Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Совместно или раздельно?

Как известно, в прошлом мальчиков было принято учить отдельно от девочек, и до сих пор специализированные женские и мужские школы для многих стран далеко не
диковинка. В последние годы подобные учреждения начали появляться и в России. Однако вокруг самой идеи раздельного обучения до сих пор ведутся активные споры. Рассмотрим основные аргументы сторонников и противников разведения мальчиков и девочек по отдельным классам или даже по отдельным учебным заведениям.

В число сторонников раздельного обучения входит немало врачей, генетиков, психологов и педагогов. В качестве главного довода в свою пользу они выдвигают тот факт, что мальчики и девочки во многом развиваются по-разному. В первую очередь, это касается сроков формирования различных систем ЦНС, которые у мальчиков по сравнению с девочками замедлены приблизительно на два года. Именно поэтому в младших классах девочки в среднем учатся успешней мальчиков, быстрее овладевают речью и лучше решают логические задачи. А раз девочки лучше учатся, то их чаще хвалят учителя, что может привести к развитию у мальчиков комплекса неполноценности и отбить стремление хорошо учиться.

Некоторые специалисты идут еще дальше и говорят о том, что при совместном обучении мальчики неизбежно перенимают традиционные женские качества: усидчивость и прилежность, отсутствие протестных установок, стремление понравиться и т. д. В результате мальчики усваивают женский эталон поведения и утрачивают ценности мужского характера. Наоборот, раздельное обучение способствует воспитанию у мальчиков воли, смелости, решительности и других типично мужских черт, которые так пригодятся им в будущем.

Мальчики и девочки обладают своими особенностями мышления и восприятия новой информации. Поэтому для тех и других необходимо использовать разные формы и приемы преподавания. При этом вовсе необязательно разрабатывать отдельные учебные программы. Достаточно один и тот же предмет изучать разными темпами и учитывать гендерную специфику при построении самого урока.

Например, в девичьих классах следует с осторожностью проводить соревнования, поскольку более эмоциональные девочки могут остро отреагировать на неудачу, в то время как для мальчиков ситуация соперничества может стать дополнительным стимулом для успешного овладения материалом. Точно так же, если девочки нуждаются в том, чтобы им подробно объяснили тему и лишь после этого предложили решать задачи, то первооткрывателям-мальчишкам лучше сначала предоставить возможность самостоятельно выполнить задание, оставив рассказ теории и «разбор полетов» на потом.

Казалось бы, все перечисленные положительные моменты однозначно свидетельствуют в пользу раздельного обучения. И тем не менее у такого способа организации образовательного процесса есть немало противников, которые полагают, что разница между полами не настолько велика, чтобы разводить детей по разным классам. При всем большом значении половой принадлежности ребенка еще важнее его личные качества. Именно поэтому хорошей успеваемости можно достичь и в совместных классах, если практиковать индивидуальный подход к каждому ученику.

Совместные занятия разнополых детей дают им мощный дополнительный стимул к развитию и учебе, что особенно заметно на примере рабочих микрогрупп – одной из форм интенсивного обучения. Участники таких микрогрупп, состоящих как и мальчиков, так и из девочек, во время работы, сами не замечая того, передают друг другу свои положительные качества, что наилучшим образом сказывается на их общем развитии.

Кроме того, сторонники совместного обучения вполне логично напоминают о том, что школа предназначения для осуществления не только образовательных, но и воспитательных целей. Раздельное обучение может помешать формированию у детей навыков общения с представителями противоположного пола. В результате дети из раздельных классов могут столкнуться с трудностями при обучении в колледжах и вузах, да и в дальнейшей жизни, где никто не собирается делить людей по половому признаку. Вдобавок раздельное обучение способствует усвоению устаревших представлений о том, какими должны быть мужчины и какими – женщины, которое неизбежно при отсутствии живого взаимодействия разнополых детей, что также сужает возможности личности.

Кстати, последние недостатки признают и сторонники раздельного обучения, стремясь сделать все возможное, чтобы их нивелировать. Мальчики и девочки получают одинаково полноценное образование, включающее общий перечень предметов. К тому же сегодня
раздельное обучение практикуется на уровне отдельных классов в рамках одного и того же школьного учреждения, что позволяет ряд уроков проводить совместно, не говоря уже о возможности общения мальчиков и девочек на переменах и во время проведения внеклассных мероприятий.

Что же в итоге? Хотя среди педагогов не так уж много ярых приверженцев идеи раздельного обучения, все же большинство согласно с необходимостью дифференцированного подхода к девочкам и мальчикам хотя бы во имя сбережения здоровья детей. Осталось только разработать разные программы обучения и разные
учебники для разнополых учеников, однако до реализации этого замысла на практике пока еще далеко.

Наконец, даже те, кто ратует за раздельное обучение, сомневаются в реальности его распространения на все общеобразовательные школы, да и в необходимости такого действия. Зато такой способ построения учебного процесса успешно приживается в спецшколах, гимназиях, кадетских корпусах и других учебных заведениях с профильным обучением, помогая повысить качество преподавания.
 
А как вы считаете обучение разнополых детей должно проходить:



 
Внимание! Ваш ответ будет опубликован на сайте.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Совместно или раздельно?
Как известно, в прошлом мальчиков было принято учить отдельно от девочек, и до сих пор специализированные женские и мужские школы для многих стран далеко не
диковинка. В последние годы подобные учреждения начали появляться и в России. Однако вокруг самой идеи раздельного обучения до сих пор ведутся активные споры. Читать полностью
 

Комментарии

Strega
22 декабря 2010 года
+3
Я считаю, мальчиков и девочек вообще надо держать отдельно всю жизнь, только иногда выпуская в специальную кабинку для спаривания
LILUGA (автор поста)
22 декабря 2010 года
0
Mia_Maria
22 декабря 2010 года
0
В ответ на комментарий Strega
Я считаю, мальчиков и девочек вообще надо держать отдельно всю жизнь, только иногда выпуская в специальную кабинку для спаривания

↑   Перейти к этому комментарию
Как всегда зажигаешь))))
Strega
22 декабря 2010 года
0
Julett
22 декабря 2010 года
+1
Я за совместное обучение.Strega 5 баллов
irina-safonenko
22 декабря 2010 года
+1

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам