Мне начать бить тревогу?
Вроде как до 3 лет если ребенок не говорит считается нормой. Оказывается нет. Сегодня воспитательница сказала что нам нужно посетить логопеда. Да, все это конечно не плохо. но на сколько мне известно таких маленьких детей не берут на занятия. Или я ошибаюсь? Ребенок у меня говорит конечно мало, предложения считай не строит, только из двух слов может сказать и конечно же проглатывает много звуков. Я как-то не переживаю еще.
Или может начать переживать? Ребенку 2, 5 года.
Или может начать переживать? Ребенку 2, 5 года.
+114 |
![]() |
241 комментарий |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
2. Ребенок понимает обращенную к нему речь? Выполняет просьбы? Говорит слова, слоги! слов, фразы? Если да по всем пунктам, то задержки как таковой у вас нет и вполне возможно, что ребенка прорвет до 3 лет.
3. Воспитатель старается и для себя - потому что с почти неговорящими детьми гораздо сложнее, чем с теми, кто уже разговаривает.
4. Начинайте сами заниматься с ребенком, даже если нет задержки речевого развития. Это даст необходимый толчок. Запишите все слова и слоги которые он произносит. Возможно будет много слов на одну букву, созвучные - начинайте с них, берете букву и все нетрудные для произнесения ребенком (то есть уже встречающиеся у него в словаре) слова - произносите с ним, для наглядности нарисуйте или распечатайте картинки с этими словами. Потом берите созвучные слова, проходите в день по букве - сколько слов найдете с картинками. Просите повторять ребенка. Рассказывайте про вещи на картинках. Например - собака - рыжая, добрая, пушистая. Что делает - бегает, лает, и т д. Попробуйте простимулировать таким образом речь.
2. Ребенок понимает обращенную к нему речь? Выполняет просьбы? Говорит слова, слоги! слов, фразы? Если да по всем пунктам, то задержки как таковой у вас нет и вполне возможно, что ребенка прорвет до 3 лет.
3. Воспитатель старается и для себя - потому что с почти неговорящими детьми гораздо сложнее, чем с теми, кто уже разговаривает.
4. Начинайте сами заниматься с ребенком, даже если нет задержки речевого развития. Это даст необходимый толчок. Запишите все слова и слоги которые он произносит. Возможно будет много слов на одну букву, созвучные - начинайте с них, берете букву и все нетрудные для произнесения ребенком (то есть уже встречающиеся у него в словаре) слова - произносите с ним, для наглядности нарисуйте или распечатайте картинки с этими словами. Потом берите созвучные слова, проходите в день по букве - сколько слов найдете с картинками. Просите повторять ребенка. Рассказывайте про вещи на картинках. Например - собака - рыжая, добрая, пушистая. Что делает - бегает, лает, и т д. Попробуйте простимулировать таким образом речь.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Все понимает, а говорить никак((
Но мы уже год на развивалку ходим, тоже занятия ведь.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Да, слышала.
↑ Перейти к этому комментарию
Воспитатель у вас в группе имеет логопедическое образование? Все дети разные, и говорить начинают каждый в свое время. Я правильно помню, у тебя дочка раньше срока родилась? Или просто с маленьким весом? Если так,то и говорить начнет чуть позже,чем остальные.
Логопед занимается с детьми начиная с 4-х лет. Если не ошибаюсь, то даже в поликлинике раньше не возьмут на занятия. Если сильно беспокоишься, позвони в поликлинику на Рави, поинтересуйся. Может подскажут что-то полезное.
Кстати, в саду должен быть логопед. Напросись к нему на прием
Могу дать телефон отличного логопеда, сами к ней ходим. Но она принимает в Мустамяэ. Не знаю, насколько удобно вам будет добираться.
Это, к сожалению, тоже влияет в какой-то мере на развитие речевых способностей.
Ты про какого логопеда? Если про того, куда мы ходим, то думаю хотя бы на одну консультацию возьмет. Надо ей позвонить, поговорить. А если про того,что в поликлинике, то примет, никуда не денется.
↑ Перейти к этому комментарию
А как занимались?
↑ Перейти к этому комментарию
В реабилитационных центрах тоже есть.
↑ Перейти к этому комментарию
Мы начинали заниматься по этой книге.Начинали со звуков.Потом перешли на самые простые слова.Каждый слог по буквам проговаривали.Для мелкой моторики много занятий было.До этого тоже с дочей много говорили,много занимались,но прорыва в речи не было.Нам помогли и занятия, и препараты,и массаж и электрофорез.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
все дети разные и наводить панику не вижу смысла
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мой ребенок не показатель конечно, она рано начала говорить до года, в 1,8 песни пела, 2,5 года выговаривала все буквы, говорила все и хоршо,
В 3 года книжки о "Глупом мышонке" и о "Умном мышонке" наизусть рассказывала(ни кто не учил, запомнила на слух)
Это вовсе не означает, что все так дети должны.
Ну это и так понятно.)
↑ Перейти к этому комментарию
Я написала, как было у нас.
Не согласна, но в дальнейшем обсуждении смысла не вижу, Вы сами для себя все решили..
По мимо того, что мы дочке много читали с рождения, мы много с ней разговаривали, занимались.
Мой ребенок не показатель конечно, она рано начала говорить до года, в 1,8 песни пела, 2,5 года выговаривала все буквы, говорила все и хоршо,
В 3 года книжки о "Глупом мышонке" и о "Умном мышонке" наизусть рассказывала(ни кто не учил, запомнила на слух)
Это вовсе не означает, что все так дети должны.
↑ Перейти к этому комментарию
сын средний до 2х лет почти молчал его понимала только я , к 3м годам стал сам говорить понемногу.
младший говорить начал до года, но тоже в основном слова односложные, укорачивает, больше каля-баля говорит
все дети разные , нельзя сказать что в строгие рамки входит из развитие
Я нашла логопеда , который проводит с сыном до логопедическую подготовку, он с ним играет в разные игры и попутно учит правильному произношению. Уже через месяц сына начали понимать не только близкие но и чужие люди.
Но и тут расслабляться нельзя. В группе может оказаться совсем не так,как расписывали. Вместо обещанных каждодневных занятий, занятия проходят максимум 3 раза в неделю. Логопед, как оказалось в нашей группе, очень неконтактный, нервный человек, крайне болезненно воспринимающий любую критику в свой адрес. Сами понимаете, толку от него крайне мало, т.к. общение родителя с логопедом необходимо для достижения нужного результата.
Как показала практика, если нужен хороший результат, самое правильное - найти хорошего специалиста и посещать его частные занятия. Результат долго себя ждать не заставит.
↑ Перейти к этому комментарию
Моя племянница с 2х лет ходила в логопедический садик.
Я например никогда не встречала детей, которые не научились разговаривать!
Моя дочь начала чисто говорить в 1,2м, а сын вообще до 3л не говорил, думали немой)))
Зато потом, сходу, предложениями чисто и ясно !
А внуку 3,3 говорит предложениями, но не черта ничего не поймёшь, последние слоги ставит в начало и вообще так переворачивает слова, просто ужас!
Никаких переживаний, у него своё восприятие, свой мир, ему так удобно!
Докторов обошли, всё в норме!
У нас не берут до 4-х лет. Мол, он когда маленький, плохо выполняет упражнения, мало слушается, и т.п.
Но это официально.
А частные логопеды с какого угодно, наверное, возраста....
Моему сыну 4 года, говорить двух-трех сложными фразами начал только недавно.
Хочешь, я поделюсь логопедической гимнастикой и массажем? Хуже от таких занятий точно не будет, да и старшую дочку можно будет к занятиям подключить. А младшая за ней повторять будет
Оказывается, я эту информацию уже на сайт выкладывала:
https://www.stranamam.ru/post/4923924/
Посмотри, может какие-то упражнения получится выполнять. Все-таки не стоит забывать,что дочке всего 2,5 года и, возможно, не все упражнения ей сейчас под силу.
Моим детям массаж очень нравится. Постоянно напоминают,что делать надо.
Еще удели побольше внимания развитию мелкой моторики. Опять же, хуже не будет. Тот же пластилин, глина, рисование пальчиками, перекладывание мелких предметов из одной емкости в другую (естественно под присмотром), пальчиковые игры (я тебе в ЛС сайт отправила).
Удачи вам!
И все-таки, очень советую, прежде всего для собственно спокойствия, сходить на прием к логопеду. Думаю, что найти его не составит большого труда. Я бы начала с логопеда из детского сада.
И уже от результатов проверки станет ясно что делать дальше
Ребёнок повторял за логопедом движения языком, и одновременно подымались сами по себе пальцы на руке. Это говорит о нарушениях, которые нужно исправлять занятиями.
Держите этот вопрос на контроле.
Одна знакомая все ждала что ребенок сам заговорит, повела к лоогопеду уже в 4,5 года. Тот сказал что к школе вряд ли будет хорошо говорить, упущено время, надо неаверстывать.
Желаю вам все сделать правильно и в срок, болтайте на здоровье)!
Это нормально. не переживайте.Мой в 2,5 начал слоги только говорить. сейчас не заткнешь.
Здорово. Я свою пока Тоня просто называю или Тося .А вы как?
Я пока особо не переживаю. Будем заниматься.
До 3 лет можешь сидеть и не рыпаться
К стоматологу-хирургу съездили, всё нормально..
Как начала в садик ходить, и ребёнок начал разговаривать, такие предложения строит...Правда с воспитателями только сейчас начинает общаться, у нас она с посторонними вообще ни в какую.
Я и сама в три годика только начала говорить..Так что не переживайте, заговорит ещё как, не остановите!!
В своё время я сама сильно переживала.
сейчас болтушка
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: