Любить своего ребёнка - помогать ему расти

ЛЮБОВЬ И ДОВЕРИЕ малышей начинается с сильной привязанности. И привязываются они к тому человеку, который более значим для них, кто удовлетворяет их главные жизненные потребности.
ПРИВЯЗАННОСТЬ - это очень глубокое чувство, на уровне инстинктивного, формируется в первый год жизни ребёнка. И «привязывается» он к тому человеку, который заботится о нём, удовлетворяет его базовые (основные) потребности. А какие потребности в младенца? В безопасности, в общении, в информации. Проще говоря, больше всего малыш привязывается к тому человеку (тем людям), которые ухаживают за ним, с ним играют, помогают мир узнавать.
Первым на этот феномен обратил внимание Конрад Лоренц.
Однажды он взял на воспитание диких гусят, оставшихся без родителей. Точнее – не гусят, а гусиные яйца, которые поместил в инкубатор…
И далее вышло так.
Вылупившись из яиц, новорождённые гусята его увидели первым и…с тех пор, куда бы он ни пошёл, словно привязанные, вереницей следовали только за ним.
Лоренц был философом и психологом, потому не просто удивился тому, что гусята игнорируют всех своих гусиных родственников, но ещё и задумался: почему?
Так вот, оказалось…
Оказывается, гусята, первым увидевши Лоренца, инстинктивно «впечатали» его образ в свою гусиную память. И с тех пор он (а не гусыня) стал для них самым главным.
После ряда экспериментов учёному стало понятно: способностью к инстинктивному запечатлению обладают и другие новорождённые существа.
Это явление назвали «импринтинг» (запечатление).
У импринтинга есть свой критический период – ни до, ни после него такого прочнейшего запечатления не с новорождёнными не случается.
Конечно, ребёнок совсем не гусёнок. Но что удивительно: образ того, кто ухаживает за нам, кто удовлетворяет его базовые (основные, жизненно важные) потребности, тоже фактически инстинктивно «впечатывается» в детскую память.
Малыш прочно - напрочно привязывается именно к этому взрослому. И этот человек для него становится самым любимым и самым авторитетным. Причём не только в ранние годы жизни, но и потом.
Конечно, инстинктивное запечатление у младенца происходит не в миг. Но критический «импринтинговый» период тоже имеется. Это первый год жизни ребёнка. (По мнению некоторых психологов – даже дольше: от нуля до восемнадцати месяцев).
Любовь и доверие малышей начинается с сильной привязанности. И привязываются они к тому человеку, который более значим для них, кто удовлетворяет их главные жизненные потребности.
• потребность в общении
• потребность в информации
• потребность в безопасности
Малыши словно сами себе говорят: «Мама всегда приходит на помощь? Она успокаивает и утешает? тогда она главная!».
Мама рядом, она кормит, заботится, оберегает и не пугает наказанием и/или руганью? Тогда она главная.
Мама мне помогает исследовать мир, она меня не подведёт, не оставит? Тогда она главная.
https://www.facebook.com/nina.nekrasova.33
Книгу ЛЮБИТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА - ПОМОГАТЬ ЕМУ РАСТИ. Высылаю и уточняю: нет, эта не "Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти", это наша новая книга. Здесь всё сориентировано на детские кризисы: кризис новорождённости, кризис 1 года, кризис 3 лет, кризис 7 лет (предшкольный) и кризис подросткового возраста. Рассказываем, что происходит с ребёнком и как проще каждый пройти без особых проблем. В книге как новые главы, так и базовый материал из других наших книг, изданных ранее. А вот цитаты в начале каждой главы действительно из "Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти".
Заряна и Нина Некрасовы
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Вступление. Что делать, если...
Часть 1. МАЛЫШИ
1глава. КРИЗИС НОВОРОЖДЁННОСТИ
Я родился!
Рефлексы – помощники
Что означает плач малыша
О привязанности
Улыбка как знак
Глава 2. МЛАДЕНЧЕСТВО
Ситуация «мы»
Если ребёнок кусается
Свои и чужие
О доверии и недоверии
Тест с комментариями «Помогаете ли в развитии речи?»
Глава 3. НЯНЯ ДЛЯ МАЛЫША
Где искать
Как выбрать хорошую няню
Как проверить, хорошо ли с няней вашему малышу
Чтобы няня не стала главной (сохраняем привязанность малыша)
Глава 4. ОТ КРИЗИСА ДО КРИЗИСА
Кризис первого года жизни
И с мамой и без
Жажда исследовать мир
Как повлиять на детское поведение
От года до трёх лет
Глава 5. ПОРЯДОК И БЕСПОРЯДОК
Всё на так, опять бардак
Что делать, если…
Пробудить желание помогать
Эх, уберу… куда подальше
Глава 6. КРИЗИС "Я САМ!"
Рождение новой личности
Как помочь малышу
Приглашение к сотрудничеству
В борьбе за свои права
Что нас ожидает
Глава 7. О СВОБОДЕ И БЕЗОПАСНОСТИ
Вечный борец или тихоня?
Как говорить, чтобы ребёнок послушался
В дороге и в очереди – как обучать между делом
Тест «Да или нет? Проверка за знание правил»
Глава 8. ОТ ВИНЫ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Чувство вины и его последствия
Что такое ответственность
Как растить ребёнка ответственным человеком
Глава 9. КАК РЕБЁНКУ ПОМОЧЬ НАУЧИТЬСЯ
Одеваться и раздеваться самостоятельно
Сказочный подход
Учимся, но не мучимся
Глава 10. О ПОЛЬЗЕ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ
Откуда пришли традиции и зачем они нам нужны
Из привычного в необычное
Знаки приятия и любви
Как создать хороший семейный обычай
Часть вторая. ШКОЛЬНИКИ
Глава 11. КОГДА НАЧАЛИСЬ ПЕРЕМЕНЫ
Что делать, если…
Превращаемся в чайники
Как давать задания правильно, чтобы ребёнок их выполнял
Глава 12. КРИЗИС ПРЕДШКОЛЬНЫЙ, ОСОБЕННОСТИ
Узнать по приметам
Что в ребёнке меняется
Свой собственный мир
Рождение социального «Я»
Глава 13. ТРУД И ТВОРЧЕСКОЕ НАЧАЛО
Вовлечение в процесс
Что делать, если…
Полезно и интересно
Глава 14. САМООЦЕНКА
Самооценка детей в разном возрасте
Тест «Лесенка самооценки»
Самооценка подростка
Глава 15. КРИЗИС ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
Что нас ожидает (или настигло уже)
Три уровня по дороге к самостоятельности
Локально – капризный
Право – значимый
Тест – ситуация «Мне всё равно»
Утверждающе – действенный
Старший подросток. Ранняя юность
Глава 16. ПОТРЕБНОСТИ И "ЗАМЕНИТЕЛИ"
Под тёмною водой
Всё начинается с потребностей
Чем потребности определяются?
Заменители
Направление нашего поиска
Заключение. ЛЮБИТЬ И БЫТЬ ЛЮБИМЫМ
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
А в vk .com - id157216831
Заходите-пишите, попробую выслать оттуда (а если не выйдет, то тогда по е-мейл).
В издательстве "Академический проект" можете приобрести "Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти" и"Сказочные возможности: воспитание без назидания" (печатные, переиздание 2016г.)
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: