Дети говорят :)
Оксана 4,5 лет рассматривает сюжетные картинки, чтобы составить по ним рассказ. Картинки: птичка прилетела, птичка свила гнездо, птичка отложила яйца, вылупились птенчики.
Оксана рассказывает: «... Птичка сплела гнездо и выкакала яички...».
Логопед: "Правильно говорить "отложила"."
Девочка: "Нет, тётя, вы что? Кладут руками, а попой какают! Я точно знаю!"
У логопеда идёт занятие на проговаривание звука - р - :
Педагог: "Трррррравка".
Ребёнок: "Трррррравка".
Педагог: "Тррррррубка".
Ребёнок: "Тррррррубка".
Педагог: "Трррруд".
Ребёнок: "ТрррруП".
У логопеда:
- Как лошадка скачет?
- Быстро.
- Как месяц светит?
- Светло.
- Как черепаха ползает?
- На четвереньках!
Логопед проговаривает определённое предложение, ребёнок за ним должен повторить:
- У Петрушки три ватрушки.
Ребёнок:
- У Петрушки три вортушки.
Педагог показывает ребёнку карточку, на которой нарисован кот, разливший на пол молоко, и просит ребёнка составить по картинке рассказ…
- Стояла банка с молоком. Кот уронил банку. И получилось некрасиво, целое наводнение!
Педагог показывает карточки с фруктами и называет их:
- Это айва.
- Это хурма...
Потом просит детей, показывая карточки, сказать какой фрукт на них изображён.
- Это айва.
- Это хуйва.
Праздник 8 марта. Идет обсуждение в кругу: "Что ваша мама любит больше всего?"
Вот некоторые ответы детей:
Федя 4 года: "За рыбками следить, чтобы из аквариума не выпрыгивали."
Гоша 4 года: "Делами своими заниматься."
Захар 5 лет: "Зарабатывать деньги."
Миша 4,5 года: "Смотреть телевизор."
Саша 4,5 года: "Охранять щуку (так и не поняли, что это значит, да и родители тоже )."
Владик (4 года) поспорил с дедушкой по поводу того, когда в Монтессори-центре будет праздник Нового года. Дедушка оказался прав. Когда Владик это понял, он немного помолчал и изрек: "А мой папа всё равно выше!!!"
Ещё высказывания Владика:
- Снежинки не просто так летят. Они думают: куда им упасть? Если они упадут на дорогу, их раздавит машина!
- Ветер или дует или не дует. Больше ничего делать он не умеет!
- Слово надо держать!... а то оно упадёт!
- Мам, а правда, когда я был маленьким, я сидел у тебя в животе?
- Правда.
- Как же так? Ведь там в животе - кишечник!!!
Ваня 3,5 года: "Самое страшное - это посадить замуж".
Рассказ мамы Ильи, которому 3,7: "Сижу на диване и держу младшего сына на руках. Илюха лезет на меня, пытается залезть на шею, говорю: «не лезь, сломаешь!», а он отвечает: «не сломаю ты не стеклянная, ты пластиковая!»
Матвей 3 года: Испекли хлеб в хлебопечке, он получился красивый, круглый мама зовет Матвея пробовать и начинает разрезать, а он как закричит: "Мама колобка убила!"
Андрей, 3,5 года.
- Знаешь, какого цвета бывает Луна? Красного! И это Марс!
Ещё:
На вопрос бабушки, как мы назовем братишку, Андрей удивлённо и возмущенно:
- Он, когда родится, сам скажет, как его зовут!
Степан, 2 года 10 месяцев.
- Мама, давай луне подарим зонтик и шляпу, чтобы у нее была крыша под дождём.
Максим, 4 года и 9 мес.
Максим смотрит мультфильм про Лунтика. Я спрашиваю, мельком взглянув на экран (там мама, папа и много- много деток): "А это семья муравьев?" Максим отвечает: "Мама, ты что, это букашки", - небольшая пауза и Максим говорит: "К тому же у муравьев детей нет". Я удивлённо спрашиваю, почему он так думает. Максим решительно отвечает: "Им некогда, они... работают".
Игорь, 2,5 года.
Папа посадил его на колени и спрашивает: "Ну, скажи, что у папы есть на лице такое, чего нет ни у тебя, ни у мамы? (Имея в виду свои усы)". Игорёк (уверенно): "Грязь!"
Сильно ударился головой. Мама спрашивает: "Тебе больно? А шишка-то есть?"
Печально отвечает: "Нет пока, но я жду…."
Сопли живут у себя дома – в носу!
Я пытаюсь воспитывать его, протягиваю ему бутылочку с молоком, но придерживаю её, он тянет, а я до конца не отдаю:
- Ну, Игорёк, что нужно сказать?
Игорь (с сомнением): - Отцепись?
Максим, 4 года. Летом на даче на вопрос: "Где твоя тетрадка по логопеду?" - "Не знаю, наверное, её муравьи съели!"
Степан, 3 года: "Мам, не хочу одеваться, что-то у меня вдохновение проходит".
Елизавета, 4 года.
Смотрит мультфильм на английском языке.
- Мама, мне нравится собака, которая говорит на русском языке.
- Как так? Неужели на русском?
- Да, она лает, и я все понимаю.
Рома 3.5 года: "Мам, я смотрю ты очень изменилась, пока я был на даче".
Мама: "Почему?"
Рома: "Раньше ты мне всё время уступала, а теперь нет."
Амина, 2,7.
Едет по Ленинскому проспекту. Тётя: "Аминочка, вот это большое здание - 1-ая городская больница."
Амина отвечает: "А где 2-ая?"
Саша 3,5 года: "Ты очень красиво пахнешь," - ласкаясь, целуя и обнимая, говорит мне сын.
Егор, 2 года: "Папа у нас редко бреется..."
Я: "Егор, я люблю тебя больше всех..."
Пауза…
Егор: "Что, больше папы?"
Я: "Да..."
Егор: "Ну да, папа же колючий..."
Катя сказала однажды: "Мама, а давай папу отправим на неделю куда-то, а потом напишем ему письмо, чтобы он приехал."
Я спрашиваю : "А зачем нам папу отправлять куда-то?"
А она отвечает : "Чтобы ума набрался."
Артем, 2,7: "О господи, это трактор!!! Боже, он копает!!!"
Артём, 3,5 года.
Тренеру на айкидо: "Мне трудно заниматься, потому что меня дома не кормят, только редко и совсем по чуть-чуть..."
"Для комаров я - телятина!"
Папа: "Тёма, скажи, "я - мужик!"
Тема: "Конечно, папа, ты - мужик... И мама - мужик..."
- Мам, я хочу собаку!
- (шутя) Только через мой труп!!!
Через несколько дней...
- Мам, а когда ты уже умрёшь???
- Ну что, Тём, как сестренку назовем?
- (задумчиво) Антоном...
Артём, 4 года.
Мама из кухни:"Тём, иди кушать!"
Тёма в это время сидящий на горшке: "Не могу, мам, у меня еще здесь есть планы!!!"
- Мам, а какой сегодня день недели?
- Вторник!
Хватается за голову:
- Блин, да что ж такое, опять вторник!!!
"Дедушка Саша забрал наш вентилятор, потому что захотел летать, как Карлсон!!!"
Саша, 2 года.
Педагог: "Ребята, а у вас есть огород?"
Саша: "Даааа!!!"
Педагог: "А что там растёт?"
Саша: "Деньги!!!"
Глеб, 4,5 года.
Просыпается утром у бабушки, спросонья:
- Бабушка, ты всегда мне покупаешь всё, что я хочу, потому что очень сильно любишь меня?
- Да, конечно!
- Молодец, так и надо!
И засыпает дальше. Занавес.
Данила, 4,5 года.
-Папа, ты знаешь, кто написал книжку «Бармалей»? Корней Чайковский! Прикольно – как будто он произошёл от корней и чая!
Галя, 4 года, села за стол в начале занятия и говорит педагогу: «Ну, ну, ну, Оксаночка, а вы ведь ничего ещё не знаете...»
Педагог: "Что я не знаю, Галя?"
"Бабушка из Ташкента привезла мне новые трусы!"
На занятиях по подготовке к школе педагог рассказывает новую тему.
Галя говорит: "Ну, ну, ну, Оксаночка,.. хватит нам тут сказочки рассказывать!"
По заданию педагога дети ходят по кругу, Стёпа встал посередине, сложил руки на груди и сказал пробегающим вокруг девочкам: "Бегайте, курочки мои, бегайте."
Проходила игра «Четвертый лишний», на картинке была нарисована обувь: один вариант домашней, три варианта уличной. Ника сказала правильный ответ, а когда педагог спросил почему, она ответила: «Оксана, вы что не понимаете, это - домашняя обувь, а это - дикая».
Предисловие. В группе существует правило: «Если коврик на пути, коврик нужно обойти». Стёпа лежит на коврике, к нему подходит педагог и спрашивает: «Стёпа, ты зачем на коврике лежишь?» - на что Стёпа отвечает: «Если Стёпа на пути, Стёпу надо обойти!».
Занятия по подготовке к школе. Проходили тему «Мягкий и твердый знаки».
Педагог: «Мы с вами теперь знаем, что мягкий знак нужен, чтобы смягчать, а твердый знак, как вы думаете, для чего нужен?»
Вероника: «Чтобы отвердять!».
Занятие по развитию речи.
Педагог: " Ёжик - какой?"
Дети отвечают: «Колючий!»
- А лев какой?
Ребенок: «ШЕРТСЯНОЙ!»
Педагог загадывает загадку на окружающем мире, показывая картинки:
- Это кто?
Тишина.
- Со, Со, Со...
- «СОРОБЕЙ!» - закричали все дети хором!
Педагог загадывает загадку на окружающем мире, спрашивает, какие насекомые жужжат в улье?
Федя, 3 года: «ЖУЛИКИ!»
На занятии по развитию речи.
Педагог: " Зима - какая?"
Ребенок: «САСУЛЬКА».
Педагог: "Зима – какая?"
Ребенок: «САСУЛЬКА».
Педагог: "Ребята, помогаем, зима – холодная, правда?"
Ребенок кричит: «Нет, зима - СОСУЛЬЧАТАЯ!"
Тема занятия «Морские обитатели».
В конце занятия педагог спрашивает:
- Что мы сегодня на занятии проходили?
Ребенок: «МОРСКИХ ПРОПИТАТЕЛЕЙ!»
- Ты знаешь, что это за птица?
- Да, это павлин – муж лебедя!
Девочка спрашивает у мальчика: «Ты пойдешь сегодня гулять?»
Мальчик: «Да, милая!»
Девочка поворачивается к другому мальчику:
- Вот так нужно с женщиной РАЗГОВАРИВАТЬ!
Педагог: «Как зовут первого космонавта?»
- Гагарин!
- А первую женщину-космонавта?
- ЮРИНА ГАГАРИНА!
Педагог: «В Англии есть принц, который еще не женат!»
Девочка: «А вдруг он встретит какую-то другую одинокую женщину, вроде меня!»
Швабра очень наглая, я её поставлю в угол!
Идет занятие по развитию речи.
Педагог: "Дети, как называется эта птица?"
В ответ тишина.
Педагог: "Посмотрите, на чём она сидит, что это?"
Дети: "Скворечник!"
Педагог: "Правильно! А птица, которая живёт в скворечнике, как называется?... Созвучно слову "скворечник"... Вспоминайте!"
Варя, 4 года: "СКВОРОНА!"
Диалог двух девочек:
Саша: "Арина, у тебя такие серёжки красивые!"
Арина: "У меня и заколочка красивая! И вообще, я модная прихожу в клуб! Саша, занимайся своими делами и не слушай, что я говорю!"
Педагог: "Если большая стрелочка на цифре 5, а большая на 4, то это значит сколько времени?"
Саша М.: "Значит, наступает ночь!"
Саша Г.: "Фарш - это такое тесто... или мясо... из него делают ленивые голубцы!"
Настя К.: "Рома, не ковыряй в носу, а то пятак вырастет!"
Педагог: "Кто папа у индюшат?"
Настя К.: "ИНДЮЯК!"
Логопед: "Ребята, для чего нужна электрическая плита?"
Рома: "Чтобы волосы сушить!"
На занятии изучаются предметы гигиены.
Митя Д. берет ватную палочку: "Это - ухочистка!"
Оксана рассказывает: «... Птичка сплела гнездо и выкакала яички...».
Логопед: "Правильно говорить "отложила"."
Девочка: "Нет, тётя, вы что? Кладут руками, а попой какают! Я точно знаю!"
У логопеда идёт занятие на проговаривание звука - р - :
Педагог: "Трррррравка".
Ребёнок: "Трррррравка".
Педагог: "Тррррррубка".
Ребёнок: "Тррррррубка".
Педагог: "Трррруд".
Ребёнок: "ТрррруП".
У логопеда:
- Как лошадка скачет?
- Быстро.
- Как месяц светит?
- Светло.
- Как черепаха ползает?
- На четвереньках!
Логопед проговаривает определённое предложение, ребёнок за ним должен повторить:
- У Петрушки три ватрушки.
Ребёнок:
- У Петрушки три вортушки.
Педагог показывает ребёнку карточку, на которой нарисован кот, разливший на пол молоко, и просит ребёнка составить по картинке рассказ…
- Стояла банка с молоком. Кот уронил банку. И получилось некрасиво, целое наводнение!
Педагог показывает карточки с фруктами и называет их:
- Это айва.
- Это хурма...
Потом просит детей, показывая карточки, сказать какой фрукт на них изображён.
- Это айва.
- Это хуйва.
Праздник 8 марта. Идет обсуждение в кругу: "Что ваша мама любит больше всего?"
Вот некоторые ответы детей:
Федя 4 года: "За рыбками следить, чтобы из аквариума не выпрыгивали."
Гоша 4 года: "Делами своими заниматься."
Захар 5 лет: "Зарабатывать деньги."
Миша 4,5 года: "Смотреть телевизор."
Саша 4,5 года: "Охранять щуку (так и не поняли, что это значит, да и родители тоже )."
Владик (4 года) поспорил с дедушкой по поводу того, когда в Монтессори-центре будет праздник Нового года. Дедушка оказался прав. Когда Владик это понял, он немного помолчал и изрек: "А мой папа всё равно выше!!!"
Ещё высказывания Владика:
- Снежинки не просто так летят. Они думают: куда им упасть? Если они упадут на дорогу, их раздавит машина!
- Ветер или дует или не дует. Больше ничего делать он не умеет!
- Слово надо держать!... а то оно упадёт!
- Мам, а правда, когда я был маленьким, я сидел у тебя в животе?
- Правда.
- Как же так? Ведь там в животе - кишечник!!!
Ваня 3,5 года: "Самое страшное - это посадить замуж".
Рассказ мамы Ильи, которому 3,7: "Сижу на диване и держу младшего сына на руках. Илюха лезет на меня, пытается залезть на шею, говорю: «не лезь, сломаешь!», а он отвечает: «не сломаю ты не стеклянная, ты пластиковая!»
Матвей 3 года: Испекли хлеб в хлебопечке, он получился красивый, круглый мама зовет Матвея пробовать и начинает разрезать, а он как закричит: "Мама колобка убила!"
Андрей, 3,5 года.
- Знаешь, какого цвета бывает Луна? Красного! И это Марс!
Ещё:
На вопрос бабушки, как мы назовем братишку, Андрей удивлённо и возмущенно:
- Он, когда родится, сам скажет, как его зовут!
Степан, 2 года 10 месяцев.
- Мама, давай луне подарим зонтик и шляпу, чтобы у нее была крыша под дождём.
Максим, 4 года и 9 мес.
Максим смотрит мультфильм про Лунтика. Я спрашиваю, мельком взглянув на экран (там мама, папа и много- много деток): "А это семья муравьев?" Максим отвечает: "Мама, ты что, это букашки", - небольшая пауза и Максим говорит: "К тому же у муравьев детей нет". Я удивлённо спрашиваю, почему он так думает. Максим решительно отвечает: "Им некогда, они... работают".
Игорь, 2,5 года.
Папа посадил его на колени и спрашивает: "Ну, скажи, что у папы есть на лице такое, чего нет ни у тебя, ни у мамы? (Имея в виду свои усы)". Игорёк (уверенно): "Грязь!"
Сильно ударился головой. Мама спрашивает: "Тебе больно? А шишка-то есть?"
Печально отвечает: "Нет пока, но я жду…."
Сопли живут у себя дома – в носу!
Я пытаюсь воспитывать его, протягиваю ему бутылочку с молоком, но придерживаю её, он тянет, а я до конца не отдаю:
- Ну, Игорёк, что нужно сказать?
Игорь (с сомнением): - Отцепись?
Максим, 4 года. Летом на даче на вопрос: "Где твоя тетрадка по логопеду?" - "Не знаю, наверное, её муравьи съели!"
Степан, 3 года: "Мам, не хочу одеваться, что-то у меня вдохновение проходит".
Елизавета, 4 года.
Смотрит мультфильм на английском языке.
- Мама, мне нравится собака, которая говорит на русском языке.
- Как так? Неужели на русском?
- Да, она лает, и я все понимаю.
Рома 3.5 года: "Мам, я смотрю ты очень изменилась, пока я был на даче".
Мама: "Почему?"
Рома: "Раньше ты мне всё время уступала, а теперь нет."
Амина, 2,7.
Едет по Ленинскому проспекту. Тётя: "Аминочка, вот это большое здание - 1-ая городская больница."
Амина отвечает: "А где 2-ая?"
Саша 3,5 года: "Ты очень красиво пахнешь," - ласкаясь, целуя и обнимая, говорит мне сын.
Егор, 2 года: "Папа у нас редко бреется..."
Я: "Егор, я люблю тебя больше всех..."
Пауза…
Егор: "Что, больше папы?"
Я: "Да..."
Егор: "Ну да, папа же колючий..."
Катя сказала однажды: "Мама, а давай папу отправим на неделю куда-то, а потом напишем ему письмо, чтобы он приехал."
Я спрашиваю : "А зачем нам папу отправлять куда-то?"
А она отвечает : "Чтобы ума набрался."

Артем, 2,7: "О господи, это трактор!!! Боже, он копает!!!"
Артём, 3,5 года.
Тренеру на айкидо: "Мне трудно заниматься, потому что меня дома не кормят, только редко и совсем по чуть-чуть..."
"Для комаров я - телятина!"
Папа: "Тёма, скажи, "я - мужик!"
Тема: "Конечно, папа, ты - мужик... И мама - мужик..."
- Мам, я хочу собаку!
- (шутя) Только через мой труп!!!
Через несколько дней...
- Мам, а когда ты уже умрёшь???
- Ну что, Тём, как сестренку назовем?
- (задумчиво) Антоном...
Артём, 4 года.
Мама из кухни:"Тём, иди кушать!"
Тёма в это время сидящий на горшке: "Не могу, мам, у меня еще здесь есть планы!!!"
- Мам, а какой сегодня день недели?
- Вторник!
Хватается за голову:
- Блин, да что ж такое, опять вторник!!!
"Дедушка Саша забрал наш вентилятор, потому что захотел летать, как Карлсон!!!"
Саша, 2 года.
Педагог: "Ребята, а у вас есть огород?"
Саша: "Даааа!!!"
Педагог: "А что там растёт?"
Саша: "Деньги!!!"
Глеб, 4,5 года.
Просыпается утром у бабушки, спросонья:
- Бабушка, ты всегда мне покупаешь всё, что я хочу, потому что очень сильно любишь меня?
- Да, конечно!
- Молодец, так и надо!
И засыпает дальше. Занавес.
Данила, 4,5 года.
-Папа, ты знаешь, кто написал книжку «Бармалей»? Корней Чайковский! Прикольно – как будто он произошёл от корней и чая!
Галя, 4 года, села за стол в начале занятия и говорит педагогу: «Ну, ну, ну, Оксаночка, а вы ведь ничего ещё не знаете...»
Педагог: "Что я не знаю, Галя?"
"Бабушка из Ташкента привезла мне новые трусы!"
На занятиях по подготовке к школе педагог рассказывает новую тему.
Галя говорит: "Ну, ну, ну, Оксаночка,.. хватит нам тут сказочки рассказывать!"
По заданию педагога дети ходят по кругу, Стёпа встал посередине, сложил руки на груди и сказал пробегающим вокруг девочкам: "Бегайте, курочки мои, бегайте."
Проходила игра «Четвертый лишний», на картинке была нарисована обувь: один вариант домашней, три варианта уличной. Ника сказала правильный ответ, а когда педагог спросил почему, она ответила: «Оксана, вы что не понимаете, это - домашняя обувь, а это - дикая».
Предисловие. В группе существует правило: «Если коврик на пути, коврик нужно обойти». Стёпа лежит на коврике, к нему подходит педагог и спрашивает: «Стёпа, ты зачем на коврике лежишь?» - на что Стёпа отвечает: «Если Стёпа на пути, Стёпу надо обойти!».
Занятия по подготовке к школе. Проходили тему «Мягкий и твердый знаки».
Педагог: «Мы с вами теперь знаем, что мягкий знак нужен, чтобы смягчать, а твердый знак, как вы думаете, для чего нужен?»
Вероника: «Чтобы отвердять!».
Занятие по развитию речи.
Педагог: " Ёжик - какой?"
Дети отвечают: «Колючий!»
- А лев какой?
Ребенок: «ШЕРТСЯНОЙ!»
Педагог загадывает загадку на окружающем мире, показывая картинки:
- Это кто?
Тишина.
- Со, Со, Со...
- «СОРОБЕЙ!» - закричали все дети хором!
Педагог загадывает загадку на окружающем мире, спрашивает, какие насекомые жужжат в улье?
Федя, 3 года: «ЖУЛИКИ!»
На занятии по развитию речи.
Педагог: " Зима - какая?"
Ребенок: «САСУЛЬКА».
Педагог: "Зима – какая?"
Ребенок: «САСУЛЬКА».
Педагог: "Ребята, помогаем, зима – холодная, правда?"
Ребенок кричит: «Нет, зима - СОСУЛЬЧАТАЯ!"
Тема занятия «Морские обитатели».
В конце занятия педагог спрашивает:
- Что мы сегодня на занятии проходили?
Ребенок: «МОРСКИХ ПРОПИТАТЕЛЕЙ!»
- Ты знаешь, что это за птица?
- Да, это павлин – муж лебедя!
Девочка спрашивает у мальчика: «Ты пойдешь сегодня гулять?»
Мальчик: «Да, милая!»
Девочка поворачивается к другому мальчику:
- Вот так нужно с женщиной РАЗГОВАРИВАТЬ!
Педагог: «Как зовут первого космонавта?»
- Гагарин!
- А первую женщину-космонавта?
- ЮРИНА ГАГАРИНА!
Педагог: «В Англии есть принц, который еще не женат!»
Девочка: «А вдруг он встретит какую-то другую одинокую женщину, вроде меня!»

Швабра очень наглая, я её поставлю в угол!
Идет занятие по развитию речи.
Педагог: "Дети, как называется эта птица?"
В ответ тишина.
Педагог: "Посмотрите, на чём она сидит, что это?"
Дети: "Скворечник!"
Педагог: "Правильно! А птица, которая живёт в скворечнике, как называется?... Созвучно слову "скворечник"... Вспоминайте!"
Варя, 4 года: "СКВОРОНА!"
Диалог двух девочек:
Саша: "Арина, у тебя такие серёжки красивые!"
Арина: "У меня и заколочка красивая! И вообще, я модная прихожу в клуб! Саша, занимайся своими делами и не слушай, что я говорю!"
Педагог: "Если большая стрелочка на цифре 5, а большая на 4, то это значит сколько времени?"
Саша М.: "Значит, наступает ночь!"
Саша Г.: "Фарш - это такое тесто... или мясо... из него делают ленивые голубцы!"
Настя К.: "Рома, не ковыряй в носу, а то пятак вырастет!"
Педагог: "Кто папа у индюшат?"
Настя К.: "ИНДЮЯК!"
Логопед: "Ребята, для чего нужна электрическая плита?"
Рома: "Чтобы волосы сушить!"
На занятии изучаются предметы гигиены.
Митя Д. берет ватную палочку: "Это - ухочистка!"
Комментарии
Папа:"Дочь подай мне вон ту бумажку"
Дарина:"Папа,бумажка в туалете,а это- инструкция"
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: