Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Исповедь, или как относится к словам священника.

Исповедь, или как относится к словам священника. Ситуация неприятная. Моя подруга узнала, что на нее была сделана порча. Причем достаточно сильная и достаточно давно (около 10-11 лет, стали сопоставлять факты и все сошлось). Человек, который её об этом уведомил, сказал, чтобы ни в коем случае она не обращалась ни к каким бабкам, а пошла именно в церковь, так как порчу снимает только Бог. А все эти бабки, во-первых, могут ничего и не снять (так как неизвестно сильнее она того, кто это сделал или слабее), а во-вторых, если и снимут то на самого близкого по крови человека. В её случае - это маленький сынишка.

Она пошла в храм, поговорила там с одним батюшкой, рассказала ему всю эту историю и при этом поведала ему, что живет с мужчиной без росписи. Что сама страдает от такого положения, а муж просто не может набраться смелости официально зарегистрировать их отношения, потому что ну комплекс у него сложился после развода с первой женой. На что этот батюшка ей ответил, мол живи с ним мирно, люби его, не упрекай за это, а сердце его оттает и в итоге они поженятся. А по поводу порчи сказал, что необходимо причаститься и все это снимется. Если кто не знает, то причастие совершается только после тщательной подготовки (минимум три дня поста, ежедневное чтение определенных молитв и исповедь). Перед исповедью нужно отстоять вечернюю службу, а утром уже придти исповедаться, отстоять утреннюю службу и в конце её причаститься. Вот на вечерней службе она подходит к этому батюшке и договаривается с ним о завтрашней исповеди. Он назначает ей время. Она утром приезжает, а исповедь проводит совсем другой батюшка. Ну она не стала ничего менять и все же пошла на исповедь. Стала рассказывать все как на духу и обмолвилась о своем так сказать не совсем семейном положении. Что тут началось! Святой отец чуть ли ни на крик стал исходить, что она совершила грех приравненный к убийству, и что ребенка она своего прокляла таким образом, и что будь его воля, то он забирал бы детей из таких семей, что и молиться то ей теперь и смысла нет, и в церкви ей делать нечего, и что он не то чтобы до причастия он даже исповедовать ее не может, а если бы его дочь рискнула бы так сделать то он лучше бы убил бы ее, а сам потом сидел на нарах и молился о её душе. В итоге бедная девочка чуть сознание там не потеряла, а он выговаривал и выговаривал. Выяснилось, что он бывший военный и жену свою от смерти спас только сняв погоны и надев рясу. И ещё... Если хочешь я, говорит, прочитаю над тобой молитву, но на причастие смотри сама идти или нет. Это будет на твоей совести, но я не гарантирую, что после сей процедуры ты вообще останешься жить! Якобы был такой случай, что человек вот так причастившись без благословения умер на ступеньках церкви, выходя из нее после того самого причастия. А ещё, что если она не изменит свою жизнь (читай не уйдет от мужа), то сатана доведет её до самоубийства.

Вот так... Вот и получается в одном и том же храме бок о бок служат два человека, а говорят по-разному. И кого слушать? Кто прав? Получается, что даже при нужде человеку церковь отказывает в душевной помощи? Даже когда он сам туда пришел по доброй воле, а не потому, что так положено? Насколько я читала, церковь не должна подталкивать к разрушению семьи. Или это не так? И по-моему, после таких слов, священник сам еще больше усугубляет ситуацию. Получается, что находясь в плохом состоянии души человеку и податься некуда? А потом удивляются, почему люди пить начинают и наркоманить.

В итоге девочка вообще в полном шоке. Ничего себе сходила на причастие! Состояние только ухудшилось многократно. Уже три ночи не ест, не пьет, не спит. А я и не знаю как и чем её успокоить. Какие слова найти? Кому из священников верить в таком случае?
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Исповедь, или как относится к словам священника.
  Ситуация неприятная. Моя подруга узнала, что на нее была сделана порча. Причем достаточно сильная и достаточно давно (около 10-11 лет, стали сопоставлять факты и все сошлось). Человек, который её об этом уведомил, сказал, чтобы ни в коем случае она не обращалась ни к каким бабкам, а пошла именно в церковь, так как порчу снимает только Бог. Читать полностью
 

Комментарии

anet79
25 января 2011 года
0
А как она узнала и от кого? Это может быть и лапша на уши а люди настолько свыкаются со своей порчей, что действительно чахнуть начинают
Надежда Рыбченко
25 января 2011 года
0
Какой ужас
Татьяна1730
25 января 2011 года
+1
Да этот второй батюшка какой то неадэкватный.
Бог прощает, если каешься. И батюшка должен был благословить, а не осуждать.
"Не судите, да не судимы будете..."
Кстати, когда идешь на исповедь, нужно все-все рассказывать, ничего нельзя утаить, так как не батюшка прощает нам грехи наши, а Бог...
lesoks
25 января 2011 года
0
Фея домашнего очага пишет:
Кому из священников верить в таком случае
Верить надо Библии, а не священникам, они тоже могут ошибаться, а в её случае, найти того, первого, и ещё раз поговорить с ним.
Капатыч
25 января 2011 года
+5
Фея домашнего очага пишет:
Если хочешь я, говорит, прочитаю над тобой молитву, но на причастие смотри сама идти или нет. Это будет на твоей совести, но я не гарантирую, что после сей процедуры ты вообще останешься жить!
Уж лучше бы он погоны носил, я его не осуждаю но как есть неофиты (недавно уверовавшие в Бога) и бросающиеся в крайности, так и среди священства есть умудрённые опытом жизни люди, и есть недавно обратившиеся и даже принявшие священный сан, но не имеющие духовного опыта и возомнившие себя вершителями судеб. Дай Господи сил и веры, прежде всего перестать верить в порчу и прочую суеверную суету. А верить в Бога и что в жизни не бывает случайностей но во всём есть промысел БожийИ и что Бог силен и мертвые воскрешать.
Mia_Maria
25 января 2011 года
0
Вот только хотела спросить, как Церковь относится к порче. Мне всегда казалось, что это придумки.
Капатыч
25 января 2011 года
+5
Ни как не относится нет её, а колдовство это только грех тех людей кто этим занимается отвернувшись от Бога, и добровольно согласившись на общение с духами падшими, не имеющими сил и лишь обманывающии людей обещанием некоего могущества. Что сказал сатана Еве "будете как боги" он есть отец лжи.
Mia_Maria
25 января 2011 года
0
Спасибо
Фея домашнего очага (автор поста)
25 января 2011 года
+1
Я тоже у священнослужителей спрашивала про порчу и неоднократно. Они подтверждали, что все это есть (и сглаз, и порча, и проклятие, особенно страшно материнское проклятие), но снять это может только Бог! Я это не в одной церкви спрашивала и везде получала один ответ: "Исповедь и причастие очистят душу от этого колдовства" Вот опять... кто говорит что есть, а кто наоборот...
puppy-nastia
26 января 2011 года
+2
Батюшки в церкви имеют ввиду, что порча-это проклятие, т.е. кто-то проклял, а проклятие больше ложится на того, кто его наслал, тот человек совершил огромный грех. Вашей подруге надо молиться не только за свою душу, но и за душу того человека, так учит церковь. И это будет означать, что Ваша подруга не имеет злобы и обиды в душе, это ведь грехи.
alkarimru
25 января 2011 года
+2
я удивлена тем. что священник согласился с термином "порча". это во-первых.
Фея домашнего очага пишет:
Если хочешь я, говорит, прочитаю над тобой молитву, но на причастие смотри сама идти или нет. Это будет на твоей совести,
что ж, когда священник говорит, что прочитает над Вами молитву, это значит, что он слышал о Ваших грехах, но допускает Вас до причастия. а в том, что причастие - всегда на совести причастника, так это правда. недаром, перед принятием причастия батюшка говорит, "приступим со страхом и верою". так же перед причастием предупреждают, что только искренняя исповедь, которая дает возможность хотя бы провести ревизию того мусора, что есть в нашей душе, только такая исповедь бывает на пользу и делает причастие не ритуалом, а действительным принятием Тела и Крови Спасителя.
что касается разных мнений у священников, так они не разные. просто кто-то высказался по жестче, кто-то мягче.ведь священники во время исповеди не отпускают нам грехи, а лишь помогают открыть душу. вероятно, во время исповеди батюшка не услышал раскаяния в словах вашей подруги или, хотя бы сожаления по поводу сложившейся ситуации.
а молиться надо. и в церковь ходит надо. я сейчас живу в маленьком городе, где нет православных храмов.так хочу сказать, что без службы, причастия, посещения Храма бороться с тем, что, как говорят, "от лукавого" (раздражительность, агрессивность, мелочная суетность и т.д.) трудно. пусть походит девушка на службы, но не для того, чтобы "отстоять", а чтоб помолиться. тогда и время не будет долгим. а если придет "слеза умиления", которую мы часто просим, то и легче станет вашей подруге. Ангела ей Хранителя!
Фея домашнего очага (автор поста)
25 января 2011 года
0
Так вот ведь загадка! Он сказал что не может её даже исповедать, но при этом, делая как бы одолжение, читает над ней эту молитву. Как это расценивать??? Состоялась исповедь или нет? Было ли причастие благословлено или нет???
puppy-nastia
25 января 2011 года
0
Вот даже если бы Вы не написали, сразу понятно, что второй батюшка-военный! А Вашей знакомой лучше сходить в другой храм, пообщаться с бабушками в церкви, они знают к какому лучше батюшке идти. Я сама некоторых батюшек боюсь, как-то не ложится к ним душа, нужно найти своего духовного отца, который будет слушать внимательно, которого она боятся не будет и с которым ей будет спокойно. Обычно душа сразу тянется к такому батюшке! А вообще слышала такую историю от своей прабабушки(она у меня пела в церковном хоре когда-то): Был батюшка в селе, все у него крестились и т.д., он был единственным в церкви, так вот, потом оказалось, что он вообще не имел права крестить и т.д.(точно не знаю почему), и все крещенные им на самом деле небыли крещенными, т.к. он не имел права, а креститься второй раз нельзя, что делать? Так что батюшки тоже бывают разные.
Капатыч
25 января 2011 года
+2
Крестить и мирянин может в крайнем случае, есть такой чин в простонародье называется чин погружения, совершался над слабым младенцем например, если ребенок нежизнеспособен. И если он не выживал, то считался крещёным.
puppy-nastia
25 января 2011 года
0
Нет, ну я точно не знаю, что там совершил этот человек, который называл себя батюшкой, факт в том, что рассказывала моя прабабушка, он не имел права крестить.
Капатыч
25 января 2011 года
+1
Кто их разберет, наших прабабушки время было смутное атеистичесское государство, в общем - темная вода.
Фея домашнего очага (автор поста)
25 января 2011 года
0
В ответ на комментарий puppy-nastia
Вот даже если бы Вы не написали, сразу понятно, что второй батюшка-военный! А Вашей знакомой лучше сходить в другой храм, пообщаться с бабушками в церкви, они знают к какому лучше батюшке идти. Я сама некоторых батюшек боюсь, как-то не ложится к ним душа, нужно найти своего духовного отца, который будет слушать внимательно, которого она боятся не будет и с которым ей будет спокойно. Обычно душа сразу тянется к такому батюшке! А вообще слышала такую историю от своей прабабушки(она у меня пела в церковном хоре когда-то): Был батюшка в селе, все у него крестились и т.д., он был единственным в церкви, так вот, потом оказалось, что он вообще не имел права крестить и т.д.(точно не знаю почему), и все крещенные им на самом деле небыли крещенными, т.к. он не имел права, а креститься второй раз нельзя, что делать? Так что батюшки тоже бывают разные.

↑   Перейти к этому комментарию
Именно так. Она мне говорила, что когда увидела не того батюшку, то как что то ёкнуло в груди. Она действительно испугалась. И душа не лежала, но все равно решила не уходить из очереди, хотя и сомневалась до последнего. И не подвела интуиция! Он ей даже договорить не дал! Просто бесцеремонно сказал что все и начал отчитывать! При этом наговорил, что и Ангела Хранителя у неё нет, и ребенка она прокляла, и чтобы она срочно собирала монатки свои и ребенка и уходила от него, и что отец ребенка не является ему отцом, а является предателем! И ещё много чего... Ну разве так можно???
puppy-nastia
26 января 2011 года
0
Ангел Хранитель есть у всех крещенных! А по поводу мужа, он скорее всего так возмущался, потому что она живет с ним во грехе(не венчанная), а за наши грехи платят дети! У него такой характер, поэтому в такой грубой форме это все высказал.
Капатыч
26 января 2011 года
+2
Церковь признает брак и не венчанный, и не считает его грехом, если это законный брак, а не новомодный так называемый "гражданский" Венчание это таинство освещающее брак, и испрошение особого благословения на совместное житиё и деторождение. Это прописано в социальной концепции РПЦ. Верующий человек не мыслит брака без венчания, так как там даёт обеты в супружестве и чистом пребывании, перед престолом Божиим, и это не в коей мере не значит, что церковь отвергает брак законный или государственный так как там тоже дастся обет в супружеской верности перед государством или всем обществом.
puppy-nastia
26 января 2011 года
0
Так тут говориться, что вообще в браке они не состоят. А если вдаваться в подробности: гражданский брак - это официальный брак, зарегистрированный в государственных органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС), но не венчанный. И то, что сейчас так называют людей просто живущих вместе, это конечно не правильно.
Капатыч
26 января 2011 года
+1
Но если они любят друг друга и есть уже и ребенок, то тем более надо их склонить к узаконению их отношений официально пред людьми и Богом, но не как не к разводу.
puppy-nastia
26 января 2011 года
0
Это точно!
Фея домашнего очага (автор поста)
27 января 2011 года
0
В ответ на комментарий Капатыч
Но если они любят друг друга и есть уже и ребенок, то тем более надо их склонить к узаконению их отношений официально пред людьми и Богом, но не как не к разводу.

↑   Перейти к этому комментарию
Вот и я о том же! Повторюсь: я уже не раз читала о том, что священнослужитель не имеет права подталкивать людей к разрыву отношений, а наоборот, должен приложить все усилия, чтобы склонить их к узакониванию отношений! А тут еще прозвучала реплика о том, чтобы вообще забирать детей из таких "семей". У нас и так детей бросают на каждом шагу. Тем более что отец ребенка вообще души в нем не чает и участвует в его воспитании наравне с мамой, умудряясь при этом работать. Он и покормит, и переоденет, и спать уложит, и погуляет, и, если надо, лекарства не забудет дать по нужной схеме. Вообще, когда он по выходным утром просыпается, то сразу забирает малыша и возится с ним по полной программе, а жене просто дает выспаться. И не считает при этом, что совершает подвиг. Я думаю, что даже в зарегистрированных браках не всегда такое отношение к ребенку со стороны отца. А по мнению батюшки получается, что он и не отец вовсе. И что из такой семьи забирать ребенка? Бред!
Фея домашнего очага (автор поста)
27 января 2011 года
0
В ответ на комментарий puppy-nastia
Ангел Хранитель есть у всех крещенных! А по поводу мужа, он скорее всего так возмущался, потому что она живет с ним во грехе(не венчанная), а за наши грехи платят дети! У него такой характер, поэтому в такой грубой форме это все высказал.

↑   Перейти к этому комментарию
Простите, но по-моему, у нас далеко не каждая семейная пара, оформившая свои отношения в органах ЗАГСа идет и венчается. Многие вообще венчаются спустя десять лет и более после официальной регистрации. А иные так и не венчаются вовсе, потому как не все люди верующие и многих силком в церковь не затащишь. Так что теперь все в блуде живут? И если брак зарегистрирован в ЗАГСе, но венчанный, то все равно ребенку за грех этот родительский расплачиваться? Я искренне не понимаю! Простите темную, но как есть. Просто хочется для себя понять истину.
puppy-nastia
27 января 2011 года
0
Это ведь не я придумала, так меня учили, говорили, что только венчанный брак - законный для Бога. И если дети рождены не в венчанной семье, то рождены во грехе. Честно, не я это придумала! Я не знаю, как сейчас к этому относится церковь, но раньше было так. То, что он так относится к ребенку, это зачтется ему на страшном суде. А дети расплачиваются за все наши грехи, также как и мы отвечаем перед Господом за их грехи.
Mia_Maria
25 января 2011 года
0
Я вспомнила свою первую исповедь. Мне было лет 7 или 8, народу была куча, я страшно боялась. Строгий усталый священник спросил меня "В каких грехах каешься?" Я ответила "во всех", подразумевая "во всех своих грехах", дескать, нельзя же в одном покаяться, а другой припасти до следующего раза. На что он начал мне повышенным раздраженным голосом говорить, что я ему тут сочиняю, как я могу каяться во всех грехах, я что, убивала или воровала....? В общем, я рыдала, было очень обидно....
Как вы догадываетесь, больше в ту церковь мы с мамой не ходили. Ходили в другую, где был хороший батюшка, с которым исповеди всегда протекали очень мирно.
Пусть ваша подруга не переживает и воспринимает это как испытание, посланное ей свыше.

Извините, анекдот вспомнился.
Еврей на необитаемом острове построил себе две синагоги. Зачем две?
- В одну ходить. А в другую - ни ногой!
Фея домашнего очага (автор поста)
25 января 2011 года
0
Вообще мне вся эта история кажется очень жестокой! Ведь человек пришел не то что помощи просить, а именно покаяться в содеянных грехах. И еще вот вопрос: считается ли исповедь и причастие совершенными? Ведь он все же прочитал над ней молитву и попросил Господа отпустить ей грехи... Она в смятении...
puppy-nastia
26 января 2011 года
0
Если она искренне раскаялась в грехах, батюшка молитву прочитал, то она может идти ко причастию, главное ведь не то, что сказал батюшка на исповеди, а то на самом ли деле она раскаивается. И если она один раз сходила на исповедь, это не значит, что ей все грехи до этого момента прощены, за грехи просят с рождения и до того момента, когда исповедаются, каждый раз приходя на исповедь.
Фея домашнего очага (автор поста)
27 января 2011 года
0
Вы знаете, здесь возникает вот какой вопрос. А на каждой последующей исповеди надо исповедывать все те грехи, которые упоминал на предыдущей исповеди? Я так понимаю, что те грехи, которые тебе уже отпустили нет смысла повторять в следующий раз. Или как?
puppy-nastia
27 января 2011 года
0
Нет, Вы же не можете знать, простил ли Вам господь грехи которые упоминали на прошлой, а то что батюшка, как Вы думаете отпускает Вам грехи, так это не правильно, он не отпускает грехи, у него нет такого права, он читая над Вами молитву, говорит о том, что он выслушал Вас, что он был свидетелем тому, что Вы раскаиваетесь.Поэтому нужно каждый раз повторять все грехи от рождения и до сего дня.
Капатыч
27 января 2011 года
+2
Вы молитву помните? И аз недостойный иерей властию мне данной прощаю и разрешаю тебя чадо ....... от всех грехов твоих, во имя Отца и Сына, и Святого духа аминь.
Власть священства как раз и есть власть вязать и решить грехи, что разрешите на земли, то разрешится и на небесах, а что не разрешите то не разрешится.
puppy-nastia
27 января 2011 года
0
Вот первый раз такое слышу, что батюшка может простить грехи! Человек может сказать все что угодно и только Господь знает правда ли он раскаивается! Я всегда, когда исповедаюсь, говорю все грехи от рождения, еще ни разу мне батюшка ничего против не сказал, хотя я у одного и того же исповедаюсь.
Капатыч
27 января 2011 года
+2
Это молитва разрешительная читаемая священником на исповеди.
puppy-nastia
27 января 2011 года
0
В ответ на комментарий Капатыч
Вы молитву помните? И аз недостойный иерей властию мне данной прощаю и разрешаю тебя чадо ....... от всех грехов твоих, во имя Отца и Сына, и Святого духа аминь.
Власть священства как раз и есть власть вязать и решить грехи, что разрешите на земли, то разрешится и на небесах, а что не разрешите то не разрешится.

↑   Перейти к этому комментарию
Ах, да еще, почему же тогда некоторые люди совершив страшный грех вроде убийства, каются в нем всю жизнь? Молятся о прощении этого греха всю жизнь!
Капатыч
27 января 2011 года
+1
Прощение и раскаяние, это разные вещи. Без раскаяния нет прощения, но и после прощения есть воспоминание и раскаяние в том что время не вернуть и содеянное не изменить.
Фея домашнего очага (автор поста)
27 января 2011 года
0
Так все таки... Каждый раз перечислять одни и те же грехи? Я просто не пойму, если батюшка в прошлый раз уже тебя услышал, увидел твое раскаяние и попросил Господа отпустить тебе грех, то смысл уже отпущенное упоминать снова?
мила гифт
27 января 2011 года
+1
Если Вы искренне раскаялись в грехе и больше не повторяете его, то каяться в нём более нет надобности. Но если грех раскаян и совершается вновь и вновь, каяться нужно постоянно.
CTePBoZZZa
26 января 2011 года
+2
очень жаль что вашей подруге пришлось столкнутся с таким священником.самодур.почему то именно это слово вертелось в голове .пока читала ваш пост.
священника еще называют духовным наставником.и из церкви человек должен выходить умиротворенный . быть в ладу со своей душой и совестью.для этого люди по моему мнению ходят в церковь.даже закоренелые преступники причастившись и исповедавшись получают божье благословение
а тут поп просто внес сумятицу в ее душу .тем самым только усугубив положение.она ведь не к нему в гости на чай зашла поболтать. а в храм господень чтоб бог услышал ее молитвы
подруге своей скажите .чтоб не опускала руки .может это ей из за порчи в самый ответственный момент был послан такой зловредный священник .
puppy-nastia
26 января 2011 года
0
Я так поняла, что Вы не верующий человек?!
CTePBoZZZa
26 января 2011 года
+1
puppy-nastia пишет:
Я так поняла, что Вы не верующий человек?!
Вы ставите штампы на совершенно незнакомых Вам людей.вот интересно кто Вас на это уполномочил
Капатыч
26 января 2011 года
+4
Это не штамп, а скорее просто вопрос. Не повод для раздражения
CTePBoZZZa
26 января 2011 года
0
Капатыч пишет:
Не повод для раздражени
это скорей недоумение .я допустим порчу на своей шкуре прочувствовала .и конкретно в церкви получила нужную мне помощь
puppy-nastia
26 января 2011 года
+1
В ответ на комментарий CTePBoZZZa
puppy-nastia пишет:
Я так поняла, что Вы не верующий человек?!
Вы ставите штампы на совершенно незнакомых Вам людей.вот интересно кто Вас на это уполномочил

↑   Перейти к этому комментарию
Это просто вопрос! "Капатыч" прав! Очень не приятно мне, как верующему человеку слышать такие вещи, которые Вы говорите.
CTePBoZZZa
26 января 2011 года
0
puppy-nastia пишет:
как верующему человеку слышать такие вещи
с этого момента поподробней пожалуйста
puppy-nastia
26 января 2011 года
+1
Ну, осуждать батюшек, лично я бы не стала, вообще осуждать грех, а в тем более батюшку, какой бы он не был. А вот что больше всего меня пронзило в сердце, когда вы написали, (простите,мне сложно даже писать это): "а тут поп". Я не могу когда так называют батюшку, считаю,что это не уважение к ним и вообще к церкви.
Капатыч
26 января 2011 года
+4
Ну это просто абривеатура такая "пастырь овец православных" или сокращенно ПОП! Они кстати на это не обижаются, всё дело в интонации
puppy-nastia
26 января 2011 года
0
Я ниразу не слышала, чтобы верующие люди так обращались, только от не верующих слышала причем в ужасной интонации.
CTePBoZZZa
26 января 2011 года
0
В ответ на комментарий puppy-nastia
Ну, осуждать батюшек, лично я бы не стала, вообще осуждать грех, а в тем более батюшку, какой бы он не был. А вот что больше всего меня пронзило в сердце, когда вы написали, (простите,мне сложно даже писать это): "а тут поп". Я не могу когда так называют батюшку, считаю,что это не уважение к ним и вообще к церкви.

↑   Перейти к этому комментарию
puppy-nastia пишет:
осуждать батюшек
есть такая вещь как человеческий фактор .для этого человека существует только черное или белое вот и рубит он с плеча.когда к нему за помощью обращаются в деликатном вопросе. батюшка этот в первую очередь. человек с определенным багажом знаний.и своими принципами .вот и судил он не по законам божьим .в которых говориться о милости божьей и прощении .а исходя из своих соображений.
поверьте жизнь полосатая.и уж кто-кто а священник должен об этом знать.
puppy-nastia пишет:
"а тут поп"
это последнее на что я подумала.что могло Вас расстроить у чиновников есть такая аббревиатура как И.О.(исполняющий обязанности).по моему батюшка в данной ситуации повел себя как И.О.
сосед по подьезду у моих родителей священник.мудрый.рассудительный и очень сложной судьбы человек .вот для меня он духовный наставник часто с ним советуюсь даже в обычных вопросах
puppy-nastia
26 января 2011 года
+2
Просто заметила такую нотку, не очень дружелюбную, сейчас изменила свое мнение!
alkarimru
27 января 2011 года
+1
знаете, девушки. я приняла крещение взрослым человеком, сознательно. так как мои родители по советскому воспитанию считали это не обязательным. и поначалу меня тоже мучал вопрос о хорошем или "плохом" священнике. конечно, легче исповедоваться тому, кто поможет тебе вопросами, поддержит и т.д. но потом я решила, что я прихожу на исповедь и стою на причастии перед Богом,понимаете!. я за себя отвечаю перед Ним и каюсь Ему. я не специалист в теологии. но почитав некоторые труды митрополита Антония Сурожского ( мы бы его назвали "добрым священником") я пришла к выводу, что мой такой подход имеет право быть. и этим я и руководствуюсь при исповеди. пробуйте ходить в Храм, чтобы стать чище или облегчить себе возможность быть более спокойным, понимающим и т.д. ( читайте 10 заповедей). честно говоря, не получается жить так, как надобно. но хотя бы видеть, что не так и пытаться это исправить!!
Vyacheslav
27 января 2011 года
0
Есть интересные книги протодиакона отца Андрея Кураева на эту тему: "Второе пришествие апокрифов. Проповедь о "порче" вместо проповеди о Христе.", "ОККУЛЬТИЗМ В ПРАВОСЛАВИИ" глава "ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ АПОКРИФОВ: ПРОПОВЕДЬ О “ПОРЧЕ” ВМЕСТО ПРОПОВЕДИ О ХРИСТЕ" и ещё одна его книга "О Чудесах и Суевериях" глава "ХРИСТИАНИН В ЯЗЫЧЕСКОМ МИРЕ или О НАПЛЕВАТЕЛЬСКОМ ОТНОШЕНИИ К ПОРЧЕ", "Христианин в языческом мире или о наплевательском отношении к порче"
Вот ссылка http://www.kuraev.ru/
там слева отдел книги
оттуда эти книги можно скачать.
Vyacheslav
27 января 2011 года
0
Вот некоторые наиболее интересные выдержки из этих книг: "
В целом церковное богословие призывало относиться к вере в “порчу” как к суеверию Я раскрыл несколько книг, дающих практические советы священникам — но нигде я не нашел упоминаний о “порче” и рекомендаций о том, как священник должен ее “снимать” и как он должен защищать свою паству от чародейств. В них говорится о том, как священник должен защищать своих прихожан от веры в действенность чародейства. Дело в том, что если принять эту народную веру всерьез, то придется приписать колдунам немалую силу. И тогда в сердце поселится страх. Тогда надо будет опасаться колдунов и бояться “порчи”.
Vyacheslav
27 января 2011 года
0
А это станет полным забвением основной евангельской заповеди. На страницах Евангелий чаще всего из уст Спасителя и Божиих вестников мы слышим призыв: “Не бойтесь!” От благовестия Ангела Захарии, будущему отцу Иоанна Предтечи –– до пасхального явления Христа апостолам через все евангельское повествование проходит этот непрестанный клич: “Не бойтесь!” Но нынешние апокрифы насаждают страх и ужас: всего бойся! всего остерегайся! всюду порча и когти антихриста! Даже Причастие не защищает! Не препятствует колдунам даже то, что человек причащается Крови Господа. Колдунья сильнее: если захочет, то повредит частичке тела Христова. И наша послепричастная молитва — “пройди во уды моя” — на деле бессильна. Напрасно мы ежевечерне поем: “Иже крестом ограждаеми, врагу противляемся, не боящеся того коварства и ловительства...”.
Vyacheslav
27 января 2011 года
0
Слова “порча” и “сглаз” отсутствуют в Библии. В греческом тексте Нового Завета встречаются слова magia и magon (в русском переводе –– “волхвование” и “волхв” [Деян. 8, 9; 8,11; 13, 6 – 8; Мф. 2,1,7,16]). Посмотрите эти места, и увидите, что из них никак не следует призыв “Бойтесь колдунов!”. Маги бессильны навредить чем-либо христианам. Так что нигде в апостольских текстах нет призывов бояться силы языческой магии. И даже на страницах Ветхого Завета мы не видим магической власти языческих жрецов над Израилем. Например, мы видим, что сатана испросил у Бога дозволения коснуться болезнью и горем Иова, но мы не видим, чтобы он это сделал через посредство языческого жреца или колдуна.
Vyacheslav
27 января 2011 года
0
В новозаветные же времена о всех “порчах”, “насланных болезнях” и “наговоренных продуктах” апостол Павел ясно сказал любителям “бабьих басен”: “Идол в мире ничто” (1 Кор. 8, 4). И тогда же он с сокрушением заметил: “Но не у всех такое знание”. Знают ли распространители современных сказаний о порчах, что во втором веке Климент Александрийский называл тайным апостольским преданием? –– Это было разрешение есть идоложертвенное (Строматы 4, 15). Апостольский Собор, чтобы не смущать христиан, обращающихся из иудаизма, постановил: воздерживаться от идоложертвенного (Деян. 15, 29). Но для тех, кто понял суть Евангелия и избавился от еврейских привычек и языческих суеверий, апостол Павел сказал другое – “Мы имеем власть пить и есть”. Если даже “идол ... ничто”, то зачем же верить, что будто бы через “наговоренные” иголку, воду, вещь или пищу в человека, не ведавшего ни сном ни духом об этих “наговорах”, может войти некая злая сила?
Vyacheslav
27 января 2011 года
0
Если даже в мире идол есть ничто, то зачем же приписывать ему какую-то значимость в Церкви?
Итак, Писание не дает оснований для того, чтобы жить под страхом “порчи”. В мире Библии немыслимы события, подобные следующему: “Одна женщина работала кладовщицей. И как-то одна сотрудница попросила ее подписать ей фиктивный документ, что учреждение якобы получило столько-то пищевого масла, а после этого масло потихоньку списать. Кладовщица была женщиной честной и на такой подлог не согласилась. Тогда сотрудница с угрозой ей сказала: “Ты у меня это масло всю жизнь будешь помнить”. После этого она сама или через чародеев навела колдовство, порчу на кладовщицу и дочь ее. Кладовщица заболела эпилепсией. И как-то ранней зимой она пошла на реку, лед под ней проломился, и она утонула. Дочь ее тоже стали преследовать бесы, она перенесла в жизни много несчастий и наконец пришла к священнику на отчитку, чтобы избавиться от действия колдовства” .
Vyacheslav
27 января 2011 года
0
В этом мире нет Бога, но есть только бесы и их служители. И Бог столь бессилен, что не может избавить от колдовской мести человека, поступившего по совести и закону. И в таком мире жить поистине страшно.

Теперь обратимся к свидетельству Предания. Достовернейший голос Предания –– это вероучительные определения Вселенских Соборов. Но ни в догматических определениях Вселенских соборов, ни в изложениях веры и вероучительных книгах нашей Церкви, ни даже в катехизисах и “Законах Божиих” –– нигде в качестве части православного вероучения не именуется вера в “порчу” и в угрозу, устремляющуюся к нам со стороны языческих практиков.
Несомненно, что падшие духи могут входить в души и жизнь людей, сознательно к ним обращающихся. Несомненно, что христианин (крещеный человек), обратившийся к оккультному миру за каким-либо чудом, рискует получить “обслуживание по полной программе” –– вплоть до одержимости.
Vyacheslav
27 января 2011 года
0
В этом мире нет Бога, но есть только бесы и их служители. И Бог столь бессилен, что не может избавить от колдовской мести человека, поступившего по совести и закону. И в таком мире жить поистине страшно.
Теперь обратимся к свидетельству Предания. Достовернейший голос Предания –– это вероучительные определения Вселенских Соборов. Но ни в догматических определениях Вселенских соборов, ни в изложениях веры и вероучительных книгах нашей Церкви, ни даже в катехизисах и “Законах Божиих” –– нигде в качестве части православного вероучения не именуется вера в “порчу” и в угрозу, устремляющуюся к нам со стороны языческих практиков.
Несомненно, что падшие духи могут входить в души и жизнь людей, сознательно к ним обращающихся. Несомненно, что христианин (крещеный человек), обратившийся к оккультному миру за каким-либо чудом, рискует получить “обслуживание по полной программе” –– вплоть до одержимости.
Vyacheslav
27 января 2011 года
0
Спорен вопрос о границах влияния падших духов на жизнь нехристиан, если последние прямо к ним не взывают. Неясен вопрос о том, может ли один язычник магическим путем воздействовать на жизнь и здоровье другого язычника. Но если предположить, что по просьбе неких язычников падшие духи смогут контролировать жизнь и здоровье христианина, то встает вопрос –– от чего же нас защитил и спас Христос? Богатства и земной власти Своим ученикам Он не дал. И вот оказывается, что на частицу Его тела, на церковную частицу (даже на “божественную больную”) любая знахарка может наслать любую напасть... Утверждающие, что такая власть у язычников есть, просто хулят Христа.
Кроме того, вопрос здесь стоит и аскетически. К чему приковано наше зрение, что мы переживаем острее: могущество нашего врага или силу нашего Господа? Вера в “порчу” и боязнь ее есть именно привязанность взгляда ко злу. Но если в поле нашего зрения не Бог, –– значит, мы сами находимся в состоянии отпадения от Бога.
Vyacheslav
27 января 2011 года
0
И значит, тем беззащитнее мы пред стихиями падшего мира. Следовательно, чем более человек интересуется “порчей” и “сглазами”, чем больше боится их — тем и в самом деле он дальше от Бога и тем доступнее он для предметов своего страха.
Поэтому не колдунов надо искать, а Бога, не на “порчу” озираться, а Бога взыскивать.
Поэтому в творениях святых учителей Церкви отсутствует тема “порчи” и противостояния ей. Христианин не должен обращаться к нецерковным религиозным практикам –– об этом Отцы предупреждают постоянно. Но если предположить, что язычество само может вторгаться в жизнь того христианина, который и не помышлял взывать к духам –– то что же остается от той свободы, которую, по торжественному уверению апостола Павла, даровал нам Христос.
Vyacheslav
27 января 2011 года
0
Вслушаемся в наставления прп. Антония Великого, переданные свт. Афанасием Великим: “Где знамение крестное, там изнемогает чародейство, бездейственно волшебство” (Житие Антония, 78). “Демоны все делают, говорят, шумят, притворствуют, производят мятежи и смятения к обольщению неопытных, стучат, безумно смеются, свистят, а если кто не обращает на них внимания, плачут и проливают уже слезы, как побежденные..Не должно нам и бояться демонов, потому что они бессильны и не могут ничего более сделать, как только угрожать” (Там же, 26-27). “Диавол есть человекоубийца искони. Между тем мы живы еще, и даже ведем образ жизни, противный диаволу. Итак, явно, что демоны не имеют никакой силы” (Там же). “Чтобы не бояться нам демонов, надо рассудить и следующее. Если бы было у них могущество, то не приходили бы толпою, не производили бы мечтаний, не принимали бы на себя различных образов, когда строят козни; но достаточно было бы прийти только одному и делать, что может и хочет, тем более, что всякий имеющий власть не привидениями поражает, но немедленно пользуется властью, как хочет. Демоны же, не имея никакой силы, как бы забавляются на зрелище, меняя личины и стращая детей множеством привидений и призраком. Посему то наипаче и должно их презирать как бессильных” (Там же). “Даже над свиньями не имеет власти диавол. Ибо, как написано в Евангелии, демоны просили Господа, говоря: Повели нам ити в свиней. Если же не имеют власти над свиньями, тем паче не имеют над человеком, созданным по образу Божию” (Там же, 29). “Посему нам должно бояться только Бога, а демонов презирать и нимало не страшиться их” (Там же, 30).
Vyacheslav
27 января 2011 года
0
От тех же страхов избавлял свою паству и свт. Иоанн Златоуст: “Бесы без Его позволения не смеют даже прикасаться и к свиньям... Что бесы ненавидят нас более, нежели бессловесных животных, это всякому известно. Следовательно, если они не пощадили свиней, но в одно мгновение всех их низвергли в бездну, то тем более сделали бы это с обдержимыми ими людьми, которых но и таскали и влачили по пустыни, если б провидение Божие, и при самом жестоком мучении, не обуздывало и не удерживало дальнейшего их стремления”.
Вот оно как: апостол утверждает,что даже ангельские силы не смогли бы нас отлучить от Христа, ни “другая какая тварь” (Римл. 8, 39), а нынешние “духовные писатели” такую силу нашли...Пусть мне покажут тексты, написанные святыми учителями Церкви, в которых утверждается, что колдун может навести порчу на христианина, да еще на постоянно причащающегося Святых Даров, да еще на священника. В нынешних апокрифах запросто повествуются байки вроде: “Село, где служил батюшка, сплошь из колдунов состоит, на Украине это обычное дело. Однажды о. Валерий заболел. Едва взглянув на него, старица сказала: “Тебе загнали девять колов. Три кола я с тебя сняла, шесть осталось, давай молиться”. За минувшую ночь ей стало хуже: она его боль на себя взяла. Чаще всего люди не подозревали, что их облегчение ношей ложится на матушку. Обнимет, поцелует –– казалось бы, благословляет, а она их хворь на себя берет”.
Ничего подобного этому нет ни у прп. Исаака Сирина, ни у свт. Иоанна Златоуста, ни у свт. Феофана Затворника, ни у свт. Игнатия Брянчанинова –– нигде у святых богословов не встречал я рассказов о “порченых” . Учась в семинарии, и в Академии, –– ни на одной из лекций я не слыхивал о подобной напасти. Из Предания я знаю другое: в святоотеческих творениях есть прямые предостережения против того, чтобы истолковывать несчастья и немощи свои и своих ближних
Vyacheslav
27 января 2011 года
0
предположениями о “порчах” и “сглазах”.
Свт. Серапион Владимирский возмущался тем, что его паства приписывала знахарям и колдунам слишком большие возможности: “Подумал я, что уже утвердились вы... Но вы еще языческих обычаев держитесь: в колдовство верите... Из книг каких или писаний вы слышали, будто от колдовства на земле наступает голод или что колдовством хлеба умножаются? Если же верите в это, зачем тогда пожигаете их (колдунов)? Молитесь вы колдунам и чтите их и жертвы приносите им –– пусть правят общиной, ниспустят дожди и тепло принесут, земле плодить повелят! Вот нынче три года хлеб не родится не только в Руси, но у католиков тоже –– колдуны ль так устроили? А не Бог ли правит Своим творением, как хочет, нас за грехи наказуя?.. Если Бог попустит, то бесы вершат, попускает же Бог
Vyacheslav
27 января 2011 года
0
лишь тем, кто боится их, а кто веру крепкую держит к Богу –– над тем чародеи не властны!”
Сравним приведенную выше “страшилку о кладовщице” с суждением старца Анатолия Оптинского: “Что касается твоей детской боязни быть во власти диавола через какую-то колдунью, то этим ты только доказываешь, что понятия твои о христианине, о Боге, о дьяволе суть понятия деревенской бабы. Если в свиней не смели войти бесы без воли Иисуса Христа, как они войдут в людей?” “Вся эта мглистая сила ничего не значит и ничего не сделает. Она вас только как детей пугает. Свиньи целый легион не посмел коснуться; вас ли, Божиих послушниц, тронет?” Кладовщица, конечно, не монахиня. Но ведь и не свинья. Допустимо ли для христианина предположить, что Господь может оставить без Своего покрова честного человека, поступавшего по совести и по заповеди?
Vyacheslav
27 января 2011 года
+1
И отговорки типа: “Это действует только на недостойных христиан” здесь неприемлемы: ибо кого же можно назвать “достойным” христианином? Или мы признаем, что благодать крещения во Христа несмываема и до конца нестираема, или мы становимся на точку зрения протестантов и донатистов и считаем, что благодатность христианских Таинств целиком и полностью зависит от нашего “достоинства”.
Так что дело не в их силе и не в моей крепости. Дело в благости Божией.

Нельзя забывать (особенно перед лицом наших недругов) великих слов апостола Павла: “Если Бог за нас, кто против нас?” (Рим. 8, 31). И потому “страха же вашего не убоимся, ниже смутимся, яко с нами Бог”. На каждом водосвятном молебне Церковь возглашает прокимен: “Господь просвещение мое и Спаситель мой — кого убоюся?! Господь защититель живота моего — кого устрашуся?!”
alkarimru
29 января 2011 года
0
Vyacheslav пишет:
ибо кого же можно назвать “достойным” христианином? Или мы признаем, что благодать крещения во Христа несмываема и до конца нестираема, или мы становимся на точку зрения протестантов и донатистов и считаем, что благодатность христианских Таинств целиком и полностью зависит от нашего “достоинства”.
Vyacheslav
27 января 2011 года
0
Странное дело, но именно на водосвятных молебнах полно тех людей, которые пришли на них из чувства страха: освященная вода им нужна как оберег от колдунов, наведших на них и страх, и “порчу”. Не благодатную помощь от Бога в собственной борьбе против собственных страстей ищут люди в святой воде, и не поддержку собственного усилия на пути к святости, но какую-то чисто внешнюю защиту от тех, кого они считают своими врагами (как правило, в колдовстве подозреваются родственники или соседи).
Все эти призывы: “Бойтесь колдунов”, “Бойтесь порчи” –– это еще и забвение заповеди Псалмопевца, обличавшего тех, кои “тамо убояшася страха, идеже не бе страх” (Пс. 13, 5). Душу, которая болеет страхом перед колдунами, должно повязать советом свт. Тихона Задонского: “Сатана, дух злобы и враг мой, невидимый мне, но присутствием злых своих
italianka
27 января 2011 года
+2
вы меня конечно извините...но, можно немного короче и по сути, а то получается; тихо сам с собою я веду беседу
Vyacheslav
27 января 2011 года
0
советов мне познаваемый, страшен; но без воли Божией, не токмо надо мной, человеком, но и над скотами и свиньями власти не имеет (Мф. 8, 31), как и всяк человек, враждующий мне...
Когда Бог попустит на мене беду –– уже ли я ее миную? Нападет она на мене, хотя бы я ее и боялся. Когда не хощет Он попустить, то, хотя вси диаволи и вси злые люди и весь мир восстанут, ничто мне не сделают. Понеже Он един сильнейший всех, отвратит злая врагам моим. Огнь не пожжет, меч не посечет, вода не потопит, земля не пожрет без Бога: яко все, как творение без повеления Творца своего ничего не сделает. Почто убо мне всего бояться, что есть кроме Бога? Убоимся убо, братие, единого Бога, да ничего и никого не убоимся... Бог все, и кроме Бога все ничто: и злоба всех диаволов и злых людей".
Vyacheslav
27 января 2011 года
0
Эти недолжные страхи и порождает апокрифическая литература. Не колдуны, а грехи привлекают к нам бесов. Поэтому не колдунов, а грехов надо бояться. Ни колдунов, ни бесов не надо бояться. Страх перед “порчей” есть уже первый шаг к тому искушению, которое в аскетической литературе именуется “бесовские страхования”.
В житийной литературе (вспомним опять Житие прп. Антония Великого) нередко описываются устрашающие видения недоброй силы. Если человек примет их всерьез и испугается –– значит, тем самым видение страха из его ума вытеснило память о Боге, Который силен любую нежить вернуть в ее изначальное небытие. А если из ума выкрадена память о Боге, –– то он уже гораздо более доступен для влияний и внушений. Тварь встала на место Творца. Тварь, пусть даже не прельстительно-вожделенная, а отвратительно-пугающая, заслонила собою Небо.
Vyacheslav
27 января 2011 года
0
В течение всей своей жизни христианин должен уделять всей темной армии не более внимания, чем в первый день своей христианской жизни: не бояться их, а “плевать” в них. Заметил что-то недоброе – “плюнул”, и тут же, оборотясь, кричи ко Спасителю: “Сочетаваюся Тебе, Христе!”
Если же человек большее внимание уделяет своим оппонентам, то, как ни странно, он становится не более защищен, а более уязвим. Вера в колдовство приносит тот вред, что “когда над человеком беда случится, он не переносит ее с терпением, а на других злобствует. Кто много думает о колдовстве, тот и вправду от своей думы при попущении Божием беду может получить. Поверит человек, что на него колдун болезнь наслал, начнет беспокоиться, скучать и заболеет. Для истинного христианина не страшны наговоры и порчи, потому что не дано от Бога власти колдунам и ворожеям. Нужно во всем предаваться в волю Божию, без повеления Коего бесы не смели и в свиней внити, а не бояться колдунов” (прп. Макарий Оптинский) .

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам