Направляющие линии в фотографии
Увидев линию, мы хотим ее продолжить, чтобы узнать, куда она ведет, поскольку от природы мы очень любопытны. Это означает, что линии являются очень важной составляющей композиции. Глядя на отдельные линии, трудно определить их направление, но на фотографии мы можем ориентироваться на края кадра. Учет взаимодействия линий с форматом кадра позволяет использовать их очень эффективно.
Направление
Использование линий в композиции, их положение и направление играют огромную роль в том, как мы воспринимаем образ.
Горизонтали
Линии, которые пересекают кадр по горизонтали, обычно осмысляются как пассивные. Мы так привыкли видеть линию горизонта в повседневной жизни, что горизонтальные линии в кадре вызывают у нас чувство стабильности и покоя. Рассматривание изображения слева направо (или справа налево) наиболее естественно и привычно, и горизонтали этому способствуют.

Вертикали
Линии, пересекающие изображение по вертикали и придающие ему больше динамики, чем горизонтали. Поскольку вертикали прерывают спокойные горизонтальные линии, они могут сделать снимок менее комфортным для глаз и более загадочным. Использование вертикальных линий заставляет зрителя рассматривать композицию снизу вверх, что менее комфортно, чем изучать работу вдоль горизонтальной оси
Диагонали
Линии, пересекающие изображение по диагонали, имеют более сложное воздействие. Они более динамичны, чем горизонтали и вертикали, и поэтому сообщают изображению энергию и ощущение глубины.

Сходящиеся линии
Две или более сходящиеся линии придают вашей работе ощущение значительной глубины. Это классический способ наделить двухмерное изображение перспективой, поскольку нам знаком эффект уменьшения предметов на расстоянии.
Использование направляющих линий
Классическая композиционная техника подразумевает использование диагоналей или сходящихся линий, позволяющих увлечь взгляд зрителя в глубь изображения. Чаще всего используются линии, которые являются результатом человеческой деятельности, поскольку по сравнению с элементами природного окружения они более ровные. Такие объекты, как дороги, заборы, тропы и стены, представляют в пейзаже четкие линии, а естественные объекты, вроде рек и скальных образований, - не столь четкая их альтернатива. Направляющие линии можно использовать для привлечения взгляда зрителя к точке фокуса; их же можно использовать самостоятельно, чтобы создать более загадочную или графическую композицию.
Направление
Использование линий в композиции, их положение и направление играют огромную роль в том, как мы воспринимаем образ.
Горизонтали
Линии, которые пересекают кадр по горизонтали, обычно осмысляются как пассивные. Мы так привыкли видеть линию горизонта в повседневной жизни, что горизонтальные линии в кадре вызывают у нас чувство стабильности и покоя. Рассматривание изображения слева направо (или справа налево) наиболее естественно и привычно, и горизонтали этому способствуют.


Вертикали
Линии, пересекающие изображение по вертикали и придающие ему больше динамики, чем горизонтали. Поскольку вертикали прерывают спокойные горизонтальные линии, они могут сделать снимок менее комфортным для глаз и более загадочным. Использование вертикальных линий заставляет зрителя рассматривать композицию снизу вверх, что менее комфортно, чем изучать работу вдоль горизонтальной оси

Диагонали
Линии, пересекающие изображение по диагонали, имеют более сложное воздействие. Они более динамичны, чем горизонтали и вертикали, и поэтому сообщают изображению энергию и ощущение глубины.


Сходящиеся линии
Две или более сходящиеся линии придают вашей работе ощущение значительной глубины. Это классический способ наделить двухмерное изображение перспективой, поскольку нам знаком эффект уменьшения предметов на расстоянии.

Использование направляющих линий
Классическая композиционная техника подразумевает использование диагоналей или сходящихся линий, позволяющих увлечь взгляд зрителя в глубь изображения. Чаще всего используются линии, которые являются результатом человеческой деятельности, поскольку по сравнению с элементами природного окружения они более ровные. Такие объекты, как дороги, заборы, тропы и стены, представляют в пейзаже четкие линии, а естественные объекты, вроде рек и скальных образований, - не столь четкая их альтернатива. Направляющие линии можно использовать для привлечения взгляда зрителя к точке фокуса; их же можно использовать самостоятельно, чтобы создать более загадочную или графическую композицию.
+25 |
![]() |
8 комментариев |
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: