Выделение главного объекта.
Сегодня поговорим об этом. Вы, наверное, не раз видели фото, на которых не возможно сконцентрировать взгляд-множество мелких деталей отвлекает зрителя от главного. Как же отделить зерно от плевел? Раскрываю секреты и секретики
№1. С помощью линий(значение и влияние на восприятие обрисую позже), ритмов. Это может быть тропа, ведущая к человеку, рельсы, забор. Линии могут быть не только прямыми, но и ломаными-на ваш вкус и по обстоятельствам. Взгляд зрителя будет встречаться с линиями в кадре и, послушный вашей воле, идти по ним до объекта композиции, который вы хотите показать.
Можно также направить зрителя в нужном направлении линией взгляда. Если объект съёмки глядит куда-то вбок, то зритель проследит за тем, куда же это смотрит человек.
№2. Рамка. Попробуйте взять ваш объект съёмки в рамку. Например снять объект через арку, сплетение деревьев, как "вид из окна"-обрамлением будет оконная, витринная рама

№3.. Размытие фона. Главный объект в фокусе, а фон не в фокусе. (главный объект резкий, фон мутный.)Как сделать?
а)Объект должен быть достаточно близко (это «близко» зависит от объектива) к камере. Потому что в противном случае, как бы вы не изменяли диафрагму, и фон, и объект будут одинаково резкими.
б)Объект и фон должны быть достаточно удалены друг от друга.
№4Контрастом. Ведь вам очень бросится в глаза белое пятно на чёрном фоне? Или красное на чёрном? Это правило работает и в фотографии. Если объект съёмки достаточно контрастирует с фоном, то человек сразу обратит на него внимание.
№5Движением.
а) Объект съёмки должен быть неподвижен на фоне двигающегося фона. Выдержка должна быть достаточно большой (долгой), чтобы двигающиеся объекты получились «смазанными».
б) Объект съёмки двигается. Фон неподвижен. Для того, чтобы снять это, и объект получился у вас чётко, а фон размыто, вам нужно «следить» за объектом, «вести» его. То есть машина двигается, а вы следите за ней через видоискатель. Потом, не прекращая движения, нажимаете кнопку спуска затвора и делаете снимок. Выдержка должна быть тоже достаточно длинной, чтобы фон успел «размазаться».
Удачных снимков
№1. С помощью линий(значение и влияние на восприятие обрисую позже), ритмов. Это может быть тропа, ведущая к человеку, рельсы, забор. Линии могут быть не только прямыми, но и ломаными-на ваш вкус и по обстоятельствам. Взгляд зрителя будет встречаться с линиями в кадре и, послушный вашей воле, идти по ним до объекта композиции, который вы хотите показать.
Можно также направить зрителя в нужном направлении линией взгляда. Если объект съёмки глядит куда-то вбок, то зритель проследит за тем, куда же это смотрит человек.

№2. Рамка. Попробуйте взять ваш объект съёмки в рамку. Например снять объект через арку, сплетение деревьев, как "вид из окна"-обрамлением будет оконная, витринная рама


№3.. Размытие фона. Главный объект в фокусе, а фон не в фокусе. (главный объект резкий, фон мутный.)Как сделать?
а)Объект должен быть достаточно близко (это «близко» зависит от объектива) к камере. Потому что в противном случае, как бы вы не изменяли диафрагму, и фон, и объект будут одинаково резкими.
б)Объект и фон должны быть достаточно удалены друг от друга.

№4Контрастом. Ведь вам очень бросится в глаза белое пятно на чёрном фоне? Или красное на чёрном? Это правило работает и в фотографии. Если объект съёмки достаточно контрастирует с фоном, то человек сразу обратит на него внимание.

№5Движением.
а) Объект съёмки должен быть неподвижен на фоне двигающегося фона. Выдержка должна быть достаточно большой (долгой), чтобы двигающиеся объекты получились «смазанными».
б) Объект съёмки двигается. Фон неподвижен. Для того, чтобы снять это, и объект получился у вас чётко, а фон размыто, вам нужно «следить» за объектом, «вести» его. То есть машина двигается, а вы следите за ней через видоискатель. Потом, не прекращая движения, нажимаете кнопку спуска затвора и делаете снимок. Выдержка должна быть тоже достаточно длинной, чтобы фон успел «размазаться».
Удачных снимков
+22 |
![]() |
18 комментариев |
Комментарии
А, можно попросить рассказать про последнюю фотку, как и из чего делала, очень нравятся подобные фотографии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
№1 до шумодава
№2 После
Тоновый контраст наврала,конечно и доработать надо,но в общем,если не такие максимальные исошки делать,то шумодав по первой ссылке(в комменте у Радмилы),очень классно справляется
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: