Самые уродливые вещи из гардероба советской женщины
Мода в СССР – явление неоднозначное и непоследовательное. Долгое время страна находилась в информационной изоляции, и заимствования были больше исключением из правил, нежели закономерностью. Если во времена НЭПа женщины еще не забыли, как можно одеваться со вкусом, то в 1930–1940-е годы за подобные «буржуйские» наклонности не сложно было оказаться в лагерях. А в эпоху Холодной войны стало практически невозможно найти на прилавках красивую одежду, если, конечно, ты не жена кого-нибудь из политверхушки или не народная артистка.
Стиль советской женщины во многом диктовали ГОСТы. Но одежда, которая продавалась в магазинах, не отличалась разнообразием форм и цветов и подчас просто уродовала фигуру. Конечно, дамы с более тонким эстетическим вкусом всегда находили выход из этой ситуации – кто-то шил на заказ, а кто-то покупал импортные вещи у фарцовщиков. Но практически у каждой советской женщины в гардеробе были вещи фабричного производства.
Советские конструкторы одежды порой создавали настолько некрасивые вещи, что остается задуматься, как такое можно было представить на женщине.
Обувь
За итальянскими или австрийскими сапогами охотились все советские женщины 1970-х. Сапоги и туфли перекупали за большие деньги, порой отдавали за красивую пару обуви всю зарплату, стояли сутками в очереди в магазин, если вдруг в нем появлялся импортный товар. Несмотря на то, что отечественные фабрики выдавали не менее качественную обувь, она чаще всего была абсолютно уродливой.
Изящные сапоги на низком каблуке стали популярными в Европе и Америке в 1970-е годы
Неплохая мужская модель, если не обращать внимания на то, что она создана для советских женщин
Верхняя одежда
В 1960-е годы благодаря Кристиану Диору стал популярен орнамент «гусиная лапка». Кутюрье использовал узор на тяжелых тканях для юбок и пальто. А в СССР в массовое производство запустили серию клетчатой верхней одежды, которая представляла собой что-то среднее между пальто и шубой мехом внутрь. Этот чудовищный гибрид, создающий абсолютно бесполый силуэт, носили дети, подростки и женщины. Строителям коммунизма важна практичность, а не красота.
Силуэты пальто Dior не дают усомниться в женственности его обладательницы.
Знаменитое пальто в клетку уничтожает даже намек на принадлежность к какому-либо полу
Деловой костюм
Деловой костюм советской женщины образца 1960-х годов представлял просто ужасающее зрелище и был осмеян в кинофильме «Служебный роман». Именно такой «мешок» носила героиня Алисы Фрейндлих до своего преображения. И именно такие костюмы носили тысячи несчастных советских женщин. Для сравнения предлагаем вспомнить классический аналог марки Chanel.
Классический костюм Chanel. Что может быть лучше?
Неприятный оттенок коричневого цвета советской офисной «униформы» будет пострашнее Холодной войны
Брюки
Коко Шанель создала женские брюки еще в 1920-е годы. Они стали символом раскрепощения женщин. В 1940-е годы Кристиан Диор опять «закрепостил» женский силуэт пышными юбками и корсетами. Брюки вернулись в женский гардероб только в конце 1950-х годов, но, видимо, навсегда. А в СССР отношения женщин с брюками не складывались до 1970-х годов. А вот бесформенные рейтузы с начесом, как ни странно, не считались чем-то неженственным и носились постоянно в холода.
Разглядывая эти модели, сложно согласиться с тем, что брюки больше идут мужчинам
Сейчас подобные рейтузы больше ассоциируются с мужем-алкоголиком на прокуренной кухне. В СССР зимой, а также весной и осенью они выручали и женщин. Попробуйте представить себе Людмилу Гурченко из «Карнавальной ночи» в таких рейтузах под платьем в стиле Dior. Сюрреалистичная картина
Нижнее белье
Нижнее белье – «больная» тема всех советских женщин. В то время, как на Западе зарождалась сексуальная революция, и модели исподнего пестрели разнообразием, в СССР существовали только неудобные бюстгальтеры и уродливые панталоны. Французский певец Ив Монтан, будучи на гастролях в СССР в конце 1950-х годов, вывез из страны чемодан женского нижнего белья и представил все это убожество французской публике. Говорят, при виде чудовищных трусов изысканные парижанки падали в обморок.
Таким бельем в начале 1960-х годов соблазняли мужчин француженки
Купальник
С купальными костюмами дело обстояло не лучше. В 1955 году Брижит Бордо впервые появилась в бикини, а в СССР до конца 1970-х году носили закрытые мешковатые купальники, мало чем отличающиеся от образцов 1930-х годов.
Юная Брижит Бордо, надев бикини, произвела фурор на набережной Круазетт
Советские женщины противостояли западному разврату, как могли
_______________
В то же время в советских модных журналах, на показах одежды и в каталогах был представлен абсолютно другой образ советской женщины – прогрессивной, с хорошим вкусом, без материальных проблем. На самом деле, чтобы выглядеть красиво, советским женщинам приходилось ломать голову. Одежда перешивалась или шилась по выкройкам из прибалтийских журналов. Если удавалось купить приличную пару обуви, нужно было ее особенно беречь – второй такой могло бы и не предвидеться в ближайшее время. Прически и макияж подсматривались у киногероинь. И все это потому, что даже в самую застойную эпоху женщина стремится выглядеть красиво, и желания не уничтожить навязыванием идей утилитарности и практичности одежды. К красоте тянулись несмотря ни на что, превозмогая уродство одежды массового производства.
Стиль советской женщины во многом диктовали ГОСТы. Но одежда, которая продавалась в магазинах, не отличалась разнообразием форм и цветов и подчас просто уродовала фигуру. Конечно, дамы с более тонким эстетическим вкусом всегда находили выход из этой ситуации – кто-то шил на заказ, а кто-то покупал импортные вещи у фарцовщиков. Но практически у каждой советской женщины в гардеробе были вещи фабричного производства.
Советские конструкторы одежды порой создавали настолько некрасивые вещи, что остается задуматься, как такое можно было представить на женщине.
Обувь
За итальянскими или австрийскими сапогами охотились все советские женщины 1970-х. Сапоги и туфли перекупали за большие деньги, порой отдавали за красивую пару обуви всю зарплату, стояли сутками в очереди в магазин, если вдруг в нем появлялся импортный товар. Несмотря на то, что отечественные фабрики выдавали не менее качественную обувь, она чаще всего была абсолютно уродливой.
Изящные сапоги на низком каблуке стали популярными в Европе и Америке в 1970-е годы
Неплохая мужская модель, если не обращать внимания на то, что она создана для советских женщин
Верхняя одежда
В 1960-е годы благодаря Кристиану Диору стал популярен орнамент «гусиная лапка». Кутюрье использовал узор на тяжелых тканях для юбок и пальто. А в СССР в массовое производство запустили серию клетчатой верхней одежды, которая представляла собой что-то среднее между пальто и шубой мехом внутрь. Этот чудовищный гибрид, создающий абсолютно бесполый силуэт, носили дети, подростки и женщины. Строителям коммунизма важна практичность, а не красота.
Силуэты пальто Dior не дают усомниться в женственности его обладательницы.
Знаменитое пальто в клетку уничтожает даже намек на принадлежность к какому-либо полу
Деловой костюм
Деловой костюм советской женщины образца 1960-х годов представлял просто ужасающее зрелище и был осмеян в кинофильме «Служебный роман». Именно такой «мешок» носила героиня Алисы Фрейндлих до своего преображения. И именно такие костюмы носили тысячи несчастных советских женщин. Для сравнения предлагаем вспомнить классический аналог марки Chanel.
Классический костюм Chanel. Что может быть лучше?
Неприятный оттенок коричневого цвета советской офисной «униформы» будет пострашнее Холодной войны
Брюки
Коко Шанель создала женские брюки еще в 1920-е годы. Они стали символом раскрепощения женщин. В 1940-е годы Кристиан Диор опять «закрепостил» женский силуэт пышными юбками и корсетами. Брюки вернулись в женский гардероб только в конце 1950-х годов, но, видимо, навсегда. А в СССР отношения женщин с брюками не складывались до 1970-х годов. А вот бесформенные рейтузы с начесом, как ни странно, не считались чем-то неженственным и носились постоянно в холода.
Разглядывая эти модели, сложно согласиться с тем, что брюки больше идут мужчинам
Сейчас подобные рейтузы больше ассоциируются с мужем-алкоголиком на прокуренной кухне. В СССР зимой, а также весной и осенью они выручали и женщин. Попробуйте представить себе Людмилу Гурченко из «Карнавальной ночи» в таких рейтузах под платьем в стиле Dior. Сюрреалистичная картина
Нижнее белье
Нижнее белье – «больная» тема всех советских женщин. В то время, как на Западе зарождалась сексуальная революция, и модели исподнего пестрели разнообразием, в СССР существовали только неудобные бюстгальтеры и уродливые панталоны. Французский певец Ив Монтан, будучи на гастролях в СССР в конце 1950-х годов, вывез из страны чемодан женского нижнего белья и представил все это убожество французской публике. Говорят, при виде чудовищных трусов изысканные парижанки падали в обморок.
Таким бельем в начале 1960-х годов соблазняли мужчин француженки
Купальник
С купальными костюмами дело обстояло не лучше. В 1955 году Брижит Бордо впервые появилась в бикини, а в СССР до конца 1970-х году носили закрытые мешковатые купальники, мало чем отличающиеся от образцов 1930-х годов.
Юная Брижит Бордо, надев бикини, произвела фурор на набережной Круазетт
Советские женщины противостояли западному разврату, как могли
_______________
В то же время в советских модных журналах, на показах одежды и в каталогах был представлен абсолютно другой образ советской женщины – прогрессивной, с хорошим вкусом, без материальных проблем. На самом деле, чтобы выглядеть красиво, советским женщинам приходилось ломать голову. Одежда перешивалась или шилась по выкройкам из прибалтийских журналов. Если удавалось купить приличную пару обуви, нужно было ее особенно беречь – второй такой могло бы и не предвидеться в ближайшее время. Прически и макияж подсматривались у киногероинь. И все это потому, что даже в самую застойную эпоху женщина стремится выглядеть красиво, и желания не уничтожить навязыванием идей утилитарности и практичности одежды. К красоте тянулись несмотря ни на что, превозмогая уродство одежды массового производства.
Комментарии
Классная статья с ужасной модой...
А я одевалась даже модно: импортными вещами мама баловала меня...
↑ Перейти к этому комментарию
А по теме, совсем недавно задумалась, если все было такое страшное, как могло раскупаться?
Излишки уничтожали или отправляли в страны третьего мира, как тогда говорили?
Кстати, белье тоже было приличное, но латвийское, не от диоров.
В СССР Прибалтика - Окно в Европу!
↑ Перейти к этому комментарию
И ведь не зря столько ателье было и людям часто приходилось шить себе на заказ
Когда в декретном сидела, то шила себе из *Бурды*.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В том числе пейзаж. Я летом была в Геленджике, все представляла, как было раньше
моя мама шила из бурды, если конечно удавалось эту самую бурду купить...
В 50-х ,-да.Ужас.По маминым сужу фото .Мужчины в длинных черных трусах до колен почти.Женщины в раздельных купальниках,но они из сатина что ли.Кошмар конкретный.
Как бы мы с новыми дебильными законами не вернулись к такому нижнему белью.
Как бы мы с новыми дебильными законами не вернулись к такому нижнему белью.
↑ Перейти к этому комментарию
Сейчас вот есть панталоны из термобелья с гипюром. Очень красиво и приятно носить.
А я жила в Прокопьевске и там ваще колхозное всё было....
Помню в студенческие времена у парней в комнате висел плакат Саманты Фокс с внушительной фигурой и в купальнике. Заходила комендант, срывала и говорила :*У нас секса нет*. Мы смеялись....
Это всё Катя Фурцева....
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: