Как помочь безграмотному ребёнку?
Моя дочь пишет совершенно безграмотно. Задания по русскому языку она выполняет на 4 - 5, почерк подправили, списывает без единой ошибки, но диктанты
Я прекрасно понимаю, что выше головы не прыгнешь, и за оценки не ругаю. Сама бала такой, да и муж до сих пор с ошибками пишет.
Уже разговаривала на эту тему с её учительницей, она тоже не видит выхода только побольше читать (у дочки зрительная память). В этом случае улучшение будет лет через 5 - 7, проверено на моём отце (проблемы были те же)
Я начала писать практически без ошибок только в 14 лет, после курсов "Врождённой грамотности" (до этого мне выводили тройку, чтобы не оставлять на второй год), сейчас по этой методике учат уже с 16, а дочке пока только 8.
Ей и самой бывает обидно, когда приносит три пятёрки и одну тройку (и то лишь потому, что двойки учитель не ставит). Она очень хочет научиться писать грамотно и готова дополнительно заниматься.
Вот только я не знаю как ей помочь

Я прекрасно понимаю, что выше головы не прыгнешь, и за оценки не ругаю. Сама бала такой, да и муж до сих пор с ошибками пишет.
Уже разговаривала на эту тему с её учительницей, она тоже не видит выхода только побольше читать (у дочки зрительная память). В этом случае улучшение будет лет через 5 - 7, проверено на моём отце (проблемы были те же)
Я начала писать практически без ошибок только в 14 лет, после курсов "Врождённой грамотности" (до этого мне выводили тройку, чтобы не оставлять на второй год), сейчас по этой методике учат уже с 16, а дочке пока только 8.
Ей и самой бывает обидно, когда приносит три пятёрки и одну тройку (и то лишь потому, что двойки учитель не ставит). Она очень хочет научиться писать грамотно и готова дополнительно заниматься.
Вот только я не знаю как ей помочь

+19 |
![]() |
42 комментария |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Нам этот вариант не подходит, кроме нехватки времени ещё и слуха нет
Ищите независимого специалиста, не ждите лета. Идите к своему хорошему специалисту и спрашивайте, что уже сейчас можно будет делать.
Учителя начфака, к сожалению, часто вообще не слышали поо дисграфию, и потому все списывают на невнимательность и неусидчивость ребенка.
В том то и проблема, что свой уже проверенный специалист на даче, а живёт и работает она в 90 км от Москвы, возить туда просто нереально
По скайпу нет возможности ребенка показать? Просто по телефону спросить упражнения для развития внимания и концентрации, потому что есть такая проблема.
Она каждый год говорит, что если будут у дочки проблемы - она с удовольствием поможет, но я как-то не думала что эти проблемы вообще появятся.
Сегодня дочка по русскому 5 принесла, им дали целый урок для проверки своих работ (по разным предметам, а у неё только в диктантах ошибки), и дочка нашла и исправила все ошибки в словарном диктанте, то есть за 45 минут она в состоянии правильно написать 12 слов, а за 10 минут нет
Нам этот вариант не подходит, кроме нехватки времени ещё и слуха нет
↑ Перейти к этому комментарию
Дочка просто пишет с ошибками - как слышит так и пишет, у неё нет замены звуков или их пропусков. Она может написать предлог со словом слитно или вместо "о" написать "а", пропустить или добавить мягкий знак, но не более того. Позже начнёт пропускать запятые. При этом если ей дадут на проверку 10-ти слов час - она найдёт и исправит все ошибки.
Но у дочки нет проблем с выполнением заданий. Проходят они сейчас жи - ши, дочка выполняет именно эти задания правильно. Но через месяц в диктанте она вполне может написать жы или шы, зная при этом правило.
В магазинах у нас обычно запечатанными комплектами такие вещи продают.
Специалиста поищу по знакомым, но на крайний случай дождусь лета.
Сейчас летом мы с ней здороваемся и иногда вместе идём от магазина, но не более того.
Я точно знаю, что во взрослом возрасте эта проблема решается буквально за 3 месяца и прекрасно помню методику, но дочке этот вариант пока не подойдёт, там надо уметь очень быстро писать и читать.
Здесь как раз вариант, что грамотно по правилам она написать может, но пока определит что и по какому правилу пишется диктант уже закончится.
Но в школе ей никто не даст по 5 - 10 минут думать над написанием каждого слова.
Интересно, если писать медленно результат тот же будет
Но в начале второй четверти учительница отвела класс в школьную библиотеку - и о чудо, дочка стала приносить оттуда книжки и читать их. Дома есть точно такие же, но свои-то не интересные
Если диктант на одно определённое правило, то ошибок практически нет (только в незнакомых словах), но когда правил несколько, то и ошибок очень много.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: