Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Фонетический разбор слова СНЕГ

Кто знает правильный фон разбор этого слова. Дочка писала так


с — [с] — согл., глух., тв.
н — [н’] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк.
е — [э] — гл., ударн.
г — [к] — согл., глух., тв.
4 б., 4 з.
Пришла от репетитора. та сказала что С должно быть мягкой. потому что СН это сочетание. Мы пока такого не прошли. проверяю и в многих сайтах показывает что С твердая. только в одном показала что С мягкая.
Как вы думаете?
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Фонетический разбор слова СНЕГ
Кто знает правильный фон разбор этого слова. Дочка писала так
с — [с] — согл., глух., тв.
н — [н’] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк.
е — [э] — гл., ударн.
г — [к] — согл., глух., тв.
4 б., 4 з.
Пришла от репетитора. та сказала что С должно быть мягкой. потому что СН это сочетание. Мы пока такого не прошли. проверяю и в многих сайтах показывает что С твердая. Читать полностью
 

Комментарии

Дашура
5 января 2015 года
0
Здесь [с’], правильно Вам сказали, попробуйте произнести это слово и услышите
Джалилка (автор поста)
5 января 2015 года
0
LimaGi
5 января 2015 года
0
В ответ на комментарий Дашура
Здесь [с’], правильно Вам сказали, попробуйте произнести это слово и услышите

↑   Перейти к этому комментарию
А я вот как раз сижу и произношу, уже несколько раз. "С" - у меня твердое, только "н" мягкое. Вслед за "снег" произнесла "снова" - одинаково "с" произносится.
basti
5 января 2015 года
+2
Специально позвонила учителю высшей категории,говорит,что нет в этом случае смягчения Кому верить???
Джалилка (автор поста)
5 января 2015 года
0
basti пишет:
нет в этом случае смягчения
нет? интересно... подождем еще ответов
LannaSvet
5 января 2015 года
0
Здесь все зависит от произношения. Я произношу твердый, но если ребенок произнесет мягко, бога ради, пусть характеризует как мягкий. нам на фонетике это разрешалось. А вот если в одном месте непарность обозначили, почему у других звуков парн/непарн не указана?
Джалилка (автор поста)
5 января 2015 года
0
про парность... я это скопировала с инете. ради МЯГКОСТИ ИЛИ ТВЕРДОСТИ С
СоваСова
5 января 2015 года
0
В ответ на комментарий LannaSvet
Здесь все зависит от произношения. Я произношу твердый, но если ребенок произнесет мягко, бога ради, пусть характеризует как мягкий. нам на фонетике это разрешалось. А вот если в одном месте непарность обозначили, почему у других звуков парн/непарн не указана?

↑   Перейти к этому комментарию
произносить тоже надо правильно. А то у нас в 1 классе родители разобрали слово *мячик*. как *мИАчик*, в то время когда надо *м’Ачик*. стали возмущаться, а учитель им и сказала - как кто говорит, так и разобрал, а это неверно.
Altavana
5 января 2015 года
0
СоваСова пишет:
*мА’чик*.
*м’Ачик*. разве не так?
СоваСова
5 января 2015 года
0
так-так. Это я запятую не туда влепила. Исправлю.
Altavana
5 января 2015 года
+1
Вижу, что просто поспешили.. просто побоялась, чтоб на веру ошибки не взяли..
СоваСова
5 января 2015 года
0
LannaSvet
5 января 2015 года
+1
В ответ на комментарий СоваСова
произносить тоже надо правильно. А то у нас в 1 классе родители разобрали слово *мячик*. как *мИАчик*, в то время когда надо *м’Ачик*. стали возмущаться, а учитель им и сказала - как кто говорит, так и разобрал, а это неверно.

↑   Перейти к этому комментарию
Тот, кто разобрал как МИАЧИК, он вообще на какие нормы ориентировался? Кто и где у нас так это слово произносит? А вот с,н,эк, с,н,эх и сн,эк - действительно допустимо.
СоваСова
5 января 2015 года
0
Svetlana Shulp пишет:
он вообще на какие нормы ориентировался?
кто как может, так и говорит. Не отвели в детстве к логопеду. Так и услышали. А у некоторых в принципе нет фонематического слуха при наличии музыкального.
LannaSvet
6 января 2015 года
+1
19 лет работаю. в т.ч. с детьми с нарушением фонематического слуха, в вакууме не живу- ни один носитель русского языка не произносит это слово так. В данном случае имеет место именно грубая ошибка в разборе, но никак не в произношении.
СоваСова
6 января 2015 года
0
вы мне будете доказывать то, что слышала я???? я не глухая, и я конкретно слышала - мИАчик в устах взрослой с образованием женщины. И вообще Леканта на досуге почитайте, раздел фонетики. Там все про мИАчик написано. В книге так и написано - это детям в школе не объясняется, это только для педагогов.
LannaSvet
6 января 2015 года
+1
Я Леканта не на досуге читала, а как раз очень серьезно. Если кто-то говорит МИАЧИК, то у этого кого-то явные речевые нарушения. Это уже к неврологам, даже не к логопедам.
СоваСова
6 января 2015 года
0
вот именно. Но я лезть не стала. Учитель тоже. Но замечание сделала насчет произношения. Сейчас уже 7 класс. Не знаю, как там у ее дочки дела, мы Юлю в другой класс перевели. Но до сих пор Юлька чуть ли не каждый урок делает эти разборы. Если честно - задолбали. Он кому-то нужен дальше по жизни, этот разбор?
LannaSvet
6 января 2015 года
+1
В ЕГЭ есть задания на звуко-буквенный анализ, хоть и не в форме разбора.
СоваСова
6 января 2015 года
0
а в ГИА?
LannaSvet
6 января 2015 года
0
В этом году и в ЕГЭ, и в ОГЭ изменения, у меня 9 класса нет, я не заглядывала. Обычно всегда хотя бы один вопрос из области фонетики есть. Вот дойдет дело до проверки диагностических - увидим. По КИМам бегло смотрела - не помню.
СоваСова
6 января 2015 года
0
понятно. Нам бы 9 классов закончить.... хотя кто знает... время покажет...
LannaSvet
6 января 2015 года
0
Закончите. 9 все должны заканчивать - такая установка. ну а если вы еще и занимаетесь, то куда ж вы денетесь.
СоваСова
6 января 2015 года
0
сама пыхтит. Спрашивает кое-что, а так - пыхтит изо всех сил.
LannaSvet
6 января 2015 года
0
Тогда тем более прорвется. Упорные еще и с хорошим результатом прорываются.
СоваСова
6 января 2015 года
0
Это да, упорство - это хорошо.
СоваСова
5 января 2015 года
0
*с* твердая, только надо добавить, что парная *з*

к *к* тоже надо добавить парная *г*

*е* тоже мягкая, потому и *Н* мягкая.
Джалилка (автор поста)
5 января 2015 года
0
парные мы писали
СоваСова
5 января 2015 года
0
ну я в посте не увидела.
Джалилка (автор поста)
5 января 2015 года
0
это я скопировала в тетраде по другому
СоваСова
5 января 2015 года
0
ааа, понятно. Молодцы!
Джалилка (автор поста)
5 января 2015 года
0
В ответ на комментарий СоваСова
*с* твердая, только надо добавить, что парная *з*

к *к* тоже надо добавить парная *г*

*е* тоже мягкая, потому и *Н* мягкая.

↑   Перейти к этому комментарию
СоваСова пишет:
*е* тоже мягкая, потому и *с* мягкая.
ну так С мягкая или нет?
СоваСова
5 января 2015 года
0
пардон. С твердая, я там хотела про Н написать. Прошу прощения!

попробуйте произнести сьнег. Даже язык не извернется сказать С мягким.
Altavana
5 января 2015 года
0
В ответ на комментарий СоваСова
*с* твердая, только надо добавить, что парная *з*

к *к* тоже надо добавить парная *г*

*е* тоже мягкая, потому и *Н* мягкая.

↑   Перейти к этому комментарию
Е то мягкая.. но она же не после С стоит..
СоваСова
5 января 2015 года
0
я извинилась перед автором. По инерции написала С. Речь об Н.
Altavana
5 января 2015 года
+1
о! правильно.. Извините и Вы
СоваСова
5 января 2015 года
0
LannaSvet
5 января 2015 года
+1
В ответ на комментарий СоваСова
*с* твердая, только надо добавить, что парная *з*

к *к* тоже надо добавить парная *г*

*е* тоже мягкая, потому и *Н* мягкая.

↑   Перейти к этому комментарию
твердый, мягкий, парный - о звуках речь, а не о буквах.
СоваСова пишет:

*е* тоже мягкая
- вот это уже капут, потому что у гласных характеристика "ударн/безударн". Мягкими они не могут быть, ну, например, как мы не можем быть хвостатыми. вообще в русском языке нет звука (е).
СоваСова
5 января 2015 года
0
может, сами они и не мягкие, но смягчают предыдущий звук. Мы в свое время так и говорили - мягкие гласные - е, ё, и, ю, я и твердые э. о, ы, у, а.
и разбор сейчас называется - звуко-буквенный анализ. Про буквы тоже помнить надо.
Svetlana Shulp пишет:
- о звуках речь, а не о буквах.
я в курсе.
LannaSvet
6 января 2015 года
+1
СоваСова пишет:
Мы в свое время так и говорили - мягкие гласные - е, ё, и, ю, я и твердые э. о, ы, у, а.
Вот я и говорю -"капут". Вы вот совет дали "как мы с свое время говорили", а вы-то говорили неправильно. стоит ли советы давать? Придут в тему специалисты, все объяснят без ошибок.
СоваСова пишет:
разбор сейчас называется - звуко-буквенный анализ
Да хоть как вы его назовите. Характеристика дается звукам, а буква упоминается лишь как знак, обозначающий этот звук.
СоваСова
6 января 2015 года
0
вообще-то я филолог по образованию... капут не капут, а вот так...
LannaSvet
6 января 2015 года
+1
СоваСова пишет:
я филолог по образованию
и
СоваСова пишет:
мягкие гласные
- несовместимо. Не может филолог так сказать. Пятиклассникам в школе за это оценка снижается. Равно как и за такое
СоваСова пишет:
С твердая
СоваСова
6 января 2015 года
0
может быть, в школе мне не работать, я племянницей делаем все правильно. Она делает правильно. Я как собака - понимаю, но не могу сказать. Может, в тонкостях и ошиблась. Минус мне за это....
мамуля Наталочка
5 января 2015 года
0
Может я что то не знаю, но я сама педагог начклассов, С не мягкая в этом случае.
Джалилка (автор поста)
5 января 2015 года
0
floretscarlet
5 января 2015 года
0
Парность обычно устно "обыгрывается",ведь парные еще и по твердости -мягкости бывают,не только по глухости -звонкости
Altavana
5 января 2015 года
+1
считаю, что с должна оставаться твердой.. мягкая н вроде не должна ее смягчать..А вот в конце я слышу [х] , а при разборе всегда писали [к]
А сонорность в 3 классе меня удивила..
Джалилка (автор поста)
5 января 2015 года
0
сонорность с первого класса проходим
Altavana
5 января 2015 года
0
ого
Pola
5 января 2015 года
0
По-моему, звук [С] -твёрдый, букву Е я бы не обозначала[э].
floretscarlet
6 января 2015 года
+2
Звука "е" не существует,есть только "э"
Pola
7 января 2015 года
0
В ответ на комментарий Pola
По-моему, звук [С] -твёрдый, букву Е я бы не обозначала[э].

↑   Перейти к этому комментарию
Да,подзабыла,только сегодня у сына в тетради был разобрана буква е по звукам.
YanaOst
5 января 2015 года
0
Такое ощущение, что учителя и сами не знают точно, в каких случаях как надо делать фонетический разбор. Мы дочку перевели в другую школу, а там не традиционная программа и такой фонетический разбор, что черт ногу сломит. Я несколько раз подходила к учителю, чтоб та объяснила мне, как его делать, чтоб я могла дочку подтянуть. Но учитель отлынивала все время от ответов. Поэтому я до сих пор не знаю точно, как делать......... У дочки тройки из-за этого
Мышунечка
5 января 2015 года
+1
YanaOst пишет:
учителя и сами не знают точно
Они же не академики... Попробуйте обращаться к академическим словарям, как говорят последние... Задайте вопрос на сайте "Прошколу.ру".
LannaSvet
5 января 2015 года
0
В ответ на комментарий YanaOst
Такое ощущение, что учителя и сами не знают точно, в каких случаях как надо делать фонетический разбор. Мы дочку перевели в другую школу, а там не традиционная программа и такой фонетический разбор, что черт ногу сломит. Я несколько раз подходила к учителю, чтоб та объяснила мне, как его делать, чтоб я могла дочку подтянуть. Но учитель отлынивала все время от ответов. Поэтому я до сих пор не знаю точно, как делать......... У дочки тройки из-за этого

↑   Перейти к этому комментарию
Всё мы знаем, только много умников посторонних, советы раздающих, в заблуждение вводящих.
Анасфим
5 января 2015 года
+5
можно вмешаюсь, как спец. О смягчении звука с - для курса школьной программы, говорить нельзя. А вот с точки зрения филологии - там есть смягчение.
Джалилка (автор поста)
5 января 2015 года
0
вмешайтесь
Анасфим
5 января 2015 года
0
уже
Джалилка (автор поста)
5 января 2015 года
0
В ответ на комментарий Анасфим
можно вмешаюсь, как спец. О смягчении звука с - для курса школьной программы, говорить нельзя. А вот с точки зрения филологии - там есть смягчение.

↑   Перейти к этому комментарию
Анасфим пишет:
А вот с точки зрения филологии - там есть смягчение.
все же обозначать мягкость?
Анасфим
5 января 2015 года
+1
Там призвук мягкости, и если вы не филолог , выполняющий задание по фонетике, то нет нужды его обозначать
ФилОлух
5 января 2015 года
+1
Там можно, конечно, и так и так поставить мягкость. Сомневаешься в транскрипции - проговаривай слово,и пиши, как слышишь.
Ну, как филолог, могу сказать, что передний согласный ассимилирует - уподобляется - со следующим и тоже смягчается, но меньше того, там значок другой, точка сверху.
Джалилка (автор поста)
5 января 2015 года
0
ФилОлух пишет:
следующим и тоже смягчается, но меньше того, там значок другой, точка сверху.
а проще нельзя??
ФилОлух
6 января 2015 года
0
Проще - с мягкая, но не такая, как н
Анасфим
6 января 2015 года
0
В ответ на комментарий ФилОлух
Там можно, конечно, и так и так поставить мягкость. Сомневаешься в транскрипции - проговаривай слово,и пиши, как слышишь.
Ну, как филолог, могу сказать, что передний согласный ассимилирует - уподобляется - со следующим и тоже смягчается, но меньше того, там значок другой, точка сверху.

↑   Перейти к этому комментарию
да- да, о том и я, коллега. Главное разделить уровень
ФилОлух
6 января 2015 года
0
ФилОлух
5 января 2015 года
0
У вас что, каникул нет???
Джалилка (автор поста)
5 января 2015 года
0
завтра школа
ФилОлух
6 января 2015 года
0
ксюкс
5 января 2015 года
0
Отдыхай ,блин!!отстань ты с этой учебой !!
Джалилка (автор поста)
5 января 2015 года
0
erudit-ka
5 января 2015 года
0
для школы, для третьего класса - в слове "снег" "С" твердый звук.
Ким Светлана
6 января 2015 года
0
репетитор говорит правильно. Произнесите слово, услышите, что она мягкая. Я сама филолог, хотя уже давно без практики))))
Джалилка (автор поста)
6 января 2015 года
0
нижние комменты вводят в тупик...
непростомама
6 января 2015 года
0
Твёрдый звук. Потому что согласные смягчаются только в случае, когда за ним стоит смягчающая гласная или мягкий знак.
Nata3108_77
6 января 2015 года
+1
"С" твердый звук.
Всегда мягкие звуки: [й’], [ч’] , [щ’].
Всегда твёрдые звуки: [ж] , [ш] , [ц].
Остальные звуки являются мягкими, если сразу за ними следуют гласные буквы е, ё, и, ю, я или ь, и твёрдыми, если за ними следуют другие гласные и согласные.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам