Сад. начало.
Расскажу о том, как Семен начал ходить в сад. будет психосоматика, разбор. обращаю внимание, что это наш частный опыт, основанный на его личных чувствах и видении мира. и не стоит примерять его на себя (как это любят делать). конечно, некоторые закономерности, похожести могут быть. но у каждого ребенка и мамы свое, личное уникальное
в сад он начал ходить с 10 августа. причем у нас в саду очень мягкая адаптация. сначала ребенок вместе с мамой приходит на прогулку. гуляет, знакомится с детьми группы, воспитателями, мама рядом. через пару дней мама уходит на время прогулки... еще через пару дней ребенок с прогулки заходит в группу, остается на сказку, потом обедает по желанию... следующий этап - ребенок приходит с утра на полдня. ну и завершающий - полный день. обычно эта адаптация занимает недели 2.
все мы про гуляли. проадаптировали... правда поесть это почти сразу нужно было
Сема мимо тарелки никогда не проходит. еще когда Аню водила, а он рядом был. было настойчивое требование садовской каши
все хорошо. ходит в сад, нравится, правда иногда подканючивает "мне без тебя было плохо, я соскучился". и т. п. сразу скажу, вот этот момент очень сложный психологически. и многие родители именно на нем стараются обесценить чувства ребенка уговорами "во благо". часто наблюдаю такое. "да ничего страшного, тебе еще понравится" и т. п. ребенок идет со своими чувствами, делится и для него именно эти чувства важны и значимы. и задача родителя - просто выслушать. просто принять, обнять, снять заряд. в принципе ребенку не нужно "розовое счастливое" решение. ему важна услышанность
отходили мы в сад неделю. в пятницу вечером сопли... нормальная мама думала бы про инфекцию... ну а я про разрешительную фазу конфликта. действительно. сопли начались как только ребенок понял, что в сад ходить 3 дня не надо (там еще 1 сентября был, мы все вместе на линейку к Ане пошли).
в субботу ко 2 половине дня поднялась температура. хорошая такая, к 38. ребенок в лежку. сразу скажу, никаких лекарств я использовать не стала. в общем-то и врача вызывать было не откуда. начали разговаривать. я лежу рядом и просто в ленивом ритме что-то спрашиваю. он отвечает. через какое-то время он значительно оживился и начал практически взахлеб рассказывать мне про все свои неурядицы с детьми. "Вика меня обзывала плохим, Степа с Егором отбирали мою игрушку"... в общем из ребенка лилось. причем в ходе беседы мы выяснили, что по большому счету свою собственность он отстаивал, отбирал обратно, на плохой отвечал "я - хороший"... т. е. заморочка была в чем-то ином.
я искала. соображала, находила новые вопросики... и тут меня озарило. 4 года Семен жил в семье. где мы все, даже если поссорились, довольно быстро начинаем мириться. потому что семья. родные и т. п. друзья тоже были друзьями. а здесь - подобранный хаотично коллектив из 20 человек. кто-то нравится, кто-то нет. и у ребенка непонятность. "вот мне человек не нравится, я с ним дружить не хочу, он меня обижает, задевает, что делать?" т. е. опыта не дружить но быть в поле зрения друг друга у него пока еще не было.
когда я начала спрашивать в этом ракурсе, я сразу почувствовала. "вот оно!!!". я объяснила, что это нормально дружить с кем хочется и не дружить с кем не хочется. если не хочется дружить, то не обязательно ругаться, можно просто быть рядом и не взаимодействовать. и это тоже нормально. и ребенок сразу выдохнул... и через недолгое время уснул. спокойный и с улыбкой на лице. температура спала.
наутро он встал полностью здоровый. и больше никаких признаков болезни у него не было. в том числе и когда через неделю от начала учебы сопливиться начала Аня. ну у нее близкая история выздоровления. правда про ответственность первоклашки за свои вещи.
все детские чувства важны. даже если нам кажется, что ребенок преувеличивает, что проблема ерундовская.

в сад он начал ходить с 10 августа. причем у нас в саду очень мягкая адаптация. сначала ребенок вместе с мамой приходит на прогулку. гуляет, знакомится с детьми группы, воспитателями, мама рядом. через пару дней мама уходит на время прогулки... еще через пару дней ребенок с прогулки заходит в группу, остается на сказку, потом обедает по желанию... следующий этап - ребенок приходит с утра на полдня. ну и завершающий - полный день. обычно эта адаптация занимает недели 2.
все мы про гуляли. проадаптировали... правда поесть это почти сразу нужно было


все хорошо. ходит в сад, нравится, правда иногда подканючивает "мне без тебя было плохо, я соскучился". и т. п. сразу скажу, вот этот момент очень сложный психологически. и многие родители именно на нем стараются обесценить чувства ребенка уговорами "во благо". часто наблюдаю такое. "да ничего страшного, тебе еще понравится" и т. п. ребенок идет со своими чувствами, делится и для него именно эти чувства важны и значимы. и задача родителя - просто выслушать. просто принять, обнять, снять заряд. в принципе ребенку не нужно "розовое счастливое" решение. ему важна услышанность

отходили мы в сад неделю. в пятницу вечером сопли... нормальная мама думала бы про инфекцию... ну а я про разрешительную фазу конфликта. действительно. сопли начались как только ребенок понял, что в сад ходить 3 дня не надо (там еще 1 сентября был, мы все вместе на линейку к Ане пошли).
в субботу ко 2 половине дня поднялась температура. хорошая такая, к 38. ребенок в лежку. сразу скажу, никаких лекарств я использовать не стала. в общем-то и врача вызывать было не откуда. начали разговаривать. я лежу рядом и просто в ленивом ритме что-то спрашиваю. он отвечает. через какое-то время он значительно оживился и начал практически взахлеб рассказывать мне про все свои неурядицы с детьми. "Вика меня обзывала плохим, Степа с Егором отбирали мою игрушку"... в общем из ребенка лилось. причем в ходе беседы мы выяснили, что по большому счету свою собственность он отстаивал, отбирал обратно, на плохой отвечал "я - хороший"... т. е. заморочка была в чем-то ином.
я искала. соображала, находила новые вопросики... и тут меня озарило. 4 года Семен жил в семье. где мы все, даже если поссорились, довольно быстро начинаем мириться. потому что семья. родные и т. п. друзья тоже были друзьями. а здесь - подобранный хаотично коллектив из 20 человек. кто-то нравится, кто-то нет. и у ребенка непонятность. "вот мне человек не нравится, я с ним дружить не хочу, он меня обижает, задевает, что делать?" т. е. опыта не дружить но быть в поле зрения друг друга у него пока еще не было.
когда я начала спрашивать в этом ракурсе, я сразу почувствовала. "вот оно!!!". я объяснила, что это нормально дружить с кем хочется и не дружить с кем не хочется. если не хочется дружить, то не обязательно ругаться, можно просто быть рядом и не взаимодействовать. и это тоже нормально. и ребенок сразу выдохнул... и через недолгое время уснул. спокойный и с улыбкой на лице. температура спала.
наутро он встал полностью здоровый. и больше никаких признаков болезни у него не было. в том числе и когда через неделю от начала учебы сопливиться начала Аня. ну у нее близкая история выздоровления. правда про ответственность первоклашки за свои вещи.
все детские чувства важны. даже если нам кажется, что ребенок преувеличивает, что проблема ерундовская.

+186 |
![]() |
238 комментариев |
Комментарии
Мы воркуем по вечерам для профилактики иногда))
Еще хорошо, если чувствуется напряжение руку на тело класть в то место, где, по мнению ребенка, есть дискомфорт и просто долго держать там.
Ребенок спокойно засыпает.
Детская адаптация, на самом деле, это адаптация самой мамы. И что мама транслирует своему ребёнку - то ребёнок и принимает.
Транслируйте принятие, спокойствие, уверенность, любовь (безусловную) - и дети с радостью будут познавать новое, например, новый коллектив в саду.
Детская адаптация, на самом деле, это адаптация самой мамы. И что мама транслирует своему ребёнку - то ребёнок и принимает.
Транслируйте принятие, спокойствие, уверенность, любовь (безусловную) - и дети с радостью будут познавать новое, например, новый коллектив в саду.
↑ Перейти к этому комментарию
Детская адаптация, на самом деле, это адаптация самой мамы. И что мама транслирует своему ребёнку - то ребёнок и принимает.
Транслируйте принятие, спокойствие, уверенность, любовь (безусловную) - и дети с радостью будут познавать новое, например, новый коллектив в саду.
↑ Перейти к этому комментарию
А что делать, если ребенку не нравится коллектив в том плане, что не все к нему прислушиваются? У сына все должно быть правильно, и если кто-то делает в его понимании неправильно - это вызывает бурю негодования. Плюс есть драчуны, крупные ребята, наш один из самых младших в группе.
Сад тут не причем, как и весь мир.
Дочка тоже пошла в сад на днях после большущего перерыва. Два дня сходила, а вечером перед сном, уже почти во сне выдала: мама, я решила, что не буду в сад ходить никогда (а просилась-то как в сад!!!!). И все на утро заложенный нос и температура )))))).
Очень хочу тоже научиться так разбирать проблемы и ситуации.
не знаю, что с этой информацией делать )))))
Привела аналогию с домом, что ведь и дома надо игрушки убирать и не всегда дома у нее есть возможность играть столько сколько она хочет.
Не поняла, что сравнить? Как я себя бы при этом чувствовала? Раздражение, желание не подчиниться, протест, обиду, расстройство.
Мне надо проговорить ей эти чувства? А что еще?
торопыжка
В основном режима нет. Играет сколько хочет. Но на покушать, погулять конечно прерывается игра, но к тому времени она уже наигранная вдоволь.
Я не люблю режим и особенно слово надо. Я очень от настроения и своих хочу завишу.
Буду думать, что там можно позитивного придумать )))))
у нас адаптация прошла легко, без болезней. Спасибо за пост, есть над чем подумать
а вообще, после пришло, мне показалось свой опыт недооцениваешь... мне порой кажется вообще это не реально, а порой на одном дыхании прорабатываю чувства, прощупываю, но до такого результата многим только приходится мечтать
спасибо, познавательно и применительно! рекомендовала
хорошо, что вы чувствуете при его ночных происшествиях, что делаете. говорите, лучше дословно
2. когда ребенок успокоился. а вы все равно не можете уснуть, вспомните себя в период его плача... все телесные ощущения, скорее вы сожметесь и будет эта боль... попробуйте за ней понаблюдать. просто не гнать ее, а "рассмотреть" - какая она, на что похожа и т.п. она будет тихонько уходить при этом.
это гармонизация вашей темы через телесные упражнения, она не решает исходной проблемы, ее надо разбирать. она безвредна. как минимум она позволит бодро встать с утра без ощущения разбитости, а как максимум, ребенок станет спать стабильнее...
более предметный разбор надо делать очно.
↑ Перейти к этому комментарию
Еще я заметила, что он очень плохо спит после купания. Вспомнила, что летом мы несколько раз ездили на озеро. Так вот, в первый раз он немного наглотался воды, так как с непривычки попробовал барахтаться как в домашнем бассейне - и несколько секунд у него не было опоры под ногами. Хотя в ту ночь он спал спокойно и с удовольствием лез в воду в следующий раз. Сейчас у него появилась привычка мыть руки и лицо по "20 раз" в день.
По поводу моих чувств. Я очень испугалась, когда мы были на озере. Я предполагаю, что вылезли мои страхи, связанные с водой - сама я 3 раза тонула в детстве. Воды боюсь только тогда, когда нет опоры под ногами - если есть опора - с удовольствием барахтаюсь в воде. Поэтому и плавать я умею только там, где я спокойно могу встать на ноги, - если не могу, то уже и плыть не могу. Как то так...
Но такое поведение ее тоже ведь о чем-то говорит? А я не могу понять что же делать...
просто я вожу в сад, где разновозрастные группы. и у нас нет такого, чтобы вся группа ушла.
а на танцы она у вас как ходит?
просто я вожу в сад, где разновозрастные группы. и у нас нет такого, чтобы вся группа ушла.
а на танцы она у вас как ходит?
↑ Перейти к этому комментарию
У нас тоже все сопли-температуры начинались в выходные
Кстати, после нашего с тобой "разбора полетов" горло прошло
А ведь даже кашель уже начинался, а тут - как не бывало
Хотя мне еще работать и работать, забываюсь
а скажите пожалуйста моя дочь уже год ходит в один и тот же садик.
уже с вечера начинает-я не хочу...там скучно...не интересно...играть не с кем
слушаю,утешаю,обнимаю,объясняю-это от характера зависит?или от других причин?
воспитатели ее любят,хвалят, с детьми хорошо играет...но она со мной прощается иногда по 10-20 минут
"мамочка-обними меня,поцелуй меня." и т.п. обычно терпеливо но настойчиво провожаю ее...
у дочери очень ярко выраженный психосаматоз.
в ответ слышу-мне там не интересно,там заставляют спать и кушать суп.а я его не люблю
(я не насилую дочь-в процессе питания)
она обычно говорила-со мной никто не хочет дружить.но при этом с ней всегда играют дети,она много рисует .объясняется в любви к воспитателям.очень много рассказывает о том,как играют дети.
причем как только я ухожу,она спокойно идет и играет.а меня напрягает то,что история с капризами-затягивается.
кроме того уже сейчас говорит-не пойду в школу..
одновременно с этим-просит меня поиграть с ней в школу дома)))
пытаюсь ввести правила .
одно из них-в будние дни-мама работает,ты идешь в садик.
описательно хвалю-какая ты отважная девочка,тебе не хочется идти в сад-но ты идешь...
сегодня договорились мама тебя 3 раза целует,и ты идешь в группу...
когда дошло до дела Ника говорит-мама,а давай еще 3 раза,а можно еще и обняться покрепче (конечно можно)
у меня ощущение-что это у нее традиция такая-поплакать перед расставанием,т.е. погрустить немножечко.
Ника с рождения не любила громких звуков,а в этом саду такая акустика(((
боится спать в темноте...в деревне девочка рассказала кошмарик о пустующем доме-она сама ночью включала светильник.
я выключу-она включает (вык. рядом с кроватью ,только руку протянуть)
перед сном обязательно читаем сказку,разговариваем о том,что было в саду-причем она сама меня об этом просит.
когда возникает плаксивое состояние-всегда спрашиваю,чем я могу помочь-оставить ее побыть в одиночестве,просто обнять,поцеловать ,принести стакан воды или платочки
есть такое правило у мчс-ников. после аварии они первым делом идут не к тому кто плачет и стенает, а к тому, кто молча сидит или ходит. потому что это более травмированные люди. они внутри своего шока. у детей тоже самое. молчаливо идущий в сад малыш может копить заряд в себе. и это оборачивается заболеванием, или психологической травмой на подсознании. поэтому очень хорошо и правильно, что она выгружает свои эмоции вам.
да, вы про нее рассказали, а про себя - нет
а вы? ?? ??
если ты не хочешь суп-просто не ешь его,отодвинь тарелку,и скажи-не хочу.
ответ-будут заставлять,так вести себя нельзя
с воспитателями говорила,о том что если не хочет-пусть не ест...голодная ходить долго не будет.придет домой и поест
подожди-ты вчера играла с Аней...когда я пришла за тобой в садик-тебе ведь было так интересно,ты даже уходить не хотела...
в ответ -Аня сегодня дружила с Владой,а не со мной.
Ника-в школе много интересного и веселого узнают.там у тебя появиться еще больше друзей...
со школой последнюю неделю вопрос обозначился...
по гороскопу солнечному рак,по лунному -лев
очень мечтает стать мамой,все игрушки обласканы,спать уложены,песни им спеты
в принципе-ей страшно что-нибудь новое начинать.
если она привыкла к старой группе (поменяли помещение)-идет и плачет,не хочу в новую,хочу в старую)))
дети -воспитатели-няня-та же...
со слезами в бассейн первый раз пошла,а когда вышла-просто сияла от счастья.
сейчас мечтает-спектакль дома поставить)))
раньше с боем меняли одежду,когда сезон менялся...с истериками за вещами ходили в магазин.
при этом-если она упала-встает и ни капли слезинки не проронит.
в саду коленки расшибла-воспитатель даже не заметила
единственная кто ходит в садик с мягкой игрушкой...
одной и той же)))и не расстается ни за что с ней.всегда под стулом сидит,чтобы не мешала)))
я иногда в панику начинаю впадать
спасибо.
и за статью,и за комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Не совсем поняла как это, сейчас попробую ты тыкни где не так.
Цель, к примеру, стать профессиональным консультантом. Дальше пи сать что я для этого делаю? И какие чувства при этом возникают?
У Аксиньи таких глобальных целей нет, конечно, пока. Ну к примеру взять желание рисовать, так? Кстати, вспомнилось параллеьно, она на вопросы что ты будешь делать, когда вырастешь отвечает: "Вырасту, найду мужа, выйду замуж. Он будет зарабатывать, а я буду дома с малышом сидеть. Кормить его и смотреть с ним мульти ки" =)
уроки Аксиньи.
что хотим. чтобы на уроках получать радость. что имеем имеем страх. разница между радостью и страхом - намерение. какое оно? сбежать с урока. (ну это я примитивно и грубо разложила). вот так по десятку мелких примеров повседневки своих и ее прогони
если ты не хочешь суп-просто не ешь его,отодвинь тарелку,и скажи-не хочу.
ответ-будут заставлять,так вести себя нельзя
с воспитателями говорила,о том что если не хочет-пусть не ест...голодная ходить долго не будет.придет домой и поест
подожди-ты вчера играла с Аней...когда я пришла за тобой в садик-тебе ведь было так интересно,ты даже уходить не хотела...
в ответ -Аня сегодня дружила с Владой,а не со мной.
Ника-в школе много интересного и веселого узнают.там у тебя появиться еще больше друзей...
со школой последнюю неделю вопрос обозначился...
по гороскопу солнечному рак,по лунному -лев
очень мечтает стать мамой,все игрушки обласканы,спать уложены,песни им спеты
в принципе-ей страшно что-нибудь новое начинать.
если она привыкла к старой группе (поменяли помещение)-идет и плачет,не хочу в новую,хочу в старую)))
дети -воспитатели-няня-та же...
со слезами в бассейн первый раз пошла,а когда вышла-просто сияла от счастья.
сейчас мечтает-спектакль дома поставить)))
раньше с боем меняли одежду,когда сезон менялся...с истериками за вещами ходили в магазин.
при этом-если она упала-встает и ни капли слезинки не проронит.
в саду коленки расшибла-воспитатель даже не заметила
единственная кто ходит в садик с мягкой игрушкой...
одной и той же)))и не расстается ни за что с ней.всегда под стулом сидит,чтобы не мешала)))
↑ Перейти к этому комментарию
а что и как - нужно разбирать предметно.
у детей тоже три раза в неделю танцы (на которых я по два часа сижу), два раза художка у старшей и один раз шахматы (а ходить-то все равно всем вместе), поэтому хотя бы до обеда для себя.
Спасибо вам за комментарии!
Средний заявил вчера про плохие дни в четверг получил 2, замечание и докладную к директору за срыв урока(похихикал на английском, одевал пиджак на голову и смотрел через рукав), не хочет жить по школьным правилам
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: