Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Систематизация домашней документации

Систематизация домашней документации Наконец-то мной разобран гигантский завал, давно раздражавший меня. За шесть лет совместной жизни у нас в доме накопилась куча всяких бумажек. Я ничего не выкидывала, боясь вышвырнуть какую-нить нужную бумажульку. Недолго думая, мы с мужем зашвыривали все в один ящик письменного стола. В результате царил несусветный бардак, найти что-то было нереально.

Итак, что я сделала. Во-первых, не пыталась охватить весь бардак за один раз. Во-вторых, начала с просмотра во всезнающем Гугле различных идей хранения документов. Больше всего мне понравилось это видео


Далее я начала с методичного выуживания всех нужных бумажек по всему дому. При том, что мы старались все складывать в одно место, таких тайничков нашлось штук пять. Все найденные платежки, справки, ксерокопии складывала в специально поставленную картонку, чтобы все стеклось в одно место. На этом этапе ничего не пыталась разбирать, просто свалила в одну кучу и все. Это у меня заняло примерно неделю, так как поиску "тайничков" отводила по 5 минут в день.

Потом закупила папки для хранения, мне понравились папки из видео, они прозрачные и не имеют кнопки посредине (если пытаться сложить папки с кнопками в стопку, они разъезжаются). Взяла разный формат: А4 и А5.

Еще три дня у меня ушло на раскладывание документов по папкам. Тратила по 15 минут.

Завела отдельную папку для различных чеков и гарантийных талонов. А то однажды у нас сломался двд, а мы не нашли чек. Попался он нам на глаза по закону подлости на следующей неделе после окончания гарантии. Отдельная папка сложилась для кучи разных ксерокопий, и отдельно сложились все бумажки на вещи, купленные в кредит. Туда же доложила справки об их закрытии, которые валялись отдельно почему-то.

Платежки разложила по годам. К примеру за 2014 год лежат все платежи за газ, свет, воду и т. д., скрепленные скрепками (сорри за тавтологию
). По годам рыть удобнее, к тому же когда у них выйдет срок хранения, просто освобожу папку. На 2015 завела пустую папку, куда уже упала первая оплаченная платежка.

И еще давно уже использую такую фишку: отдельная папка небольшого формата, куда складываю все поступившие неоплаченные еще счета. Ее удобно схватить и носить с собой в сумке, оплаченное плавно перекочевывает в другую соответствующую папку. Этот способ использую уже больше года, зато перестала терять неоплаченные квитки, чем раньше частенько страдала.

Все эти папочки, промаркированные соответственно содержимому сложены в коробку, папка под неоплаченное лежит первая под рукой. Остается только все вновь поступающие бумажки раскладывать, так сказать, по рубрикам.

Флаюшки, организовавшие свои домашние бумажные завалы, делитесь вашими придумками и находками!

Надеюсь, мой способ кому-нибудь пригодится!

Счастливого парения!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Систематизация домашней документации
  Наконец-то мной разобран гигантский завал, давно раздражавший меня. За шесть лет совместной жизни у нас в доме накопилась куча всяких бумажек. Я ничего не выкидывала, боясь вышвырнуть какую-нить нужную бумажульку. Недолго думая, мы с мужем зашвыривали все в один ящик письменного стола. В результате царил несусветный бардак, найти что-то было нереально.
Итак, что я сделала. Читать полностью
 

Комментарии

дваждымамаист
23 января 2015 года
+2
tonifara
23 января 2015 года
+2

надо тоже заняться этим делом
У меня вызывает беспокойство то, что квитанции оплачиваю в последнее время через банкомат. Чеки теряются. Несколько уже посеяла.
А кредитку и подавно - через сбер онлайн оплачиваю. Перевожу со сберкнижки. Там вообще никаких чеков (((
olga peht
23 января 2015 года
+2
Как это никаких чеков??? Я тоже оплачиваю коммуналку через сбербанк онлайн. После оплаты там есть надпись - печать чека. Конечно если принтера нет, дело другое. Но все равно, там сохраняются все операции и можно их позже распечатать.
tonifara
23 января 2015 года
0
да? не видела надо залезть, посмотреть
Tufellka
24 января 2015 года
+1
В ответ на комментарий olga peht
Как это никаких чеков??? Я тоже оплачиваю коммуналку через сбербанк онлайн. После оплаты там есть надпись - печать чека. Конечно если принтера нет, дело другое. Но все равно, там сохраняются все операции и можно их позже распечатать.

↑   Перейти к этому комментарию
Да, все верно. И удобно тем, что если потерял какой-либо чек можно легко его восстановить.
МадамХурма (автор поста)
23 января 2015 года
+1
В ответ на комментарий tonifara

надо тоже заняться этим делом
У меня вызывает беспокойство то, что квитанции оплачиваю в последнее время через банкомат. Чеки теряются. Несколько уже посеяла.
А кредитку и подавно - через сбер онлайн оплачиваю. Перевожу со сберкнижки. Там вообще никаких чеков (((

↑   Перейти к этому комментарию
я не доверяю платежам без чека, мало ли что, потом концов не сыщешь.
Елена Абрашкина
23 января 2015 года
+3
так чек можно распечатать всегда. там все реквизиты платежа указаны. я вот на днях первый раз за садик так через инет оплачивала. мне понравилось. а то банк с терминалом от работы моей через дорогу, но обед с моим совпадает, а вечером я часто задерживаюсь и уже не попадаю туда. тут уже плюнула и решила через инет таки оплатить. а то время-то идет. нашла в интернет банке наш садик, прописала там все, оплатила прямо со своей карты, распечатала чек и убрала в отдельную папочку. подколола еще квиток, выданный садиком. теперь только так и буду платить. мне понравилось. шаблон себе сохранила, только сумму менять надо будет и все.
МадамХурма (автор поста)
23 января 2015 года
0
может стоит попробовать, спасибо за инфу
Елена Абрашкина
23 января 2015 года
+2
не за что. мы же все тут опытом делимся. раньше я через терминал платила. но неудобство в том, что надо иметь деньги при себе. то есть эти деньги надо еще снять с карты. да еще надо с учетом комиссии. да плюс там еще периодически очереди к этому терминалу, тк садик у нас только через этот банк оплачивают. а так по инету напрямую с карты оплатила - и голова не болит. все равно же за компом сижу вечером постоянно.
МадамХурма (автор поста)
23 января 2015 года
0
я пробовала только по безналу с карты платить через терминал. но там чек автоматически печатается.
olga peht
23 января 2015 года
+2
Я уже год плачу через сбербанк онлайн, мне нравится тем, что не надо никуда ехать и в очереди стоять
Tufellka
24 января 2015 года
0
Я тоже полностью перешла на платежи онлайн именно по этой причине
ElizaBeautiful
23 января 2015 года
+2

Хочу еще посоветовать: чеки особой важности лучше отсерокопировать ,или держать в темном месте.Они очень быстро обесцвечиваются.даже когда лежат в ежедневнике.
МадамХурма (автор поста)
23 января 2015 года
+2
спасибо за совет!
МамаЭО
25 января 2015 года
+7
В ответ на комментарий ElizaBeautiful

Хочу еще посоветовать: чеки особой важности лучше отсерокопировать ,или держать в темном месте.Они очень быстро обесцвечиваются.даже когда лежат в ежедневнике.

↑   Перейти к этому комментарию
от бывалого бухгалтера. чтобы чеки не обесцвечивались, всю печатную инфо на них надо выделить маркером (желтым или зеленым) тогда долгожительство чека увеличивается в разы...
МадамХурма (автор поста)
25 января 2015 года
0
+ от меня за ценную информацию!
ElizaBeautiful
25 января 2015 года
0
В ответ на комментарий МамаЭО
от бывалого бухгалтера. чтобы чеки не обесцвечивались, всю печатную инфо на них надо выделить маркером (желтым или зеленым) тогда долгожительство чека увеличивается в разы...

↑   Перейти к этому комментарию
МамаЭО пишет:
долгожительство чека увеличивается в разы
ОГО!!! Спасибо,очень ценная информация!
Елена Абрашкина
23 января 2015 года
+5
я вот последнее время тоже ищу идеи как все дома систематизировать. стала уже закупать файлики, папочки-скоросшиватели, как есть время, так все раскладываю по файликам.
потом хочу папку-регистратор купить и все эти скоросшиватели продыроколить и туда подшить. чтоб все в одном месте было. это удобно! у нас так личные дела сотрудников на работе хранятся. я решила для себя это перенять.
а еще мне на работу купили новый сканер. так я еще решила наши все документы - мои, мужа, дочки, - перевести в электронный вид. чтоб не бегать копировать, когда надо, а спокойно дома с принтера распечатывать уже. свои вот часть уже сделала. понемногу приношу и сканирую на работе. потом эту всю папочку сохраню себе на домашнюю флешку и все отлично будет.

девочки, я еще наткнулась в инете на один интересный блог. оттуда беру разные идеи для себя. хоум лайф организейшн. девочка одна ведет. я на рассылку подписалась. она и про организацию пространства рассказывает, и мастер-классы разные выкладывает. очень интересно. про документы тоже там у нее есть. в общем, я уже себе на ус мотаю и что-то уже воплощаю в нашем хозяйстве.
МадамХурма (автор поста)
23 января 2015 года
0
я давно так практикую сканированные документы, очень удобно .
Елена Абрашкина пишет:
хоум лайф организейшн
это название? я схожу, посмотрю!
Елена Абрашкина
24 января 2015 года
+3
да да, мне по английски набирать лениво было, дочка под рукой мешалась)) блог реально супер. я сначала его вдоль и поперек изучила, потом на рассылку подписалась. каждый день что-то новенькое девушка там выкладывает. и надо сказать так интересно! я вот глядя на ее методы наконец навела порядок у себя под мойкой на кухне. а то руки не доходили. теперь на очереди порядок там же в хрущевском холодильнике. ну и постепенно глядишь вся квартира организуется.
МадамХурма (автор поста)
24 января 2015 года
0
спасибо, отличный сайт! я там уже зависла!
Ирония
24 января 2015 года
0
В ответ на комментарий Елена Абрашкина
я вот последнее время тоже ищу идеи как все дома систематизировать. стала уже закупать файлики, папочки-скоросшиватели, как есть время, так все раскладываю по файликам.
потом хочу папку-регистратор купить и все эти скоросшиватели продыроколить и туда подшить. чтоб все в одном месте было. это удобно! у нас так личные дела сотрудников на работе хранятся. я решила для себя это перенять.
а еще мне на работу купили новый сканер. так я еще решила наши все документы - мои, мужа, дочки, - перевести в электронный вид. чтоб не бегать копировать, когда надо, а спокойно дома с принтера распечатывать уже. свои вот часть уже сделала. понемногу приношу и сканирую на работе. потом эту всю папочку сохраню себе на домашнюю флешку и все отлично будет.

девочки, я еще наткнулась в инете на один интересный блог. оттуда беру разные идеи для себя. хоум лайф организейшн. девочка одна ведет. я на рассылку подписалась. она и про организацию пространства рассказывает, и мастер-классы разные выкладывает. очень интересно. про документы тоже там у нее есть. в общем, я уже себе на ус мотаю и что-то уже воплощаю в нашем хозяйстве.

↑   Перейти к этому комментарию
Елена Абрашкина пишет:
хоум лайф организейшн
Спасибо, Леночка, за интересный блог
Елена Абрашкина
24 января 2015 года
+1
да не за что! на здоровье, как говорится! рада поделиться. случайно совершенно наткнулась на него.
Роксоляна
26 января 2015 года
+1
В ответ на комментарий Елена Абрашкина
я вот последнее время тоже ищу идеи как все дома систематизировать. стала уже закупать файлики, папочки-скоросшиватели, как есть время, так все раскладываю по файликам.
потом хочу папку-регистратор купить и все эти скоросшиватели продыроколить и туда подшить. чтоб все в одном месте было. это удобно! у нас так личные дела сотрудников на работе хранятся. я решила для себя это перенять.
а еще мне на работу купили новый сканер. так я еще решила наши все документы - мои, мужа, дочки, - перевести в электронный вид. чтоб не бегать копировать, когда надо, а спокойно дома с принтера распечатывать уже. свои вот часть уже сделала. понемногу приношу и сканирую на работе. потом эту всю папочку сохраню себе на домашнюю флешку и все отлично будет.

девочки, я еще наткнулась в инете на один интересный блог. оттуда беру разные идеи для себя. хоум лайф организейшн. девочка одна ведет. я на рассылку подписалась. она и про организацию пространства рассказывает, и мастер-классы разные выкладывает. очень интересно. про документы тоже там у нее есть. в общем, я уже себе на ус мотаю и что-то уже воплощаю в нашем хозяйстве.

↑   Перейти к этому комментарию
Елена Абрашкина пишет:
так я еще решила наши все документы - мои, мужа, дочки, - перевести в электронный вид. чтоб не бегать копировать, когда надо, а спокойно дома с принтера распечатывать уже.
я так уже зделала - очень удобно!
Елена Абрашкина
26 января 2015 года
+1
да мы давно хотели. еще сами хотели сканер домой купить. в итоге купили просто принтер. потом думали с родственником мужа договориться и к нему прийти все отсканировать. а тут перед НГ мне на работу новый сканер купили. так вот сам бог велел как говорится. щас периодически ношу документы и сканирую в свободное время. как потеплее станет, хочу все в кучу собрать и в выходной прийти все сделать уже окончательно))) в выхи начальства не бывает, никто мне не помешает)))

я еще с лета загорелась этой идеей. когда на работу временно сотрудника принимали, я у него документы спрашиваю, мол, копии же надо для личного дела, а он мне такой флешку протягивает, у меня мол тут все)) тогда-то я и оценила все удобство))
Ирэна
23 января 2015 года
+6
все хотела поделиться своей системой сортировки! а тут и тема!
итак! у меня большая папка с разделителями! все личные документы разложены по людям - мужа, мои, старшего сына, среднего и дочки. я раскладываю не по принадлежности к инстанции - пенсионный, страховая и т.д., а по людям - давно убедилась, что искать так легче!
отдельным файлом лежат копии медицинских обследований и детские карточки - только полиса храню в карточках детских! наши - в общих документах!
еще один раздел - кредитные договора и платежи по ним, в том числе закрытые - срок хранения 3 года с момента закрытия договора!
квитанции по оплате ЖКХ - помесячно, и по годам - так же за 3 года!
гарантийки, чеки к технике, инструкции лежат отдельной коробкой!
кроме этого основные документы отсканированы!
МадамХурма (автор поста)
24 января 2015 года
0
У меня была тоже мысль насчет папки с разделителями, но я решила, что моя макулатура туда не впихнется Но это отличный вариант!
Ирэна
24 января 2015 года
0
Нати15
25 января 2015 года
0
В ответ на комментарий Ирэна
все хотела поделиться своей системой сортировки! а тут и тема!
итак! у меня большая папка с разделителями! все личные документы разложены по людям - мужа, мои, старшего сына, среднего и дочки. я раскладываю не по принадлежности к инстанции - пенсионный, страховая и т.д., а по людям - давно убедилась, что искать так легче!
отдельным файлом лежат копии медицинских обследований и детские карточки - только полиса храню в карточках детских! наши - в общих документах!
еще один раздел - кредитные договора и платежи по ним, в том числе закрытые - срок хранения 3 года с момента закрытия договора!
квитанции по оплате ЖКХ - помесячно, и по годам - так же за 3 года!
гарантийки, чеки к технике, инструкции лежат отдельной коробкой!
кроме этого основные документы отсканированы!

↑   Перейти к этому комментарию
Ирэна пишет:
все личные документы разложены по людям
Согласна с Вами, так намного удобнее. У меня тоже папка с документами, но вот сходила на сайт, который Лена рекомендовала, теперь задумалась о коробке
Ирэна
25 января 2015 года
0
у меня эти папки лежат к тумбочке - мне туда просто нереально впихнуть коробку!
Клюква2012
24 января 2015 года
+3
расскажу про свою систему.

папка ДОКУМЕНТЫ - папка с файлами - св-ва о рождении, о браке, и несколько копий каждого документа на всякий случай, копии паспортов (паспорта у нас с собой)
папка БАНКИ - папка на кольцах для мультифор- договоры с банками, банк онлайн, кредиты, и прочее
папка ДОГОВОРЫ - папка на кольцах - из названия понятно что все прочие договоры
папка РАЗНОЕ - папка на кольцах - что не поместилось и не подлежит систематизации.
плюс в пластиковых конвертах лежат документы на недвижимость. отдельно на каждый адрес.
в бумажные конверты А4 - оплата кварплаты по каждому адресу. адрес и год указан на конверте. по истечении 3 лет сжигаю.

инструкции и гарантийные - в 1 ящике. периодически просматриваю на вопрос истечения сроков

пока просто в 1 ящике лежат все письма счастья от ПФ, налоговой (сразу в этом же конверте складываю оплату) ...


медицинские документы - в папке на завязках лежат несколько мультифор, по людям и врачам. например все приемы окулиста МНТК дочери в 1 мультифоре. идти на прием - легко найти. Полиса каждый в свой мультифоре, если на прием к врачу надо брать, туда же все направления и анализы.
в конверте с полисом (у нас новый) лежит копия св-ва о рождении.

отдельный блокнот - для паролей на всех сайтах.
ежедневник завожу каждый год.

чеков для оплаты нет. так как перед тем как идти я захожу в кабинеты на сайтах выписываю суммы и иду платить.
раз в год только конверт с налогами приходит заранее, срок платить не сразу.
ах да еще бывают штрафы ГАИ((
Sednat
24 января 2015 года
+1
У меня все платежки лежат в одном ящики , каждый вид под прижимом для бумаг, очень удобно, год прошел снизу открепляю и выбрасываю. Остальные документы храню в двух папках: одна с документами, которыми пользуюсь часто, в другой - все остальные.
Ирэна
24 января 2015 года
0
платежки не стоит выбрасывать по прошествии года! если вдруг какой нибудь из служб ЖКХ, например, взбредет в голову что либо пересчитать и заявить о вашем долге, то срок для этого - три года! доказывай потом, что ты не верблюд!
Sednat
24 января 2015 года
0
так я храню три - четыре года, а потом нижний год выбрасываю, а сверху присоединяю помесячно новые платежки
Ирэна
24 января 2015 года
0
HoneySugar
24 января 2015 года
+1
Я пока систематизировала медицинские документы. Сначала начала складывать в папку с готовыми файлами, не поместилось. Теперь взяла обычную папку для отчётов, туда подшиваю файлы. На нас с мужем одна, на ребёнка - другая. Ещё у меня две обычные папки с завязками, там инн и другие документы мои и мужа. А в коробке - всё остальное, не очень важное. Важное стараюсь хранить и в электронном виде.
Марина Апрель
14 февраля 2015 года
0
У меня тоже все дублировано на двух компах, облаке и личной почте.
HoneySugar
15 февраля 2015 года
0
А как дублировать на облаке?
Марина Апрель
15 февраля 2015 года
0
Это вы сами выбираете облако, которое Вам нравится. Например, в Яндекс-Диск. Получется, что с любого устройства, подключеного к интернету , вы можете просмотреть, например, свидетельство о браке. И распечатать его, или переслать по электронке.
Клюква2012
15 февраля 2015 года
0
мне кажется что это так небезопасно
Марина Апрель
15 февраля 2015 года
0
Может быть...
HoneySugar
16 февраля 2015 года
0
В ответ на комментарий Марина Апрель
Это вы сами выбираете облако, которое Вам нравится. Например, в Яндекс-Диск. Получется, что с любого устройства, подключеного к интернету , вы можете просмотреть, например, свидетельство о браке. И распечатать его, или переслать по электронке.

↑   Перейти к этому комментарию
Спасибо большое. Попробую. По-моему, у нас так хранятся фотографии. Надо документы теперь загрузить.
veron91
25 января 2015 года
+1
мой любимый блогер.давно на нее подписана
МадамХурма (автор поста)
25 января 2015 года
0
мне она тоже понравилась
korolivna83
25 января 2015 года
0
Luba13
25 января 2015 года
+2
Не следует все документы складывать в одну коробку! Важные документы должны быть сложены в отдельную сумку или портфель, (или что-то другое, что вам удобно). Не дай бог, если случится пожар или другая беда, вы могли бы сразу схватить важную сумочку и бежать. А не хватать коробку с кучей не столь важных бумаг.
МадамХурма (автор поста)
25 января 2015 года
0
в принципе вы правы, но я могу схватить и всю коробку) она у меня не столь уж большая выходит, чтоб не допереть
Елена Абрашкина
26 января 2015 года
0
В ответ на комментарий Luba13
Не следует все документы складывать в одну коробку! Важные документы должны быть сложены в отдельную сумку или портфель, (или что-то другое, что вам удобно). Не дай бог, если случится пожар или другая беда, вы могли бы сразу схватить важную сумочку и бежать. А не хватать коробку с кучей не столь важных бумаг.

↑   Перейти к этому комментарию
у всех разное количество документов. и для каждого свои важные))) я бы всю коробку и схватила бы)))
Тавушка
26 января 2015 года
+2
В ответ на комментарий Luba13
Не следует все документы складывать в одну коробку! Важные документы должны быть сложены в отдельную сумку или портфель, (или что-то другое, что вам удобно). Не дай бог, если случится пожар или другая беда, вы могли бы сразу схватить важную сумочку и бежать. А не хватать коробку с кучей не столь важных бумаг.

↑   Перейти к этому комментарию
о мы это проходили!у нас загорелся подвал в 5этажке,выбегали с мокрыми полотенцами у рта,в одной руке младшая дочь с кошкой,в другой папка с документами,деньгами и шкатулка с моими украшениями.потом как не пробовала все это в руки взять одновременно не получилось!
Тавушка
26 января 2015 года
+1
давным давно завела красивый подарочный пакет куда все складываем приходящие счета и прочие нужные бумажки,раз в две недели разбираю-15 минут хватает.счета храню 5 лет,увы был печальный опыт когда после отмены льгот пришел счет в 15 тыс руб,принесла все счета,скостили до 1,5 но видели бы их недовольные лица!жаль еще за один год не сберегла.все документы храню в большой пластиковой папке ,там разделов 15,в каждом лежат свои бумаженцы.
ol-32
10 февраля 2015 года
0
Татьяна Лешова
14 февраля 2015 года
0
Очень интересная информация! Надо попробовать...
Марина Апрель
14 февраля 2015 года
0
Я по сравнению с девушкой с видео точно перфекционист )))) у меня все документы в постойке смирно в офисных папках на полочке. Всего 5 папок. Папки одинаковые. Но все подписаны на корешке. Папки для формата А4. Внутри колечки, которые открываются. Внутрь я вставляю простые файлы или усиленные. Так например, папка с надписью "наши документы" включает следующие файлы : 1 Дипломы, 2. Свидетельство о браке 3. Свидетельство о рождении сына 4. Аттестаты и т.д. Получается каждый документ в отдельном файле.
И так в каждой другой папке в каждом отдельном файле отдельно платежки за свет, платежки за воду, договора, гарантии. И каждый файл подписан.
Если вдруг мне нужно только свидетельство о рождении сына, то я просто расстегиваю колечки в папке и беру документ в файле. Перекладываю в папку с которой надо идти куда-то. После его предоставления, точно так же обратно этот файл прикрепляю обратно на место.
Клюква2012
15 февраля 2015 года
0
+1
Марина Апрель пишет:
Я по сравнению с девушкой с видео точно перфекционист ))))
я бы не стала такое как девушка с видео выкладывать. по мне - так это у нее не порядок. но главное её устраивает.
Марина Апрель
15 февраля 2015 года
0
На само деле , все равно девушка молодец! Потому что даже такого "порядка" как у нее, у некоторых нет.
Клюква2012
15 февраля 2015 года
0
В ответ на комментарий Марина Апрель
Я по сравнению с девушкой с видео точно перфекционист )))) у меня все документы в постойке смирно в офисных папках на полочке. Всего 5 папок. Папки одинаковые. Но все подписаны на корешке. Папки для формата А4. Внутри колечки, которые открываются. Внутрь я вставляю простые файлы или усиленные. Так например, папка с надписью "наши документы" включает следующие файлы : 1 Дипломы, 2. Свидетельство о браке 3. Свидетельство о рождении сына 4. Аттестаты и т.д. Получается каждый документ в отдельном файле.
И так в каждой другой папке в каждом отдельном файле отдельно платежки за свет, платежки за воду, договора, гарантии. И каждый файл подписан.
Если вдруг мне нужно только свидетельство о рождении сына, то я просто расстегиваю колечки в папке и беру документ в файле. Перекладываю в папку с которой надо идти куда-то. После его предоставления, точно так же обратно этот файл прикрепляю обратно на место.

↑   Перейти к этому комментарию
Марина Апрель пишет:
Папки для формата А4. Внутри колечки,
Марина Апрель пишет:
я просто расстегиваю колечки в папке и беру документ
+1

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам