Символика в вышивке
1. Рожаницы
Рожаница – славянские женские божества, спутники Бога Рода. Почитаются с позднего каменного века (7 – 4 тыс. лет до н. э.). Олицетворяют женское животворящее начало и великое таинство приРоды, символизируют женское плодородие.
2. Рожаницы - Мать и Дочь
На данной вышивке представлены женские фигуры, в нижнею часть которых вписаны женские же изображения меньшего размера, как бы только что рожденные первыми (Рожаницы – Мать и Дочь). В центре композиции расположены три фигуры, «вырастающие» из одного корня и символизирующие собой единство семьи и рода. Кроме того, эта троица – Небесные Судьбопряхи, наделяющие каждого новорожденного Долей и ведающие его прошлое, настоящее и будущее. Такая редкая иконография имеется у русских Северо-Запада и у вепсов, вышивается на полотенцах – рушниках и подолах женских рубах.
3. Солнечный оберег.
В славянской мифологии суточный Путь Солнца связан с образом коня и водоплавующей птицы: днем Конь везет солнечную колесницу по Небосводу, а ночью Солнце плывет по Подземному морю, влекомое Уткой или Лебедем.
Вышитое изображение пары этих Священных Животных привносит в нашу жизнь силу Солнца; отгоняет невзгоды и питает энергией все наши начинания.
4. Небесные Олени
Культ Оленя (Лося) беретсвое начало в мифах охотничьих племенкаменного века (12 тыс. лет до н. э.), когда эти животные играли ведущую роль в хозяйстве. Центральная фигура объединяет в себе четыре - две лосихи, дерево и женщина в рожающей позе - это Небесная Хозяйка Мира, Праматерь всех животных и людей. Эта вышивка соединяет нас с силой и мудростью наших проедков, ведавших Гармонию и Единство Мироздания.
А на этой вышивке мы видим календарного вида четыре пары Небесных Оленей. Они составляют своеобразный годовой круг, а их расположение показывает четыре Солнечных явления года: зимнее и летнее солнцестояние, весеннее и осеннее равноденствие.
5. Звери Ведомые и Неведомые
Звери ведомые и неведомые как правило в народной вышивке это образы хищных животных: барсы (львы), реже - медведи и собаки. Мотивы барсов (львов) наиболее распространенные. Они обычно представлены в сочетании с Мировым древом или женской фигурой. Звери изображаются шагающими или в позе прыжка. Неведомые звери имеют черты волшебной "гибридности" - у них птичьи клювы или даже крупные крылья. Есть основания соотносить этих созданий с Грифонами. Такие сюжеты вышивок встречаются в Поморье, Ярославской и Костромской областях. Вышиваются такие звери на рушниках, женских головных уборах и передниках.
В центре данной вышивки изображен неведомый зверь с чертами волшебной «гибридности» - у него крупные крылья и хвост – пальметта. Мы соотносим это создание с Симарглом. По мнению академика Б. А. Рыбакова, Симарг (Семарг) – крылатый пес, сторожащий посевы, его изображение известно еще на глиняной расписной посуде Трипольской культуры. Для земледельцев медного века охрана полей была очень важным делом. Б. А. Рыбаков называл Симарга «олицетворение вооруженного добра».
Этот сюжет связан с весенне-летними обрядами плодородия, особенно с Русалиями. Фигуру волшебного пса обычно окружают символ воды, Солнца, растительности и семян.
6. Обращение к Богам.
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Рожаница – славянские женские божества, спутники Бога Рода. Почитаются с позднего каменного века (7 – 4 тыс. лет до н. э.). Олицетворяют женское животворящее начало и великое таинство приРоды, символизируют женское плодородие.
2. Рожаницы - Мать и Дочь
- Поделиться

На данной вышивке представлены женские фигуры, в нижнею часть которых вписаны женские же изображения меньшего размера, как бы только что рожденные первыми (Рожаницы – Мать и Дочь). В центре композиции расположены три фигуры, «вырастающие» из одного корня и символизирующие собой единство семьи и рода. Кроме того, эта троица – Небесные Судьбопряхи, наделяющие каждого новорожденного Долей и ведающие его прошлое, настоящее и будущее. Такая редкая иконография имеется у русских Северо-Запада и у вепсов, вышивается на полотенцах – рушниках и подолах женских рубах.
3. Солнечный оберег.
- Поделиться

В славянской мифологии суточный Путь Солнца связан с образом коня и водоплавующей птицы: днем Конь везет солнечную колесницу по Небосводу, а ночью Солнце плывет по Подземному морю, влекомое Уткой или Лебедем.
Вышитое изображение пары этих Священных Животных привносит в нашу жизнь силу Солнца; отгоняет невзгоды и питает энергией все наши начинания.
4. Небесные Олени
- Поделиться

- Поделиться

Культ Оленя (Лося) беретсвое начало в мифах охотничьих племенкаменного века (12 тыс. лет до н. э.), когда эти животные играли ведущую роль в хозяйстве. Центральная фигура объединяет в себе четыре - две лосихи, дерево и женщина в рожающей позе - это Небесная Хозяйка Мира, Праматерь всех животных и людей. Эта вышивка соединяет нас с силой и мудростью наших проедков, ведавших Гармонию и Единство Мироздания.
- Поделиться

А на этой вышивке мы видим календарного вида четыре пары Небесных Оленей. Они составляют своеобразный годовой круг, а их расположение показывает четыре Солнечных явления года: зимнее и летнее солнцестояние, весеннее и осеннее равноденствие.
5. Звери Ведомые и Неведомые
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Звери ведомые и неведомые как правило в народной вышивке это образы хищных животных: барсы (львы), реже - медведи и собаки. Мотивы барсов (львов) наиболее распространенные. Они обычно представлены в сочетании с Мировым древом или женской фигурой. Звери изображаются шагающими или в позе прыжка. Неведомые звери имеют черты волшебной "гибридности" - у них птичьи клювы или даже крупные крылья. Есть основания соотносить этих созданий с Грифонами. Такие сюжеты вышивок встречаются в Поморье, Ярославской и Костромской областях. Вышиваются такие звери на рушниках, женских головных уборах и передниках.
- Поделиться

В центре данной вышивки изображен неведомый зверь с чертами волшебной «гибридности» - у него крупные крылья и хвост – пальметта. Мы соотносим это создание с Симарглом. По мнению академика Б. А. Рыбакова, Симарг (Семарг) – крылатый пес, сторожащий посевы, его изображение известно еще на глиняной расписной посуде Трипольской культуры. Для земледельцев медного века охрана полей была очень важным делом. Б. А. Рыбаков называл Симарга «олицетворение вооруженного добра».
Этот сюжет связан с весенне-летними обрядами плодородия, особенно с Русалиями. Фигуру волшебного пса обычно окружают символ воды, Солнца, растительности и семян.
6. Обращение к Богам.
- Поделиться

- Поделиться

Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: