Уроки.
Есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: на огонь, на волны, на моего сына, размышляющего о чём-нибудь.
-- Пап! А в океане счастье есть?
-- Чего?..
... Стремительно подрастая (хвала Всевышнему!), он преподносит на мой суд свои мысли и выводы, умиляя, радуя и пугая иногда. Всякий раз его детская искренность, замешанная на не дюжем любопытстве и наблюдательности, удивляет оригинальностью мышления, и вот я уже вижу, как из крохотного ребёнка формируется человек со своими взглядами и вкусами. Кто-то сказал - ребёнок рождается ангелом, и становится Человеком, когда мы научим его лгать. И ведь правда в этом. Чё хошь спроси его - не моргнёт, ответит, не задумываясь.
Жадно хватаю и отмечаю самодовольно, увидев, что в его характер мною внесено ни мало весьма хороших пониманий. Но и его личные правильные выводы также радуют, теша мою гордость.
... Смотрели телепередачу памяти В. Высоцкого. На черно-белой видеозаписи невысокий, чуть лохматый мужик добивает себя аккордами, кричит с надрывом. Я поглядываю на семилетнего сына, замершего с нахмуренными бровями. Пытаюсь понять, что он чувствует?
Высоцкий допел "Верёвочку" (страшная и великая песня!), зал взорвался и всё съехало, ведущий стал печально что-то рассказывать. Сынок многозначительно смотрит в сторону, задумчиво качает головой запоминая что-то, тихо утверждает сам себе:
-- Мда... Высоцкий тоже хорошо поёт...
Потом натыкается на мой взгляд, смущается, улыбаясь и краснея:
-- Ну, па-а...
... Свои обожающие взгляды мне приходится прятать. А в разговорах с сыном я часто прикрываю рот ладонью, делаю вид, что кашляю, что бы он не видел улыбки. Он не любит смущаться.
Осторожно, словно интересный хрящик медвежонку, подпихиваю ему темы для размышлений. Ликую в душе, когда он сам идёт ко мне на разговор.
... Делали домашнюю работу "по русскому". В задании нужно найти значение слова. Пусть Господь пошлёт долгих лет жизни составителю учебника, написавшему:
1. Подобрать слово, соответствующее данному значению и придумать предложение с этим словом.
-- Поступок, требующий самоотверженных усилий и большой воли, сопряжённый с большой опасностью, риском для жизни.
Быстро разобравшись, что скорее всего это слово "подвиг", мы решили, что сын составит предложение сам, и он тут же выдаёт вариант, просияв:
-- Я совершил большой подвиг.
Ждёт моей реакции, и я опять прикрываю лицо ладонью на секунду, после чего как можно подробнее рассказываю сыну о подвиге Николая Гастело.
Потрясённый рассказом, ребёнок опять задумчиво смотрит в сторону, раскладывая по полочкам в голове очередную порцию. Он всегда так делает. И я уже знаю, что разговор обязательно продолжится, причём чаще неожиданно и с середины.
... Почти закончив уроки, мы уже посмеялись, делая "Окружающий мир".
-- А у Никиты папа тоже лётчик, -- сынок дописывает в тетрадке, болтая ногами под столом,-- Поэтому он с ними не живёт.
Я поёрзал, не зная, как реагировать. Сынок, не обращая на меня внимания, продолжает не спеша:
-- И у Данилы Братцева папа тоже не живёт. Он в океане утонул. Его акулы съели...
Чуть обалдев, я стараюсь не смеяться:
-- Как это: "Акулы..."?
-- Да, акулы!, -- сын поднимает глаза, перестав качать ногой, объясняет, точно убеждённый в фактах, -- Чё, не веришь? Спроси у Данилы. Ему мама рассказывала. Их папа уехал на океан с какой-то тётей искать счастье в океане. И там их акулы съели.
Убедившись, что я не улыбаюсь, он продолжает писать:
-- И у Савелия с Сергеем тоже папа не живёт...
... Через десять минут выяснилось, что добрая половина класса проживают без пап, с которыми что-то стряслось. Самым потрясающим был рассказ про папу некоего Никиту Андрина, чьего папу заклевали вороны!
-- Да-да! Не веришь?.. Ему мама рассказывала. Когда Никита был маленький, его папу вороны стали клевать и полностью заклевали... Представляешь?,-- сынок горько вздыхает, качая головой, мол "вот чё делается...",-- Его папа чуть в козла не превратился...
Я молчу, мрачно соображая, а этот "тарахтун" всё не сменит тему:
-- А человек правда может в козлов превращаться?..
-- Чего?
-- Ну я ж говорю: Никитин папа только начал в козла превращаться, а тут вороны увидели и стали его клевать... И полностью заклевали.
Поднимает глаза в потолок, остановившись, соображает, как это может выглядеть, опять смотрит в упор:
-- Может?
-- Не знаю... Наверное, может... У мамы спроси.
-- А где она?..
-- Не знаю... В магазине, наверное...
... Съеден бутерброд с компотом. Вымыты лицо и руки. Уже проваливаясь в сон, сынок зевает, сладко потягиваясь и засыпая:
-- И потом, говорит... прилетели и все фотографии склевали... папины... все-все...
Что ему снится, интересно?..
-- Пап! А в океане счастье есть?
-- Чего?..
... Стремительно подрастая (хвала Всевышнему!), он преподносит на мой суд свои мысли и выводы, умиляя, радуя и пугая иногда. Всякий раз его детская искренность, замешанная на не дюжем любопытстве и наблюдательности, удивляет оригинальностью мышления, и вот я уже вижу, как из крохотного ребёнка формируется человек со своими взглядами и вкусами. Кто-то сказал - ребёнок рождается ангелом, и становится Человеком, когда мы научим его лгать. И ведь правда в этом. Чё хошь спроси его - не моргнёт, ответит, не задумываясь.
Жадно хватаю и отмечаю самодовольно, увидев, что в его характер мною внесено ни мало весьма хороших пониманий. Но и его личные правильные выводы также радуют, теша мою гордость.
... Смотрели телепередачу памяти В. Высоцкого. На черно-белой видеозаписи невысокий, чуть лохматый мужик добивает себя аккордами, кричит с надрывом. Я поглядываю на семилетнего сына, замершего с нахмуренными бровями. Пытаюсь понять, что он чувствует?
Высоцкий допел "Верёвочку" (страшная и великая песня!), зал взорвался и всё съехало, ведущий стал печально что-то рассказывать. Сынок многозначительно смотрит в сторону, задумчиво качает головой запоминая что-то, тихо утверждает сам себе:
-- Мда... Высоцкий тоже хорошо поёт...
Потом натыкается на мой взгляд, смущается, улыбаясь и краснея:
-- Ну, па-а...
... Свои обожающие взгляды мне приходится прятать. А в разговорах с сыном я часто прикрываю рот ладонью, делаю вид, что кашляю, что бы он не видел улыбки. Он не любит смущаться.
Осторожно, словно интересный хрящик медвежонку, подпихиваю ему темы для размышлений. Ликую в душе, когда он сам идёт ко мне на разговор.
... Делали домашнюю работу "по русскому". В задании нужно найти значение слова. Пусть Господь пошлёт долгих лет жизни составителю учебника, написавшему:
1. Подобрать слово, соответствующее данному значению и придумать предложение с этим словом.
-- Поступок, требующий самоотверженных усилий и большой воли, сопряжённый с большой опасностью, риском для жизни.
Быстро разобравшись, что скорее всего это слово "подвиг", мы решили, что сын составит предложение сам, и он тут же выдаёт вариант, просияв:
-- Я совершил большой подвиг.
Ждёт моей реакции, и я опять прикрываю лицо ладонью на секунду, после чего как можно подробнее рассказываю сыну о подвиге Николая Гастело.
Потрясённый рассказом, ребёнок опять задумчиво смотрит в сторону, раскладывая по полочкам в голове очередную порцию. Он всегда так делает. И я уже знаю, что разговор обязательно продолжится, причём чаще неожиданно и с середины.
... Почти закончив уроки, мы уже посмеялись, делая "Окружающий мир".
-- А у Никиты папа тоже лётчик, -- сынок дописывает в тетрадке, болтая ногами под столом,-- Поэтому он с ними не живёт.
Я поёрзал, не зная, как реагировать. Сынок, не обращая на меня внимания, продолжает не спеша:
-- И у Данилы Братцева папа тоже не живёт. Он в океане утонул. Его акулы съели...
Чуть обалдев, я стараюсь не смеяться:
-- Как это: "Акулы..."?
-- Да, акулы!, -- сын поднимает глаза, перестав качать ногой, объясняет, точно убеждённый в фактах, -- Чё, не веришь? Спроси у Данилы. Ему мама рассказывала. Их папа уехал на океан с какой-то тётей искать счастье в океане. И там их акулы съели.
Убедившись, что я не улыбаюсь, он продолжает писать:
-- И у Савелия с Сергеем тоже папа не живёт...
... Через десять минут выяснилось, что добрая половина класса проживают без пап, с которыми что-то стряслось. Самым потрясающим был рассказ про папу некоего Никиту Андрина, чьего папу заклевали вороны!
-- Да-да! Не веришь?.. Ему мама рассказывала. Когда Никита был маленький, его папу вороны стали клевать и полностью заклевали... Представляешь?,-- сынок горько вздыхает, качая головой, мол "вот чё делается...",-- Его папа чуть в козла не превратился...
Я молчу, мрачно соображая, а этот "тарахтун" всё не сменит тему:
-- А человек правда может в козлов превращаться?..
-- Чего?
-- Ну я ж говорю: Никитин папа только начал в козла превращаться, а тут вороны увидели и стали его клевать... И полностью заклевали.
Поднимает глаза в потолок, остановившись, соображает, как это может выглядеть, опять смотрит в упор:
-- Может?
-- Не знаю... Наверное, может... У мамы спроси.
-- А где она?..
-- Не знаю... В магазине, наверное...
... Съеден бутерброд с компотом. Вымыты лицо и руки. Уже проваливаясь в сон, сынок зевает, сладко потягиваясь и засыпая:
-- И потом, говорит... прилетели и все фотографии склевали... папины... все-все...
Что ему снится, интересно?..
- Поделиться

Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
А где же геологи, полярники, космонавты и капитаны дальнего плавания
У моей приятельницы сын до 7 лет был совершенно уверен, что никакого папы у него не было вообще и никогда. Мама ему так сказала.
Почему остальные мужчины не могут быть такими?
Вот почему не все женщины такие?
Такие милые пальчики на фотках. У старшего сына были такие чудесные пальчики на ножках, пока ножки волосатыми не стали, чем меня чрезвычайно удивили
А у младшего сына попа невозможно замечательная... Что с ней то станет со временем
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: