Педагог - уязвимая профессия...
Заранее прошу прощения за совсем не праздничную тему этого поста.
В последнее время во всем мире очень много говорят о защите детей. Много делают в этом направлении, иногда очень странного. А меня в последнее время все больше волнует вопрос: а кто защитит педагогов? Например, кто защитит преподавателя - в Австарлии, где за выявление педофилии (читай донос) ребенок получает денежную компенсацию, а педагога сажают без разбирательств? Остановимся на этом случае.
Перед вами биография одного из самых гениальных педагогов современности.
"Виктор Львович Макаров родился в 1953 году в г. Армавир (Россия), что на Кубани, в семье служащих. В 1956 году его родители, - Лев Николаевич и Альфреда Викторовна, - после рождения младшей сестры В. Макарова, Елены, переехали на Украину, в небольшой доннбасский городок Красный Луч. В возрасте 6 лет они отдали сына в музыкальную школу по классу фортепиано. Первой учительницей В. Макарова была Елена Ефимовна Высоцкая. Через 6 лет юный пианист был принят в Харьковскую специальную музыкальную школу-интернат (ХССМШ-И), которую он окончил в 1972 году по классу Виктории Александровны Кричевской. С 1972 по 1977 год В. Макаров учился в Харьковском Институте Искусств (ныне - Харьковский Государственный Университет Искусств) под руководством выдающегося музыканта, Регины Самойловны Горовиц, родной сестры Владимира Горовица. В 1975 году В. Макаров женился на своей соученице по школе и институту Виктории Ивановне Саломатиной. В 1980 году у них родилась дочь Екатерина. По окончании института, где ещё будучи студентом, В. Макаров начал преподавать, он отслужил полтора года в Вооружённых Силах СССР. Следующим шагом в получении образования стало двухгодичное обучение в аспирантуре Ленинградской государственной консерватории в классе Народной Артистки России, профессора Татьяны Петровны Кравченко. По возвращении в 1981 году из Ленинграда В. Макаров работает в Харькове на кафедре специального фортепиано ХИИ вплоть до 1998 года. С 1985 г. он возглавляет фортепианный отдел ХССМШ-И. Через несколько лет ученики школы начинают побеждать на многочисленных международных конкурсах. Особо тесное сотрудничество связало В. Макарова с международными конкурсами «Памяти В. Горовица» (Киев) и «Имени В. Крайнева» (Харьков). С 1995 г. В. Макаров - «Заслуженный деятель искусств Украины», с 1997 г. - Профессор.
В 1998 году В. Макаров вместе со своей семьей и 5 украинскими студентами по приглашению Австралийского Института Музыки (Сидней) эмигрирует в Австралию.
Профессор В. Макаров воспитал 20 лауреатов международных конкурсов, победивших, либо получивших призовые места в более чем 40 соревнованиях. Он - автор собственной фортепианной методики обучения юных музыкантов, которая была опубликована на русском (1997г.) и английском (1998г.) языках, а также документального фильма о его методе. В. Макаров работал приглашённым профессором в Японии и Корее, давал мастер-классы и участвовал в работе жюри в Европе, Австралии и Азии. В 2002 году японская телепрограмма «Classical Japan» передала 8 программ с записью мастер-класса Профессора В. Макарова в Токио в Oji Hall.
В феврале 2004 года, через 2 недели после опубликования в ведущей австралийской газете «The Sydney Morning Herald» большой позитивной статьи о Профессоре В. Макарове и его вкладе в австралийскую культуру, он был обвинён несколькими студентами, включая трёх украинских студентов, которые учились у него 12-14 лет, приехали с ним в Сидней и 4 года жили в его семье, в сексуальных преступлениях.
В 2004-2005 г. г. состоялись 3 судебных процесса. В. Макаров категорически отрицал свою вину, поддерживаемый огромным количеством студентов, их родителей, коллег, друзей и, конечно, своей семьёй, включавшей также 2 украинских студента. Однако жюри, поверив обвинителям на слово, без каких-либо доказательств, признало Профессора В. Макарова виновным. Он был осуждён на 12 лет тюремного заключения без права досрочного освобождения. В мае 2008 года В. Макаров подал апелляцию в Верховный Суд Нового Южного Уэльса. В результате, судимости и сроки в отношении двух украинских студентов были сняты и назначены новые судебные процессы. Апелляции в отношении двух других студентов, включая одного украинского, и все документальные доказательства лживости обвинений, собранные В. Макаровым за последние 4 года, были отлонены. В настоящее время Профессор В. Макаров готовит новые апелляции в следующую инстанцию - Высший Суд Австралии.
В 2005, в тюрьме, на жизнь В. Макарова было совершено покушение, после чего он был прооперирован и переведён в режим отбывания заключения в изоляции. В 2006 и 2008 г. г. В. Макаров подвергся физическому насилию со стороны тюремных охранников. В 2007 г., несмотря на то, что жена и дочь В. Макарова - граждане Австралии, на продолжающиеся апелляции В. Макарова в судебные инстанции и его просьбу дать возможность исчерпать все имеющиеся легальные возможности очистить своё имя, министр иммиграции и гражданства, в нарушение элементарных прав человека, лишил В. Макарова австралийского гражданства."
Эта история - шок для меня. Виктор Макаров - гениальный педагог, воспитал огромное количество первоклассных пианистов, с успехом выступающих по всему миру. Занимающих места на самых престижных и сложных конкурсах. Его методика преподавания - наша Библия... Мой муж занимается с сыном по его методике. Записи его уроков я смотрю регулярно (почти каждый день) - и не устаю восхищаться! Его преподавательский дар - удивителен, непостижим! Я бы мечтала о таком педагоге для своего сына... сидела бы на всех уроках... да просто, чтобы самой научиться, понять!
Очень больная тема для меня. Гениальный педагог - и такое предательство. Когда я узнала обо всей этой истории, я внимательно прочитала все, что смогла найти на эту тему. Учитывая контекст - верю в невиновность Макарова безоговорочно. Господи, как же можно предать учителя? Почему даже такой гениальный человек - настолько беззащитен? У педагога- музыканта дурацкая работа. Когда он ставит ученику руки, ему просто приходится его касаться. Поправлять, ставить, поддерживать... По нынешним законам - вполне можно его за это, как минимум, гнать с работы (примером может послужить нашумевший случай в ЦМШ с Рябовым). Я все меньше хочу работать с детьми... страшно просто.
Пишу сумбурно... главное - в ссылке. Его уроки, концерты учеников... ну и информация.
http://viktor-makarov.ucoz.com/
В последнее время во всем мире очень много говорят о защите детей. Много делают в этом направлении, иногда очень странного. А меня в последнее время все больше волнует вопрос: а кто защитит педагогов? Например, кто защитит преподавателя - в Австарлии, где за выявление педофилии (читай донос) ребенок получает денежную компенсацию, а педагога сажают без разбирательств? Остановимся на этом случае.
Перед вами биография одного из самых гениальных педагогов современности.
"Виктор Львович Макаров родился в 1953 году в г. Армавир (Россия), что на Кубани, в семье служащих. В 1956 году его родители, - Лев Николаевич и Альфреда Викторовна, - после рождения младшей сестры В. Макарова, Елены, переехали на Украину, в небольшой доннбасский городок Красный Луч. В возрасте 6 лет они отдали сына в музыкальную школу по классу фортепиано. Первой учительницей В. Макарова была Елена Ефимовна Высоцкая. Через 6 лет юный пианист был принят в Харьковскую специальную музыкальную школу-интернат (ХССМШ-И), которую он окончил в 1972 году по классу Виктории Александровны Кричевской. С 1972 по 1977 год В. Макаров учился в Харьковском Институте Искусств (ныне - Харьковский Государственный Университет Искусств) под руководством выдающегося музыканта, Регины Самойловны Горовиц, родной сестры Владимира Горовица. В 1975 году В. Макаров женился на своей соученице по школе и институту Виктории Ивановне Саломатиной. В 1980 году у них родилась дочь Екатерина. По окончании института, где ещё будучи студентом, В. Макаров начал преподавать, он отслужил полтора года в Вооружённых Силах СССР. Следующим шагом в получении образования стало двухгодичное обучение в аспирантуре Ленинградской государственной консерватории в классе Народной Артистки России, профессора Татьяны Петровны Кравченко. По возвращении в 1981 году из Ленинграда В. Макаров работает в Харькове на кафедре специального фортепиано ХИИ вплоть до 1998 года. С 1985 г. он возглавляет фортепианный отдел ХССМШ-И. Через несколько лет ученики школы начинают побеждать на многочисленных международных конкурсах. Особо тесное сотрудничество связало В. Макарова с международными конкурсами «Памяти В. Горовица» (Киев) и «Имени В. Крайнева» (Харьков). С 1995 г. В. Макаров - «Заслуженный деятель искусств Украины», с 1997 г. - Профессор.
В 1998 году В. Макаров вместе со своей семьей и 5 украинскими студентами по приглашению Австралийского Института Музыки (Сидней) эмигрирует в Австралию.
Профессор В. Макаров воспитал 20 лауреатов международных конкурсов, победивших, либо получивших призовые места в более чем 40 соревнованиях. Он - автор собственной фортепианной методики обучения юных музыкантов, которая была опубликована на русском (1997г.) и английском (1998г.) языках, а также документального фильма о его методе. В. Макаров работал приглашённым профессором в Японии и Корее, давал мастер-классы и участвовал в работе жюри в Европе, Австралии и Азии. В 2002 году японская телепрограмма «Classical Japan» передала 8 программ с записью мастер-класса Профессора В. Макарова в Токио в Oji Hall.
В феврале 2004 года, через 2 недели после опубликования в ведущей австралийской газете «The Sydney Morning Herald» большой позитивной статьи о Профессоре В. Макарове и его вкладе в австралийскую культуру, он был обвинён несколькими студентами, включая трёх украинских студентов, которые учились у него 12-14 лет, приехали с ним в Сидней и 4 года жили в его семье, в сексуальных преступлениях.
В 2004-2005 г. г. состоялись 3 судебных процесса. В. Макаров категорически отрицал свою вину, поддерживаемый огромным количеством студентов, их родителей, коллег, друзей и, конечно, своей семьёй, включавшей также 2 украинских студента. Однако жюри, поверив обвинителям на слово, без каких-либо доказательств, признало Профессора В. Макарова виновным. Он был осуждён на 12 лет тюремного заключения без права досрочного освобождения. В мае 2008 года В. Макаров подал апелляцию в Верховный Суд Нового Южного Уэльса. В результате, судимости и сроки в отношении двух украинских студентов были сняты и назначены новые судебные процессы. Апелляции в отношении двух других студентов, включая одного украинского, и все документальные доказательства лживости обвинений, собранные В. Макаровым за последние 4 года, были отлонены. В настоящее время Профессор В. Макаров готовит новые апелляции в следующую инстанцию - Высший Суд Австралии.
В 2005, в тюрьме, на жизнь В. Макарова было совершено покушение, после чего он был прооперирован и переведён в режим отбывания заключения в изоляции. В 2006 и 2008 г. г. В. Макаров подвергся физическому насилию со стороны тюремных охранников. В 2007 г., несмотря на то, что жена и дочь В. Макарова - граждане Австралии, на продолжающиеся апелляции В. Макарова в судебные инстанции и его просьбу дать возможность исчерпать все имеющиеся легальные возможности очистить своё имя, министр иммиграции и гражданства, в нарушение элементарных прав человека, лишил В. Макарова австралийского гражданства."
Эта история - шок для меня. Виктор Макаров - гениальный педагог, воспитал огромное количество первоклассных пианистов, с успехом выступающих по всему миру. Занимающих места на самых престижных и сложных конкурсах. Его методика преподавания - наша Библия... Мой муж занимается с сыном по его методике. Записи его уроков я смотрю регулярно (почти каждый день) - и не устаю восхищаться! Его преподавательский дар - удивителен, непостижим! Я бы мечтала о таком педагоге для своего сына... сидела бы на всех уроках... да просто, чтобы самой научиться, понять!
Очень больная тема для меня. Гениальный педагог - и такое предательство. Когда я узнала обо всей этой истории, я внимательно прочитала все, что смогла найти на эту тему. Учитывая контекст - верю в невиновность Макарова безоговорочно. Господи, как же можно предать учителя? Почему даже такой гениальный человек - настолько беззащитен? У педагога- музыканта дурацкая работа. Когда он ставит ученику руки, ему просто приходится его касаться. Поправлять, ставить, поддерживать... По нынешним законам - вполне можно его за это, как минимум, гнать с работы (примером может послужить нашумевший случай в ЦМШ с Рябовым). Я все меньше хочу работать с детьми... страшно просто.
Пишу сумбурно... главное - в ссылке. Его уроки, концерты учеников... ну и информация.
http://viktor-makarov.ucoz.com/
Комментарии
Кстати, посмотрела ссылочку в статье? Там книжка его оч. классная и видео. Уроки шикарные, концерты. Правда, оч. интересно
↑ Перейти к этому комментарию
Свободный мир, однако... там, на Западе...
А помните - скандал с Плетнёвым в Таиланде?
История номер 2. В ЦМШ учится мальчик. Обычный мальчик, только не очень ладит с одноклассниками. Однажды в школу пришел 28-летний брат мальчика, поймал одного из обидчиков (ученика 4-го класса) и сильно стукнул его головой об стену. Результат: сотрясение мозга, гематома, один глаз потерял зрение на 90%, а второй на 20%. Длительное лечение. Возмущенная мать пытается что-то предпринять - но директор ей отвечает: "Молитесь, чтобы вас оставили в школе и никуда не рыпайтесь" . Вы спросите ,почему? Все просто: семейство 28-летнего жлоба - спонсоры школы...
И это подряд. Есть еще много мелочей, их описывать не буду...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
История номер 2. В ЦМШ учится мальчик. Обычный мальчик, только не очень ладит с одноклассниками. Однажды в школу пришел 28-летний брат мальчика, поймал одного из обидчиков (ученика 4-го класса) и сильно стукнул его головой об стену. Результат: сотрясение мозга, гематома, один глаз потерял зрение на 90%, а второй на 20%. Длительное лечение. Возмущенная мать пытается что-то предпринять - но директор ей отвечает: "Молитесь, чтобы вас оставили в школе и никуда не рыпайтесь" . Вы спросите ,почему? Все просто: семейство 28-летнего жлоба - спонсоры школы...
И это подряд. Есть еще много мелочей, их описывать не буду...
↑ Перейти к этому комментарию
Расскажу, как меня травила одна мамаша. Привела своего сына, первоклассника, В ПЕРВЫЙ РАЗ ко мне на урок (сольфеджио). мальчик сразу повёл себя весьма развязно, что весьма странно - обычно малыши на первом уроке так себя не держат. В перерыве, когда мама спросила - как дела? - я ей сказала, что всё неплохо, но только поведение было не очень... Боже, что тут началось! меня обвинили во всех смертных грехах! мамашка побежала допрашивать одногруппников, правду ли сказала учительница (дети друг друга знали уже давно). оказалось, что правду...
Потом маман неколько поостыла, мы вроде мирно побеседовали...
Что было потом? дама накатала на меня такое заявление директору - ...! Клеветы - масса! хорошо, что наша директриса по своим каналам узнала кое-что про эту даму (а она - учительница начальных классов!). оказалось, что мадам - редкая скандалистка и уже многим кровь попортила. Казалось, всё обошлось... но потом эта дама натравила на меня весь эстрадный отдел (мальчик-то был с местной "фабрики звёзд"), более того - собрала подписи родителей с этого отдела против меня (а родители меня вообще никогда в глаза не видели и их дети у меня ни дня не занимались - во как !)
Но теперь я вижу, что мне ещё повезло...
Тема действительно модная. Мою подругу, работающую как раз именно в ЦМШ, одна мамаша "предупредила", что "о вас уже разговоры ходят, что вы детей трогаете". Теперь подруга размышляет: уже пора заявление по собственному желанию писать, или нет...
Мы в своё время тоже нашу директрису выбрали из пед. коллектива. Специалист она никакой (и это тоже отдельная тема), но организатор неплохой - именно благодаря ей школа и выжила в самые непростые годы.
Я тоже "трогаю". И другие мои коллеги.
Расскажу, как меня травила одна мамаша. Привела своего сына, первоклассника, В ПЕРВЫЙ РАЗ ко мне на урок (сольфеджио). мальчик сразу повёл себя весьма развязно, что весьма странно - обычно малыши на первом уроке так себя не держат. В перерыве, когда мама спросила - как дела? - я ей сказала, что всё неплохо, но только поведение было не очень... Боже, что тут началось! меня обвинили во всех смертных грехах! мамашка побежала допрашивать одногруппников, правду ли сказала учительница (дети друг друга знали уже давно). оказалось, что правду...
Потом маман неколько поостыла, мы вроде мирно побеседовали...
Что было потом? дама накатала на меня такое заявление директору - ...! Клеветы - масса! хорошо, что наша директриса по своим каналам узнала кое-что про эту даму (а она - учительница начальных классов!). оказалось, что мадам - редкая скандалистка и уже многим кровь попортила. Казалось, всё обошлось... но потом эта дама натравила на меня весь эстрадный отдел (мальчик-то был с местной "фабрики звёзд"), более того - собрала подписи родителей с этого отдела против меня (а родители меня вообще никогда в глаза не видели и их дети у меня ни дня не занимались - во как !)
Но теперь я вижу, что мне ещё повезло...
↑ Перейти к этому комментарию
Просто есть люди, которые во всех своих проблемах винят других. А на себя ну никак не посмотреть критическим взором.
Все понятно, свой ребенок самый лучший и т.д. и т.п., но... неужели они не понимают, что своим потребительским отношением они и подрывают авторитет педагога в глазах ребенка (что снижает эффективность уч. процесса), и мешают педагогу работать, да и просто - это пугает (т.е. ребенка не берут)? Так странно... Смотрю на несчастных задерганных ЦМШ-ских деток, которых таскают от педагога к педагогу (ведь смена педагога по спец. - всегда психологическая травма),родители давят, интригуют, "учат" педагогов, пытаются шантажировать - неужели не понимают, что вредят только своим же детям?
Крик души, сорри...
класс!
Ну, она нашла педагога, который "достоин" сего "бриллианта"?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: