А как с речью у Ваших деток?
Иногда слышу, как болтают детки в возрасте 3-4х лет, сплошные рассуждения и вопросы - а у нас такого мало. И вот я думаю - не задержка ли у нас речевого развития?
Сын знает алфавит, цифры, цвета, формы, размеры, считает до 10, выучили уже десяток слов по-английски, знает много слов и определений, стихов и сказок наизусть. Болтает без конца, всё понимает, любит общаться с другими людьми, даже незнакомыми. Но он мало у нас спрашивает (например, а кто это? что?) и с ним трудно выстроить диалог. В основном, говорит нашими фразами, свои формирует, но потихоньку, говорит простыми предложениями. С удовольствием выполняет порученные задания - собрать помидоры в пакетик или тряпкой стол протереть или сполоснуть стаканчик... Свои желания обозначает - "давай пойдём гулять", "попить хочешь", "поедем в магазин". Пока ещё не овладел местоимением "я". "Две недели ходим на развивалку - педагог сказал, что всё нормально, есть дети в пять лет мычат.
Дома мы с ним много читаем, рисуем, лепим, Ребенок безумно активный, подвижный, редкий шилопоп.
К слову, ребенок левша, а я читала в статьях, что левшам труднее формировать собственные фразы, им легче запоминать чужие...
Понятно, что надо показаться неврологу, психологу, короче говоря, специалистам. Но я хочу спросить мамочек с детками постарше - это нормально или нет, и что Вы делали в таких случаях? Извините за сумбурный текст, буду рада комментариям.

Дома мы с ним много читаем, рисуем, лепим, Ребенок безумно активный, подвижный, редкий шилопоп.
К слову, ребенок левша, а я читала в статьях, что левшам труднее формировать собственные фразы, им легче запоминать чужие...
Понятно, что надо показаться неврологу, психологу, короче говоря, специалистам. Но я хочу спросить мамочек с детками постарше - это нормально или нет, и что Вы делали в таких случаях? Извините за сумбурный текст, буду рада комментариям.
Комментарии
Ничего особенного никогда с ними не делали - просто общаемся, читаем, разговариваем.
Алфавит младшая, кстати, не знает, как и английских слов.Зачем они ей?
Интересуется животными, просит почитать о них - вместе читаем. Просит буквы показать - показываем. Такие перлы выдаёт временами - все лежат
Старший стал учить английский, как положено, во втором классе
Всему своё время, я считаю.
Наша вопросы задает, но не "что?" и "кто?", а может начать бесконечный диалог на тему: "А где собака?" - "Она гуляет" - "А почему гуляет?" - "Надоело сидеть" - "А почему надоело сидеть?" - и так до тех пор, пока моя фантазия не откажет в придумывании ответов.
Наш тоже выдал соседке старенькой "За питьку себя не трогай"
У меня сынуля с 2 лет вовсю сказки рассказывает: мы будем жить в том доме с мамой, папой, Алюлей, и я буду пакать (плакать). Вопросы задает: "А зачем машина не едет?" "А зачем на улице темно?" Старшая тоже болтушка та еще. С двух лет предложениями говорит, что-то спрашивает, сама сочиняет.
А я все себя корю, что занимаюсь с ними мало...
Попробуйте его просить, чтобы он по картинкам рассказывал что-нибудь.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: