Такой разный Оливер Стоун.
15 сентября исполняется 68 лет классику американского кинематографа Оливеру Стоуну. Предлагаю поинтересоваться наиболее интересными фильмами режиссера, которого критики часто называют “классиком капиталистического реализма”.
В 1967 году Стоун был призван в армию и отправился во Вьетнам, где воевал больше года до ноября 1968 года и был дважды ранен. Возможно, именно этим объясняется интерес Стоуна к “вьетнамской” теме: дебютировав с короткометражкой “Последний год во Вьетнаме”, Оливер Стоун снял “вьетнамскую трилогию”: «Взвод» (1986), «Рождённый четвёртого июля» (1989) и «Небо и Земля» (1993).
Вернувшись с войны с наградами “Пурпурное сердце” и “Бронзовой звездой”, Оливер Стоун поступил в Нью-Йоркский университет, где учился у Мартина Скорсезе.
В 1978 году Стоун выступил сценаристом драмы Алана Паркера “Полуночный экспресс”, основой которой стала реальная история американца Уильяма Хэйса, который в 1970 году был задержан в турецком аэропорту при попытке вывезти 2 кг гашиша. Первоначально герой фильма был осужден на 4 года и 2 месяца тюрьмы. Однако за 53 дня до освобождения его уголовное дело было пересмотрено и обвиняемый получил еще 30 лет. Съемки фильма проходили на Мальте из-за отказа турецких властей. За лучший сценарий Оливер Стоун получил “Оскара”.
Решив временно сменить тему, Оливер Стоун стал так называемым “именным сценаристом” “Конана-варвара” (1982). На роль главного героя пробовались Чарльз Бронсон, Сильвестр Сталлоне и Уильям Смит. Но лучшим Конаном стал Арнольд Шварценеггер, который благодаря фильму приобрел мировую славу, а мировые кассовые сборы составили 9 млн 479 тыс. 373 доллара. Для Стоуна фильм оказался лишь хорошим опытом в новом жанре.
Зато “Лицо со шрамом” (1983) Брайана Де Пальмы (римейк фильма 1932 года) стал одним из лучших сценариев Стоуна. Получив сначала неодобрительные отзывы кинокритиков, “Лицо со шрамом” с Аль Пачино в главной роли теперь считается классикой гангстерского американского кинематографа. За первый уик-энд в США кинофильм собрал 4 млн 597 тыс. 536 долларов. Всего же в США фильм собрал 45 млн 408 тыс. 703 долларов при бюджете 20 млн долларов.
В 1987 году Оливер Стоун снял “Уолл-Стрит” – историю взлёта и падения молодого брокера Бада Фокса (Майкл Дуглас). Любопытно, что рабочим названием фильма было “Жадность”. Фильм был посвящён отцу Оливера Стоуна Луису Стоуну (1910—1985), биржевому брокеру, который в своё время преуспел на Нью-Йоркской бирже.
Спустя 23 года Оливер Стоун снимает сиквел «Уолл-стрит: Деньги не спят» (2010). Фильм был снят за 58 дней. Главную роль снова сыграл Майкл Дуглас. Играет там и сын Оливера Стоуна – трейдера хедж фонда. Оригинальные песни для фильма написали и исполнили Дэвид Бирн и Брайан Ино.
Самым спорным фильмом Стоуна стал в 1991 году JFK (в российском прокате – Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе). Фильм опровергает официальную версию убийства комиссии Уоррена Джона Ф. Кеннеди. Прокурор Нового Орлеана Джим Гаррисон (Кевин Костнер) ставит под сомнение результаты расследования, обнаруживая множество ошибок и небрежности. Дальше – все как обычно в таких случаях: встреча в Вашингтоне с таинственным высокопоставленным чиновником, намекающего на участие в убийстве президентов корпораций, спецслужб и уголовников, конфликты в семье прокурора из-за его излишнего увлечения делом, сомнения сотрудников в его правоте, одни свидетели запуганы, другие – гибнут при странных обстоятельствах. Фильм вызвал, мягко говоря, нетривиальную реакцию зрителей и критиков.
Оливер Стоун стал автором сценария (вместе с Квентином Тарантино) и режиссером “Прирожденных убийц” (1994) который считают и драмой, и боевиком и даже сатирой на американские СМИ, готовые сделать героями кого угодно. Благодаря сценарию и актерской команде – Вуди Харрельсону, Джульетт Льюис, Роберту Дауни мл., Томми Ли Джонсу и Тому Сайзмору оказался одним из самых сильных картин Стоуна, не считая “вьетнамской трилогии”. При бюджете 34 млн долларов только в США история влюбленных убийц собрала более 50 млн долларов.
Снималась картина жестко: во время съемок Джульетт Льюис по-настоящему сломала нос Тому Сайзмору, а в сцене бунта в тюрьме снимались самые настоящие заключенные. Саундтрек был спродюсирован Трентом Резнором и вышел в 1996 году.
Coca-Cola одобрила использование их рекламы с белым медведем, не совсем разобравшись, о чем будет фильм. Позже, увидев “продукт”, компания пришла в ужас. Но было уже поздно.
После относительного провала “Александра” (2004) Оливер Стоун режиссер снова ушел в социальные проблемы. Но уже по-другому.
Стоун снял два документальных фильмов о Фиделе Кастро: «Команданте» (2003), «В поисках Фиделя» (2004) и, казалось, окончательно ушел в левую политику: в марте 2014 года на годовщину смерти Чавеса Стоун выпустил фильм «Mi Amigo Hugo» («Мой друг Уго»).
Но в 2012 году Оливер Стоун снимает криминальный триллер “Особо опасны” с Тейлор Китч, Аароном Тейлор-Джонсон, Блейком Лайвли, Сальмой Хайек, Бенисио Дель Торо и Джоном Траволтой в совершенно непривычном стиле.
“Поначалу кажется, что криминальный триллер о двух друзьях-наркодилерах и их общей подружке снят не 65-летним классиком, каждый фильм которого вызывает дискуссию о природе власти, денег или медиа, а бодрым дебютантом, набившим руку на видеоклипах”, – заметил один из кинокритиков.
- Поделиться

В 1967 году Стоун был призван в армию и отправился во Вьетнам, где воевал больше года до ноября 1968 года и был дважды ранен. Возможно, именно этим объясняется интерес Стоуна к “вьетнамской” теме: дебютировав с короткометражкой “Последний год во Вьетнаме”, Оливер Стоун снял “вьетнамскую трилогию”: «Взвод» (1986), «Рождённый четвёртого июля» (1989) и «Небо и Земля» (1993).
- Поделиться

Вернувшись с войны с наградами “Пурпурное сердце” и “Бронзовой звездой”, Оливер Стоун поступил в Нью-Йоркский университет, где учился у Мартина Скорсезе.
- Поделиться

В 1978 году Стоун выступил сценаристом драмы Алана Паркера “Полуночный экспресс”, основой которой стала реальная история американца Уильяма Хэйса, который в 1970 году был задержан в турецком аэропорту при попытке вывезти 2 кг гашиша. Первоначально герой фильма был осужден на 4 года и 2 месяца тюрьмы. Однако за 53 дня до освобождения его уголовное дело было пересмотрено и обвиняемый получил еще 30 лет. Съемки фильма проходили на Мальте из-за отказа турецких властей. За лучший сценарий Оливер Стоун получил “Оскара”.
- Поделиться

Решив временно сменить тему, Оливер Стоун стал так называемым “именным сценаристом” “Конана-варвара” (1982). На роль главного героя пробовались Чарльз Бронсон, Сильвестр Сталлоне и Уильям Смит. Но лучшим Конаном стал Арнольд Шварценеггер, который благодаря фильму приобрел мировую славу, а мировые кассовые сборы составили 9 млн 479 тыс. 373 доллара. Для Стоуна фильм оказался лишь хорошим опытом в новом жанре.
- Поделиться

Зато “Лицо со шрамом” (1983) Брайана Де Пальмы (римейк фильма 1932 года) стал одним из лучших сценариев Стоуна. Получив сначала неодобрительные отзывы кинокритиков, “Лицо со шрамом” с Аль Пачино в главной роли теперь считается классикой гангстерского американского кинематографа. За первый уик-энд в США кинофильм собрал 4 млн 597 тыс. 536 долларов. Всего же в США фильм собрал 45 млн 408 тыс. 703 долларов при бюджете 20 млн долларов.
- Поделиться

В 1987 году Оливер Стоун снял “Уолл-Стрит” – историю взлёта и падения молодого брокера Бада Фокса (Майкл Дуглас). Любопытно, что рабочим названием фильма было “Жадность”. Фильм был посвящён отцу Оливера Стоуна Луису Стоуну (1910—1985), биржевому брокеру, который в своё время преуспел на Нью-Йоркской бирже.
- Поделиться

Спустя 23 года Оливер Стоун снимает сиквел «Уолл-стрит: Деньги не спят» (2010). Фильм был снят за 58 дней. Главную роль снова сыграл Майкл Дуглас. Играет там и сын Оливера Стоуна – трейдера хедж фонда. Оригинальные песни для фильма написали и исполнили Дэвид Бирн и Брайан Ино.
- Поделиться

Самым спорным фильмом Стоуна стал в 1991 году JFK (в российском прокате – Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе). Фильм опровергает официальную версию убийства комиссии Уоррена Джона Ф. Кеннеди. Прокурор Нового Орлеана Джим Гаррисон (Кевин Костнер) ставит под сомнение результаты расследования, обнаруживая множество ошибок и небрежности. Дальше – все как обычно в таких случаях: встреча в Вашингтоне с таинственным высокопоставленным чиновником, намекающего на участие в убийстве президентов корпораций, спецслужб и уголовников, конфликты в семье прокурора из-за его излишнего увлечения делом, сомнения сотрудников в его правоте, одни свидетели запуганы, другие – гибнут при странных обстоятельствах. Фильм вызвал, мягко говоря, нетривиальную реакцию зрителей и критиков.
- Поделиться

Оливер Стоун стал автором сценария (вместе с Квентином Тарантино) и режиссером “Прирожденных убийц” (1994) который считают и драмой, и боевиком и даже сатирой на американские СМИ, готовые сделать героями кого угодно. Благодаря сценарию и актерской команде – Вуди Харрельсону, Джульетт Льюис, Роберту Дауни мл., Томми Ли Джонсу и Тому Сайзмору оказался одним из самых сильных картин Стоуна, не считая “вьетнамской трилогии”. При бюджете 34 млн долларов только в США история влюбленных убийц собрала более 50 млн долларов.
- Поделиться

Снималась картина жестко: во время съемок Джульетт Льюис по-настоящему сломала нос Тому Сайзмору, а в сцене бунта в тюрьме снимались самые настоящие заключенные. Саундтрек был спродюсирован Трентом Резнором и вышел в 1996 году.
- Поделиться

Coca-Cola одобрила использование их рекламы с белым медведем, не совсем разобравшись, о чем будет фильм. Позже, увидев “продукт”, компания пришла в ужас. Но было уже поздно.
- Поделиться

После относительного провала “Александра” (2004) Оливер Стоун режиссер снова ушел в социальные проблемы. Но уже по-другому.
- Поделиться

Стоун снял два документальных фильмов о Фиделе Кастро: «Команданте» (2003), «В поисках Фиделя» (2004) и, казалось, окончательно ушел в левую политику: в марте 2014 года на годовщину смерти Чавеса Стоун выпустил фильм «Mi Amigo Hugo» («Мой друг Уго»).
- Поделиться

Но в 2012 году Оливер Стоун снимает криминальный триллер “Особо опасны” с Тейлор Китч, Аароном Тейлор-Джонсон, Блейком Лайвли, Сальмой Хайек, Бенисио Дель Торо и Джоном Траволтой в совершенно непривычном стиле.
“Поначалу кажется, что криминальный триллер о двух друзьях-наркодилерах и их общей подружке снят не 65-летним классиком, каждый фильм которого вызывает дискуссию о природе власти, денег или медиа, а бодрым дебютантом, набившим руку на видеоклипах”, – заметил один из кинокритиков.
Комментарии
Правда, куча нелицеприятных сцен во втором, но очень увлекательно! и секс в кадре у него получается очень вкусным
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: