Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Нарушение слоговой структуры слова

Нарушение слоговой структуры слова С каждым годом увеличивается число детей, страдающих общим недоразвитием речи. Данный вид нарушения у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстаёт от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. У большинства из этих детей в той или иной степени присутствует искажение слоговой структуры слова, которые признаны ведущими и стойкими в структуре речевого дефекта детей с общим недоразвитием речи.

Практика моей работы показывает, что коррекция слоговой структуры слова – одна из самых важных и наиболее трудных задач в работе с дошкольниками. Если не проводить работу по коррекции в дошкольном возрасте впоследствии это приводит к возникновению у школьников дисграфии (ошибок в письме) и фонематической дислексии (ошибки в речи).

В случае если это возрастное нарушение, то к 3-4 годам это исправится само, а в случае речевой патологии возрастные нарушения к трём годам не исчезают из детской речи, а, наоборот, приобретают ярко выраженный, стойкий характер. Ребёнок с общим недоразвитием речи не может самостоятельно овладеть произношением слоговой структуры слова, так же как он не в состоянии самостоятельно усвоить произношение отдельных звуков. Поэтому необходимо долгий процесс стихийного формирования слоговой структуры слова заменить целенаправленным и сознательным процессом обучения этому умению.

В ходе обследования ребенка логопед выявляет степень и уровень нарушения слоговой структуры слов в каждом конкретном случае и наиболее типичные ошибки, которые допускает ребёнок в речи, выявляет те классы слогов, слоговая структура которых сохранна в речи ребёнка, классы слоговой структуры слов, которые грубо нарушены в речи ребёнка, а также определяет тип и вид нарушения слоговой структуры слова. Это позволяет установить границы доступного для ребёнка уровня, с которого следует начинать коррекционные упражнения.

Что делать?
Нужно поправлять, произносить правильно. Если у ребенка не получается, то проговаривать по слогам несколько раз, а потом проговорить несколько раз полное слово. НО! не досаждайте детям сложными словами. Например, электрификация, температура, аэрофлот и пр. Это не по возрасту. Если ребенок к 4годам не перестанет переставлять слоги местами, то здесь должен вмешаться логопед.

Виды работ, которые логопед проводит с ребенком:
- работа с предметными картинками (назови, что изображено и пр.);
- повторение слова отражённо за логопедом;
- ответы на вопросы;
- дидактические игры и пр.

Почитайте еще здесь festival.1september.ru
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Нарушение слоговой структуры слова
  С каждым годом увеличивается число детей, страдающих общим недоразвитием речи. Данный вид нарушения у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстаёт от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. Читать полностью
 

Комментарии

Гульгуна
5 января 2011 года
0
Спасибо большое. Надеюсь у моего сыночка все будет хорошо. Нам ведь только пока 1,5 года. Учим алфавит, но не все буквы получаются четко. Букву З он говорит, но всегда искажает слова где присутствует эта буква (зима- ами, змея-йамейя). Бкуву Д говорит хорошо, также говорит дядя, а вот свое имя говорит Наня вместо Дани, наверное ему так удобно. А когда его просишь сказать свое имя правильно, то всегда повторяет правильно.
Anna2
5 января 2011 года
0
так интересно , вы по какой-то методике занимаетесь ? зачем так рано алфавит ?
Гульгуна
6 января 2011 года
+1
Я больше ориентируюсь на интересы своего ребенка. Подарили мы ему говорящую азбуку и ему очень интересно за ней повторять звуки, вот мы и начали изучать алфавит
Tulip76 (автор поста)
6 января 2011 года
+1
Гульгуна пишет:
Я больше ориентируюсь на интересы своего ребенка.
Не бойтесь опередить время, развивайте его, это не повредит, он возьмет только то, что ему действительно нужно - это мое мнение.
Гульгуна
6 января 2011 года
+2
AlbinaGatina пишет:
развивайте его, это не повредит
Да, я стараюсь развивать именно то, на что он в данный момент проявляет интерес. Например он правильно держит ручку, карандаш рисует круги, палочки и всякие закорючки, я тут конечно же стараюсь научить его рисовать геометрические фигуры, рисовать буквы, по ходу называем, развиваем речь и изучаем цвета.
Очень любит собирать мозаику, тоже использую этот интерес для изучения цветов, фигурок.
Так получается совмещать полезное с приятным
,
Tulip76 (автор поста)
8 января 2011 года
+1
Вы такая молодец, спасибо.
Semya
18 мая 2014 года
0
В ответ на комментарий Гульгуна
Спасибо большое. Надеюсь у моего сыночка все будет хорошо. Нам ведь только пока 1,5 года. Учим алфавит, но не все буквы получаются четко. Букву З он говорит, но всегда искажает слова где присутствует эта буква (зима- ами, змея-йамейя). Бкуву Д говорит хорошо, также говорит дядя, а вот свое имя говорит Наня вместо Дани, наверное ему так удобно. А когда его просишь сказать свое имя правильно, то всегда повторяет правильно.

↑   Перейти к этому комментарию
Это здорово, что Вы развиваете своего малыша. Только вот оговорочка небольшая: Букву мы видим и пишем, а звук мы слышим и произносим. Я не в обиду.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "
Полезные советы по стройке и обзоры домов в Telegram

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам