ОНИ РАСТУТ. 20 альтернатив наказанию. Часть 1.

1. Ищите скрытые потребности.
Например: пока вы ожидаете своей очереди, дайте ребенку во что-то поиграть.
2. Дайте информацию и объясните причины.
Например: если ваш ребенок разрисовал стену, объясните ему, почему рисуют только на бумаге.
3. Ищите скрытые чувства.
Признавайте, принимайте и выслушивайте чувства.
Например: если ваш ребенок бьет младшую сестренку, побудите его выражать свой гнев и ревность способами, не причиняющими боль другим. Возможно, он должен кричать или злиться.
4. Измените окружающую среду.
Иногда это легче, чем пытаться изменить ребенка.
Например: если ваш ребенок постоянно вынимает вещи из кухонных шкафов, закройте их так, чтобы он не мог открыть (есть специальные приспособления).
5. Найдите приемлемые альтернативы.
Направьте поведение вашего ребенка в другое русло.
Например: если вы не хотите, чтобы ваш ребенок строил крепость в столовой, не говорите только ’нет’. Скажите ему, где он может строить ее.
6. Покажите ребёнку, как вы хотите, чтобы он себя вёл.
Например: если ваш ребенок тянет кота за хвост, покажите ему, как погладить кота. Не полагайтесь на одни слова.
7. Желательно давать выбор, а не указания.
Принятие решения укрепляет детей; указания вызывают противодействие.
Например: "Ты хочешь почистить зубы до или после того, как наденешь пижаму?"
8. Идите на маленькие уступки.
Например: "Я разрешаю тебе не чистить зубы сегодня вечером, потому что ты сильно устал".
9. Дайте время на подготовку.
Например: если вы ожидаете к ужину гостей, скажите ребенку, как вы хотите, чтобы он себя вел. Будьте конкретны. Ролевая игра может помочь подготовить детей к возможным сложным ситуациям.
10. Позвольте случиться того, что должно случиться (когда это возможно).
Не слишком оберегайте и исправляйте.
Например: ребенок, который не повесил свой купальный халат и полотенце, может найти их назавтра все еще влажными.
(продолжение читайте завтра)
+15 |
![]() |
5 комментариев |
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: