1,5 месяца в школе
Решила подвести небольшой итог по поводу начала учёбы... как проходит адаптация...
Первые дни в школе были трудными, в первую очередь, для меня. Во-первых, подъем в 6.20, готовка завтрака, проследить, чтоб сын умылся, ПРИЧЕСАЛСЯ ( пришлось сделать другую стрижку, а то ходил лохматым), почистил зубы, правильно оделся и т. д...
Осложняло всё то, что жили мы в первые дни у мамы, дома ремонт... Далее ещё хуже после переезда домой.
В коридорах не было линолеума, не успели постелить... А это постоянная пыль.. В общем, бррррр.. Вещи лежали где-попало (шкафы разобраны, некоторые выкинуты, а новых ещё нет...) Постоянная стирка после ремонта... Перестирывалось всё: и шторы, и постельное, и все наши вещи, и полотенца... В общем, некогда было скучать...
Мне было тяжеловато. Да ещё алгоритм действий не выработан.. Допустим, мы собирались в школу все вместе, отвозили сына и возвращались домой... А потом до меня дошло: зачем мне-то ехать??
Я могу побыть дома. Папа отвозит до школы, от машины до школы сын идёт сам. В общем, я терь халтура
Каждый раз после школы мы с сыном созванивались, я спрашивала, как дела в школе, чем занимались, как отношения с одноклассниками, как дела с обедом)))
Проблемки сразу появились:
1. С одноклассниками конфликт: они задирали его на уроках. На переменах дрались. Мы учили его не задирать самому, но всегда отвечать на нападки. С этим он справился. Одноклассник, с которым дрались, предложил перемирие и дружбу
2. Не задают уроки.. Их до сих пор "не задают"... Проверяю тетради, прописи, делаем дома на черновиках... Если что-то не понимаю, звоню учителю.
3. Усидчивость. Первое время на уроках сползал под парту
Потом сидел с ногами на стуле. Сейчас научился сидеть правильно.
4. Поведение. За первые 2 недели - 2 замечания в дневнике: "отвлекался на уроке", "пищит на уроке", и одно замечание по телефону - дерётся. Он не драчун вообще, мы с мужем очень переживали, что будет давать себя в обиду, каждый день учили его давать сдачу... Слава Богу, этот этап пройден...
5. Мелкая моторика. Здесь "тушите свет"... У нас с ней очень тяжко... Прописи - без слёз не взглянешь... Делаем дома... заставляю через силу, сын противится... Но другого выхода я не вижу... Зато по остальным предмета, тьфу-тьфу-тьфу, отлично.
6. Питание. В саду привыкли, что сын малоежка, сейчас в школе
Он ест только то, что любит... Допустим, дома он на выходных ест всё, что я готовлю. А вот в школе и у бабушек почти не ест...
Ещё стали 3 раза в неделю посещать бассейн. Очень сыну нравится
Плюс скоро начнутся внеурочные занятия. Я записала его на "Оглянись вокруг" ( познание мира, окружающей среды, часто занятия проходят на улице, сын такое очень любит) и риторику... А он просится на шахматы.. В садике ходил, нравилось... Пусть идёт, думаю...
Ещё обязательный кружок "Я-россиянин". Я очень даже "за".
В общем, мы ко всему нормально адаптируемся: и я, и сын, и даже папа, которому приходится не сладко: 3 раза в неделю отвозить к 12.30 и забирать в 14.00 в бассейн, и в этом время успевать работать... Только 1 раз мы попросили бабушку забрать с секции сына, и 1 раз дедушка сам решил его забрать
Так что справляемся.
Сейчас меня беспокоит только одно: научить ребенка правильно писать. Ну, уж очень коряво получается, ни одной буквы не понять... Все выходные писали букву "Ы"... Только-только начала получаться... но её ещё надо в слова вставить... А школьный курс бежит, уже другие буквы пишут...
Вспоминаю себя: мы сначала крючочки, загогулины, потом буквы... а слова и не помню, когда писать начали. Ну, что ж поделать? Такие сейчас времена, надо всё успеть...
Есть у нас кольцо су джок для моторики.. Есть разные мозаики... Только нет вот времени на них
занимаемся с сыном минут 30-40 в день дополнительно, но и от этого он визжит... потому что плохо получается
А как сделать в радость - не знаю...
Первые дни в школе были трудными, в первую очередь, для меня. Во-первых, подъем в 6.20, готовка завтрака, проследить, чтоб сын умылся, ПРИЧЕСАЛСЯ ( пришлось сделать другую стрижку, а то ходил лохматым), почистил зубы, правильно оделся и т. д...
Осложняло всё то, что жили мы в первые дни у мамы, дома ремонт... Далее ещё хуже после переезда домой.
В коридорах не было линолеума, не успели постелить... А это постоянная пыль.. В общем, бррррр.. Вещи лежали где-попало (шкафы разобраны, некоторые выкинуты, а новых ещё нет...) Постоянная стирка после ремонта... Перестирывалось всё: и шторы, и постельное, и все наши вещи, и полотенца... В общем, некогда было скучать...
Мне было тяжеловато. Да ещё алгоритм действий не выработан.. Допустим, мы собирались в школу все вместе, отвозили сына и возвращались домой... А потом до меня дошло: зачем мне-то ехать??

Каждый раз после школы мы с сыном созванивались, я спрашивала, как дела в школе, чем занимались, как отношения с одноклассниками, как дела с обедом)))
Проблемки сразу появились:
1. С одноклассниками конфликт: они задирали его на уроках. На переменах дрались. Мы учили его не задирать самому, но всегда отвечать на нападки. С этим он справился. Одноклассник, с которым дрались, предложил перемирие и дружбу
2. Не задают уроки.. Их до сих пор "не задают"... Проверяю тетради, прописи, делаем дома на черновиках... Если что-то не понимаю, звоню учителю.
3. Усидчивость. Первое время на уроках сползал под парту
Потом сидел с ногами на стуле. Сейчас научился сидеть правильно.4. Поведение. За первые 2 недели - 2 замечания в дневнике: "отвлекался на уроке", "пищит на уроке", и одно замечание по телефону - дерётся. Он не драчун вообще, мы с мужем очень переживали, что будет давать себя в обиду, каждый день учили его давать сдачу... Слава Богу, этот этап пройден...
5. Мелкая моторика. Здесь "тушите свет"... У нас с ней очень тяжко... Прописи - без слёз не взглянешь... Делаем дома... заставляю через силу, сын противится... Но другого выхода я не вижу... Зато по остальным предмета, тьфу-тьфу-тьфу, отлично.
6. Питание. В саду привыкли, что сын малоежка, сейчас в школе
Он ест только то, что любит... Допустим, дома он на выходных ест всё, что я готовлю. А вот в школе и у бабушек почти не ест...
Ещё стали 3 раза в неделю посещать бассейн. Очень сыну нравится
Плюс скоро начнутся внеурочные занятия. Я записала его на "Оглянись вокруг" ( познание мира, окружающей среды, часто занятия проходят на улице, сын такое очень любит) и риторику... А он просится на шахматы.. В садике ходил, нравилось... Пусть идёт, думаю...Ещё обязательный кружок "Я-россиянин". Я очень даже "за".
В общем, мы ко всему нормально адаптируемся: и я, и сын, и даже папа, которому приходится не сладко: 3 раза в неделю отвозить к 12.30 и забирать в 14.00 в бассейн, и в этом время успевать работать... Только 1 раз мы попросили бабушку забрать с секции сына, и 1 раз дедушка сам решил его забрать
Так что справляемся.
Сейчас меня беспокоит только одно: научить ребенка правильно писать. Ну, уж очень коряво получается, ни одной буквы не понять... Все выходные писали букву "Ы"... Только-только начала получаться... но её ещё надо в слова вставить... А школьный курс бежит, уже другие буквы пишут...
Вспоминаю себя: мы сначала крючочки, загогулины, потом буквы... а слова и не помню, когда писать начали. Ну, что ж поделать? Такие сейчас времена, надо всё успеть...
Есть у нас кольцо су джок для моторики.. Есть разные мозаики... Только нет вот времени на них
занимаемся с сыном минут 30-40 в день дополнительно, но и от этого он визжит... потому что плохо получается
А как сделать в радость - не знаю...





Комментарии
Сейчас думаю купить ручку для дошколят, типа такой
Хотя вроде давно держит ручку, но, думаю, лишним не будет...
Писать научится, это дело техники
↑ Перейти к этому комментарию
А сидеть всё время рядом с ним не вариант,так и привыкнет и ни за что не сядет за уроки самостоятельно,гонять придется
А продленка в перво классе для нас отлично была,там научилась самостоятельно уроки делать,которые типа на дом не задают
утром бутер даю с какао или мясное что-нить.. каши не ест.. Хотя был приучен к ним, а сейчас - никак...
в том то и дело. Где найти золотую середину?
у нас нет продлёнки... Я была бы рада...
утром бутер даю с какао или мясное что-нить.. каши не ест.. Хотя был приучен к ним, а сейчас - никак...
в том то и дело. Где найти золотую середину?
у нас нет продлёнки... Я была бы рада...
↑ Перейти к этому комментарию
утром бутер даю с какао или мясное что-нить.. каши не ест.. Хотя был приучен к ним, а сейчас - никак...
в том то и дело. Где найти золотую середину?
у нас нет продлёнки... Я была бы рада...
↑ Перейти к этому комментарию
Моя даже чай не всегда выпьет перед школой(((
И наш комбинат питания очень странную еду привозит,сырники напоминают муку сплошную,жесткие и безвкусные,еще и замороженные
Ну и всякие салаты с морской капустой и типа того. Мало что ест там
А сейчас уже слова пишут. Но не в том дело, надо - так надо, не с неба взяли... Но вот как и успеть выучить всё, и научиться писать красиво?
у нас с адаптацией все нормалек, спортсменка, к нагрузкам приучена с детства, уроки делает сама, пока ждет меня с тренировки, отвожу её в школу к 8-30 сначала уроки, потом 4 часа тренировки, забираю в 16-30
Все будет хорошо. Просто еще слишком мало времени прошло.
Давай я тебе скину фото, как он пишет?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: