Добровольно-принудит ельные занятия по развитию речи
Интригующее название?
А ведь так оно и получается. Расскажу на примере. Наверное у многих есть такая проблема, как четкое выражение мысли ребенком. Мы с этим справились очень быстро
. Диалог. П - Папа, С - Соня (наша старшая дочка)
С.: Пап, пить.
П.: Я не Пить.
С.: Папа, я пить хочу.
П.: Поздравляю, и что дальше?
С.: Пап, ты нальешь мне попить?
П.: Не знаю.
С.: Папа, налей мне попить.
П.: Не хочу.
С.: Папа, налей мне пожалуйста попить.
П.: Чего, чая?
С.: Нет, налей мне пожалуйста попить водички.
П.: Вот теперь правильно))) Вот, возьми.
Или другой случай. Соня очень любит сыр.
С.: Папа, купи сыль пожалуйста.
П.: Сонечка, СыЛЬ в магазине не продается, там продается сыР.
Через 2-3 дня Соня опять подходит к папе и просит купить ей сыРРРР.
П.: Вот теперь пойдем за сыром в магазин))) Молодец!!!
Мне тут подсказали правильно, вернее напомнили, спасибо большое. Именно этот диалог у нас происходил в тот момент, когда у Сони иногда получалось сказать звук "Р", но в основном она ленилась и говорила как ей проще. Вот тогда такой разговор послужит хорошим стимулом для развития, но не раньше.
Многие скажут - это очень жестоко по отношению к ребенку. На самом деле нет. Соня быстро сообразила, как правильно нужно говорить, чтобы добиться желаемого. А младшая, глядя на все это, уже сейчас, когда только учится говорить, говорит не отдельными словами, а полноценными фразами, максимально правильно выражая свои мысли.
Соня долго не ходила в дет. сад, а когда нас приняли, мы сразу в среднюю группу попали, к 4-леткам. Так вот воспитатели очень удивлялись, как Соня что-то просит у них, ну там, можно ли игрушку взять, воды попросить, в туалет отпроситься и т. д. Все четко и по существу. Другие детки ограничивались фразами "Я хочу".
Не подумайте, что я превозношу своего ребенка над другими, нет, у всех свои способности и таланты. Моя младшая в 2 года только начинает говорить, а старшая уже знала много букв и рассказывала Лукоморье наизусть. Но это не значит, что Света отстает в развитии от Сони. Так же и с другими детками. Я просто рассказала, как мы (а точнее это папа наш придумал) занимаемся с детьми между делом, это действительно эффективнее оказалось для нас, нежели усаживать ребенка за стол и проводить полноценное занятие. Хотя и такие занятия у нас тоже присутствуют, но только по желанию детей. Мы уже читаем по слогам и считаем почти до ста, очень любим рисовать и делать аппликации и поделки, с удовольствием лепим и даже пробуем вязать крючком. Но все только по желанию!
Вот примерно так проходят наши занятия по развитию речи в добровольно-принудительном режиме. Получается, что ребенок волей-неволей учится правильно говорить, чтобы получить желаемое.
Может это не совсем правильно с точки зрения воспитания, но тем не менее эффективно. Буду рада, если кому-то пригодится наш опыт.


С.: Пап, пить.
П.: Я не Пить.
С.: Папа, я пить хочу.
П.: Поздравляю, и что дальше?
С.: Пап, ты нальешь мне попить?
П.: Не знаю.
С.: Папа, налей мне попить.
П.: Не хочу.
С.: Папа, налей мне пожалуйста попить.
П.: Чего, чая?
С.: Нет, налей мне пожалуйста попить водички.
П.: Вот теперь правильно))) Вот, возьми.
Или другой случай. Соня очень любит сыр.
С.: Папа, купи сыль пожалуйста.
П.: Сонечка, СыЛЬ в магазине не продается, там продается сыР.
Через 2-3 дня Соня опять подходит к папе и просит купить ей сыРРРР.
П.: Вот теперь пойдем за сыром в магазин))) Молодец!!!
Мне тут подсказали правильно, вернее напомнили, спасибо большое. Именно этот диалог у нас происходил в тот момент, когда у Сони иногда получалось сказать звук "Р", но в основном она ленилась и говорила как ей проще. Вот тогда такой разговор послужит хорошим стимулом для развития, но не раньше.
Многие скажут - это очень жестоко по отношению к ребенку. На самом деле нет. Соня быстро сообразила, как правильно нужно говорить, чтобы добиться желаемого. А младшая, глядя на все это, уже сейчас, когда только учится говорить, говорит не отдельными словами, а полноценными фразами, максимально правильно выражая свои мысли.
Соня долго не ходила в дет. сад, а когда нас приняли, мы сразу в среднюю группу попали, к 4-леткам. Так вот воспитатели очень удивлялись, как Соня что-то просит у них, ну там, можно ли игрушку взять, воды попросить, в туалет отпроситься и т. д. Все четко и по существу. Другие детки ограничивались фразами "Я хочу".
Не подумайте, что я превозношу своего ребенка над другими, нет, у всех свои способности и таланты. Моя младшая в 2 года только начинает говорить, а старшая уже знала много букв и рассказывала Лукоморье наизусть. Но это не значит, что Света отстает в развитии от Сони. Так же и с другими детками. Я просто рассказала, как мы (а точнее это папа наш придумал) занимаемся с детьми между делом, это действительно эффективнее оказалось для нас, нежели усаживать ребенка за стол и проводить полноценное занятие. Хотя и такие занятия у нас тоже присутствуют, но только по желанию детей. Мы уже читаем по слогам и считаем почти до ста, очень любим рисовать и делать аппликации и поделки, с удовольствием лепим и даже пробуем вязать крючком. Но все только по желанию!
Вот примерно так проходят наши занятия по развитию речи в добровольно-принудительном режиме. Получается, что ребенок волей-неволей учится правильно говорить, чтобы получить желаемое.
Может это не совсем правильно с точки зрения воспитания, но тем не менее эффективно. Буду рада, если кому-то пригодится наш опыт.
+160 |
![]() |
134 комментария |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В качестве альтернативы напишу о своем опыте: ребенок научается правильно говорить, даже если его не высмеивать и ни в чем не отказывать.
В качестве альтернативы напишу о своем опыте: ребенок научается правильно говорить, даже если его не высмеивать и ни в чем не отказывать.
↑ Перейти к этому комментарию
А в будущем бы отказались вообще от откровенного общения, так как помнили бы, что на их просьбы не откликаются
Последствия очень плачевные. И язык в отказ уходит, и с мамой отношения становятся отдаленными.
Каждый выбирает свой)
Мы дома с рождения детей говорим по русски с ними. У этого способа тоже есть свои недостатки.
Оба ходили в русский садик до определенного возрста. Оба ходят на занятия по русскому языку.
При этом, сейчас, когда дочка в школе и говорит со мной на иврите, я не впадаю в панику.
Я хочу контакта с ребенком в первую очередь
Правда, ребенок, пойдя в садик и школу, начнет говорит на турецком.
А вы продолжайте говорить с ним на русском, даже когда он отвечает вам на турецком.
Но не давите на него.
Читайте ему на русском.
Последствия очень плачевные. И язык в отказ уходит, и с мамой отношения становятся отдаленными.
↑ Перейти к этому комментарию
А что делать, если именно папа разговаривает как ваша дочь, и такой метод на него не действует
ну будем ждать, наш дедушка (отец мужа) в 3 года заговорил, может гены какие выстрелили
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
я все жду рывок в речи, но пока нет его
↑ Перейти к этому комментарию
подходит В ко мне: платье
Я: что платье?
В: застегните...
Я: что застегните?
В:платье.
Я: что платье?
и т.д до полного ответа!
По мне это портит доверительные отношения между родителями и ребенком. Он что то просит, а в ответ - "скажи мне правильно"
В будущем это может отразиться на желании вообще делиться с родителями. Останется с детства воспоминание, что на просьбу не откликаются.
Четко выражать свои мысли я приучаю детей через пересказ событий.
Идем куда то, смотрим или делаем что то, а по дороге домой обсуждаем, что мы видели, что делали. А я своими вопросами помогаю детям формировать логичную фразу.
Вот сейчас мы с ними были в Барселоне. Каждый вечер по дороге домой мы проговаривали, что делали, обсуждали детали. Дочь сама предложила записать все в тетрадку, чтобы потом рассказать своему учителю русского языка.
А грамматические ошибки я просто исправляю по ходу разговора, чаще всего объясняя почему надо сказать так, а не иначе. Прошу повторить.
Доча говорит очень грамотно на двух языках. И очень четко и логично выражает свои мысли.
С сыном мы работает. Но он уже достаточно четок в своих просьбах.
а как второму языку учили?
Иврит это тот язык, на котором дети общаются вне дома.
А на русском мы говорим с ними дома, чтобы знали еще один.
Сейчас доча уже и английский начала учить
По мне это портит доверительные отношения между родителями и ребенком. Он что то просит, а в ответ - "скажи мне правильно"
В будущем это может отразиться на желании вообще делиться с родителями. Останется с детства воспоминание, что на просьбу не откликаются.
Четко выражать свои мысли я приучаю детей через пересказ событий.
Идем куда то, смотрим или делаем что то, а по дороге домой обсуждаем, что мы видели, что делали. А я своими вопросами помогаю детям формировать логичную фразу.
Вот сейчас мы с ними были в Барселоне. Каждый вечер по дороге домой мы проговаривали, что делали, обсуждали детали. Дочь сама предложила записать все в тетрадку, чтобы потом рассказать своему учителю русского языка.
А грамматические ошибки я просто исправляю по ходу разговора, чаще всего объясняя почему надо сказать так, а не иначе. Прошу повторить.
Доча говорит очень грамотно на двух языках. И очень четко и логично выражает свои мысли.
С сыном мы работает. Но он уже достаточно четок в своих просьбах.
↑ Перейти к этому комментарию
Просто мне эта тема знакома из двуязычия. Все психологи предупреждают о том, что нельзя давить на ребенка в выборе языка общения.
Вернее, если ребенок просит и пытается что то рассказать, то нельзя давит и требовать перейти на другой язык, надо помочь ему мягко и обязательно откликнуться на просьбу, даже если она сказана не на том языке, как принято дома, или ребенок смешал два языка.
Да и я много раз видела в действии проблемы в отношениях, когда родители начинают "не понимать" детей.
Опять таки, все это в связи со вторым языком, но принцип очень похожий
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: