайт
6. Вывести добавленную статью на главную страницу сайта
Как видите работы очень много, поэтому начинаем поскорее

Для начала заходим в админпанель нашего сайта. Надеюсь, что все помнят, как это делать

В верхнем меню АП ищем вкладку с названием "МАТЕРИАЛЫ" Нашли? Уверена, что да. Теперь наводим на нее мышкой и видим такую картину

Сегодня, в основном, мы будем работать с этой вкладкой.
В Джумле вся система хранения информации построена на иерархическом принципе. Т. е. для того, чтобы добавить статью нам надо создать под нее категорию, а под категорию - раздел. Этим мы сейчас и займемся.
Для начала нам надо посетить менеджер разделов.
Там вы увидите два раздела, которые были созданы при добавлении демо-данных. Пока с ними ничего не делаем. Наша задача создать новый раздел для статей, которые будут на нашем сайте. Я вам советую сейчас оторваться от компьютера, взять листок бумаги и набросать на нем примерные разделы и категории, которые должны быть в каждом разделе.
У меня сайт делается под работу, поэтому мой список таков (жирным выделены разделы, курсивом категории):
Новости
Новости сайта
Заказы из Англии
Заказы из Америки
Заказы из Германии
Акции и распродажи
Архив новостей
Рассылка
Статьи
Покупки заграницей
Дом и семья
Красота и здоровье
Интересная информация
Информация
Таблицы размеров
Информация для клиента
Разное
Разное
Другие статьи
Структуру я продумала, вы, я надеюсь тоже, теперь приступаем к созданию наших разделов.
В данный момент мы будем использовать вот эту панель для создания разделов, а в последующем и категорий нашего сайта.
Нажимаем на кнопочку "СОЗДАТЬ" и заполняем поля открывшейся формы.
В строке "Заголовок" пишем название нашего раздела.
В строке "Псевдоним" пишем тоже название, но в английской транскрипции (novosti). Это необходимо для того, чтобы ссылки нашего сайта были понятны поисковым системам и посетителям нашего сайта. Более подробно я об этом напишу, когда мы будем устанавливать специальный компонент для ЧПУ ссылок.
По умолчанию ниже стоит галочка "Опубликовано", оставляем ее как есть. Если в будущем, вы захотите снять этот раздел с публикации, вам надо будет просто убрать эту галочку, тогда все статьи и категории, которые входят в данный раздел, будут скрыты от пользователей, но при этом будут доступны вам из админпанели.
Ниже вы можете выбрать пользователей, которые будут иметь доступ к материалам этого раздела. Например, если вы выберите "Зарегистрированный", то только такие пользователи смогут увидеть статьи этого раздела на сайте.
Также вы можете выбрать изображение для данного раздела. Загрузить картинку нужно в папку ваш сайт/images/stories. Сделать это надо до создания разделов и категорий, тогда вы их сможете выбрать из выпадающего списка.
Позиция картинки - это то, где будет расположена ваша картинка по отношении к тексту описания раздела. Я картинками в разделах не пользуюсь, в принципе, как и описанием, поэтому эти параметры не указываю. Вы можете указать то, что вам больше нравится.
В поле описания вы можете добавить информацию о данном разделе. Она будет отображена на странице всех материалов этого раздела.
После того, так все необходимые вам поля заполнены, нажимаем кнопку "Сохранить" и получаем готовый раздел. По аналогии создаем все остальные разделы.
После того, как наши разделы готовы, заходим в менеджер категорий. Он находится все там же.

Там опять видим три уже созданные категории, но их не трогаем. По аналогии с разделами создаем категории, но при этом не забываем выбрать раздел (из вновь созданных), к которому каждая категория относится.
Думаю, что все успешно справились с этим заданием.

Но перед тем как приступить к созданию статей мы установим на наш сайт текстовый редактор, значительно расширяющий возможности стандартного редактора Джумлы.
Для начала скачиваем вот эти два файла:
Денвер берем на сайте производителя бесплатно http://www.denwer.ru/
Самый свежий редактор можно скачать на сайте производителя http://www.joomlacontenteditor.net/downloads/editor
Для установки новых расширений Джумлы нам надо зайти во вкладку "РАСШИРЕНИЯ" и выбрать там пункт "Установить\Удалить"
Открывается окошко с возможностью загрузки файлов. Находим на своем компьютере наши файлы и нажимаем загрузить. ФАЙЛЫ ЗАГРУЖАЕМ В ВИДЕ АРХИВОВ!!! Открывать архив не надо!!!
НА БУДУЩЕЕ! 99% расширений для Джумла устанавливаются таким образом!!!
Для того, чтобы посмотреть, что ’t это мы такое установили, идем во вкладку "Компоненты" и выбираем там компонент с названием JCE Administration
Настройки самого компонента вас вполне устроят по умолчанию, поэтому мы просто идем во вкладку с названием "Groups" и жмем туда где стоит красный крестик. Прямо на него родимого. Тем самым, мы разрешим использование этого редактора с фронтэнда нашего сайта. Забегая чуть чуть вперед, скажу, что уже созданные статьи можно редактировать не только из АП, но и прямо с сайта, что по моему мнению, чрезвычайно удобно.
И сразу домашнее задание:
Настройте параметры редактора под себя. Для этого вам просто надо нажать на название группы (Default или Front End). Откроются настройки редактора для использования его из АП и с фронта. Поиграйте с настройками вкладки под названием РАЗМЕТКА. Методом простого перетаскивания элементов из верхнего окошка в нижнее, вы можете выбрать те функции редактора, которые вам нужны. Сохраняем результат. Не забудьте настроить обе группы!
Вот такие настройки я установила себе:

Для того, чтобы наш редактор появился на сайте нам надо проделать еще одну небольшую манипуляцию. В верхнем меню АП заходим во вкладку САЙТ---Общие настройки---САЙТ и там выбираем редактор по умолчанию JCE 1.5.7.4. Жмем сохранить.
Итак, редактор установлен, перейдем к нашим статьям.
Переходим в уже дважды знакомую нам вкладку МАТЕРИАЛЫ в верхнем меню АП. Выбираем там менеджер материалов.
Перед вами куча демо-статей. Нажимаем в левом верхнем углу на квадратик, обеспечивающий выделение всего списка и удаляем эти статьи без сожаления, нажимая на изображение корзины в панели управления.
Ура! Перед нами чистый лист! НО, статьи мы пока создавать не спешим. Для начала нам надо настроить параметры компонента. В правом верхнем углу видим кнопочку с изображением инструментов и соответствующей надписью. Нажимаем и настраиваем. Каждый как хочет. Там все и так понятно, как мне кажется. Если вопросы возникнут, задаем не стесняемся. И не бойтесь ничего, если что то настроится не так как вам этого хотелось изначально, вы всегда сможете это поменять.

Настройки завершены! И наконец мы переходим к добавлению самой статьи.
Нажимаем кнопочку "Создать" и вставляем текст, который хотим видеть на главной странице нашего сайта (пока).
Не забываем указывать название статьи, раздел и категорию. В поле псевдоним опять прописываем транскрипцию названия (для ЧПУ). Сохраняем статью.
Теперь нам остается вывести эту статью на главную страницу сайта. Для этого идем таким путем: вкладка ВСЕ МЕНЮ---main menu. Перед нами главное меню сайта. Естественно, что пока демо-меню. Заходим в самый верхний пункт отмеченный звездочкой (Home). Переименовываем его так как вам нравится. У меня он стал называться "Главная"

Слева вы видите окошко с надписью "Выберите материал". Жмем "Выбрать" и выбираем ту статью, которая должна быть у нас на главной странице. Сохраняемся. Обновляем наш сайт с фронта и вуаля!

Поздравляю!!!





Теперь о задании на дом

Я хочу, чтобы вы попробовали сами переименовать пункты меню на нужные вам. Новые создавать пока не надо, этим мы займемся в следующий раз. Просто меняем названия меню и все.
На сегодня все. Уверена, что у вас все получится.

До новых встреч!!!
Ваша Наташа
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Сначала я ужасно расстроилась, почему у меня все никак у всех, потом волю к победе в кулак и вперед штурмовать просторы инета. Перерыла кучу форумов, нашла подсказки, перекодировала файл, но все напрасно. Включила думкалку и решила все просто : снова скачала версию Джумлы 1.5.22, переустановила поверх имеющийся, настройки при этом сохранились и попробовала снова установить редактор. Второй файл залился с первого пинка, что меня очень обрадовало, но капля дегтя все же была за первым файлом, при загрузке и установке та же песня с ошибкой, но я уже стрелянный воробей, по новой скачиваю папку и с успехом ее переустанавливаю . Все дальше как по маслу
Теперь со статьей и ее публикацией : Я так понимаю, ее нужно сначало написать, а потом публиковать, вот этим и займусь, как освобожусь от домашней рутины! Да вопрос, в поле псевдоним английскую транскрипцию нужно вписывать, а Джумла предлагает ее оставить пустой, так вписывать или нет?????
И еще, моя проблема по видимому в нашем инете, у нас по условиям безлимитки скайлинка прерывается соединение через определенный интервал, вот я и попадаю скорее всего в этот интервал прерывания и файлы скачиваются коряво, ну это я так думаю.
Наташа, спасибо за помощь!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
1. В downsliding menu название одного из пунктов накладывается на след строку, т.к. очень длинное. Это можно исправить?
2. Очень жду урока по чпу. А пока скажи: слова разделять такими пробелами "_" (нижнее подчеркивание)?
2.1. Должна быть транскрипция или можно слово по-английски? Напр., avtor или author?
2.2. чпу не могут повтрояться? если есть материал с аналогичным названием (у меня это разделы и пункты меню, можно же так?), то как тогда называть: avtor и avtor1, или просто не должно быть таких ситуаций?
3. При создании, напр., пунктов меню после id, заголовка, псевдонима есть пункт "ссылка". Это то, что в адресной строке? менять можно?
4. Пытаюсь разместить статью в одном из пунктов меню (на главной все получилось). "Выберите категорию", говорит. Я создала категорию (хоть она и не нужна мне там), добавляю - все равно при заходе с фронтэнда - ошибка 404
Устанавливаю компоненты вот так:
пошагово, как отметила
[появляется такое окошко
устанавливаю второй компонент, тоже пошагово как отметила
появляется такое окошко
Потом во вкладке компоненты вижу только JCE , а слова Administration не нашла. И эта кнопка JCE не активна (т.е. я не могу на неё нажать, чтобы посмотреть настройки)
Так же не нашла вкладку "Groups"
Сори что так много, но туплю
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Выход один - редактировать его под себя...
Или как-то можно поменять ID материала???
Все вновь опубликованные получают ID, независимо от нашего желания, я так поняла, на единицу больше, чем был у последнего добавленного...
Fatal error: Maximum execution time of 30 seconds exceeded in Z:\home\ornament66\www\libraries\joomla\filesystem\file.php on line 304
Че делать ума не приложу. Дважды уже оба файла перескачала.
↑ Перейти к этому комментарию
max_execution_time = 30 и поставила =1000 снова загрузила пакеты и все хоккей. Может кому то полезным моя информация окажется. Не забудьте перезапустить денвер
Только Z-виртуальный диск....если переустанавливать винду, то его не останется....я каждый день сохраняю папку на диске С- WebServers.... на всякий случай....
на фото обвела
и еще:создала раздел распродажа, а когда наживают предпросмотр, мне выдает тот-же сайт, что и в начале получался(походу это просто сайт джумлы или что
Но почему идет шаблон весь заполненый, ну в смыле с разделами и т.д., почему не пустой??
(русифицированная версия))
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: