Как закончить первый класс и не сойти с ума?..
Опять накричалась аж в горле першит... Это мы уроки делали... Не хочет мой первоклассник учиться и все тут. То ли ленится, то ли неинтересно ему, то ли мотивации нет, то ли отдала я его все же рано. В школу сын пошел почти в шесть с половиной лет. В садике был по успеваемости самым лучшим, воспитатели постоянно хвалили. Собеседование в школу тоже прошел успешно - набрал 53 балла из 55 возможных. Учителя и психолог, присутствовавшие на собеседовании, сказали, что ребенок к школе готов.
И вот пошли мы в школу. Школа с углубленным изучением английского. Но выбрали ее не из-за английского, а потому что ближе всего к дому. Так как отвожу и забираю в основном я, а с младенцем возить или далеко водить было бы проблематично (младшей к началу учебного года только три месяца было). Нагрузки есть, но где их сейчас нет? Домашних заданий вроде как в первом классе задавать не должны, но тем не менее задают. И их довольно много. Делаем весь вечер. Вернее пол вечера я пытаюсь усадить его за уроки, а он при этом всякие отмазки придумывает - есть хочу, пить хочу, в туалет хочу, купаться хочу и еще 150 хочу, а в последнее время как только приступать к урокам, так что-то болит (нога, живот и прочие части тела). Если усадить все таки удалось, он тупо сидит и ждет подсказок. Это если делаем английский. Сам вообще соображать не хочет, хотя учебник довольно хорош, есть образцы, только слова подставлять нужно, впрочем он сосвсем напрягаться не хочет. Объясняю, рассказываю, понял? - Понял. Пиши. А что писать? - Опять объясняю и снова: А что писать? И так может повторяться много раз, пока я ему просто не продиктую или не ткну пальцем что писать. С математикой все хорошо, считает и соображает быстро, но его тетради - это обрыдаться. С писаниной вообще пипец. Он левша, пишет, как курица лапой. Стараться не хочет вообще. В тетрадях и начеркано, и нахомячено, и строчки одна на другую вылазят. Если не стоять над душой и не контролировать, то вообще напишет как-нибудь, лишь бы побыстрее. Да и вообще нет понимания, что тетрадь - это своего рода документ. Может в конце или в середине тетради начеркать или какие-то машинки нарисовать. Смотрела тетради у других детей в классе - там порядок, пишут аккуратно, а мой
Кроме обычных тетрадей есть и специальные, с уже готовыми заданиями, где надо раскрасить, что-то нарисовать, ребусы и прочие интересности. Да я о таких в свое время могла только мечтать!!! А ему и это не сильно интересно...
Словом, порою так нервы сдают, что выхожу из себя. Особенно, если на одной руке еще сидит орущий младенец, а другой в тетрадь или книжку пытаешь тыкать, сотый раз объясняя одно и то же, а он сотый раз говорит - не понимаю. То ли он действительно тупит, то ли вид делает? Ведь в школе учителя им довольны, претензий нет... Но чего мне это стоит!!! Ведь часто домашнее задание у нас заканчивается моими криками, его слезами и обвинениями: ты меня не любишь. Согласна, что криками еще больше отбиваю охоту к учебе, но и у меня нервы не железные. Уже нет сил на эти танцы с бубнами!!!
Как пережить этот первый класс??? А ведь во втором еще сложнее будет: И заданий больше, и оценки уже пойдут...
Психолог говорит, что к семи годам у детей формируется ответственность, и если к этому времени она не появилась, то и не появится уже
А у моего ответственность даже на горизонте не пробегала. Может и приврать, что домашнее задание не задавали, а может вообще тетрадь спрятать, лишь бы уроки не делать. И основная причина, как мне кажется, в том, что просто ленится. Вот что делать с этим??? Еще и кризис семи лет в полный рост - огрызается, передразнивает, не слушается. А до пяти лет это вообще был чудесный послушный ребенок. Что же сейчас происходит?
И вот пошли мы в школу. Школа с углубленным изучением английского. Но выбрали ее не из-за английского, а потому что ближе всего к дому. Так как отвожу и забираю в основном я, а с младенцем возить или далеко водить было бы проблематично (младшей к началу учебного года только три месяца было). Нагрузки есть, но где их сейчас нет? Домашних заданий вроде как в первом классе задавать не должны, но тем не менее задают. И их довольно много. Делаем весь вечер. Вернее пол вечера я пытаюсь усадить его за уроки, а он при этом всякие отмазки придумывает - есть хочу, пить хочу, в туалет хочу, купаться хочу и еще 150 хочу, а в последнее время как только приступать к урокам, так что-то болит (нога, живот и прочие части тела). Если усадить все таки удалось, он тупо сидит и ждет подсказок. Это если делаем английский. Сам вообще соображать не хочет, хотя учебник довольно хорош, есть образцы, только слова подставлять нужно, впрочем он сосвсем напрягаться не хочет. Объясняю, рассказываю, понял? - Понял. Пиши. А что писать? - Опять объясняю и снова: А что писать? И так может повторяться много раз, пока я ему просто не продиктую или не ткну пальцем что писать. С математикой все хорошо, считает и соображает быстро, но его тетради - это обрыдаться. С писаниной вообще пипец. Он левша, пишет, как курица лапой. Стараться не хочет вообще. В тетрадях и начеркано, и нахомячено, и строчки одна на другую вылазят. Если не стоять над душой и не контролировать, то вообще напишет как-нибудь, лишь бы побыстрее. Да и вообще нет понимания, что тетрадь - это своего рода документ. Может в конце или в середине тетради начеркать или какие-то машинки нарисовать. Смотрела тетради у других детей в классе - там порядок, пишут аккуратно, а мой

Словом, порою так нервы сдают, что выхожу из себя. Особенно, если на одной руке еще сидит орущий младенец, а другой в тетрадь или книжку пытаешь тыкать, сотый раз объясняя одно и то же, а он сотый раз говорит - не понимаю. То ли он действительно тупит, то ли вид делает? Ведь в школе учителя им довольны, претензий нет... Но чего мне это стоит!!! Ведь часто домашнее задание у нас заканчивается моими криками, его слезами и обвинениями: ты меня не любишь. Согласна, что криками еще больше отбиваю охоту к учебе, но и у меня нервы не железные. Уже нет сил на эти танцы с бубнами!!!

Психолог говорит, что к семи годам у детей формируется ответственность, и если к этому времени она не появилась, то и не появится уже

Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Если ребенок научился рано читать и считать, это не значит, что его можно посадить за парту в 6 лет на 4 часа неподвижного сидения, а потом еще уроки дома за столом сидя делать. Ответить на несколько вопросов правильно во время тестирования интеллекта недостаточно для того, чтобы сделать вывод о готовности ребенка к школе.
↑ Перейти к этому комментарию
Сказала так: мама, мне нравится в школе. Нравятся занятия. НО ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ я делать НЕ ХОЧУ!
Может и у Вас так?
У нас уже был как-то разговор. На уроках их тщательно и правильно не заставляют делать. Сделал как сделал. А дома же....ОМАЙГАД! Она пока тютелька-в-тютельку не сделает - с неё не слезят.
Может мы слишком давим на них?
А бывает так: я задерживаюсь на работе, приезжаю, говорю, как я устала и всё такое....Так она сама садится, всё делает (и даже правильно) и всё это - чтобы мамочку порадовать
Вот пойми....
↑ Перейти к этому комментарию
иначе своим поведением вы отобьете всю охоту у ребенка к учебе
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
- ого, сколько тебе сегодня кричать!
Может Вам стоит перестать сравнивать Вашего ребенка с другими и просто принять его таким, какой он есть. Тогда и успокоитесь, может и проще будет понять, как ему помочь с его нежеланием. С учителем поговорите, с психологом в школе.
Как помочь ребенку - не знаю, моя всегда с удовольствием делает любые задания, даже если уже знает наизусть. Задания делаем частями, сейчас - одно, поиграли - еще одно, начинаем с самых интересных. Если торопится и не хочет, например, аккуратно закрашивать, это задание тоже частями делаем, по чуть-чуть.
все таки углубленное изучение английского с родителем без знания английского сложно
может вам перевести ребенка???
Я плюнула и перевела ее в группу на год младше (т.е. по ее возрасту) - сейчас т.т.т.
Вставлю свои 5 копеек.
Забирать из школы - глупо. Это как клеймо будет, что ребенок пошел второй раз в первый класс.
Почерк- мой сын учится в 6 классе. С ним боролись с самого начала- я периодически покупаю ему прописи. Уже в третьем классе наша учитель сдалась и перестала его гонять по поводу почерка. Почерк - это кошмар полнейший, чудовищный! Сын учится в школе с углубленным английским и ходит на курсы в физмат лицей. Отличник. Учителя - предметники на собраниях делают акцент на нашем почерке, разводят руками. Но пишет все правильно, почерк - как побочка. Весь класс и родители знают про наш почерк. И все.
Как совет- отдайте сына на продленку. Там их приучат делать уроки. Не забирайте домой, пока уроки не сделает. Он просто привыкнет их делать и дальше будет легче.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставлю свои 5 копеек.
Забирать из школы - глупо. Это как клеймо будет, что ребенок пошел второй раз в первый класс.
Почерк- мой сын учится в 6 классе. С ним боролись с самого начала- я периодически покупаю ему прописи. Уже в третьем классе наша учитель сдалась и перестала его гонять по поводу почерка. Почерк - это кошмар полнейший, чудовищный! Сын учится в школе с углубленным английским и ходит на курсы в физмат лицей. Отличник. Учителя - предметники на собраниях делают акцент на нашем почерке, разводят руками. Но пишет все правильно, почерк - как побочка. Весь класс и родители знают про наш почерк. И все.
Как совет- отдайте сына на продленку. Там их приучат делать уроки. Не забирайте домой, пока уроки не сделает. Он просто привыкнет их делать и дальше будет легче.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставлю свои 5 копеек.
Забирать из школы - глупо. Это как клеймо будет, что ребенок пошел второй раз в первый класс.
Почерк- мой сын учится в 6 классе. С ним боролись с самого начала- я периодически покупаю ему прописи. Уже в третьем классе наша учитель сдалась и перестала его гонять по поводу почерка. Почерк - это кошмар полнейший, чудовищный! Сын учится в школе с углубленным английским и ходит на курсы в физмат лицей. Отличник. Учителя - предметники на собраниях делают акцент на нашем почерке, разводят руками. Но пишет все правильно, почерк - как побочка. Весь класс и родители знают про наш почерк. И все.
Как совет- отдайте сына на продленку. Там их приучат делать уроки. Не забирайте домой, пока уроки не сделает. Он просто привыкнет их делать и дальше будет легче.
↑ Перейти к этому комментарию
вроде говорили про ответственность, доверили самому уроки делать полностью. сначала сыну нравилось, потом пошли замечания, каракули вместо букв, двойки. кончилась самостоятельность.
вот собрать ребенка "в кучу" и посадить делать уроки
(а в новой школе уроки начинают задавать только с 5 класс, начинают!!!)
(а в новой школе уроки начинают задавать только с 5 класс, начинают!!!)
↑ Перейти к этому комментарию
согласна, не ответственен, но я в такой ситуации быстрее "выхожу из берегов"... К счастью, малявка в нас в основном спокойная - тут повезло, но бывают и форс-мажоры....
А представьте на минутку, что точно также будет думать и ваш сын когда вырастет. Буду маме пореже помогать, не хочу что бы привыкала...Как вам такое отношение сына к вам, порадует?
Вот мозгами это понимаю, а бывает сдержаться просто не могу. Надо учиться: сыну в школе, а мне терпению...
Сама такая же. Теперь стараюсь до того, как дойду до "точки кипения", демонстративно подскакивать, бегать по комнате, хватаясь за голову - как будто в шутку возмущаюсь. Вроде и ребёнку смешно, и я немного пар выпустила. Или начинаю капризничать, подражая ребёнку, топать ногами и вроде как плакать. Когда меня выводит из себя не его непонимание, а его поведение - могу прямо и серьёзно сказать, что сейчас ой как рассержусь. Не скажу, что теперь не кричу на детей, но, по крайней мере, чаще удаётся сдержаться. Главное - не дожидаться, пока сорвёшься, заранее выразить как-то свои эмоции.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: